В России не смогут заменить Boeing и Airbus до 2028 года14.01.2025 | 12:23
4
![]() Фото: Владимир Андреев © URA.RUРоссия начнет массово производить среднемагистральный авиалайнер МС-21 на замену Boeing и Airbus не ранее 2027-2028 годов. Для этого предприятия планируют нарастить выпуск двигателей ПД-14. О том, над какими технологиями бьются отечественные авиаконструкторы, URA.RU рассказал доцент кафедры 106 «Аэродинамика, динамика и управление летательных аппаратов» МАИ, кандидат технических наук Михаил Тяглик. Вопрос надежности SSJ-100 ![]() Двигатель ПД-8 для суперджета экономнее предшественника на 3%, рассказал Михаил Тяглик
— Для выхода суперджета в серийное производство конструкторам нужно заменить франко-российский двигатель SaM-146 на отечественный ПД-8. Чего не хватает турбине для сертификации? — ПД-8 проходит авиационные испытания — совершен полет на летающей лаборатории. Работоспособность двигателя подтверждена. Он сконструирован по новым технологиям, поэтому расход топлива будет на 3% меньше, чем у его зарубежного аналога. Но авиаредуктор на него ставить не планируется, потому что это приведет к удорожанию обслуживания самолета и снижению надежности двигателя. Решено не усложнять его конструкцию и добиваться сокращения расхода топлива за счет более современных решений. Надо помнить, что ПД-8 делали для региональных авиалайнеров. Им нужен недорогой, но надежный мотор, который сделает перелеты доступными по цене. ПД-8 откроет новые возможности и для создания российского бизнес-джета Aurus. — С SSJ-100 в последний год произошло несколько авиаинцидентов, после которых полеты прерывались. С какой частью самолета связана большая часть происшествий — с двигателем, шасси или авионикой или повлиял человеческий фактор? — Любой авиаинцидент возникает из-за наложившихся друг на друга причин. Один отказ не может привести к фатальным последствиям из-за наличия в самолете четырехкратной системы резервирования критически важных компонентов. В последних происшествиях с SSJ-100 нет общей закономерности. Нельзя утверждать, что узлы и агрегаты авиалайнера сделаны с конструктивными особенностями, приводящими к авариям. "Суперджет" отвечает международным требованиям безопасности самолетов этого класса. ![]() Инциденты с суперджетом не связаны с конструктивными особенностями самолета, подчеркнул доцент МАИ
Можно проанализировать один из случаев, когда «Суперджет» совершил грубую посадку в аэропорту Антальи в ноябре 2024 года, после чего произошло возгорание из-за повреждения топливного бака. Некоторые утверждают, что у самолета непрочная конструкция, подломилась стойка. На самом деле лайнер попал в сильный сдвиг ветра и пошел на жесткую посадку, в этом случае вина за происшествие и повреждение самолета лежит на экипаже. У любой авиатехники есть запас прочности, преодолев который вы сломаете ее. Когда обновят авиапарк — Премьер-министр Михаил Мишустин подчеркивал необходимость массового выпуска гражданских самолетов всех типов. Для МС-21 производятся двигатели ПД-14, а концерн «Радиоэлектронные технологии» заменил импортную авионику. Что мешает российскому среднемагистральному авиалайнеру взлететь уже сейчас? ![]() России нужно увеличить производительность оборудования для изготовления большего числа двигателей для МС-21, сказал ученый
— Отдельные экземпляры МС-21 есть, но предстоит еще ряд испытаний. А для серийного производства воздушного судна нужно масштабировать выпуск двигателей ПД-14. Это высокотехнологичная силовая установка отечественной разработки. У нового двигателя особая конструкция для увеличения тяговой силы и экономии топлива. Температура выхлопных газов из сопла ПД-14 выше температуры плавления материала лопаток, из которых они сделаны. То есть, системе охлаждения и газодинамическим процессам там уделено много внимания, поэтому выпуск мотора требует немало времени. Вопрос сейчас в том, чтобы наладить его серийное производство и бесперебойную поставку компонентов. Это требует оптимизации затрат, ресурсов и увеличения производительности оборудования, на котором изготавливают запчасти для турбины. Установки, выпускающие те же самые лопатки, пока эффективны лишь на 40-50%. Любая неточность при изготовлении и брак приводят к тому, что все надо переделывать. За качеством компонентов авиадвигателя строго следят. Это одна из причин, почему самолет пока не пошел в серию, предприятия работают над тем, чтобы нарастить выпуск ПД-14. ![]() Спаянные джойстики на МС-21 ускорят обучение пилотов, отметил специалист
— В МС-21 использовали рекордную долю легких композитных материалов — 30% корпуса. При этом в СМИ периодически появляется информация о том, что самолет стал тяжелее на 6 тонн. Это так? — Самолет еще не прошел сертификацию, строго прописанных характеристик в его документации нет, а недостатки вроде увеличения массы будут устраняться. О летно-технических характеристиках МС-21 мы сможем судить только после того, как выпустят сертификат типа этого авиалайнера. Но можно точно сказать, что в самолете будет много композитных материалов и уникальных решений. У него усовершенствованы аэродинамические характеристики, а крылья хорошо механизированы. Российские авиаконструкторы сделали их по новой, сложной технологии, что позволило удлинить крылья и уменьшить их сопротивление. Благодаря этому воздушное судно полетит быстрее, но вместе с тем будет сжигать меньше топлива. — Большое внимание при сертификации самолетов власти уделяют его безопасности. Отечественная система управления МС-21 предполагает синхронное движение джойстиками, которого нет у иностранных аналогов. Почему конструкторы решили внести такую особенность в авиалайнер? ![]() МС-21 вобрал в себя много передовых решений, которых нет у конкурентов
— Связанные ручки, во-первых, они ускоряют обучение пилота, который будет держаться за второй джойстик и запоминать движения инструктора. Во-вторых, во время тренировочного полета можно корректировать действия стажера, что тоже ускоряет освоение MC-21. В систему управления встроена еще одна интересная функция. Джойстик способен моделировать тряску, когда авиалайнер подходит к критическим режимам полета. Его специально так проектировали, чтобы летчик получил дополнительную информацию и оперативно принял решение об изменении скорости, угла атаки и т.д. Связанные джойстики помогут экипажу действовать более слаженно в экстремальных ситуациях. Такой системы управления нет у зарубежных аналогов, потому что MC-21 более современное воздушное судно, построенное с нуля. Переходный период — Ту-214 рассматривается как промежуточный вариант среднемагистрального лайнера, пока не будет готов МС-21. Почему «тушки» не могут стать альтернативой новым авиалайнерам? Продолжится ли производство и эксплуатация старой машины после выхода МС-21? ![]() Ту-214 требует бортинженера, которого давно не готовят в российских авиационных школах, машину заменит МС-21, считает доцент МАИ
— Ситуация с Ту-214 сложная, это довольно устаревшая машина из конца 1980-х годов, которая отвечает не всем современным требованиям. Им управляют три члена экипажа — два пилота и бортинженер, которого уже давно не готовят в летных школах. В новых самолетах его функции выполняет компьютер, а обучить такого специалиста стоит дополнительных денег, поэтому авиакомпании не готовы закупать «тушки» на таких условиях. К тому же, на Ту-214 ставится двигатель ПС-90, который расходует больше топлива, чем новые машины, а это дополнительно тысячи тонн керосина за годы эксплуатации. Самолет будут выпускать ограниченной серией при условии, что требования российских авиакомпаний по его модернизации будут соблюдены, а бортинженера заменит робот. Но производить его будут до тех пор, пока MC-21 не пойдет в серию. Это принципиально новый лайнер с улучшенной эргономикой, расположением сидений и деталей салона, что позволит летать с повышенным комфортом и разгружать пассажиров на 20% быстрее, чем у конкурентов. Поэтому упор делается на выпуск нового самолета, а не доработку Ту-214. МС-21 начнут активно вводить в строй в 2027-2028 годах. Связанность регионов повысят — Флагманом региональных перелетов в России станет Ил-114-300 — турбовинтовой самолет, способный перевозить 68 пассажиров и приземляться на грунтовых аэродромах, что в наших условиях дает задел для связывания регионов. Почему машину еще не запустили в серию? — Первый вице-премьер Денис Мантуров посетил в первой половине января ЦНИИСМ, где делают воздухозаборные устройства для испытаний двигателя ПД-35. Его планируют ставить на дальнемагистральный самолет Ил-96-400. Сейчас «Ил» оснащают четырьмя турбинами ПС 90А1, но в будущем силовых установок будет две благодаря новому мотору. Для чего нужно это изменение? — ПД-35 пока еще не построен, поэтому преждевременно говорить, какой будет турбина, но переход от четырех двигателей к двум сократит расходы на топливо и позволит сэкономить на обслуживании самолета, что сделает полеты, например, из Москвы в Хабаровск выгодными. Пассажирский вариант Ил-96 будут производить сразу с двумя силовыми установками, чтобы снизить стоимость билета, но пока он только в проекте. Россия нуждается в таком гражданском авиалайнере, потому что он может совершить беспосадочный рейс из одного конца страны в другой и увеличить пассажиропоток. В противном случае перелеты на дальние расстояния будут долгими и дорогими из-за необходимости совершать промежуточную посадку для дозаправки. ![]() Гражданскую версию Ил-96 будут сразу делать с двумя турбинами
Сейчас есть только четырехмоторный образец машины, который недавно прошел глубокую модернизацию: ему поменяли авионику и улучшили двигатель ПС 90А1. Самолет максимально аналоговый, сделан из отечественных компонентов, его системы не зависят от электроники и в случае ее отключения или создания помех Ил-96 все равно продолжит полет и совершит посадку. Но в первую очередь его делают для специального летного отряда «Россия», перевозящего первых лиц государства. Перенастроят ли его для гражданской авиации и связывания территорий — пока неизвестно. comments powered by Disqus |
Продаются
недостроенные гаражи 3,5х7 в Волжском ГСК "Ивест Плюс" 31 микрорайон улица 87 Гвардейская обмен на авто.
+7 960 889 88 09
![]() |
Общество
![]() Российский многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57 на международной аэрокосмической выставке Aero India 2025 Фото: REUTERS/Abhijith Ganapavara...
![]() Фото © «Авиация России» Первый полет самолета SJ-100 с российским двигателем ПД-8 ожидается через месяц-полтора, сообщил министр промышленности и торг...
![]() Як-130 ВКС РФ / Фото ПАО "Яковлев"
Емкость рынка на модернизированный Як-130М составляет порядка 40 самолетов, уже ведутся консультации с несколькими...
![]() Иностранный заказчик истребителя Су-57 в 2025 году получит самолет и начнет его эксплуатацию, сообщил "Интерфаксу" глава "Рособоронэкспорта" Александр...
|
Политика
![]() Опытный самолет SJ-100 с бортовым номером 97012 / ФОТО: ОАК Cейчас ПД-8 проходит повторные испытания на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, где выполнил бол...
![]() Авиационные двигатели для всех типов самолетов и вертолетов - в линейке ОДК
ОДК серийно выпускает надежные авиационные двигатели и создает новые си...
![]() Наша ОДК передала первые двигатели ПД-8 для установки на ближнемагистральный лайнер SJ-100. После завершения наземных отработок начнутся летные испыта...
![]() Россия готова предложить индийской стороне организовать производство истребителя Су-57 на их территории, сообщил гендиректор Объединенной авиастроител...
|
Армия
![]() Виртуозный летчик-испытатель Сергей Богдан показал в небе Индии, как может летать российский истребитель пятого поколения Су-57Э. На международной ави...
![]() В зоне проведения специальной военной операции уничтожен очередной украинский самолет Су-27. Боевая машина была сбита в воздушном бою российским истре...
![]() Историческая битва за Сталинград — самая выдающаяся победа в истории войн. Она явила новый пример совершенства передовой советской военной науки. Стал...
![]() Два стратегических ракетоносца Ту-95мс дальней авиации выполнили плановый полет в воздушном пространстве над нейтральными водами Охотского и Японского...
|
Спорт
Чемпионат Южного военного округа (ЮВО) по военно-прикладному спорту в дисциплине «рывок гири» прошел в здании учебно–спортивного корпуса легкой атлети...
![]() Военнослужащие по призыву Уральского объединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны приняли участие в спортивных состязаниях. Мероприятие...
|
Промышленность
![]() Опытный самолет SJ-100 с бортовым номером 97012 / ФОТО: ОАК Cейчас ПД-8 проходит повторные испытания на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, где выполнил бол...
![]() Авиационные двигатели для всех типов самолетов и вертолетов - в линейке ОДК
ОДК серийно выпускает надежные авиационные двигатели и создает новые си...
![]() Наша ОДК передала первые двигатели ПД-8 для установки на ближнемагистральный лайнер SJ-100. После завершения наземных отработок начнутся летные испыта...
![]() На предприятии «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге в присутствии министра промышленности и торговли России Антона Алиханова состоялась церемония вручения ...
|
Экономика
![]() Современное строительство невозможно представить без специализированной техники. Строительные проекты становятся все более сложными, поэтому использов...
![]() Фото: Объединенная двигателестроительная корпорация
Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех представит линейку отечественн...
![]() О вертолете-рекордсмене, достижения которого не превзойдены и сегодня, и его создателях.
В январе 2025 года исполнилось 40 лет с начала производства ...
![]() Пока продолжаются испытания пассажирских среднемагистральных самолетов МС-21-310 и ведется достаточно объемная работа по созданию мощностей для их вып...
|
Транспорт
![]() Фото © «Авиация России» Первый полет самолета SJ-100 с российским двигателем ПД-8 ожидается через месяц-полтора, сообщил министр промышленности и торг...
![]() Производитель Superjet 100 — компания «Яковлев» — разработал инструкции по контролю установки датчиков угла атаки для техников и рекомендации для пило...
![]() Фото © «Авиация России» Первый полет импортозамещенного регионального пассажирского самолета SJ-100 с российскими двигателями запланирован на начало 2...
![]() В Воронеже 29 декабря 2024 года после более чем 10-летней консервации и последующего восстановления летной годности состоялся облет тяжелого грузового...
|
Сельское хозяйство
![]() ГК «Русагро» и резидент «Сколково» «АссистАгро» завершили проект по внедрению системы автоматического распознавания сорняков с помощью беспилотников. ...
![]() В 2024 году аспирантами и студентами Ульяновского ГАУ было представлено 13 проектов на конкурс «Студенческий стартап», реализуемый Фондом содействия и...
![]() Фото: © Артем Борисов / Glavpahar.ru
Так, в Республике Калмыкия в борьбе с саранчовыми вредителями впервые в этом году применили агродрон на борьб...
![]() В Вологодской области, по решению губернатора, был создан новый противоэпизоотический отряд. Его цель — предотвращать распространение инфекции и опера...
|