Главная » В РФ создана собственная отрасль композитов для авиастроения
В РФ создана собственная отрасль композитов для авиастроения
29.11.2024 | 07:18
4
Россия всего за несколько лет смогла создать свои собственные производства качественных композитных материалов для авиастроения благодаря западным санкциям и уходу иностранных поставщиков, а через несколько лет встанут на ноги производители и других элементов, уверен генеральный директор компании "Аэрокомпозит", вовлеченной в процесс создания нового российского самолета МС-21, Анатолий Гайданский.
"[Санкции] создают не только угрозы, они дают колоссальные возможности. Честно говоря, если бы не было тех санкций 2018 года, мы бы так и сидели на американских композитах и не создали бы мы свою полностью отрасль композитных материалов, которая у нас сейчас, в принципе, независима", - сказал Гайданский в ходе выступления на площадке IV Конгресса молодых ученых.
Изначально МС-21 разрабатывался в широкой кооперации с зарубежными партнерами. Впервые проект попал под санкции США в 2018 году, тогда "Аэрокомпозит", который разрабатывал крыло самолета, был лишен возможности закупать зарубежное сырье.
Как пояснил Гайданский, разработка композитных материалов для крыла МС-21 в итоге велась специалистами Росатома (сейчас в госкорпорации даже существует отдельный профильный дивизион - "Юматэкс") и МГУ. Удалось получить материалы, по своим характеристикам близкие к тем, что планировалось закупать за рубежом.
"По композитным материалам у нас ситуация достаточно неплохая. Мы имеем полностью свою линию от нефти - и производим [весь процесс изготовления вплоть] до крыла самолета, которое поставляется на финальную сборку", - отметил он.
Глава компании добавил, что благодаря санкциям российские команды получили возможность наладить и выпуск многой другой продукции - в том числе оборудования для авиастроения. "Никогда бы не пошли в замещение оборудования, потому что, конечно, когда вам его поставляет компания, которая десятки лет на рынке и у нее сотни тысяч летающих бортов, то для российской компании сделать первые изделия дешевле, легче, надежнее и функциональнее, чем импорт, достаточно сложно. Сейчас просто нет возможности купить, поэтому мы создаем - зато через 10-15 лет у нас появятся свои поставщики оборудования, которые будут не хуже испанцев или французов, поставщики авионики и основных систем - как уже появился Росатом ["Юматэкс"]", - подчеркнул Гайданский.
Опытный образец самолета SJ-100 совершил первый полет с отечественными двигателями ПД-8. Он прошел в Комсомольске-на-Амуре и ознаменовал начало летных...
ФГУП "ГосНИИ гражданской авиации" (подведомственен Росавиации) заказал сертификационные работы по продлению назначенного срока службы самолетов Ан-26 ...
МС-21 и SSJ-100 станут основой парка авиакомпаний России / ОАК Первые полеты импротозамещнных самолетов МС-21 с двигателями ПД-14 и SJ-100 с двигателя...
Ростех рассчитывает на запуск серийного производства самолета SSJ-100 с российским двигателем ПД-8 в начале 2026 года, заявил ТАСС глава госкорпорации...
Проект технического перевооружения Иркутского авиационного завода - филиала ПАО "Яковлев" планируется реализовать в 2030 году, сообщила пресс-служба а...
Совсем недавно стало известно о том, что Алжир станет первым иностранным покупателем новейшего российского истребителя 5-го поколения Су-57Э. Теперь ж...
В мире вырос спрос на российские истребители, пишет автор статьи в Tencent. Они показали себя как надежная и эффективная техника в боях на Украине. Чи...
Администрация президента США Дональда Трампа прекратила критически важную поддержку систем глушения для Военно-воздушных сил Украины, что может сущест...
На Северном флоте состоялся чемпионат по военно-прикладному виду спорта «Стрельба из штатного и табельного оружия». В нём приняли участие около 30 пре...
Чемпионат Южного военного округа (ЮВО) по военно-прикладному спорту в дисциплине «рывок гири» прошел в здании учебно–спортивного корпуса легкой атлети...
Военнослужащие по призыву Уральского объединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны приняли участие в спортивных состязаниях. Мероприятие...
Ростех рассчитывает на запуск серийного производства самолета SSJ-100 с российским двигателем ПД-8 в начале 2026 года, заявил ТАСС глава госкорпорации...
Проект технического перевооружения Иркутского авиационного завода - филиала ПАО "Яковлев" планируется реализовать в 2030 году, сообщила пресс-служба а...
Недорогая тротуарная плитка стала важной частью обустройства парковок, тротуаров и дачных участков. Сегодня она вписывается в любой ландшафтный дизайн...
Современное строительство невозможно представить без специализированной техники. Строительные проекты становятся все более сложными, поэтому использов...
О вертолете-рекордсмене, достижения которого не превзойдены и сегодня, и его создателях.
В январе 2025 года исполнилось 40 лет с начала производства ...
Опытный образец самолета SJ-100 совершил первый полет с отечественными двигателями ПД-8. Он прошел в Комсомольске-на-Амуре и ознаменовал начало летных...
ФГУП "ГосНИИ гражданской авиации" (подведомственен Росавиации) заказал сертификационные работы по продлению назначенного срока службы самолетов Ан-26 ...
МС-21 и SSJ-100 станут основой парка авиакомпаний России / ОАК Первые полеты импротозамещнных самолетов МС-21 с двигателями ПД-14 и SJ-100 с двигателя...
ГК «Русагро» и резидент «Сколково» «АссистАгро» завершили проект по внедрению системы автоматического распознавания сорняков с помощью беспилотников. ...
В 2024 году аспирантами и студентами Ульяновского ГАУ было представлено 13 проектов на конкурс «Студенческий стартап», реализуемый Фондом содействия и...
В Вологодской области, по решению губернатора, был создан новый противоэпизоотический отряд. Его цель — предотвращать распространение инфекции и опера...