Сомнительная боеготовность американских ВВС07.03.2022 | 12:27
5
ФОТО: © af.mil Военно-воздушные силы Соединённых Штатов не дотягивают до заданных показателей и не отвечают требованиям вероятных конфликтов будущего. Причины, которые заставляют командование Пентагона всё чаще говорить о боеспособности своих вооружённых сил, очевидны. Точнее, причина кроется в собственной политике, продиктованной Белым домом. Ажиотаж с якобы агрессией России, который постоянно подогревается как официальным Вашингтоном, так и СМИ, явно действует на нервы военным. Очевидно, в министерстве обороны, судя по валу заявлений, и впрямь уверовали в скорую войну. А коль так, то не худо было бы непредвзятым взглядом посмотреть, что в действительности представляют собой американские войска, и смогут ли они, случись что, противодействовать должным образом. Прежде всего, речь идёт о ВВС. Понятно, почему. Дело в том, что современные боевые действия предполагают массированное применение Военно-воздушных сил, причём, как показывает опыт последних десятилетий, успех боевых операций может ограничиваться применением исключительно ВВС. Недаром этот вид американских вооружённых сил наряду с ВМС называют самым воюющим из всей «военной обоймы». Четыре года псу под хвостВ середине февраля два уважаемых в аналитическом военном сообществе эксперта в области в авиации Рейчел Коэн и Стефан Лоуси, по всей видимости, сильно испортили аппетит командованию ВВС. В обзорной статье, опубликованной в одном из самых престижных американских изданий по военной тематике Defense News указанные авторы рисуют весьма неприглядную картину состояния американских ВВС. Краткое изложение тезисов означенного материала сводится к следующему.
С другой стороны, около 40 самолётов основных классов демонстрируют если не резкое падение степени боеготовности, то и не показывают наращивания боевых возможностей вовсе. При этом соответствующий показатель равнялся 72,7% в 2020 году, а уже через год мы видим только 71,5%. Получается, что возможности боевой авиации снижаются ещё в мирное время, не говоря уже о возможном военном кризисе, случись он сегодня. Иными словами, деньги налогоплательщиков, пущенные на дорогостоящее обслуживание техники, отдельным образцам которой уже более полувека, потрачены зря. «Практически мы удовлетворены уровнем боеготовности. У нас есть слабые места, есть направления, по которым необходимо прилагать больше усилий, но для этого нам требуется дополнительное время», - заявил в конце января текущего года заместитель руководителя управления материально-технического обеспечения ВВС полковник Джеймс Хартл.
Было бы справедливо задать уважаемым авторам данного материала простой вопрос о том, где они были раньше. В конце ноября 2021 года «главный» журнал американских ВВС Air Force Magazine заявил, что индекс «относительной боеспособности» лучших американских истребителей F-35 и F-22 стремительно снижается, поэтому США не сможет широко задействовать их в возможном вооружённом конфликте. Более того, о плачевном состоянии стратегических бомбардировщиков, в частности, уже упомянутого В-1В, в последние годы не говорит только уж совсем ленивый. Очередная жертва холодной войныЕщё в начале июня 2019 года члены комиссии по делам вооружённых сил Палаты представителей забили настоящую тревогу. По их данным, сегодня флот этих бомбардировщиков небоеспособен. В 2018 году Глобальное ударное командование ВВС дважды вводило запрет на все полёты В-1В, в частности, из-за дефектов системы катапультирования. Причём в одном случае в мае прошлого года экипаж чудом остался жив после возгорания плоскости крыла во время тренировочного полёта. Пилотирующий самолёт офицер не смог покинуть горящую машину - его катапульта не сработала. Благодаря слаженной работе экипажа, самолёт всё же удалось посадить. Согласно официальным данным ВВС, по состоянию на 2017 год на вооружении состояло 62 самолёта В-1В, причём боеспособными признаны лишь 32 бомбардировщика.
Первый полёт бомбардировщика В-1В Lancer («Улан»), разработанного в конце 1970-х годов фирмой Rockwell International в качестве замены уже тогда «старику» В-52, состоялся в середине октября 1984 года. Самолёт имеет крыло с изменяемой стреловидностью. В его конструкции во многом использовалась техника снижения демаскирующих признаков «стелс». Самолёт предназначен для прорыва самых сложных систем ПВО на малой высоте и высокой скорости, используя средства РЭБ. В состав активного бортового радиоэлектронного оборудования входит многорежимная РЛС APQ-164 с малозаметной фазированной решёткой, предназначенная для обеспечения полётов в режиме следования рельефу местности и точной навигации.
Первое боевое применение бомбардировщиков В-1В состоялось в декабре 1998 года во время операции «Лиса в пустыне» в Ираке. Во время налётов самолёты, базирующиеся в Великобритании, сбросили около 5 000 бомб Мк.82. Зачем американцы вообще решили разрабатывать и, тем более, производить бомбардировщик В-1В? Чтобы заменить устаревший В-52? В таком случае непонятно другое. Ведь именно во время разработки В-1В форсировались работы по программе создания принципиально нового стратегического бомбардировщика В-2, выполненного по технологии «стелс». Первый полёт этого самолёта состоялся в июле 1989 года, т.е. всего через пять лет после первого полёта В-1В. Отмечалось, что этот самолёт примет на себя ядерную бомбовую нагрузку, для которой ранее использовался исключительно В-52. Однако холодная война завершилась, и ядерное бомбометание осталось «за бортом» возможных современных боевых действий. Собственно, так и происходит в наши дни. Поражение целей противника ведётся при широком использовании высокоточного оружия (крылатые ракеты и «умные» бомбы), которым оснащаются В-2 и В-52. Кроме того, сегодня ВВС США в локальных конфликтах используют и «младшего брата» В-2 - истребитель-бомбардировщик F-117.
И ещё. В американском военном сознании превалирует мысль о максимальном использовании техники «стелс», когда речь идёт, в частности, о боевой авиации. Так, радиолокационное сечение В-52 составляет 100 кв. м. У В-1В этот показатель равен 10 кв. м, а у В-2 - 1 кв. м.
Всё хорошо, только вот факты, точнее, цифры, - вещь упрямая. Сегодня по-настоящему боеспособными, согласно данным авторов Рейчел Коэна и Стефана Лоуси, являются ветераны американских ВВС - «Бородавочники», т.е. штурмовики А-10 разработки 60-х годов прошлого века. https://zvezdaweekly.ru/news/20222171445-JLTaM.html comments powered by Disqus |
Продаются
недостроенные гаражи 3,5х7 в Волжском ГСК "Ивест Плюс" 31 микрорайон улица 87 Гвардейская обмен на авто.
+7 960 889 88 09
|
Общество
Дроны в сельском хозяйстве
Представлен российский агродрон «Гектор». Он может орошать 18 га полей за час
22 апреля 2024 года российская компания «Транспорт будущего» представил...
Выбираем входную дверь: на какие нюансы обратить внимание?
Какой должна быть входная дверь? Вопрос сложный и без помощи специалистов никаким образом не справится. Входная дверь 80 на 200 должна быть прочной, в...
Современные методы лечения гепатита C
Гепатит C - это вирусное заболевание, вызываемое вирусом гепатита C (HCV). Он передается через кровь и может привести к хроническому воспалению печени...
Авиация Минобороны доставила более 90 тонн гумпомощи в Оренбуржье
Фото: © РИА Новости/Министерство обороны РФ Самолёты российской военно-транспортной авиации доставили более 90 тонн гуманитарного груза в Оренбургскую...
|
Политика
Ил-114-300 получил цифровую тормозную систему
Институт силовой электроники НГТУ НЭТИ из Новосибирска в сотрудничестве с ПАО «АК Рубин» разработал для российского пассажирского самолёта Ил-114-300 ...
Новый многоцелевой самолет «Альфа-КМ» представили в Дагестане
Дагестанский завод АО «Концерн КЭМЗ» официально представил новый многоцелевой двухдвигательный четырехместный самолет «Альфа-КМ».
В торжественном м...
TNI: модернизированный Ту-160М2 станет новым словом в стратегии российских вооруженных сил
Модернизация направлена на внедрение новейших систем радиоэлектронной борьбы и радиооборудования нового поколения. Несущий службу с 1987 года Ту-160 —...
Ростех: натовские F-16 не станут проблемой для ВКС РФ
Истребители ВКС РФ смогут одолеть натовские F-16 в условиях воздушного боя, сказал первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Вл...
|
Армия
Ростех начал поставки портативной РЛС для обнаружения дронов на сверхмалых высотах
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех осуществил первую поставку портативной многофункциональной радиолокационной станции (МРЛС), которая позв...
Первые системы С-500 "Прометей" поступят в войска в двух модификациях - видео
© Alexander NEMENOV / AFP Первые образцы зенитной ракетной системы С-500 "Прометей" поступят в войска в 2024 году в двух модификациях — ЗРК и ПРО, зая...
20 апреля 1981 года впервые поднялся в воздух опытный экземпляр Су-27 в окончательном варианте компоновки
20 апреля 1981 года летчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин впервые поднял в воздух прототип истребителя Т10-7 (Т-10С-1).
Т10-7 - первый опытный...
Asharq News: Российские ВКС имеют богатый арсенал - отдельное внимание стратегическим бомбардировщикам
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС Ту-95МС – турбовинтовой стратегический бомбардировщик, разработанный российским авиационно-космическим и оборонным предприя...
|
Спорт
Военнослужащие 15 армии ВКС особого назначения успешно выполнили нормативы по физической подготовке
В управлении 15 армии Воздушно-космических сил особого назначения завершилась контрольная проверка физической подготовленности военнослужащих по итога...
Аренда спортзала в Москве
«Спорт не воспитывает характер, а выявляет его» — эта фраза отлично описывает тот процесс, который каждый день происходит внутри тренажерного зала Pla...
|
Промышленность
Ил-114-300 получил цифровую тормозную систему
Институт силовой электроники НГТУ НЭТИ из Новосибирска в сотрудничестве с ПАО «АК Рубин» разработал для российского пассажирского самолёта Ил-114-300 ...
Новый многоцелевой самолет «Альфа-КМ» представили в Дагестане
Дагестанский завод АО «Концерн КЭМЗ» официально представил новый многоцелевой двухдвигательный четырехместный самолет «Альфа-КМ».
В торжественном м...
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей»
На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
|
Экономика
Завершена подготовка первой группы специалистов по техобслуживанию МС-21 с двигателями ПД-14
Авиационный учебный центр РАТА завершил подготовку первой группы из 22 специалистов по техобслуживанию МС-21 с двигателями ПД-14
Разработка учебной...
Сравнение методов маршрутизации в IPv4: статическая vs динамическая
Методы маршрутизации являются ключевым аспектом функционирования сетей IPv4, определяя, как маршрутизаторы принимают решения о передаче пакетов данных...
Где купить велосипед
Компания Pro-Bike более 12 лет поставляет и продает в России велосипеды и все необходимое к ним.
Главными нашими преимуществами являются огромный о...
Прием черного лома в Санкт-Петербурге
В современной экономике утилизация и переработка отходов играют важную роль в сохранении природных ресурсов и сокращении негативного воздействия на ок...
|
Транспорт
SmartTravel
Мы работаем по принципу одного окна, когда билеты на все виды транспорта доступны в одной системе. Жд билеты, авиабилеты, билеты на автобус, аэроэкспр...
МС-21 ПОЙДЕТ В СЕРИЮ В 2024 ГОДУ
Российский пассажирский самолет МС-21 будет сертифицирован и поступит в серийное производство к концу 2024 года, сообщил генеральный директор Ростеха ...
Ростех передал первый комплект полностью российской авионики для кабины лайнера МС-21
«Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех отгрузил заказчику первый комплект полностью российской авионики для кабины импортозамещенн...
|
Сельское хозяйство
Дроны в сельском хозяйстве
Представлен российский агродрон «Гектор». Он может орошать 18 га полей за час
22 апреля 2024 года российская компания «Транспорт будущего» представил...
|