Россия развернула охоту на остатки украинской авиации

22.08.2023  |  07:07
9
Россия развернула охоту на остатки украинской авиации

Украина пытается спрятать от России места базирования военной авиации. Для этого ВСУ решили использовать автомобильные дороги в качестве взлетно-посадочных полос. К чему может привести такая тактика, что вынудило противника к ней обратиться и как это повлияет на планы ВС России лишить противника возможности запускать дальнобойные ракеты Storm Shadow с Су-24?

Украина ежесуточно перемещает свои самолеты с базы на базу. Как пишет немецкое издание Bild, данная ситуация сложилась из-за действий российских войск, которые пытаются уничтожать объекты летной инфраструктуры противника. Теперь ВСУ вынуждены в качестве аэродромов использовать автомобильные дороги, переоборудованные во взлетно-посадочные полосы (ВПП). С этой же целью на Украине были восстановлены заброшенные аэродромы времен Советского Союза.

При этом новые авиабазы якобы защищают силами западных ЗРК Patriot и IRIS-T. Кроме того, ВСУ модернизировали около десятка советских Су-24 для запуска дальнобойных ракет Storm Shadow и Scalp. По оценке опрошенных изданием экспертов, «Россия запускает 90% своих крылатых и баллистических ракет по объектам, где размещаются эти самолеты». На прошлой неделе президент Украины Владимир Зеленский посетил одну из таких секретных авиабаз на западе страны.

В последние дни российские военные действительно интенсифицировали удары по украинским военным аэродромам, в том числе тем, на которых могут базироваться бомбардировщики Су-24. В частности, 6 августа Минобороны РФ сообщало о поражении «высокоточным оружием большой дальности воздушного и морского базирования авиационных баз ВСУ в районах населенных пунктов Староконстантинов Хмельницкой области и Дубно Ровенской области».

В экспертном сообществе отмечают, что использование противником автодорог в качестве ВПП свидетельствует о высокой эффективности ударов ВС РФ по объектам летной инфраструктуры. Отмечается, что при сохранении интенсивности огня, угроза со стороны украинской авиации может быть сведена к минимуму.

«На Украине с каждым днем становится все меньше пригодных ВПП, откуда может взлетать военная авиация. Россия вычисляет работу авиации противника с этих ВПП и уничтожает либо технику, либо аэродромы», – считает Сергей Липовой, Герой России, генерал-майор авиации, председатель президиума общероссийской организации «Офицеры России».

По этой причине ВСУ вынуждены превращать обычные дороги в ВПП. То есть подобные действия противника продиктованы системной работой ВКС России. Параллельно с этим противник занимается переоборудованием некоторых дорог в аэродромы подскока.

«Еще во времена СССР на Украине строились аэродромы, которые планировалось использовать на случай военных конфликтов. Поэтому Украина использует заброшенные строительные площадки, которые создавались для этих целей», – уверен собеседник.

По словам Липового, подобная модернизация автомобильных дорог и аэродромов очень затратная и рискованная. «Гравийная крошка на таких полосах и любой мусор, попадающий в двигатель, выводит из строя дорогостоящий боевой самолет. Это ведет к замене двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями», – подчеркнул генерал-майор.

Липовой также отметил ограниченные ресурсы Украины по переоборудованию советских бомбардировщиков Су-24, чтобы с их помощью использовать дальнобойные британо-французские ракеты Storm Shadow и Scalp. «Мы наносим удары по местам базирования украинской авиации. А наши средства ПВО уничтожают их, когда самолеты поднимаются в воздух. Поэтому у ВСУ практически не осталось самолетов», – указал эксперт. По его прогнозу,

«скоро наступит такой момент, когда эти ракеты станут бесполезными, потому что ВСУ будет неоткуда пускать их».

«Похоже, Россия приступила к полномасштабной кампании по уничтожению украинских аэродромов и авиационной техники. Разумеется, подобная ситуация затрудняет жизнь ВСУ. Противнику приходится работать в условиях регулярных ударов по стратегически важным объектам», – сказал Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства «АвиаПорт».

«Кроме того, использование автодорог в качестве ВПП призвано максимально рассредоточить внимание наших военных. Но не все шоссе подходят под нужды авиации. Как минимум трасса должна быть заранее подготовлена, на ней должна быть нанесена специальная разметка», – объясняет эксперт.

«Но даже тут ВСУ приходится учитывать тот факт, что сами по себе дороги не предназначены для такой нагрузки.

И полотно довольно быстро приходит в негодность», – рассуждает собеседник. «Основная же угроза для противника заключается в том, что даже после пары запусков самолетов ВС России могут засечь позиции, а затем нанести точечный удар. Тогда пострадает и сама дорога, да и, вероятно, машина, которых у ВСУ ограниченное количество», – указывает он.

«Теоретически, если Россия сохранит текущую интенсивность ударов в течение нескольких месяцев, то угроза со стороны украинских самолетов будет сведена к минимуму. Уже сейчас им приходится непросто, а рассредоточивать силы на протяжении столь длительного периода времени – задача крайне трудная», – резюмирует Пантелеев.

https://vz.ru/world/2023/8/9/1224971.html 


comments powered by Disqus
Общество
Технологии распознавания паспорта: Как API меняют взаимодействие бизнеса и пользователей
Технологии распознавания документов, в частности распознавание паспортов, находят все более широкое применение в различных отраслях. С помощью API (ин...
Новости общество культура
Знаем ли мы ответ на один, казалось бы, простой вопрос: что мы чувствуем тогда, когда чувствуем? Действительно ли мы понимаем, о чем наши чувства пыта...
Одного из штурманов потерпевшего крушение Ту-22М3 спасти не удалось
Погиб один из штурманов потерпевшего крушение в Иркутской области военного самолета — остальные три члена экипажа госпитализированы, сообщил губернато...
В Иркутской области упал бомбардировщик Ту-22М3, экипаж жив
Трех пилотов упавшего самолета Ту-22М3 в Иркутской области нашли, с четвертым сохраняется связь, сообщил губернатор Губернатор Иркутской области Иг...
Политика
Вучич опроверг слухи о передаче МиГ-29 Украине
Президент Сербии Александр Вучич опроверг предположения оппонентов о передаче истребителей МиГ-29 Украине после приобретения Белградом французских сам...
Первый полёт вертикально взлетающей амфибии ВВА-14
4 сентября 1972 года. Первый полёт вертикально взлетающей амфибии ВВА-14. Лётчик-испытатель Ю.М.Куприянов и штурман Л.Ф.Кузнецов доложили, что в в...
Новая ливрея ОАК для опытного Ил-114-300 видео
Опытный образец самолета Ил-114-300 получил новую корпоративную ливрею ОАК. Для покраски воздушное судно перелетело из подмосковных Луховиц в Ульяновс...
SJ-100 с отечественными двигателями приступит к полетам в 2025 году
Еще два прототипа регионального пассажирского самолета Superjet 100 (SJ-100), включая полностью импортозамещенный вариант самолета, присоединятся к ле...
Армия
МиГ-21: лучший российский истребитель за всю историю?
ФОТО: © РИА Новости Александр Моклецов Первоначальная проверка на пригодность к эксплуатации МиГ-21 состоялась в 1953 году. Успехи МиГ-15 и МиГ-17 сви...
Новосибирский авиазавод передал ВКС России очередную партию Су-34
Новосибирский авиационный завод изготовил и передал ВКС России очередную партию серийных фронтовых бомбардировщиков Су-34. Самолеты изготовлены в рамк...
Почему барражирующий «Ланцет» считается одним из самых эффективных средств поражения
Дрон-камикадзе ZALA LANCET "Изделие-51" / Иллюстрация: © пресс-служба ZALA Aero Group Использование ударных барражирующих боеприпасов (УББ) «Ланцет...
Business Insider: в воздушном бою Западу Россию не победить
Украинский конфликт показал, что правила ведения воздушного боя радикально изменились, пишет Business Insider. Это означает, что НАТО нуждается в укре...
Спорт
«Зенит» победил «Краснодар» и в 9-й раз завоевал Суперкубок России
«Зенит» в субботу, 13 июля, в Волгограде был на порядок сильнее «Краснодара» — 4:2. По мячу у победителей забили Родригао и Вендел, а Максим Глушенков...
В Тверском соединении ВТА завершилась сдача нормативов по физической подготовке
В Тверском соединении военно-транспортной авиации и подчинённых воинских частях, дислоцированных в Тверской, Псковской, Ивановской и Брянской областях...
Военнослужащие 15 армии ВКС особого назначения успешно выполнили нормативы по физической подготовке
В управлении 15 армии Воздушно-космических сил особого назначения завершилась контрольная проверка физической подготовленности военнослужащих по итога...


Промышленность
Первый полёт вертикально взлетающей амфибии ВВА-14
4 сентября 1972 года. Первый полёт вертикально взлетающей амфибии ВВА-14. Лётчик-испытатель Ю.М.Куприянов и штурман Л.Ф.Кузнецов доложили, что в в...
Новая ливрея ОАК для опытного Ил-114-300 видео
Опытный образец самолета Ил-114-300 получил новую корпоративную ливрею ОАК. Для покраски воздушное судно перелетело из подмосковных Луховиц в Ульяновс...
SJ-100 с отечественными двигателями приступит к полетам в 2025 году
Еще два прототипа регионального пассажирского самолета Superjet 100 (SJ-100), включая полностью импортозамещенный вариант самолета, присоединятся к ле...
Ан-2, ТВС-2МС или ЛМС-901 – кто вывезет лёгкую авиацию?
Коллаж © «Авиация России» Необходимость замены Ан-2 назрела давно. По сути, на нём сейчас держится значительная часть всех внутрирегиональных пассажир...
Экономика
ГТЛК и ОАК подписали соглашение о намерениях на поставку 238 самолетов
Документ предусматривает поставку 132 ближнемагистральных самолетов «Суперджет», 65 региональных турбовинтовых самолетов Ил-114-300 и 41 среднемагистр...
Российский почтовый сервер
RuPost — это корпоративная почтовая система, с календарями, заметками, задачами, адресными книгами и другими функциями, важными для компаний. Масштаби...
«Туполев» запустил на проектную мощность девять пятикоординатных фрезерных станков
На КАЗ им. С.П. Горбунова – филиале АО «Туполев» вышли на проектную мощность девять пятикоординатных фрезерных станков. Они были введены в эксплуа...
Обсуждены подходы к предстоящей коммерческой эксплуатации регионального Ил-114-300
Подходы к предстоящей коммерческой эксплуатации региональных самолетов Ил-114-300 обсудили (https://favt.gov.ru/novosti-novosti/?id=12247) в ходе сове...
Транспорт
До конца этого года начнутся летные испытания импортозамещенного МС-21
На Иркутском авиационном заводе два опытных образца МС-21 сейчас оборудуются отечественной авионикой, российскими двигателями и системами жизнеобеспеч...
В «Туполеве» рассказали, как можно снизить вес самолёта Ту-214
Ту-214, являющийся основным гражданским самолётом в портфеле АО «Туполев», продолжает оставаться актуальным в условиях западных санкций, введённых про...
Cvl масла
Наша компания была основана в 2012 г. и является оптовым поставщиком масел, смазок и охлаждающих жидкостей в различной фасовке. За прошедшее время мы...
Александр Лукашенко посетил Иркутский авиационный завод.
Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко в сопровождении делегации посетил Иркутский авиационный завод. Беларуской делегации показали произво...
Сельское хозяйство
Производитель китайских агродронов Jtilep откроет производство на Кубани
Фото: © Артем Борисов / Glavpahar.ru Компания Jitian Intelligent Equipment открыла свое представительство в городе Краснодаре и активно ищет подходяще...
Китайские беспилотники угрожают нацбезопасности — считают в США
Федеральные власти США обеспокоены резким ростом популярности среди местных фермеров технологий китайского производства, в частности БПЛА. Так, америк...
Дроны в сельском хозяйстве
Представлен российский агродрон «Гектор». Он может орошать 18 га полей за час 22 апреля 2024 года российская компания «Транспорт будущего» представил...