Промышленность

19.07.2019  |  08:15
4

В 2020-2021 годах ВАСО планирует расширить производственную программу

В 2020-2021 годах ВАСО планирует расширить производственную программу

Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ Воронежский авиазавод (ПАО «ВАСО», структура Объединенной авиастроительной корпорации) после замедления в 2018-2019 годах темпов производства воздушных судов планирует значительно увеличить производственную программу. В 2020 году может подняться в воздух первый пассажирский Ил-96-400М, уже запланирована поставка четырех Ил-96-300, а с 2021-2022 года — ежегодное производство 12 легких транспортных Ил-112, причем не только для Минобороны, но и для гражданских авиакомпаний. Эксперты отмечают, что Ил-112 — единственная альтернатива для почти исчерпавших свой ресурс на Крайнем Севере Ан-26, но предупреждают, что планам по поставкам транспортников авиакомпаниям может помешать приоритет военных заказов. О планах по загрузке производственных мощностей ВАСО вчера в ходе визита на предприятие рассказал гендиректор ПАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина» Юрий Грудинин. По его словам, в 2021-2022 годах завод начнет серийное производство нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112: ежегодно планируется производить 12 машин. Первый экземпляр сейчас проходит доработку по требованию заказчика — Минобороны: планируется снизить вес машины примерно на полторы тонны. Технические решения для этого, как пояснил господин Грудинин, уже найдены: в частности, предполагается более широкое использование композиционных материалов. Вторая машина также готова для испытаний. На заводе началось производство третьего и четвертого самолетов, которые будут отвечать требованиям Минобороны.

17.07.2019  |  12:40
4

Новые разработки ЦАГИ для борьбы с тряской на околозвуковых скоростях

Новые разработки ЦАГИ для борьбы с тряской на околозвуковых скоростях

ФОТО: ЦАГИ Модель крыла в аэродинамической трубе ЦАГИ при испытаниях нового способа управления обтеканием При полете на больших трансзвуковых скоростях есть риск возникновения волнового сопротивления, которое при определенных условиях приводит к сильной тряске (бафтингу) воздушного судна. Ее последствия могут быть плачевными: вплоть до разрушения крыла из-за усталости конструкции. Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») исследуют способы управления обтеканием самолета для борьбы с этим негативным явлением. В течение пяти лет был организован ряд экспериментов по изучению активного метода подавления волнового сопротивления, заключающегося в тангенциальном выдуве струи сжатого воздуха из щелевого сопла на верхнюю поверхность крыла. В 2018 году в аэродинамической трубе ЦАГИ в результате экспериментов были определены оптимальные параметры такой системы управления: положение сопла, интенсивность выдува в моделируемых условиях трансзвукового полета при числах Маха от 0,72 до 0,82. Испытания показали эффективность выбранной технологии.

15.07.2019  |  12:03
4

Проект CR929 подходит к этапу выбора поставщиков систем

Проект CR929 подходит к этапу выбора поставщиков систем

Проект широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета CR929, разработку которого ведут совместно ОАК и китайская корпорация гражданского авиастроения COMAC, в 2018 году прошел важный этап согласования общего вида лайнера. Тогда же был определен тот объем работ, который разработчики хотели бы отдать поставщикам. Теперь наступает важный этап выбора этих поставщиков. В целом было определено полтора десятка направлений, по которым разработчики CR929 выпустили сначала запрос информации, а затем запрос предложений для потенциальных поставщиков. Сейчас идет анализ поступивших предложений и выбор лучших из них. Окончательно «заморозить» список поставщиков для лайнера планируется в первом квартале 2020 года, когда проект CR929 должен пройти этап Gate 3. По прежней системе управления проектами это примерно соответствует защите эскизного проекта. Об особенностях процесса выбора поставщиков основных систем и оборудования в рамках этапа до Gate 3 по программе CR929 рассказывает начальник отделения проектирования систем компании «Гражданские самолеты Сухого» Алексей Кубасов.

12.07.2019  |  11:05
4

По результатам квалификационных испытаний «ОДК-УМПО» получит право серийного производства РД-33МК

По результатам квалификационных испытаний «ОДК-УМПО» получит право серийного производства РД-33МК

Турбореактивный двигатель РД-33МК (разработчик – АО «ОДК-Климов», г. Санкт-Петербург) предназначен для истребителей МиГ-29К/КУБ и МиГ-35. Готовность ПАО «ОДК-УМПО» и предприятий-участников кооперационной программы к постановке двигателя на серийное производство проверила государственная комиссия по проведению квалификационных испытаний во главе с заместителем командира Государственного летного испытательного центра им. В.П. Чкалова полковником Владимиром Париевским. Испытания стартовали после проведения контроля изготовления двигателей установочной партии и испытательного стенда. Запуск двигателя РД-33МК был произведен с работой на всех эксплуатационных режимах. По результатам квалификационных испытаний ПАО «ОДК-УМПО» получит право серийного производства РД-33МК.

09.07.2019  |  08:28
4

"Чайка" может стать универсальной транспортной системой

ФОТО: © АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева" Экраноплан "Чайка", спроектированный в России, может стать универсальной транспортной системой, базирующейся как на воде, так и на берегах с небольшим уклоном и даже на аэродромах, сообщил председатель совета директоров ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева Георгий Анцев. "Он может иметь хорошую амфибийность и выходить на берег с уклоном до 5 процентов, а также на внеэкранных режимах перелетать как самолет, чтобы базироваться на аэродромах. Туда возможно установить шасси", - цитирует Анцева РИА Новости. При этом он уточнил, что масса такого экраноплана – 54 тонны, из которых 15 – полезная нагрузка. "Чайка" способна летать на расстояния до трех тысяч километров. По словам Анцева, предприятие не будет создавать экраноплан "в железе" до тех пор, пока не будет решён вопрос с финансированием. Вместо этого разработчики представят полунатурную модель, в которой можно задавать любые параметры маршрута (начальную и конечную точки, время суток, погодные условия) и смотреть, как "Чайка" справится именно с поставленными задачами.

05.07.2019  |  14:21
4

Летчик-испытатель о боевом потенциале вертолетов России

Летчик-испытатель о боевом потенциале вертолетов России

Какие фигуры пилотажа самые сложные, с чем связана популярность вертолета Ми-24, а также чем уникальны Ми-28 и Ми-26, ТАСС рассказал старший летчик-испытатель ПАО "Роствертол" Владимир Хорев 1 июля исполнилось 80 лет со дня образования одного из крупнейших предприятий юга России — ПАО "Роствертол" (входит в холдинг "Вертолеты России" госкорпорации "Ростех"), которое производит гражданские и военные вертолеты серии Ми-26, Ми-35М и знаменитые "Ночные охотники" Ми-28Н. Кроме этого, здесь изготавливают машины для поставок на экспорт, осуществляют их гарантийное обслуживание, ремонт. Но все же приоритетной задачей является выполнение гособоронзаказа — в Министерство обороны РФ поставляется вся линейка производимых заводом вертолетов марки "Ми". Однако для того, чтобы винтокрылые машины начали серийно поступать в войска, их сначала "учат летать" на ростовском предприятии. "Разработчик (Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля — прим. ТАСС) проводит свои работы на начальном этапе как автор, и потом, если авторство подтверждается положительной оценкой, внедряется на всю серию, и мы уже работаем с этой системой. Машина выходит из цеха "сырая", поэтому начинается с доводки двигателя, с проверки всех систем, чтобы они выдавали корректные параметры, и так далее. ФОТО: Владимир Хорев © ПАО "Роствертол" Главное — вертолет довести до кондиции и отдать его в эксплуатацию уже в исправном состоянии", — рассказал в интервью ТАСС старший летчик-испытатель ПАО "Роствертол" Владимир Хорев.

04.07.2019  |  10:21
4

«Авиастар» впервые установил интерьер на Superjet 100 с горизонтальными законцовками крыла

«Авиастар» впервые установил интерьер на Superjet 100 с горизонтальными законцовками крыла

Фото: «Авиастар-СП» А также выполнили монтаж и отработку систем. Этот борт стал 110-м по счету самолетом SSJ100, подготовленным в рамках сотрудничества Ульяновского авиастроительного предприятия и компании «Гражданские самолеты Сухого». - Впервые на наш завод прибыл самолет с установленными горизонтальными законцовками крыла, - рассказывает руководитель проекта в АО «Авиастар-СП» Виктор Герасимов. – По результатам исследований, проведенных производителем самолета, установка законцовок позволяет одновременно улучшить взлётно-посадочные характеристики и снизить расход топлива. Специалисты «Авиастара» смонтировали кухонные и туалетные модули, боковые и потолочные панели, гардеробы, перегородки, кресла бортпроводников и пассажиров в компоновке из 100 мест эконом-класса. Салон выполнен в варианте: по три кресла справа и по два слева.

03.07.2019  |  15:25
4

В ЦАГИ испытали беспилотник на солнечной энергии

В ЦАГИ испытали беспилотник на солнечной энергии

ФОТО: ЦАГИ Концепция высотного псевдо-спутника, который может находиться в воздухе на протяжении нескольких недель, — в числе ведущих актуальных тенденций настоящего времени. Вариантом воплощения подобного замысла является демонстратор беспилотного летательного аппарата на солнечной энергии с электрической силовой установкой, который разработали специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). На беспилотнике предполагается использование пленочных элементов солнечных батарей. Полет в ночное время будет осуществляться на резервных аккумуляторных батареях и составит 10-12 часов.Целевая нагрузка подобных аппаратов — ретрансляторы связи, фото- и видеоаппаратура, а также метеорологическое оборудование. Компоновка перспективной машины предусматривает размещение винтов на концах крыла, что, по предварительным исследованиям, обеспечит меньший расход энергии по сравнению с другими вариантами расположения движителей. В настоящее время ученые института завершили первый этап экспериментов крупноразмерной модели-демонстратора, выполненной в масштабе 1:6. Испытания прошли в аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ.

02.07.2019  |  12:24
4

Для МС-21 заказано кресел пилотов на 1 млрд рублей

Для МС-21 заказано кресел пилотов  на 1 млрд рублей

ФОТО: http://www.irkut.com/ Авиастроительная корпорация «Иркут» приобретёт по программе импортозамещения кресла пилотов для 100 серийных среднемагистральных самолётов МС-21 на один млрд руб. Это следует из материалов сайта госзакупок. Единственным поставщиком комплекта из 200 кресел стало ООО «СП «Автоматика» из подмосковного Долгопрудного. Издание "Ведомости" сообщает, что это не первый контракт СП «Автоматика» на поставку или ремонт оборудования для летательных аппаратов, но самый крупный. Всего в системе «СПАРК-Маркетинг» "Ведомости" нашли 13 контрактов, в которых предприятие участвовало в качестве поставщика. СП «Автоматика» было поставщиком для компании «Туполев», Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО), «Авиастара». До сих пор самым крупным контрактом СП «Автоматика» была поставка для компании «Туполев» продукции для самолёта – летающей лаборатории ЛМК-214 почти на 29,68 млн руб.

29.06.2019  |  21:13
4

Для модернизации регионального авиапарка Якутии потребуется 23 самолёта Ил-114-300

Для модернизации регионального авиапарка Якутии потребуется 23 самолёта Ил-114-300

Для модернизации регионального авиапарка Якутии потребуется 23 самолёта Ил-114-300 до 2029 года, сообщает ТАСС со ссылкой на Минтранс Республики Саха (Якутия). Модернизированные региональные самолёты Ил-114-300 заменят устаревшие и морально, и физически Ан-24. "С учётом среднесрочных планов по развитию региональной авиации в республике эксплуатантом воздушных судов третьего класса определена авиакомпания "Полярные авиалинии". Принимая во внимание текущее состояние самолётов Ан-24, ведётся работа по внедрению с момента серийного производства воздушных судов типа Ил-114-300 в парк региональной авиакомпании. Общая потребность Республики Саха (Якутия) в поставках Ил-114-300 составляет 23 единицы до 2029 года, в том числе 21 единица - на период с 2022 по 2026 годы", - сказали в министерстве. В ведомстве уточнили, что правительство региона уже направило обращения по потребности и требуемым лётно-техническим характеристикам воздушных судов в федеральные органы власти.

Общество
Мантуров: ПД-14 будет ставиться на первосерийную пятую машину по порядковому номеру (испытательному циклу)
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал «Звезде» о том, как развивается программа по испытаниям двигателей ПД-14, который будет уст...
Российские вертолеты и БЕ-200 одни из экспонатов авиасалона в Ле-Бурже
Фото: Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com В пригороде Парижа — Ле Бурже в 53-й раз открылся один из крупнейших авиасалонов мира Paris Air Show. Мы ...
Многоцелевой самолет МАИ-411 получил сертификат летной годности
Многоцелевой четырехместный самолет МАИ-411 Кизлярского электромеханического завода (КЭМЗ) Госкорпорации Ростех после испытаний получил сертификат лет...
20 июня в Волгоград встретит 18 одномоторных самолётов из Франции
ФОТО: terraoko.com Волгоград вошёл в число девяти городов России, где пройдёт крупнейшее европейское авиаралли Rallye Aéro France. Грандиозный воз...
Политика
В 2020-2021 годах ВАСО планирует расширить производственную программу
Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ Воронежский авиазавод (ПАО «ВАСО», структура Объединенной авиастроительной корпорации) после замедления в 2018-2019 г...
Новые разработки ЦАГИ для борьбы с тряской на околозвуковых скоростях
ФОТО: ЦАГИ Модель крыла в аэродинамической трубе ЦАГИ при испытаниях нового способа управления обтеканием При полете на больших трансзвуковых скорост...
Проект CR929 подходит к этапу выбора поставщиков систем
Проект широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета CR929, разработку которого ведут совместно ОАК и китайская корпорация гражданског...
По результатам квалификационных испытаний «ОДК-УМПО» получит право серийного производства РД-33МК
Турбореактивный двигатель РД-33МК (разработчик – АО «ОДК-Климов», г. Санкт-Петербург) предназначен для истребителей МиГ-29К/КУБ и МиГ-35. Готовност...
Армия
Истребители Су-57 при адаптации смогут базироваться на новом авианосце
Новейшие российские истребители пятого поколения Су-57 смогут базироваться на новом авианосце при условии их адаптации к кораблю, то есть "оморячивани...
Технический облик арктического вертолета Ми-26Т2ВА сформирован, он утвержден ВКС
ФОТО: © Пресс-служба холдинга "Вертолеты России" Холдинг "Вертолеты России" (входит в Ростех) разрабатывает арктическую версию самого тяжелого серийно...
Россия и Китай принимают на вооружение истребители-невидимки - США предпринимают шаги для сохранения превосходства своих ВВС
Противники США, в частности Китай, принимают на вооружение истребители пятого поколения, а также ракеты «воздух-воздух» большой дальности, благодаря к...
Беспилотник "КУБ-БЛА" поразил цели на земле - видео
Концерн "Калашников" опубликовал видео, на котором показан в действии ударный беспилотный комплекс "КУБ-БЛА". Он представлен в России на военно-технич...
Спорт
Волгоградский дзюдоист завоевал золотую медаль II Европейских игр
Волгоградец Арман Адамян стал чемпионом Европы, выиграв «золото» на чемпионате континента по дзюдо, который в рамках II Европейских игр состоялся в Бе...
Волгоградские спортсмены — лидеры межрегионального турнира для людей с ограниченными возможностями здоровья
Более 80 участников из Волгоградской и Воронежской областей вышли на старт межрегиональной спартакиады «Вперед к рекордам!». Спортивный праздник таког...
В Волгоградской области пройдет спортивный праздник для детей
Две лучшие команды станут участниками финального межрегионального турнира, который состоится в Волгограде в сентябре — сборные приедут из шести субъек...


Промышленность
В 2020-2021 годах ВАСО планирует расширить производственную программу
Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ Воронежский авиазавод (ПАО «ВАСО», структура Объединенной авиастроительной корпорации) после замедления в 2018-2019 г...
Новые разработки ЦАГИ для борьбы с тряской на околозвуковых скоростях
ФОТО: ЦАГИ Модель крыла в аэродинамической трубе ЦАГИ при испытаниях нового способа управления обтеканием При полете на больших трансзвуковых скорост...
Проект CR929 подходит к этапу выбора поставщиков систем
Проект широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета CR929, разработку которого ведут совместно ОАК и китайская корпорация гражданског...
По результатам квалификационных испытаний «ОДК-УМПО» получит право серийного производства РД-33МК
Турбореактивный двигатель РД-33МК (разработчик – АО «ОДК-Климов», г. Санкт-Петербург) предназначен для истребителей МиГ-29К/КУБ и МиГ-35. Готовност...
Экономика
ОАК расширила контракт на поставку Бе-200 в Чили
На авиасалоне Paris Air Show входящий в состав ОАК Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Г.М. Бериева расширил контракт ...
В EASA оценили поведение МС-21-300 в различных режимах на высотах до 12 000 метров - завершена 2 сессия сертификационных полетов
Эксперты Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency) завершили вторую сессию полетов в рамках программы вал...
Россия предлагает локализовать в Индии производство МиГ-35
В результате многолетнего плодотворного сотрудничества в области обороны Россия и Индия достигли высочайшего уровня взаимного доверия. Сейчас Россия п...
InterJet просит отремонтировать двигатели на SSJ 100 в долг
Как стало известно "Ъ", крупнейший зарубежный заказчик ближнемагистральных SSJ 100 - мексиканская InterJet готова сохранить уже полученные 22 самолета...
Транспорт
Мантуров: ПД-14 будет ставиться на первосерийную пятую машину по порядковому номеру (испытательному циклу)
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал «Звезде» о том, как развивается программа по испытаниям двигателей ПД-14, который будет уст...
Многоцелевой самолет МАИ-411 получил сертификат летной годности
Многоцелевой четырехместный самолет МАИ-411 Кизлярского электромеханического завода (КЭМЗ) Госкорпорации Ростех после испытаний получил сертификат лет...
Реализация проекта МС-21 сдвинется на год из-за санкций
Необходимость заместить иностранные композитные материалы в МС-21 не стала серьезной проблемой для реализации проекта, заявил "Интерфаксу" вице-премье...
Ростех не ожидает претензий «Аэрофлота» из-за срыва поставок МС-21
Серийные поставки самолётов МС-21 для авиакомпании "Аэрофлот" начнутся в 2021 году, сообщил глава Ростеха Сергей Чемезов. Изначально планировалось нач...
Сельское хозяйство
Волгоградские аграрии выполнили 64% плана сева яровых культур
Весенне-полевые работы в Волгоградской области продолжаются несмотря на выпавшие в течение майских праздников осадки: на сегодняшний день хозяйства ре...
На поддержку фермеров и развитие сельской кооперации в Волгоградской области будет выделено порядка 209 миллионов рублей
На создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в ближайшие три года Волгоградской области из федерального бюджета будет выделен...
4,5 миллиона деревьев высажено в волгоградском регионе в рамках проекта «Сохранение лесов»
По информации облкомприроды, весенние посевные и посадочные работы завершились во всех 22 лесничествах волгоградского региона. 4 миллиона 500 тысяч се...