Заявления чиновников и реалии МС-21

09.06.2021  |  13:08
4
Заявления чиновников и реалии МС-21

Весной 2019 года на сайте «Авиация России» вышла статья, в которой были собраны воедино первоначальные планы по срокам разработки лайнера МС-21, его испытаниям, сертификации и начала коммерческой эксплуатации. Там же были приведены некоторые причины постоянного переноса сроков вправо, которые раз за разом называли ответственные чиновники.

Статья тогда заканчивалась такими словами: «В соответствии с последними планами, сертификация самолёта намечена на 2020 год, а запуск серийного производства - на 2021 год. [...] Однако сейчас уже понятно, что первые серийные самолёты, которые строятся в Иркутске, смогут начать коммерческие перевозки не раньше конца 2020 - начала 2021 года, когда самолёт получит сертификат типа».

Реальность оказалась другой и сейчас складывается таким образом, что выход лайнера на рынок снова переносится, теперь до 2022 года. Впервые об этом заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров в эфире YouTube-канала «Соловьев Live» в январе этого года. Причём сказано это было так, будто ранее министр уже озвучивал новые сроки.

«На начальном этапе мы должны выйти за период три года, а это получается конец следующего года, - это первые четыре машины. 2023 год — порядка 10-15 машин, 2024 год — мы должны выйти под 30 машин, с 2025 года - 36 и нарастить до 72 машин по году. Это то, что у нас заложено в проекте по производству этого самолёта», — сказал Денис Мантуров.

Хотя в конце июня 2020 года он заявлял в интервью газете «Ведомости», что первый лайнер МС-21 может быть поставлен коммерческому заказчику в конце 2021 года. По его словам, работу по сертификации нового самолёта осложнила пандемия коронавирусной инфекции COVID-19.

В сентябре 2020-го Денис Мантуров вновь подтвердил эти сроки, сказав в интервью газете «Известия», что в связи с пандемией они были подкорректированы и «сейчас мы идём в графике».

В тоже время, в 2016 году после презентации нового самолёта в Иркутске, озвучивались планы запуска серийного производства и поставки лайнера первым заказчикам в 2018 году. Но в 2018 году между «Аэрофлотом» и ГК Ростех был подписан контракт, по которому компания «Авиакапитал-Сервис» в 2020 году должна была поставить «Аэрофлоту» первый самолёт и далее передать в 12-летний лизинг ещё 49 воздушных судов.

В январе 2019 года глава ОАК Юрий Слюсарь, говоря в контексте торговых ограничений со стороны США на поставку в Россию композиционных материалов, заверил, что сертификат типа на МС-21 будет выдан в течение 2020 года. «Сейчас уже из отечественного сырья изготовлены образцы. Эти образцы проходят испытания, и они будут просто дальше внедряться в конструкцию самолёта на следующем этапе. То есть никакой сдвижки сертификации не будет: те, самолёты, которые сейчас уже летают, получат сертификат типа уже в 2020 году», — говорил Слюсарь.

Теперь причиной задержки выхода МС-21 на рынок, помимо ограничений на поставки композиционных материалов, стали новые правила получения экспортных лицензий иностранными партнёрами проекта. В середине апреля текущего года в ОАК сообщили, что авиакомпании получат первые самолёты в 2022 году.

«Торговые ограничения оказали влияние на темпы реализации программы МС-21-300. В первую очередь это коснулось поставки материалов для производства композитного крыла. Также негативное влияние на сроки реализации программы оказали новые правила на получение экспортных лицензий для зарубежных партнёров программы. Получение российского сертификата МС-21-300 запланировано на конец 2021 года. Поставки первым авиакомпаниям планируются в 2022 году», - рассказали в корпорации.

Противоречивые заявления ответственных чиновников по текущему состоянию программы МС-21, не делают им чести и дают некоторым псевдопатриотическим СМИ и отдельным авторам пищу для домыслов, искажения и передёргивания фактов, а также нескрываемого злорадства в связи с существенными задержками выхода лайнера на рынок. Причины постоянного переноса сроков есть как объективные — это инновационность проекта, пандемия и локдаун, так и привнесённые бывшими партнёрами-поставщиками.

В канву искажения действительности ложится и неверное информирование президента Владимира Путина по состоянию программы ЛВТС Ил-112В.

27 мая Путин заявил, что испытания этого нового транспортного самолёта завершаются, и до конца 2021 года будут осуществлены поставки двух воздушных судов. Исполнитель, который предоставил главе государства такую информацию, должен был знать, что 30 марта 2021 года этот самолёт после двухгодичных доработок выполнил только второй полёт. Его испытания и сертификация далеки от завершения, тем более до конца года никаких поставок Ил-112В не будет. Можно только гадать, зачем президенту была предоставлена недостоверная информация и какое наказание за этим последовало.

Что касается МС-21, то в соответствии с контрактом на НИОКР по программе импортозамещения, подписанным 28 апреля 2020 года Минпромторгом и корпорацией «Иркут», до конца 2020 года исполнитель должен был провести выбор материалов российского производства и отработать технологии изготовления из них агрегатов МС-21, в том числе консоли крыла, центроплана, рулей высоты и направления, агрегатов хвостового оперения.

До конца 2021 года необходимо подготовить испытательную базу и провести испытания консоли крыла, элементов механизации и центроплана изготовленных из российских ПКМ. Поэтому, когда в конце 2020 года Денис Мантуров докладывал президенту Путину об окончании испытаний крыла из российских материалов, эта информация также была не совсем корректной. Работы в этом направлении продолжаются.

Таким образом, сроки окончания сертификационных испытаний — конец 2021 года и начало поставок МС-21 в 2022 году, не могут рассматриваться как окончательные, учитывая, что пока не завершены испытания российских композиционных материалов и силовых конструкций из российских ПКМ, в том числе консоли крыла. А к заявлениям чиновников следует относиться с некоторой долей скепсиса, в силу того, что такие заявления могут не соответствовать действительности или не учитывать текущие реалии.

Андрей Величко
для сайта «Авиация России».

https://aviation21.ru/ms-21-zayavleniya-chinovnikov-i-realii/


comments powered by Disqus
Общество
Современные методы лечения гепатита C
Гепатит C - это вирусное заболевание, вызываемое вирусом гепатита C (HCV). Он передается через кровь и может привести к хроническому воспалению печени...
Авиация Минобороны доставила более 90 тонн гумпомощи в Оренбуржье
Фото: © РИА Новости/Министерство обороны РФ Самолёты российской военно-транспортной авиации доставили более 90 тонн гуманитарного груза в Оренбургскую...
Как защитить войска на линии фронта и гражданские объекты в тылу от ударных дронов
Дрон-перехватчик «Волк-18» / Фото: © пресс-служба концерна ВКО «Алмаз-Антей» Беспилотные воздушные суда (БВС, БПЛА) из-за их особенностей и возможн...
Мог ли «аэропракт-камикадзе» лететь без пилота и могли ли его запустить с территории Украины?
И что вообще с этим делать? Сегодняшний теракт, осуществлённый киевским режимом, вызвал целую бурю обсуждений вплоть до того, что борт мог взлететь ил...
Политика
TNI: модернизированный Ту-160М2 станет новым словом в стратегии российских вооруженных сил
Модернизация направлена на внедрение новейших систем радиоэлектронной борьбы и радиооборудования нового поколения. Несущий службу с 1987 года Ту-160 —...
Ростех: натовские F-16 не станут проблемой для ВКС РФ
Истребители ВКС РФ смогут одолеть натовские F-16 в условиях воздушного боя, сказал первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Вл...
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей» На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
Армия
20 апреля 1981 года впервые поднялся в воздух опытный экземпляр Су-27 в окончательном варианте компоновки
20 апреля 1981 года летчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин впервые поднял в воздух прототип истребителя Т10-7 (Т-10С-1). Т10-7 - первый опытный...
Asharq News: Российские ВКС имеют богатый арсенал - отдельное внимание стратегическим бомбардировщикам
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС Ту-95МС – турбовинтовой стратегический бомбардировщик, разработанный российским авиационно-космическим и оборонным предприя...
МиГ-31И смогут осуществлять дозаправку топливом в воздухе
Ранее на МиГ-31И стояло специальное оборудование, но из-за особенностей конструкции самолета-носителя дозаправка в воздухе не выполнялась, а экипажи н...
MP: российские ракеты Х-69 подтвердили бессилие украинской ПВО
Для атаки на Трипольскую ТЭС под Киевом российские силы применили новые малозаметные крылатые ракеты Х-69, пишет MP. Это позволило им полностью уничто...
Спорт
Аренда спортзала в Москве
«Спорт не воспитывает характер, а выявляет его» — эта фраза отлично описывает тот процесс, который каждый день происходит внутри тренажерного зала Pla...


Промышленность
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей» На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
В 2014-2015 годах началась работа над проектом обновленного пассажирского самолета Ил-114-300. На самолете было решено установить два новых турбови...
Видео - второй опытный Ил-114-300 совершил первый полет
Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха возобновила программу летных испытаний пассажирского турбовинтового Ил-114-300. К ней подключена втор...
Экономика
Завершена подготовка первой группы специалистов по техобслуживанию МС-21 с двигателями ПД-14
Авиационный учебный центр РАТА завершил подготовку первой группы из 22 специалистов по техобслуживанию МС-21 с двигателями ПД-14 Разработка учебной...
Сравнение методов маршрутизации в IPv4: статическая vs динамическая
Методы маршрутизации являются ключевым аспектом функционирования сетей IPv4, определяя, как маршрутизаторы принимают решения о передаче пакетов данных...
Где купить велосипед
Компания Pro-Bike более 12 лет поставляет и продает в России велосипеды и все необходимое к ним. Главными нашими преимуществами являются огромный о...
Прием черного лома в Санкт-Петербурге
В современной экономике утилизация и переработка отходов играют важную роль в сохранении природных ресурсов и сокращении негативного воздействия на ок...
Транспорт
SmartTravel
Мы работаем по принципу одного окна, когда билеты на все виды транспорта доступны в одной системе. Жд билеты, авиабилеты, билеты на автобус, аэроэкспр...
МС-21 ПОЙДЕТ В СЕРИЮ В 2024 ГОДУ
Российский пассажирский самолет МС-21 будет сертифицирован и поступит в серийное производство к концу 2024 года, сообщил генеральный директор Ростеха ...
Ростех передал первый комплект полностью российской авионики для кабины лайнера МС-21
«Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех отгрузил заказчику первый комплект полностью российской авионики для кабины импортозамещенн...
Сельское хозяйство

Записей не найдено.