Сомнительная боеготовность американских ВВС

07.03.2022  |  12:27
5
Сомнительная боеготовность американских ВВС

ФОТО: © af.mil

Военно-воздушные силы Соединённых Штатов не дотягивают до заданных показателей и не отвечают требованиям вероятных конфликтов будущего.

Причины, которые заставляют командование Пентагона всё чаще говорить о боеспособности своих вооружённых сил, очевидны. Точнее, причина кроется в собственной политике, продиктованной Белым домом. Ажиотаж с якобы агрессией России, который постоянно подогревается как официальным Вашингтоном, так и СМИ, явно действует на нервы военным. Очевидно, в министерстве обороны, судя по валу заявлений, и впрямь уверовали в скорую войну.

А коль так, то не худо было бы непредвзятым взглядом посмотреть, что в действительности представляют собой американские войска, и смогут ли они, случись что, противодействовать должным образом.

Прежде всего, речь идёт о ВВС. Понятно, почему. Дело в том, что современные боевые действия предполагают массированное применение Военно-воздушных сил, причём, как показывает опыт последних десятилетий, успех боевых операций может ограничиваться применением исключительно ВВС. Недаром этот вид американских вооружённых сил наряду с ВМС называют самым воюющим из всей «военной обоймы».

Четыре года псу под хвост

В середине февраля два уважаемых в аналитическом военном сообществе эксперта в области в авиации Рейчел Коэн и Стефан Лоуси, по всей видимости, сильно испортили аппетит командованию ВВС. В обзорной статье, опубликованной в одном из самых престижных американских изданий по военной тематике Defense News указанные авторы рисуют весьма неприглядную картину состояния американских ВВС. Краткое изложение тезисов означенного материала сводится к следующему.

Последние четыре года командование ВВС занималось именно тем, что готовило военную авиацию к войне. Однако следует констатировать, что время это попросту потрачено зря. Согласно официальной статистике, на осень прошлого года из 10 машин 7 отвечали боевым стандартам ведения боевых действий и могли выполнять тренировочные полёты в рамках боевой подготовки.

В обзорной статье, опубликованной в Defense News, два уважаемых в аналитическом военном сообществе эксперта в области в авиации Рейчел Коэн и Стефан Лоуси рисуют весьма неприглядную картину состояния американских ВВС.
© defensenews.com
 В обзорной статье, опубликованной в Defense News, два уважаемых в аналитическом военном сообществе эксперта в области в авиации Рейчел Коэн и Стефан Лоуси рисуют весьма неприглядную картину состояния американских ВВС.

С другой стороны, около 40 самолётов основных классов демонстрируют если не резкое падение степени боеготовности, то и не показывают наращивания боевых возможностей вовсе. При этом соответствующий показатель равнялся 72,7% в 2020 году, а уже через год мы видим только 71,5%.

Получается, что возможности боевой авиации снижаются ещё в мирное время, не говоря уже о возможном военном кризисе, случись он сегодня. Иными словами, деньги налогоплательщиков, пущенные на дорогостоящее обслуживание техники, отдельным образцам которой уже более полувека, потрачены зря.

«Практически мы удовлетворены уровнем боеготовности. У нас есть слабые места, есть направления, по которым необходимо прилагать больше усилий, но для этого нам требуется дополнительное время», - заявил в конце января текущего года заместитель руководителя управления материально-технического обеспечения ВВС полковник Джеймс Хартл.

На практике ситуация выглядит несколько иначе. В классе стратегической авиации боеготовность, скажем, бомбардировщика В-1В составляет по данным на 2020 год 52,78%. Соответствующий показатель для основного многоцелевого истребителя пятого поколения F-22 «Раптор» не дотягивает и до 52%.

Боеготовность основного многоцелевого истребителя пятого поколения F-22 «Раптор» не дотягивает и до 52%.
© af.mil
 Боеготовность основного многоцелевого истребителя пятого поколения F-22 «Раптор» не дотягивает и до 52%.

Было бы справедливо задать уважаемым авторам данного материала простой вопрос о том, где они были раньше. В конце ноября 2021 года «главный» журнал американских ВВС Air Force Magazine заявил, что индекс «относительной боеспособности» лучших американских истребителей F-35 и F-22 стремительно снижается, поэтому США не сможет широко задействовать их в возможном вооружённом конфликте.

Более того, о плачевном состоянии стратегических бомбардировщиков, в частности, уже упомянутого В-1В, в последние годы не говорит только уж совсем ленивый.

Очередная жертва холодной войны

Ещё в начале июня 2019 года члены комиссии по делам вооружённых сил Палаты представителей забили настоящую тревогу. По их данным, сегодня флот этих бомбардировщиков небоеспособен. В 2018 году Глобальное ударное командование ВВС дважды вводило запрет на все полёты В-1В, в частности, из-за дефектов системы катапультирования. Причём в одном случае в мае прошлого года экипаж чудом остался жив после возгорания плоскости крыла во время тренировочного полёта. Пилотирующий самолёт офицер не смог покинуть горящую машину - его катапульта не сработала. Благодаря слаженной работе экипажа, самолёт всё же удалось посадить.

Согласно официальным данным ВВС, по состоянию на 2017 год на вооружении состояло 62 самолёта В-1В, причём боеспособными признаны лишь 32 бомбардировщика.

В 2018 году Глобальное ударное командование ВВС дважды вводило запрет на все полёты В-1В, в частности, из-за дефектов системы катапультирования.
© af.mil
 В 2018 году Глобальное ударное командование ВВС дважды вводило запрет на все полёты В-1В, в частности, из-за дефектов системы катапультирования.

Первый полёт бомбардировщика В-1В Lancer («Улан»), разработанного в конце 1970-х годов фирмой Rockwell International в качестве замены уже тогда «старику» В-52, состоялся в середине октября 1984 года. Самолёт имеет крыло с изменяемой стреловидностью. В его конструкции во многом использовалась техника снижения демаскирующих признаков «стелс». Самолёт предназначен для прорыва самых сложных систем ПВО на малой высоте и высокой скорости, используя средства РЭБ. В состав активного бортового радиоэлектронного оборудования входит многорежимная РЛС APQ-164 с малозаметной фазированной решёткой, предназначенная для обеспечения полётов в режиме следования рельефу местности и точной навигации.

ТТХ В-1В

Длина самолёта составляет 44,81 м, высота - 10,36 м, площадь крыла - 181 кв. м. Максимальная скорость - 1320 км/ч, максимальная взлётная масса - 21,64 т, дальность полёта со стандартным запасом топлива - 12 000 км.

Максимальная боевая нагрузка - 34 020 кг в бомбоотсеке, на внешних подвесках - 26 760 кг. Самолёт может брать до 84 бомб Мк.82 массой 227 кг или мины Мк.62,30 кассетных бомб CBU-87/89/97 или 30 кассетных бомб с системой ветровой коррекции CBU 103/104/105. На вращающихся пусковых установках размещаются 24 корректируемые авиабомбы GBU-31, 12 крылатых ракет AGM-154 или 24 крылатые ракеты AGM-158, или 12 мин Мк.65.

Первое боевое применение бомбардировщиков В-1В состоялось в декабре 1998 года во время операции «Лиса в пустыне» в Ираке. Во время налётов самолёты, базирующиеся в Великобритании, сбросили около 5 000 бомб Мк.82.

Зачем американцы вообще решили разрабатывать и, тем более, производить бомбардировщик В-1В? Чтобы заменить устаревший В-52? В таком случае непонятно другое. Ведь именно во время разработки В-1В форсировались работы по программе создания принципиально нового стратегического бомбардировщика В-2, выполненного по технологии «стелс». Первый полёт этого самолёта состоялся в июле 1989 года, т.е. всего через пять лет после первого полёта В-1В. Отмечалось, что этот самолёт примет на себя ядерную бомбовую нагрузку, для которой ранее использовался исключительно В-52.

Однако холодная война завершилась, и ядерное бомбометание осталось «за бортом» возможных современных боевых действий. Собственно, так и происходит в наши дни. Поражение целей противника ведётся при широком использовании высокоточного оружия (крылатые ракеты и «умные» бомбы), которым оснащаются В-2 и В-52. Кроме того, сегодня ВВС США в локальных конфликтах используют и «младшего брата» В-2 - истребитель-бомбардировщик F-117.

Самый тяжёлый долгожитель - американский стратегический бомбардировщик B-52.
© af.mil
 Самый тяжёлый долгожитель - американский стратегический бомбардировщик B-52.

И ещё. В американском военном сознании превалирует мысль о максимальном использовании техники «стелс», когда речь идёт, в частности, о боевой авиации. Так, радиолокационное сечение В-52 составляет 100 кв. м. У В-1В этот показатель равен 10 кв. м, а у В-2 - 1 кв. м.

Но, похоже, «избыточность» в крови у Пентагона. Только этим можно объяснить стремление как можно скорее завершить разработку и начать производство очередного «авиастратега». Речь идёт о перспективном бомбардировщике В-21 «Рейдер» фирмы Northrop Grumman, которая начала работы по соответствующей программе в 2014 году. Согласно планам ВВС, поступление на вооружение этого самолёта запланировано в 2025 году.

Всё хорошо, только вот факты, точнее, цифры, - вещь упрямая. Сегодня по-настоящему боеспособными, согласно данным авторов Рейчел Коэна и Стефана Лоуси, являются ветераны американских ВВС - «Бородавочники», т.е. штурмовики А-10 разработки 60-х годов прошлого века.

https://zvezdaweekly.ru/news/20222171445-JLTaM.html


comments powered by Disqus
Общество
Дроны в сельском хозяйстве
Представлен российский агродрон «Гектор». Он может орошать 18 га полей за час 22 апреля 2024 года российская компания «Транспорт будущего» представил...
Выбираем входную дверь: на какие нюансы обратить внимание?
Какой должна быть входная дверь? Вопрос сложный и без помощи специалистов никаким образом не справится. Входная дверь 80 на 200 должна быть прочной, в...
Современные методы лечения гепатита C
Гепатит C - это вирусное заболевание, вызываемое вирусом гепатита C (HCV). Он передается через кровь и может привести к хроническому воспалению печени...
Авиация Минобороны доставила более 90 тонн гумпомощи в Оренбуржье
Фото: © РИА Новости/Министерство обороны РФ Самолёты российской военно-транспортной авиации доставили более 90 тонн гуманитарного груза в Оренбургскую...
Политика
Ил-114-300 получил цифровую тормозную систему
Институт силовой электроники НГТУ НЭТИ из Новосибирска в сотрудничестве с ПАО «АК Рубин» разработал для российского пассажирского самолёта Ил-114-300 ...
Новый многоцелевой самолет «Альфа-КМ» представили в Дагестане
Дагестанский завод АО «Концерн КЭМЗ» официально представил новый многоцелевой двухдвигательный четырехместный самолет «Альфа-КМ». В торжественном м...
TNI: модернизированный Ту-160М2 станет новым словом в стратегии российских вооруженных сил
Модернизация направлена на внедрение новейших систем радиоэлектронной борьбы и радиооборудования нового поколения. Несущий службу с 1987 года Ту-160 —...
Ростех: натовские F-16 не станут проблемой для ВКС РФ
Истребители ВКС РФ смогут одолеть натовские F-16 в условиях воздушного боя, сказал первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Вл...
Армия
Ростех начал поставки портативной РЛС для обнаружения дронов на сверхмалых высотах
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех осуществил первую поставку портативной многофункциональной радиолокационной станции (МРЛС), которая позв...
Первые системы С-500 "Прометей" поступят в войска в двух модификациях - видео
© Alexander NEMENOV / AFP Первые образцы зенитной ракетной системы С-500 "Прометей" поступят в войска в 2024 году в двух модификациях — ЗРК и ПРО, зая...
20 апреля 1981 года впервые поднялся в воздух опытный экземпляр Су-27 в окончательном варианте компоновки
20 апреля 1981 года летчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин впервые поднял в воздух прототип истребителя Т10-7 (Т-10С-1). Т10-7 - первый опытный...
Asharq News: Российские ВКС имеют богатый арсенал - отдельное внимание стратегическим бомбардировщикам
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС Ту-95МС – турбовинтовой стратегический бомбардировщик, разработанный российским авиационно-космическим и оборонным предприя...
Спорт
Военнослужащие 15 армии ВКС особого назначения успешно выполнили нормативы по физической подготовке
В управлении 15 армии Воздушно-космических сил особого назначения завершилась контрольная проверка физической подготовленности военнослужащих по итога...
Аренда спортзала в Москве
«Спорт не воспитывает характер, а выявляет его» — эта фраза отлично описывает тот процесс, который каждый день происходит внутри тренажерного зала Pla...


Промышленность
Ил-114-300 получил цифровую тормозную систему
Институт силовой электроники НГТУ НЭТИ из Новосибирска в сотрудничестве с ПАО «АК Рубин» разработал для российского пассажирского самолёта Ил-114-300 ...
Новый многоцелевой самолет «Альфа-КМ» представили в Дагестане
Дагестанский завод АО «Концерн КЭМЗ» официально представил новый многоцелевой двухдвигательный четырехместный самолет «Альфа-КМ». В торжественном м...
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей» На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
Экономика
Завершена подготовка первой группы специалистов по техобслуживанию МС-21 с двигателями ПД-14
Авиационный учебный центр РАТА завершил подготовку первой группы из 22 специалистов по техобслуживанию МС-21 с двигателями ПД-14 Разработка учебной...
Сравнение методов маршрутизации в IPv4: статическая vs динамическая
Методы маршрутизации являются ключевым аспектом функционирования сетей IPv4, определяя, как маршрутизаторы принимают решения о передаче пакетов данных...
Где купить велосипед
Компания Pro-Bike более 12 лет поставляет и продает в России велосипеды и все необходимое к ним. Главными нашими преимуществами являются огромный о...
Прием черного лома в Санкт-Петербурге
В современной экономике утилизация и переработка отходов играют важную роль в сохранении природных ресурсов и сокращении негативного воздействия на ок...
Транспорт
SmartTravel
Мы работаем по принципу одного окна, когда билеты на все виды транспорта доступны в одной системе. Жд билеты, авиабилеты, билеты на автобус, аэроэкспр...
МС-21 ПОЙДЕТ В СЕРИЮ В 2024 ГОДУ
Российский пассажирский самолет МС-21 будет сертифицирован и поступит в серийное производство к концу 2024 года, сообщил генеральный директор Ростеха ...
Ростех передал первый комплект полностью российской авионики для кабины лайнера МС-21
«Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех отгрузил заказчику первый комплект полностью российской авионики для кабины импортозамещенн...
Сельское хозяйство
Дроны в сельском хозяйстве
Представлен российский агродрон «Гектор». Он может орошать 18 га полей за час 22 апреля 2024 года российская компания «Транспорт будущего» представил...