В начале 2025 года пройдут летные испытания двух самолетов SSJ-100 New с российскими двигателями ПД-827.12.2024 | 12:16
4
![]() В начале 2025 года пройдут летные испытания двух самолетов SSJ-100 New с российскими двигателями ПД-8, сообщили «Известиям» в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Параллельно ведется работа по развертыванию серийного производства SSJ-100. В различной степени готовности находится порядка 20 бортов. Импортозамещенный лайнер — это фактически новый самолет, который должен постепенно вытеснить франко-российские машины с моторами SaM146. После 2026 года корпорация выйдет на объемы выпуска до 30 лайнеров в год, но именно к тому времени загруженность парков российских авиакомпаний будет критической из-за роста спроса на перевозки и выбытия иностранных бортов, говорят эксперты. Новый самолет с двигателем ПД-8Два импортозамещенных самолета SSJ-100 New подготовлены к испытаниям в 2025 году. Сейчас на авиалайнерах отрабатываются варианты пассажирского салона и тестируется оборудование. — Ожидаем получения двигателей ПД-8 в начале 2025 года, после чего самолеты передадим на летно-испытательную станцию завода в Комсомольске-на-Амуре для подготовки к летным испытаниям, — рассказали «Известиям» в ОАК (входит в госкорпорацию «Ростех»). После установки и проверки силовых установок полностью импортозамещенные авиалайнеры с отечественным оборудованием на борту поднимутся в воздух. До сих пор летали только самолеты с франко-российскими двигателями SaM146. Даже первый импортозамещенный вариант SSJ-100, используемый с июня 2024 года для полетных тестов авиационного оборудования, вооружен иностранными моторами. В российско-французских PowerJet SaM146 вся «горячая часть» (газогенератор, компрессор высокого давления, камеры сгорания и турбины) изготавливалась французской Snecma. После введения санкций возникли проблемы с их обслуживанием, поэтому взят курс на полное обновление самолетов. Импортозамещенные SSJ-100 New с моторами ПД-8 в течение года проведут порядка 200 тестовых полетов, отметили в ОАК. Замена SaM146 на ПД-8 экономически нецелесообразна — для этого потребовался бы аналогичный цикл сертификационных испытаний, что дорого и долго, рассказали «Известиям» в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех»). Поэтому под ПД-8 и отечественное оборудование создан самолет SSJ-100 New. Фактически это глубокая модернизация самолета, которая позволит разместить порядка 40 импортозамещенных систем и агрегатов. Новое оборудование отличается по габаритам, переработана конструкция планера, упрощены производственный процесс, обслуживание и ремонт самолета, рассказали в ОАК. ![]() «Сухой» счет: план выпуска двигателей для SSJ-100 и МС-21 сократили в 1,5 раза
С чем это связано и как может отразиться на отрасли
Для SSJ-100 New есть 46 основных поставщиков, а производственная кооперация включает 20 тыс. предприятий. Например, в Москве делаются комплекс авионики и вспомогательная силовая установка, в Санкт-Петербурге — топливное оборудование и элементы гидравлики, в Рыбинске — двигатели, рассказали в авиационной корпорации. Принят во внимание опыт многолетней эксплуатации лайнера. Как ранее сообщали «Известиям» в Минпромторге, по результатам рекомендаций МАК, разработчику воздушного судна рекомендовано доработать конструкцию шасси. После испытаний конструктивные решения внедрят на SSJ-100 New. Также будет выпущен сервисный бюллетень на доработку летающего парка. Створки основной опоры шасси делают в Казани, сами шасси — в Самаре, а шины — в Барнауле. Параллельно ОАК ведет работы по развертыванию серийного производства SSJ-100 New. Реконструируются цеха окончательной сборки производственного центра «Яковлева» в Комсомольске-на-Амуре, где организуют прямоточную линию. Уже введен в эксплуатацию новый ангар летно-испытательной станции на два самолета. На данный момент в различной степени готовности находится уже порядка 20 бортов. По данным Минпромторга, в 2025 году ОДК сдаст шесть моторов ПД-8, а в 2026 году — уже 44, которыми можно оснастить до 22 SSJ-100 New. В дальнейшем предприятие планирует выйти на ритмичный темп выпуска порядка 30 самолетов в год, рассказали в ОАК. Чем заменят иностранные лайнерыС вводом в строй модернизированных SSJ-100 New старые лайнеры с моторами SaM146 продолжат эксплуатироваться. Как сообщили в ОДК, на мощностях корпорации организовано сервисное обслуживание двигателей для поддержания их летной годности. Разработана и производится номенклатура расходных материалов, которые ранее поставлялись из-за границы, в том числе топливный фильтр, свеча зажигания и другие детали, добавили в компании. — Импортозамещение топливных фильтров крайне важно, так как в последние годы с ними были проблемы, — рассказал «Известиям» основатель сервиса безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков. Дело в том, что фильтры для SaM146 изготавливались за границей и после ввода санкций не поставлялись. Импорт затруднен из-за крайне ограниченного числа производителей. Поэтому старые фильтры просто чистили и вновь ставили на самолеты, что создавало риски их некорректной работы, отметил авиаэксперт. По данным ОАК, за неполных три года количество компонентов SSJ-100, обслуживаемых в России, увеличилось в пять раз и сегодня составляет 311 наименований. По 214 компонентам освоены отечественные аналоги. Разработано девять альтернативных комплектующих, а к 2026 году их число вырастет до 59. В ближайшее время будет большая потребность в авиалайнерах. Иностранных самолетов явно недостаточно, чтобы удовлетворить растущий спрос на перевозки, рассказал «Известиям» авиаэксперт, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. ![]() Место пусто: группа «Аэрофлот» хочет убрать бизнес-класс на нескольких Superjet
Какие направления это затронет и почему компания решила сделать ставку на эконом
Сейчас заполняемость кресел превысила 90%, а на некоторых рейсах подобралась к 96%. В 2026 году дефицит самолетов будет сильно давить на рынок. Поэтому чем скорее начнутся поставки новых воздушных судов, тем лучше, отмечает эксперт. — О поддержании летной годности иностранных самолетов тоже нужно задумываться, — отметил Андрей Патраков. — Это поможет продлить летную годность парка Airbus и Boeing. Пока проблемы с запчастями и комплектующими решаются, несмотря на тотальное давление со стороны недружественных стран. Однако существующие каналы поставок не вечны, отметил эксперт. — Нужно готовить отечественную промышленность к производству комплектующих к иностранным лайнерам, пусть это и потребует колоссальных вложений, — считает Андрей Патраков. — К примеру, чтобы приспособить отечественный двигатель ПД-14, а также авионику к Airbus A320, нужно потратить до половины стоимости разработки нового самолета. По его словам, в существующих реалиях такие траты могут стать оправданными, так как это будет быстрее, чем появятся отечественные самолеты, резюмировал эксперт. comments powered by Disqus |
Продаются
недостроенные гаражи 3,5х7 в Волжском ГСК "Ивест Плюс" 31 микрорайон улица 87 Гвардейская обмен на авто.
+7 960 889 88 09
![]() |
Общество
![]() Опытный «Суперджет» с/н 95157 на отечественных двигателях ПД-8 совершил перелет из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский. Здесь он присоединится к прохожд...
![]() Схема FBO на маркетплейсах подразумевает, что продавец передает товары на склад площадки, а маркетплейс берет на себя хранение, сборку, упаковку и дос...
![]() Минпромторг России планирует в 2026 году запустить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по двум крупным авиационным проект...
![]() Европейское агентство по безопасности полётов (EASA) начало консультации по поводу новой концепции однорычажного управления тягой на больших самолётах...
|
Политика
![]() Серийное производство двигателя ПД-8 для отечественного самолета Superjet 100 начнется в 2025 году, сообщили в Ростехе.
"В серию силовую установку ...
![]() Сертификация полностью импортозамещенных российских самолетов МС-21, Superjet, Ил-114 находится на завершающей стадии. Об этом сообщил премьер-министр...
![]() Департамент госполитики в области гражданской авиации Минтранса разослал в авиакомпании и авиапредприятия информацию о новых ценах на отечественные са...
![]() Цена отечественных самолетов будет значительно снижаться с наращиванием серии. Ожидается, что программа по снижению себестоимости лайнеров даст резуль...
|
Армия
![]() Машины пополнили парк оперативно-тактической авиации ВКС России. Самолеты изготовлены в рамках исполнения Гособоронзаказа по программе этого года.
...
![]() С помощью смекалки и подручных материалов российские военнослужащие совершили очередной прорыв в области дроностроения, пишет Forbes. На линии фронта ...
![]() ОАК передала Минобороны России очередные новые самолеты Су-35С, изготовленные в рамках Гособоронзаказа ⭐️
Новые истребители поколения 4++ прошли п...
![]() Новый, глубоко модернизированный вариант истребителя Су-57М1 поступит на вооружение в Воздушно-космические силы России до конца 2026 года, пишет MWM. ...
|
Спорт
![]() 20 июня 2025 года курсанты Краснодарского высшего военного училища имени генерала армии С.М.Штеменко совершили военно-патриотический марш «По дорогам ...
![]() На Северном флоте состоялся чемпионат по военно-прикладному виду спорта «Стрельба из штатного и табельного оружия». В нём приняли участие около 30 пре...
|
Промышленность
![]() Серийное производство двигателя ПД-8 для отечественного самолета Superjet 100 начнется в 2025 году, сообщили в Ростехе.
"В серию силовую установку ...
![]() Сертификация полностью импортозамещенных российских самолетов МС-21, Superjet, Ил-114 находится на завершающей стадии. Об этом сообщил премьер-министр...
![]() Департамент госполитики в области гражданской авиации Минтранса разослал в авиакомпании и авиапредприятия информацию о новых ценах на отечественные са...
![]() Цена отечественных самолетов будет значительно снижаться с наращиванием серии. Ожидается, что программа по снижению себестоимости лайнеров даст резуль...
|
Экономика
![]() Российско-белорусский проект самолёта ЛМС-192 «Освей» находится на стадии межгосударственного согласования со стороны белорусских специалистов. Об это...
![]() Обязательная сертификация товаров – это процесс документального подтверждения продукции установленным требованиям безопасности. Подтверждение проводит...
![]() На Казанском авиационном заводе (КАЗ) планируют начать восстановление некоторые самолетов Ту-204, которые производили в Ульяновске.
В частности, на к...
![]() На днях стало известно, что Минпромторг выделит 14,2 миллиарда рублей на опытно-конструкторские работы по улучшению двигателя ПД-14, на котором будут ...
|
Транспорт
![]() Опытный «Суперджет» с/н 95157 на отечественных двигателях ПД-8 совершил перелет из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский. Здесь он присоединится к прохожд...
![]() Минпромторг России планирует в 2026 году запустить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по двум крупным авиационным проект...
![]() Европейское агентство по безопасности полётов (EASA) начало консультации по поводу новой концепции однорычажного управления тягой на больших самолётах...
![]() МС-21-310 в небе над Иркутском. Фото Алексея Коршунова, IRK.ru
Ожидается, что в августе 2025 года начнутся летные испытания полностью импортозамеще...
|
Сельское хозяйство
![]() Авиакомпания «Волга-Днепр» выполняет авиационные работы по охране лесов от пожаров в восьми областях Центрального федерального округа (ЦФО). Из-за мал...
|