Сомнительная боеготовность американских ВВС

07.03.2022  |  12:27
5
Сомнительная боеготовность американских ВВС

ФОТО: © af.mil

Военно-воздушные силы Соединённых Штатов не дотягивают до заданных показателей и не отвечают требованиям вероятных конфликтов будущего.

Причины, которые заставляют командование Пентагона всё чаще говорить о боеспособности своих вооружённых сил, очевидны. Точнее, причина кроется в собственной политике, продиктованной Белым домом. Ажиотаж с якобы агрессией России, который постоянно подогревается как официальным Вашингтоном, так и СМИ, явно действует на нервы военным. Очевидно, в министерстве обороны, судя по валу заявлений, и впрямь уверовали в скорую войну.

А коль так, то не худо было бы непредвзятым взглядом посмотреть, что в действительности представляют собой американские войска, и смогут ли они, случись что, противодействовать должным образом.

Прежде всего, речь идёт о ВВС. Понятно, почему. Дело в том, что современные боевые действия предполагают массированное применение Военно-воздушных сил, причём, как показывает опыт последних десятилетий, успех боевых операций может ограничиваться применением исключительно ВВС. Недаром этот вид американских вооружённых сил наряду с ВМС называют самым воюющим из всей «военной обоймы».

Четыре года псу под хвост

В середине февраля два уважаемых в аналитическом военном сообществе эксперта в области в авиации Рейчел Коэн и Стефан Лоуси, по всей видимости, сильно испортили аппетит командованию ВВС. В обзорной статье, опубликованной в одном из самых престижных американских изданий по военной тематике Defense News указанные авторы рисуют весьма неприглядную картину состояния американских ВВС. Краткое изложение тезисов означенного материала сводится к следующему.

Последние четыре года командование ВВС занималось именно тем, что готовило военную авиацию к войне. Однако следует констатировать, что время это попросту потрачено зря. Согласно официальной статистике, на осень прошлого года из 10 машин 7 отвечали боевым стандартам ведения боевых действий и могли выполнять тренировочные полёты в рамках боевой подготовки.

В обзорной статье, опубликованной в Defense News, два уважаемых в аналитическом военном сообществе эксперта в области в авиации Рейчел Коэн и Стефан Лоуси рисуют весьма неприглядную картину состояния американских ВВС.
© defensenews.com
 В обзорной статье, опубликованной в Defense News, два уважаемых в аналитическом военном сообществе эксперта в области в авиации Рейчел Коэн и Стефан Лоуси рисуют весьма неприглядную картину состояния американских ВВС.

С другой стороны, около 40 самолётов основных классов демонстрируют если не резкое падение степени боеготовности, то и не показывают наращивания боевых возможностей вовсе. При этом соответствующий показатель равнялся 72,7% в 2020 году, а уже через год мы видим только 71,5%.

Получается, что возможности боевой авиации снижаются ещё в мирное время, не говоря уже о возможном военном кризисе, случись он сегодня. Иными словами, деньги налогоплательщиков, пущенные на дорогостоящее обслуживание техники, отдельным образцам которой уже более полувека, потрачены зря.

«Практически мы удовлетворены уровнем боеготовности. У нас есть слабые места, есть направления, по которым необходимо прилагать больше усилий, но для этого нам требуется дополнительное время», - заявил в конце января текущего года заместитель руководителя управления материально-технического обеспечения ВВС полковник Джеймс Хартл.

На практике ситуация выглядит несколько иначе. В классе стратегической авиации боеготовность, скажем, бомбардировщика В-1В составляет по данным на 2020 год 52,78%. Соответствующий показатель для основного многоцелевого истребителя пятого поколения F-22 «Раптор» не дотягивает и до 52%.

Боеготовность основного многоцелевого истребителя пятого поколения F-22 «Раптор» не дотягивает и до 52%.
© af.mil
 Боеготовность основного многоцелевого истребителя пятого поколения F-22 «Раптор» не дотягивает и до 52%.

Было бы справедливо задать уважаемым авторам данного материала простой вопрос о том, где они были раньше. В конце ноября 2021 года «главный» журнал американских ВВС Air Force Magazine заявил, что индекс «относительной боеспособности» лучших американских истребителей F-35 и F-22 стремительно снижается, поэтому США не сможет широко задействовать их в возможном вооружённом конфликте.

Более того, о плачевном состоянии стратегических бомбардировщиков, в частности, уже упомянутого В-1В, в последние годы не говорит только уж совсем ленивый.

Очередная жертва холодной войны

Ещё в начале июня 2019 года члены комиссии по делам вооружённых сил Палаты представителей забили настоящую тревогу. По их данным, сегодня флот этих бомбардировщиков небоеспособен. В 2018 году Глобальное ударное командование ВВС дважды вводило запрет на все полёты В-1В, в частности, из-за дефектов системы катапультирования. Причём в одном случае в мае прошлого года экипаж чудом остался жив после возгорания плоскости крыла во время тренировочного полёта. Пилотирующий самолёт офицер не смог покинуть горящую машину - его катапульта не сработала. Благодаря слаженной работе экипажа, самолёт всё же удалось посадить.

Согласно официальным данным ВВС, по состоянию на 2017 год на вооружении состояло 62 самолёта В-1В, причём боеспособными признаны лишь 32 бомбардировщика.

В 2018 году Глобальное ударное командование ВВС дважды вводило запрет на все полёты В-1В, в частности, из-за дефектов системы катапультирования.
© af.mil
 В 2018 году Глобальное ударное командование ВВС дважды вводило запрет на все полёты В-1В, в частности, из-за дефектов системы катапультирования.

Первый полёт бомбардировщика В-1В Lancer («Улан»), разработанного в конце 1970-х годов фирмой Rockwell International в качестве замены уже тогда «старику» В-52, состоялся в середине октября 1984 года. Самолёт имеет крыло с изменяемой стреловидностью. В его конструкции во многом использовалась техника снижения демаскирующих признаков «стелс». Самолёт предназначен для прорыва самых сложных систем ПВО на малой высоте и высокой скорости, используя средства РЭБ. В состав активного бортового радиоэлектронного оборудования входит многорежимная РЛС APQ-164 с малозаметной фазированной решёткой, предназначенная для обеспечения полётов в режиме следования рельефу местности и точной навигации.

ТТХ В-1В

Длина самолёта составляет 44,81 м, высота - 10,36 м, площадь крыла - 181 кв. м. Максимальная скорость - 1320 км/ч, максимальная взлётная масса - 21,64 т, дальность полёта со стандартным запасом топлива - 12 000 км.

Максимальная боевая нагрузка - 34 020 кг в бомбоотсеке, на внешних подвесках - 26 760 кг. Самолёт может брать до 84 бомб Мк.82 массой 227 кг или мины Мк.62,30 кассетных бомб CBU-87/89/97 или 30 кассетных бомб с системой ветровой коррекции CBU 103/104/105. На вращающихся пусковых установках размещаются 24 корректируемые авиабомбы GBU-31, 12 крылатых ракет AGM-154 или 24 крылатые ракеты AGM-158, или 12 мин Мк.65.

Первое боевое применение бомбардировщиков В-1В состоялось в декабре 1998 года во время операции «Лиса в пустыне» в Ираке. Во время налётов самолёты, базирующиеся в Великобритании, сбросили около 5 000 бомб Мк.82.

Зачем американцы вообще решили разрабатывать и, тем более, производить бомбардировщик В-1В? Чтобы заменить устаревший В-52? В таком случае непонятно другое. Ведь именно во время разработки В-1В форсировались работы по программе создания принципиально нового стратегического бомбардировщика В-2, выполненного по технологии «стелс». Первый полёт этого самолёта состоялся в июле 1989 года, т.е. всего через пять лет после первого полёта В-1В. Отмечалось, что этот самолёт примет на себя ядерную бомбовую нагрузку, для которой ранее использовался исключительно В-52.

Однако холодная война завершилась, и ядерное бомбометание осталось «за бортом» возможных современных боевых действий. Собственно, так и происходит в наши дни. Поражение целей противника ведётся при широком использовании высокоточного оружия (крылатые ракеты и «умные» бомбы), которым оснащаются В-2 и В-52. Кроме того, сегодня ВВС США в локальных конфликтах используют и «младшего брата» В-2 - истребитель-бомбардировщик F-117.

Самый тяжёлый долгожитель - американский стратегический бомбардировщик B-52.
© af.mil
 Самый тяжёлый долгожитель - американский стратегический бомбардировщик B-52.

И ещё. В американском военном сознании превалирует мысль о максимальном использовании техники «стелс», когда речь идёт, в частности, о боевой авиации. Так, радиолокационное сечение В-52 составляет 100 кв. м. У В-1В этот показатель равен 10 кв. м, а у В-2 - 1 кв. м.

Но, похоже, «избыточность» в крови у Пентагона. Только этим можно объяснить стремление как можно скорее завершить разработку и начать производство очередного «авиастратега». Речь идёт о перспективном бомбардировщике В-21 «Рейдер» фирмы Northrop Grumman, которая начала работы по соответствующей программе в 2014 году. Согласно планам ВВС, поступление на вооружение этого самолёта запланировано в 2025 году.

Всё хорошо, только вот факты, точнее, цифры, - вещь упрямая. Сегодня по-настоящему боеспособными, согласно данным авторов Рейчел Коэна и Стефана Лоуси, являются ветераны американских ВВС - «Бородавочники», т.е. штурмовики А-10 разработки 60-х годов прошлого века.

https://zvezdaweekly.ru/news/20222171445-JLTaM.html


comments powered by Disqus
Общество
В России наблюдается снижение числа людей, которые считают, что Земля вращается вокруг Солнца
В России наблюдается тенденция снижения количества людей, считающих что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. Как передает ТАСС, об этом ра...
Волгоградские хлеборобы собрали более 5 млн тонн зерна
ФОТО:Официальный портал Волгоградской области Волгоградские хлеборобы собрали более 5 млн тонн зерна. Сейчас собран урожай с 73% площадей, а ...
Срочники получат возможность заключать контракт на службу в ФСБ
Речь идет о предоставлении права заключать контракт о службе в ФСБ России военнослужащим-срочникам, которые до призыва на службу получили среднее проф...
Волгоградские аграрии начали сбор урожая
ФОТО: Официальный портал Волгоградской области Для уборки в оптимальные сроки в хозяйствах работают 5,8 тысяч машин зерноуборочной техники. Зернохр...
Политика
Больше всего украинцев после 24 февраля 2022 года приняла Россия
Больше всего украинцев после 24 февраля 2022 года приняла Россия. Оказывается, больше всего беженцев из Украины после 24 февраля приняла Россия. ...
Ренхап: КНДР провозгласила себя государством c ядерным оружием на законодательном уровне
В КНДР принят закон, разрешающий государству автоматически наносить ядерный удар. В документе говорится об угрозе атаки по стратегическим объектам ...
На первых полосах ведущих СМИ запада
CNN: "Бывший президент СССР, разрушивший железный занавес". "Почему на Западе Горбачева помнят как гиганта, а дома как изгоя". The Times: "Лидер, пом...
Предложено вести госучет летательных аппаратов массой 115 килограммов и менее
Правительством предложено ввести государственный учет сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов. Речь идет о СЛА с массой конструкции 115 ...
Армия
Кадры, снятые ночью на аэродроме Чкаловский — прибытие русских военнослужащих из украинского плена.
Кадры, снятые ночью на аэродроме Чкаловский — прибытие русских военнослужащих из украинского плена....
Трофейный Bayraktar в Кубинке
Трофейный БЛА Bayraktar TB2 ВВС Украины на выставке в подмосковной Кубинке. Международный военно-технический форум «Армия-2022». ТГ-канал Россия се...
Боевая работа расчетов БЛА Орлан-10 в зоне проведения СВО
Беспилотные летательные аппараты (БЛА) ЗВО продолжают выполнять задачи в зоне проведения специальной военной операции....
Испытания противодроновых ружей в ДНР от лаборатории ППШ
На одном из полигонов народной милиции провели испытания противодроновых ружей от лаборатории ППШ. С целью усиления противодействия БПЛА противника...
Спорт
Волгоградский авиационно-спортивный клуб «Юный ястреб» получит современное оснащение
© Фото: ИД "Волгоградская правда" / Сергей Григоренко Волгоградский авиационно-спортивный клуб «Юный ястреб» получит современное оснащение для разв...
ЦСКА, "Зенит", "Динамо" и "Сочи" подали обращения в Спортивный арбитражный суд по вопросу решения УЕФА об отстранении от еврокубковых турниров
ЦСКА, "Зенит", "Динамо" и "Сочи" подали обращения в Спортивный арбитражный суд по вопросу решения УЕФА об отстранении от еврокубковых турниров Клу...


Промышленность
Еще 25 используемым в России самолетам минторг США запретил обслуживание
Минторг США запретит обслуживание еще 25 используемых в России самолетов. Под ограничения попадают 25 лайнеров "Airbus" авиакомпаний: «Уральские авиа...
Dell EMC PowerEdge R7415
Dell EMC PowerEdge R7415 Сервер, который отличается от своих собратьев высоким уровнем производительности. Среди специалистов он находится на высок...
Ту-214: Один из базовых для “Аэрофлота”
ФОТО: АО Спектр Ту-214 может стать одним из базовых самолетов для “Аэрофлота”. Основными будут авиалайнеры МС-21 и SSJ-100. По словам бывшего ко...
Почти на 40 % увеличился выпуск импортозамещающей продукции в Волгоградской области
За первый квартал 2022 года в Волгоградской области произведено импортозамещающей продукции на сумму более 21 млрд рублей, что на 39 процентов больше ...
Экономика
1200 рабочих мест подготовили работодатели для молодежи Волгоградской области
Уже более 200 предприятий региона принимают участие в госпрограмме субсидируемого трудоустройства. Стартовал этот проект в марте. За пару месяцев полу...
Волжский пивзавод лишится бельгийских хозяев
Завод по производству алкогольных напитков в Волжском, принадлежащий бельгийской пивоваренной корпорации Anheuser-Busch InBev, выставлен на продажу. ...
Премьер-министр России: Для перестройки на работу в новых условиях экономике страны нужно шесть месяцев
Премьер-министр России: Для перестройки на работу в новых условиях экономике страны нужно шесть месяцев. Об этом Михаил Мишустин рассказал в своем ...
IT специалисты могут претендовать на получение льготной ипотеки и отсрочку от армии
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев Молодым людям, которые выпускаются из вузов по отдельным специальностям и устраиваются на работу по специальности в...
Транспорт
По нацпроекту в Волгоградской области в этом году отремонтируют 92 дороги
Безопасными и качественными дороги станут не только с точки зрения ровного асфальта. Также обновят и придорожную инфраструктуру. Например, уст...
Сельское хозяйство
Волгоградские хлеборобы собрали более 5 млн тонн зерна
ФОТО:Официальный портал Волгоградской области Волгоградские хлеборобы собрали более 5 млн тонн зерна. Сейчас собран урожай с 73% площадей, а ...
Волгоградские аграрии начали сбор урожая
ФОТО: Официальный портал Волгоградской области Для уборки в оптимальные сроки в хозяйствах работают 5,8 тысяч машин зерноуборочной техники. Зернохр...