Разработка отечественных систем для МС-2121.03.2024 | 07:26
4
Коллаж © «Авиация России» Разработка отечественных систем для МС-21 началась ещё на стадии проектирования самолёта и строительства первого опытного образца. Российские предприятия в то время не могли обеспечить необходимые массо-габаритные и технические требования. Сейчас половину всего бортового радиоэлектронного оборудования для самолёта изготавливает Ульяновское конструкторское бюро приборостроения (УКБП), входящее в КРЭТ. Ассортимент продукции УКПБ широко представлен на борту практически всех летательных аппаратов выпущенных в России. Середина 2010-х годов явилась ключевым моментом для проекта МС-21 в плане импортозамещения. Изначально в составе БРЭО компоненты отечественного производства были представлены небольшим количеством комплектующих, а основная часть авионики поставлялась из-за рубежа. В 2022 году необходимость полного импортозамещения комплекса бортового оборудования стала определяющим фактором жизнеспособности российского самолёта, и в настоящее время этот процесс находится в стадии активной реализации. Импортозамещение потребовало разработки новых решений по БРЭО для МС-21. Связано это с тем, что архитектура самолёта предусматривает применение систем нового поколения, отвечающих современным требованиям гражданской авиации и безопасности полётов, ранее такие системы в России не производились и не устанавливались на отечественные пассажирские самолёты, а их внедрение требовало серьёзного технологического прорыва. Для МС-21 УКБП выпускает систему управления общесамолётным оборудованием, многофункциональные индикаторы и пульты управления. Ярким примером изделий ульяновских приборостроителей является потолочная панель управления в кабине пилотов. На этом видео представлена лишь малая часть БРЭО для МС-21 и SJ-100, созданного в КБ. Одна из инновационных разработок УКБП для МС-21 – система управления общесамолётным оборудованием СУОСО-МС-21. Инженеры предприятия создали пульт, который позволяет управлять пожарной защитой, обеспечивает сигнализацию и контроль технического состояния гидравлической, топливной, инерциальными системами, а также противообледенительной, кондиционирования, измерения скорости и прочими исполнительными механизмами самолёта.
При её разработке был проведён анализ информационно-управляющего поля кабины МС-21, что предопределило архитектуру системы. В состав СУОСО вошли блок вычислитель-концентратор БВК-12, блок преобразования сигналов БПС-14, блок защиты и коммутации БЗК-1, блок управления обогревом стёкол БУОС-1. Внедрение системы позволило реализовать функцию вторичного распределения электроэнергии твёрдотельными блоками защиты и коммутации, а также функцию защиты сопрягаемых систем и фидера самолёта от перегрузок по току. Кроме того, СУОСО-МС-21 обеспечила снижение массы и номенклатуры средств управления и контроля общесамолётного оборудования. Она повысила глубину контроля, снизив вероятности отказов каналов управления систем, сократив время обслуживания и предполётной подготовки. С помощью СУОСО была реализована отказоустойчивость разнородной архитектуры системы управления. Подобное оборудованием было создано в УКБП также и для Ил-96-400, Як-130, Ту-204СМ. Эти разработки позволяют значительно уменьшить нагрузку на лётчиков, повысить безопасность полётов. В проектах Ту-204СМ и вертолёта Ми-171А2 использование СУОСО обеспечило переход на экипаж из двух лётчиков. Программа импортозамещения на МС-21 и SSJ100 в части БРЭО окажет влияние и на модернизацию самолёта Ту-214. Сейчас это воздушное судно пилотируют два лётчика и бортинженер. При экипаже из двух человек все функции бортинженера по управлению самолётными системами и контролю их корректной работы берёт на себя СУОСО. В первую очередь, автоматика исключает возможность ошибок обусловленных человеческим фактором, а с точки зрения авиакомпаний – автоматизация ведёт к сокращению затрат на обучение и оплату труда дополнительных членов экипажа. Осенью 2023 года ульяновское КБ передало на Иркутский авиазавод первый комплект полностью российского БРЭО для кабины пилотов самолёта МС-21-310 – это пульты управления самолётными системами и светотехническое оборудование. Отечественная авионика полностью соответствует иностранному оборудованию, которое установлено на сертифицированной версии МС-21-300. Ещё одно предприятие, входящее в структуру КРЭТ – Московский институт электромеханики и автоматики (ПАО «МИЭА») разработал информационно-вычислительный комплекс (ИВК) системы управления самолёта МС-21 – ИВК-КСУ-МС-21, который обеспечивает ручное и автоматическое пилотирование лайнера. ПАО «МИЭА» ведёт разработку инерциальных навигационных систем, которыми оборудуются пассажирские и транспортные воздушные суда российского производства, навигационных вычислительных систем, системы автоматического управления и самолётовождения. Более 15 наименований изделий для ИВК-КСУ-МС-21, в том числе блоки системы управления изготавливает Уральский приборостроительный завод. Систему предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ), которая реализует функции TCAS II и выдаёт экипажу рекомендации по устранению конфликтной ситуации в полёте для самолётов МС-21 и SJ-100 создал Институт авиационного приборостроения «Навигатор» (СПб). Весной 2023 года предприятие начало передавать на ИАЗ первые образцы СПСВ. Ранее подобное оборудование у нас не выпускалось и его приходилось закупать у американской компании Rockwell Collins. В России существует широкая кооперация предприятий приборостроения и автоматики, которые создают бортовое оборудование для всей линейки отечественных самолётов. АО «Навигатор», например, выпускает БРЭО не только для МС-21, Ту-214 и «Суперджета», но и разрабатывает аналогичные системы для ТВС-2МС и Ил-114-300. Отечественная авионика также будет устанавливаться на самолёты «Ладога» (ТВРС-44), «Байкал» (ЛМС-901) и «Освей» (ЛМС-401). А импортозамещение дало мощный импульс созданию в России полностью отечественного БРЭО, построенного на исследованиях и разработках российских предприятий. Андрей Величко comments powered by Disqus |
Продаются
недостроенные гаражи 3,5х7 в Волжском ГСК "Ивест Плюс" 31 микрорайон улица 87 Гвардейская обмен на авто.
+7 960 889 88 09
|
Общество
Серийное производство дронов развернется в ОЭЗ "Томск" до конца 2024 года
Открытие томского научно-производственного центра беспилотных авиационных систем (НПЦ БАС) планируется до конца 2024 года; в течение недели на произво...
Глава Ростеха рассказал о сроках начала серийного производства МС-21 и SJ-100
Российское авиастроение готовится к началу серийного производства среднемагистрального самолёта МС-21 и регионального SJ-100 с максимальным замещением...
Что известно о разбившемся в Судане Ил-76 и были ли на борту россияне
Грузовой самолет, который разбился в Судане, мог быть сбит с использованием западного оружия, считают эксперты. 21 октября посольство РФ в этой африка...
Генерал Попов отверг обвинения в онлайн-ставках на спорт
Экс-командующий 58-й армией генерал-майор Иван Попов заявил, что экспертиза в отношении него в рамках уголовного дела о мошенничестве и служебном подл...
|
Политика
Александр Иноземцев: Космический корабль в 10 раз проще, чем ПД-35
В разработке перспективного авиадвигателя сверхбольшой тяги ПД-35 есть ряд проблем в области математического моделирования, в решении которых необходи...
Ещё один шаг к ПД-35
Вызовы «новой реальности» сформировали перед отечественной авиационной промышленностью сверхзадачу – в кратчайшие сроки довести до стадии серийного пр...
ЮАР отложила визит российских бомбардировщиков Ту-160
Планируемый вылет в ЮАР российских стратегических бомбардировщиков Ту-160 отложили, говорится в заявлении Национальных сил обороны Южно-Африканской Ре...
Двигатель ПД-8 завершает повторные стендовые испытания
Новый российский турбовентиляторный двигатель ПД-8, разработанный для импортозамещенного регионального самолета Superjet 100 (SJ-100), завершает повто...
|
Армия
Виктор Пугачёв о первой посадке Су-27К на палубу авианесущего крейсера
1 ноября 1989 года впервые на палубу авианесущего крейсера «Тбилиси», будущего «Адмирала Кузнецова», произведена посадка истребителя морского базирова...
Видео: воздушное прикрытие экипажей Су-35с ВКС в Курском приграничье
Экипажи Су-35с выполнили воздушное прикрытие экипажей ВКС в приграничных районах Курской области.
В ходе выполнения боевых задач экипажи многоцелев...
Ракетой-носителем «Союз-2.1а» успешно выведен на орбиту и принят на управление космический аппарат МО РФ
Старт ракеты-носителя и выведение космического аппарата на расчетную орбиту прошли в штатном режиме. После старта ракета-носитель среднего класса «Сою...
Армейская авиация в ходе СВО успешно выполняет внушительный перечень задач
Уже на протяжении 76 лет лётчики армейской авиации эффективно выполняют внушительный перечень оперативно-тактических задач, в том числе и в ходе боевы...
|
Спорт
«Зенит» победил «Краснодар» и в 9-й раз завоевал Суперкубок России
«Зенит» в субботу, 13 июля, в Волгограде был на порядок сильнее «Краснодара» — 4:2. По мячу у победителей забили Родригао и Вендел, а Максим Глушенков...
|
Промышленность
Александр Иноземцев: Космический корабль в 10 раз проще, чем ПД-35
В разработке перспективного авиадвигателя сверхбольшой тяги ПД-35 есть ряд проблем в области математического моделирования, в решении которых необходи...
Ещё один шаг к ПД-35
Вызовы «новой реальности» сформировали перед отечественной авиационной промышленностью сверхзадачу – в кратчайшие сроки довести до стадии серийного пр...
Двигатель ПД-8 завершает повторные стендовые испытания
Новый российский турбовентиляторный двигатель ПД-8, разработанный для импортозамещенного регионального самолета Superjet 100 (SJ-100), завершает повто...
МАИ разрабатывает электродвигатели для БПЛА массой до трёх тонн
Специалисты Передовой инженерной школы Московского авиационного института работают над созданием двигателей для крупногабаритных беспилотных летательн...
|
Экономика
Авиастроители "ИЛа" внедряют технологию для экономии металла на 50% - видео
В филиале ПАО «Ил» – Авиастар ОАК внедряют технологию группового раскроя металла с использованием технологической карты раскроя (ТКР). Эта методика по...
Российская операционка
Cертифицированная ОС Astra Linux Special Edition со встроенными средствами защиты информации (СЗИ) для стабильной и безопасной работы ИТ-инфраструктур...
"Вертолеты России" вновь возобновили программу Ми-34
"Вертолеты России" вновь вернулись к идее возродить выпуск легкого однодвигательного вертолета Ми-34. Если в 90-х годах данная модель выпускалась Арсе...
Российские власти признали, что процесс импортозамещения парка гражданской авиации идет медленнее, чем планировалось.
К 2027 году доля самолетов российского производства в парке крупнейших авиаперевозчиков достигнет 25%, сообщило агентство ТАСС со ссылкой на паспорт г...
|
Транспорт
Серийное производство дронов развернется в ОЭЗ "Томск" до конца 2024 года
Открытие томского научно-производственного центра беспилотных авиационных систем (НПЦ БАС) планируется до конца 2024 года; в течение недели на произво...
Глава Ростеха рассказал о сроках начала серийного производства МС-21 и SJ-100
Российское авиастроение готовится к началу серийного производства среднемагистрального самолёта МС-21 и регионального SJ-100 с максимальным замещением...
До конца этого года начнутся летные испытания импортозамещенного МС-21
На Иркутском авиационном заводе два опытных образца МС-21 сейчас оборудуются отечественной авионикой, российскими двигателями и системами жизнеобеспеч...
В «Туполеве» рассказали, как можно снизить вес самолёта Ту-214
Ту-214, являющийся основным гражданским самолётом в портфеле АО «Туполев», продолжает оставаться актуальным в условиях западных санкций, введённых про...
|
Сельское хозяйство
Записей не найдено. |