13.01.2025  |  16:14
15

От 5 до 7,5 лет колонии получили поджигатели бомбардировщика Су-24

От 5 до 7,5 лет колонии получили поджигатели бомбардировщика Су-24

Новосибирский областной суд приговорил к лишению свободы на срок от 5 до 7,5 лет колонии фигурантов дела о поджоге бомбардировщика Су-24, релейного шкафа на Западно-Сибирской железной дороге и станции оператора связи. Об этом сообщает РАПСИ со ссылкой на данные пресс-службы региональной Антитеррористической комиссии. «Судом указанные лица признаны виновными в совершении диверсий, Савелию Ряполову и Павлу Соловьеву назначено наказание в виде 7 и 7,5 лет лишения свободы соответственно в колонии общего режима, Виктору Скоробогатову – 5 лет, Кириллу Веселову – 6,5 года лишения свободы, из которых 3,5 года наказания им предстоит отбывать в тюрьме, оставшийся срок – в колонии строгого режима», – отметили в ведомстве. В мае 2023 года ФСБ задержала фигурантов дела, которые по заданию анонимных пользователей мессенджеров за вознаграждение совершили поджог релейного шкафа на участке между станциями Сеятель и Бердск Западно-Сибирской железной дороги, а также подожгли базовую станцию сотового оператора и неэксплуатируемый самолет Су-24.

13.01.2025  |  08:29
9

В январе 1960-го ОКБ Сухого начало заводские испытания автопилота АП-28

 В январе 1960-го ОКБ Сухого начало заводские испытания автопилота АП-28

Страничка истории от Павла Плунского. 65 лет назад, в январе 1960-го, в ОКБ Сухого начались заводские летные испытания опытных экземпляров автопилота АП-28. Он разрабатывался с 1949 года в ОКБ-118 (ныне – МНПК «Авионика») как основное средство автоматизации режимов полета для различных типов самолетов. Приказом МАП №148 от 17 апреля 1957 года предусматривалась его установка на Су-7 и Т-3, но в связи с необходимостью дополнительных доработок аппаратуры работы сильно затянулись, и до этапа натурных испытаний АП-28 непосредственно на самолетах ОКБ Сухого подошли только к началу 1960-го. Первым был подготовлен опытный самолет С-41. Фактически это был первый серийный экземпляр Су-7 производства завода №126 (№01-01), полученный из Комсомольска-на-Амуре еще в сентябре 1957-го. Исходно он предназначался для испытаний нового оптико-радиолокационного прицела «Штурм», а также нового форсированного варианта двигателя. 12 января 1960 года Н.М. Крылов выполнил облет самолета после доработок, и к маю на нем завершили этап заводских испытаний автопилота. Помимо Крылова, полеты выполняли летчик ОКБ Е.К. Кукушев и испытатели ЛИИ.

12.01.2025  |  19:28
5

The Telegraph о применении Россией БПЛА на оптоволоконном кабеле

The Telegraph о применении Россией БПЛА на оптоволоконном кабеле

В России нашли простое решение для борьбы с украинскими средствами РЭБ, пишет The Telegraph.Это беспилотники с оптоволоконным кабелем, на который не действуют глушилки. Россия имеет преимущество в их производстве и использовании на передовой. Оружие, напоминающее игрушечный телефон, меняет характер боевых действий на Украине. Беспилотник с жужжанием взмывает в небо, а за ним тянется нечто необычное: оптоволоконный кабель, едва заметный невооруженным глазом. Другой конец кабеля находится у оператора, который с помощью пульта дистанционного управления направляет FPV-дрон на цель — украинский БТР на обочине дороги. Такие оптоволоконные беспилотники являются новейшим примером использования низкотехнологичных решений для противодействия высокотехнологичным средствам радиоэлектронной борьбы (РЭБ) на поле боя. Сотни километров линии фронта на Украине покрыты невидимыми и практически непреодолимыми электромагнитными полями, которые создают помехи для беспилотников. В прошлом году начальник штаба французской армии генерал Пьер Шилль заявил на одном из мероприятий в Париже, что 75% российских и украинских беспилотников были выведены из строя с помощью радиопомех.

10.01.2025  |  14:18
20

В феврале–марте запланированы испытания Sukhoi Superjet New с полностью отечественными двигателями ПД-8

В феврале–марте запланированы испытания Sukhoi Superjet New с полностью отечественными двигателями ПД-8

Фото © «Авиация России» Первый полет импортозамещенного регионального пассажирского самолета SJ-100 с российскими двигателями запланирован на начало 2025 года, рассказали в компании "Яковлев", которая разрабатывает и производит эти машины. "В феврале–марте планируем приступить к испытаниям на новой машине Sukhoi Superjet New с полностью отечественными двигателями ПД-8", — рассказал в интервью телеканалу "Россия 1" летчик-испытатель "Яковлева" Леонид Чикунов. Напомним, что с лета 2024 года производитель ведет сертификационные испытания прототипа импортозамещенного SJ-100, который летает на старых российско-французских двигателях SaM146. Как ранее сообщил материнский холдинг "Ростех", на конец текущего года этот самолет выполнил 30 полетов.

09.01.2025  |  20:18
4

О производстве новых отечественных пассажирских самолетов в 2024 году

О производстве новых отечественных пассажирских самолетов в 2024 году

Парк отечественных авиакомпаний пополнился в 2024 году, по сути, всего двумя новыми пассажирскими самолетами, причем только один из них предназначался для выполнения регулярных перевозок: в ноябре «Ред Вингс» получила SSJ-100 (RRJ-95LR-100) с регистрационным номером RA-89192 – машину 95228, впервые взлетевшую на заводе еще в сентябре 2022-го. Другой RRJ-95LR-100 (RA-89215) – самолет 95230, облетанный в ноябре 2022-го – в сентябре поступил в корпоративной версии в «Лукойл-Авиа». Оба принадлежат к заключительной десятке «Суперджетов» в исходном «неимпортозамещенном» варианте, построенной в 2022 году. Дооснащение этих машин осуществлялось в прошлом году, поэтому их можно в полной мере считать новыми. Из упомянутых десяти заключительных серийных SSJ-100 пока остается не сданным заказчику лишь один (95229), работы по превращению которого в бизнес-джет, судя по всему, еще продолжаются. Так же еще в процессе кастомизации находится облетанная в 2021 году машина 95211 для ФМБА. Теоретически есть еще несколько не передававшихся в эксплуатацию экспортных самолетов предыдущих годов постройки, но в целом будущие поставки «Суперджетов» будут связаны только с импортозамещенным вариантом – SJ-100.

08.01.2025  |  14:42
4

Ту-214 итоги 2024 года

Ту-214 итоги 2024 года

Фото © пресс-служба АО «Туполев» Пассажирский самолёт Ту-214 – один из трёх российских типов, которые в ближайшее десятилетие должны стать основой парка гражданской авиации России, это – МС-21-310, SJ-100 и Ту-214. В соответствии с комплексной программой развития авиаотрасли, в 2024 году Казанский авиазавод должен был передать эксплуатантам один самолёт Ту-214, однако новые машины этого типа в коммерческую эксплуатацию не поступали. В 2025-м прогнозируется постройка четырёх самолётов, в 2026-м – семь, 2027 – 17 и с 2028 года завод должен выйти на темп строительства 28 самолётов Ту-214 ежегодно. Чтобы обеспечить такие объёмы, на Казанском авиационном заводе ведутся работы по расширению и модернизации производственных мощностей. Так, уже построен новый цех окончательной сборки, который позволяет собирать до 10 самолётов Ту-214 в год. Идёт строительство нового цеха агрегатной сборки, где планируется изготавливать фюзеляжные панели и конструкции крыла. Ввод в эксплуатацию этого цеха намечен на конец 2025 года. Помимо расширения сборочных мощностей, на заводе проводят мероприятия по модернизации технологической цепочки производства. Закуплено новое оборудование, включая станки с числовым программным управлением, сварочные роботы и контрольно-измерительные системы. Проведена переподготовка персонала для работы с новыми технологиями.

06.01.2025  |  21:49
9

О первой отечественной модульной ракете «воздух–воздух» К-8

О первой отечественной модульной ракете «воздух–воздух» К-8

70 лет назад, 30 декабря 1954 года, вышло постановление советского правительства, согласно которому в СССР начались работы по созданию новых систем управляемого ракетного вооружения класса «воздух–воздух». Непосредственной причиной этих работ стала активизация в 1954 году разведывательных полетов над Советским Союзом самолетов США и Великобритании. Попытки перехвата этих нарушителей, выполнявшиеся на истребителях типа МиГ-15 и МиГ-17, к успеху не приводили, и становилось очевидно, что необходимо создание новых систем авиационного вооружения – с управляемыми ракетами. В СССР к этому моменту в разработке уже находились два типа таких систем: К-5 – для перехватчика МиГ-17П и К-15 – для нового тяжелого перехватчика «250» ОКБ С.А. Лавочкина, однако обе тогда они еще не дошли до эксплуатации. Первая находилась на этапе заводских испытаний, вторая – на стадии проектных работ. Согласно новому постановлению, предусматривалось создание сразу трех новых систем: К-6, К-7 и К-8. Ракеты для них должны были делать конструкторские бюро главных конструкторов П.Д. Грушина (ОКБ-2), И.И. Торопова (ОКБ-134) и М.Р. Бисновата (ОКБ-4), бортовые РЛС самолетов-носителей – НИИ-17 (главный конструктор В.В. Тихомиров), а сами носители – ОКБ А.И. Микояна (ОКБ-155), П.О. Сухого (ОКБ-51) и А.С. Яковлева (ОКБ-115). Они же назначались одновременно и головными исполнителями работ.

04.01.2025  |  21:51
4

Завершается сборка фюзеляжа первого ТВРС-44

Завершается сборка фюзеляжа первого ТВРС-44

Фото: фюзеляж первого экземпляра ТВРС-44 на сборке на заводе «Авиакор» На самарском заводе «Авиакор» завершается изготовление фюзеляжа первого опытного образца регионального турбовинтового самолета ТВРС-44 «Ладога», разрабатываемого Уральским заводом гражданской авиации. «У «Авиакора» несколько проектов. Один из главных – это производство фюзеляжей для самолета региональной авиации ТВРС-44 «Ладога» на 44 пассажирских места. В первом квартале следующего года мы сдаем первый фюзеляж», – приводит (https://samgd.ru/main/315702/) слова генерального директора предприятия Алексея Гусева официальный портал Самарской Губернской Думы. Ожидается, что в начале 2025 года фюзеляж первого ТВРС-44 будет перевезен из Самары в Екатеринбург, где в новом производственном корпусе УЗГА в Арамиле приступят к стыковке планера, а затем к окончательной сборке самолета. В первой половине следующего года туда должны поступить от изготовителей остальные агрегаты и системы машины: кессоны крыла – со Смоленского авиационного завода, хвостовое оперение – с производственной площадки УЗГА в Нижнем Новгороде, двигатели ТВ7-117СТ-02 – с петербургского «ОДК-Климов» и т.д.

04.01.2025  |  21:46
9

Шеф-пилот ОКБ «Сухого» Сергей Богдан рассказал о сложностях высшего пилотажа на Су-57

Шеф-пилот ОКБ «Сухого» Сергей Богдан рассказал о сложностях высшего пилотажа на Су-57

Многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57 «вызвал невообразимый ажиотаж» на авиасалоне Airshow China в Чжухае. Это доказывает интерес к российскому авиастроению, заявил шеф-пилот ОКБ «Сухого» Сергей Богдан. Российскую авиацию уважают. Ажиотаж вокруг самолета Су-57 подтверждает интерес к самой России и ее авиастроению. О сложностях высшего пилотажа на Су-57. По словам Богдана, в программу добавили еще один элемент — восходящий штопор. Раньше мы делали нисходящий штопор. Делали долгий колокол: когда самолет движется вперед на околонулевой скорости, но со стороны смотрится будто он стоит на месте. Это происходит благодаря тяге двигателя и системе управления.

01.01.2025  |  12:46
9

Шесть тяжёлых военно-транспортных самолётов Ил-76МД-90А получили ВКС России в 2024 году

Шесть тяжёлых военно-транспортных самолётов Ил-76МД-90А получили ВКС России в 2024 году

В конце декабря ВКС России получили шестой построенный в 2024 году на авиазаводе «Авиастар» в Ульяновске военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А. Ранее планировалось в 2024 году выйти на темпы выпуска не менее 12 самолётов в год. По информации Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ, @bmpd), самолёт имеет серийный номер 0404 и регистрационный – RF-78679, первый полёт выполнен в декабре. В целом, это 30-й построенный самолёт Ил-76МД-90А, включая прототип. Ранее в течение 2024 года филиал ПАО «Ил» – «Авиастар» в Ульяновске передал Минобороны РФ пять самолётов Ил-76МД-90А: с/н 0309, RF-78674 – совершил первый полёт в Ульяновске 17 мая 2024 года, передан в июле 2024 года. с/н 0310, RF-78675 – первый полёт – 9 июля 2024 года, передан в августе 2024 года. с/н 0401, RF-78676 – первый полёт – 2 августа 2024 года, в сентябре 2024 года. с/н 0402, RF-78677 – первый полёт – 2 октября 2024 года, в октябре 2024 года. с/н 0403, RF-78678 – первый полёт – 9 ноября 2024 года, в ноябре 2024 года. Всего таким образом в 2024 году завод «Авиастар» сдал Министерству обороны России шесть самолётов Ил-76МД-90А, при публиковавшихся сообщениях о годовом плане в восемь машин.


Общество
Полетит ли МС-21 в 2026 году - конструкторы обещают, что это произойдет осенью
Весна 2025 года отметилась сразу несколькими прекрасными событиями в отечественном авиапроме. В небо поднялся самолет МС-21, оснащенный новыми российс...
ОАК представил новую беспилотную транспортную систему С-76
ОАК впервые принимает участие в Международной выставке вертолетной индустрии и беспилотных авиационных систем в Москве, где представляет принципиально...
Суперджет с двигателями ПД-8 выполнил очередной испытательный полет
Суперджет 95157, оснащенный двигателями ПД-8, выполнил очередной испытательный полет на расширение ограничений по эксплуатации силовой установки. В...
Росавиация и «Яковлев» планирует продлить срок эксплуатации пассажирских самолетов Як-40
Предлагаемое продление эксплуатации Як-40 позволит сохранить в авиаотрасли самолет, аналогов которому в настоящее время нет, сообщил заместитель дирек...
Политика
SJ-100 испытают при критически низких температурах и аномальной жаре
Опытные образцы самолета Superjet 100 в ближайшее время приступят к испытательным полетам в условиях критически низких температур в Якутии и аномально...
РИА Новости: "Ветераны России" призвали Путина переименовать Волгоград в Сталинград
Общероссийское общественное движение "Ветераны России" направило обращения президенту России Владимиру Путину, председателю Госдумы Вячеславу Володину...
В Комсомольске-на-Амуре готовят первые сертификационные полёты опытного образца Суперджета
Сейчас там испытывают две машины, ещё одна проходит тесты в подмосковном Жуковском. Оценке подлежит абсолютно всё: работа системы управления, новых ро...
"Путин предвкушает Победу". Что пишут на Западе о параде в Москве
© Фотохост-агентство РИА Новости Журналист Guardian обращает внимание на то, что в Москве собрались мировые лидеры, а на Украину приехали только мини...
Армия
KS: российский "демон скорости" МиГ-31 оснастили новым грозным оружием
Русские разработали для МиГ-31 новую ракету "воздух-воздух" КС-172 с дальностью полета до 400 км, пишет KS. Такое вооружение превращает истребитель-пе...
infoBRICS: Первый "успех" F-16 киевского режима
Самолеты F-16, используемые ВСУ, полностью уступают российским истребителям, пишет infoBRICS. Кроме того, украинские пилоты мало что могут сделать, чт...
Полет истребителя дронов Як-52Б2 вооруженного дробовиком - видео
Кадры полета первого легкомоторного истребителя дронов Як-52Б2, вооруженного дробовиком. Столь "своеобразный" выбор основного вооружения в лице полуав...
Первый отечественный легкомоторный истребитель дронов Як-52Б2
Одно из российских опытно-конструкторских бюро, специализирующихся в сфере авиастроения, провело глубокую модернизацию учебно-тренировочного самолёта ...
Спорт
На Северном флоте состоялся чемпионат по военно-прикладному виду спорта
На Северном флоте состоялся чемпионат по военно-прикладному виду спорта «Стрельба из штатного и табельного оружия». В нём приняли участие около 30 пре...
В чемпионате ЮВО по гиревому спорту в Волгограде соревновался 81 участник СВО
Чемпионат Южного военного округа (ЮВО) по военно-прикладному спорту в дисциплине «рывок гири» прошел в здании учебно–спортивного корпуса легкой атлети...
Военнослужащие Уральского объединения ВВС и ПВО приняли участие в спортивных состязаниях
Военнослужащие по призыву Уральского объединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны приняли участие в спортивных состязаниях. Мероприятие...


Промышленность
SJ-100 испытают при критически низких температурах и аномальной жаре
Опытные образцы самолета Superjet 100 в ближайшее время приступят к испытательным полетам в условиях критически низких температур в Якутии и аномально...
В Комсомольске-на-Амуре готовят первые сертификационные полёты опытного образца Суперджета
Сейчас там испытывают две машины, ещё одна проходит тесты в подмосковном Жуковском. Оценке подлежит абсолютно всё: работа системы управления, новых ро...
«Суперджет» с отечественными двигателями выполнил уже 10 полетов
В Комсомольске-на-Амуре ОАК провела десятый полет опытного образца самолета SJ-100 с двигателями ПД-8. Он длился 3 часа 20 минут, при этом машина дост...
ОДК освоила две новых технологии при строительстве авиадвигателя ПД-14
При строительстве передового авиационного двигателя ПД-14 специалисты Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех) освоили нес...
Экономика
На улучшение ПД-14 выделяется больше 14 млрд рублей
На днях стало известно, что Минпромторг выделит 14,2 миллиарда рублей на опытно-конструкторские работы по улучшению двигателя ПД-14, на котором будут ...
Кран мостовой опорный 3,2 т
Опорная кран балка 3 тонны применяется в широких областях: в речных и морских портах, в сельском хозяйстве и в промышленности. Кран балка опорная 3,2 ...
Недорогая тротуарная плитка для вашего дачного участка выгодно и практично
Недорогая тротуарная плитка стала важной частью обустройства парковок, тротуаров и дачных участков. Сегодня она вписывается в любой ландшафтный дизайн...
Аренда Вибропогружателя Для Строителей: Экономия и Эффективность
Современное строительство невозможно представить без специализированной техники. Строительные проекты становятся все более сложными, поэтому использов...
Транспорт
Полетит ли МС-21 в 2026 году - конструкторы обещают, что это произойдет осенью
Весна 2025 года отметилась сразу несколькими прекрасными событиями в отечественном авиапроме. В небо поднялся самолет МС-21, оснащенный новыми российс...
ОАК представил новую беспилотную транспортную систему С-76
ОАК впервые принимает участие в Международной выставке вертолетной индустрии и беспилотных авиационных систем в Москве, где представляет принципиально...
Суперджет с двигателями ПД-8 выполнил очередной испытательный полет
Суперджет 95157, оснащенный двигателями ПД-8, выполнил очередной испытательный полет на расширение ограничений по эксплуатации силовой установки. В...
Росавиация и «Яковлев» планирует продлить срок эксплуатации пассажирских самолетов Як-40
Предлагаемое продление эксплуатации Як-40 позволит сохранить в авиаотрасли самолет, аналогов которому в настоящее время нет, сообщил заместитель дирек...
Сельское хозяйство
Русагро внедрила систему автоматического распознавания сорняков с помощью дронов
ГК «Русагро» и резидент «Сколково» «АссистАгро» завершили проект по внедрению системы автоматического распознавания сорняков с помощью беспилотников. ...
Магистрант Ульяновского ГАУ получил миллион рублей на разработку агродрона
В 2024 году аспирантами и студентами Ульяновского ГАУ было представлено 13 проектов на конкурс «Студенческий стартап», реализуемый Фондом содействия и...
Спектр интересных направлений применения агродронов в России продолжает расширяться
Фото: © Артем Борисов / Glavpahar.ru Так, в Республике Калмыкия в борьбе с саранчовыми вредителями впервые в этом году применили агродрон на борьб...
Вологодский противоэпизоотический отряд нашел необычное применение агродрону
В Вологодской области, по решению губернатора, был создан новый противоэпизоотический отряд. Его цель — предотвращать распространение инфекции и опера...