Представители ОАК приняли участие в совещании по теме эксплуатации и обслуживания парка SSJ-100

20.12.2024  |  20:40
6
Представители ОАК приняли участие в совещании по теме эксплуатации и обслуживания парка SSJ-100

Согласно представленным на совещании данным, интенсивность эксплуатации флота самолетов SSJ-100 в 2022-2024 годах растет, на текущий момент она превышает допандемийные показатели. При этом в 2024 году уровень исправности парка SSJ-100 в отдельно взятых авиакомпаниях доходил до 100%, а общий уровень исправности парка за год не опускался ниже отметки в 75%.

Сейчас в парке отечественной гражданской авиации 154 самолета этого типа, включенных в сертификаты эксплуатантов авиакомпаний, допущенных к коммерческим перевозкам. Техобслуживание Superjet 100 выполняют специалисты 29 организаций.
«Чтобы не говорили, Superjet — действительно хорошая машина. Интенсивность ее эксплуатации сравнима с западными аналогами. Самолеты Superjet будут эксплуатироваться и перевозить наших граждан много лет. Промышленности и перевозчикам нужно думать об эффективной поддержке Superjet в эксплуатации на протяжении еще долгого времени. Эту и многие другие задачи в интересах россиян будем решать исключительно совместными усилиями», — отметил Дмитрий Ядров.

В прошлом году самолеты Superjet 100 российских авиакомпаний перевезли 9,4 млн человек или около 9 % от совокупного пассажиропотока воздушного транспорта нашей страны. Среднее расстояние перевозки одного пассажира составило 1650 км. Ряд ключевых операторов Superjet 100 используют их для выполнения субсдируемых рейсов в обход Москвы, то есть благодаря эксплуатации этих самолетов растет связность российских регионов.

К совещанию специалисты Росавиации проанализировали безопасность полетов Superjet 100 в коммерческой гражданской авиации. В январе-ноябре число инцидентов, обусловленных отказом авиатехники, на этом типе ВС, к аналогичному периоду 2023 года, снизилось на 2,5 %. При этом число полетов Superjet 100 выросло на 19,5%, до 134,4 тыс., по данным подведомственной агентству Госкорпорации по ОрВД. В результате на один инцидент, обусловленный отказом авиатехники, стало приходится на 22% полетов больше, чем в январе-ноябре 2023 года.

Учитывая беспрецедентное внешнее санкционное давление на гражданскую авиацию России, запрет на поставки в нашу страну западных запчастей и комплектующих, особое внимание на совещании уделили мерам по локализации ремонта и импортозамещению комплектующих иностранного производства. С февраля 2022 года количество компонентов, обслуживаемых в России, по данным ОАК, увеличилось более чем в пять раз и сегодня составляет 311 наименований. При этом по 214 компонентам обеспечена поддержка альтернативными разработчиками из числа российских компаний. Кроме того, с целью поддержания эксплуатации парка самолетов Superjet 100 разработано девять альтернативных комплектующих изделий, а к 2026 году их число должно вырасти до 59.

«Мы продолжим наращивать партнерскую работу с операторами Superjet. После анализа информации, полученной на совещании от эксплуатантов и Росавиации, до конца года планируем актуализировать наши планы по освоению производства или ремонтов компонентов, которые в первую очередь необходимы авиакомпаниям для успешного использования самолетов Superjet. Планируем также повысить регулярность проведения конференций эксплуатантов с участием организаций, занимающиеся техобслуживанием, ремонтом и изготовлением компонентов, в том числе требующих импортозамещения. Подобные встречи крайне полезны для будущего машины», — прокомментировал итоги совещания генеральный директор ОАК Вадим Бадеха.

МНЕНИЯ ЭКСПЛУАТАНТОВ

Ян Бург, генеральный директор авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»), крупнейшего оператора самолетов Superjet 100:

«Колоссальный объем работы, проделанный блоком послепродажного обслуживания компании «Яковлев» и ее партнерами за последние несколько лет, позволил нам эксплуатировать этот тип (Superjet 100) намного интенсивнее, чем мы прогнозировали в 2022 и 2023 годах. Понимая, что эксплуатация этих воздушных судов должна продолжаться как минимум до поставок импортозамещенных российских самолетов, сейчас нам необходимо сосредоточить усилия на трех основных направлениях, по которым очень ждем «встречного движения» со стороны изготовителя и разработчика. Первое — это освоение ремонта компонентов. Второе — необходимо снижать трудоемкость техобслуживания Superjet. Третье направление — это двигатели: освоение ремонта разной степени сложности и ремоторизация на новые ПД-8».

Павел Екжанов, генеральный директор авиакомпании «Азимут»:

«Сегодня эксплуатируем 19 Superjet 100, средний налет в данный период времени составляет 246 летных часов в месяц на одну машину. В весенне-летний период мы достигали налета примерно 270 часов в среднем на воздушное судно. В июле средний налет на среднесписочное воздушное был 278 часов. Мы близки по этому показателю к интенсивности эксплуатации иностранных воздушных судов».


comments powered by Disqus
Общество
От 5 до 7,5 лет колонии получили поджигатели бомбардировщика Су-24
Новосибирский областной суд приговорил к лишению свободы на срок от 5 до 7,5 лет колонии фигурантов дела о поджоге бомбардировщика Су-24, релейного шк...
В феврале–марте запланированы испытания Sukhoi Superjet New с полностью отечественными двигателями ПД-8
Фото © «Авиация России» Первый полет импортозамещенного регионального пассажирского самолета SJ-100 с российскими двигателями запланирован на начало 2...
О летающей лаборатории 100ЛДУ
Страничка истории от Павла Плунского. О летающей лаборатории 100ЛДУ. 55 лет назад, 27 декабря 1969 года, начались летные испытания летающей лаборатори...
Ещё один самолёт Ил-96-400Т поднялся в воздух
В Воронеже 29 декабря 2024 года после более чем 10-летней консервации и последующего восстановления летной годности состоялся облет тяжелого грузового...
Политика
Онлайн касса эвотор 5i
Эвотор 5i используется для выполнения любых стандартных кассовых операций. На устройстве можно провести продажу, напечатать чек, сделать отмену и возв...
The Telegraph о применении Россией БПЛА на оптоволоконном кабеле
В России нашли простое решение для борьбы с украинскими средствами РЭБ, пишет The Telegraph.Это беспилотники с оптоволоконным кабелем, на который не д...
О производстве новых отечественных пассажирских самолетов в 2024 году
Парк отечественных авиакомпаний пополнился в 2024 году, по сути, всего двумя новыми пассажирскими самолетами, причем только один из них предназначался...
Ту-214 итоги 2024 года
Фото © пресс-служба АО «Туполев» Пассажирский самолёт Ту-214 – один из трёх российских типов, которые в ближайшее десятилетие должны стать основой пар...
Армия
В январе 1960-го ОКБ Сухого начало заводские испытания автопилота АП-28
Страничка истории от Павла Плунского. 65 лет назад, в январе 1960-го, в ОКБ Сухого начались заводские летные испытания опытных экземпляров автопилота ...
О первой отечественной модульной ракете «воздух–воздух» К-8
70 лет назад, 30 декабря 1954 года, вышло постановление советского правительства, согласно которому в СССР начались работы по созданию новых систем уп...
Шеф-пилот ОКБ «Сухого» Сергей Богдан рассказал о сложностях высшего пилотажа на Су-57
Многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57 «вызвал невообразимый ажиотаж» на авиасалоне Airshow China в Чжухае. Это доказывает интерес к российск...
Шесть тяжёлых военно-транспортных самолётов Ил-76МД-90А получили ВКС России в 2024 году
В конце декабря ВКС России получили шестой построенный в 2024 году на авиазаводе «Авиастар» в Ульяновске военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А. Ране...
Спорт
В чемпионате ЮВО по гиревому спорту в Волгограде соревновался 81 участник СВО
Чемпионат Южного военного округа (ЮВО) по военно-прикладному спорту в дисциплине «рывок гири» прошел в здании учебно–спортивного корпуса легкой атлети...
Военнослужащие Уральского объединения ВВС и ПВО приняли участие в спортивных состязаниях
Военнослужащие по призыву Уральского объединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны приняли участие в спортивных состязаниях. Мероприятие...


Промышленность
О производстве новых отечественных пассажирских самолетов в 2024 году
Парк отечественных авиакомпаний пополнился в 2024 году, по сути, всего двумя новыми пассажирскими самолетами, причем только один из них предназначался...
Ту-214 итоги 2024 года
Фото © пресс-служба АО «Туполев» Пассажирский самолёт Ту-214 – один из трёх российских типов, которые в ближайшее десятилетие должны стать основой пар...
Завершается сборка фюзеляжа первого ТВРС-44
Фото: фюзеляж первого экземпляра ТВРС-44 на сборке на заводе «Авиакор» На самарском заводе «Авиакор» завершается изготовление фюзеляжа первого опыт...
Ростех показал процесс производства дирижаблей
Это кадры из цехов Долгопрудненского конструкторского бюро автоматики (ДКБА) нашего холдинга «Росэлектроника». На них сотрудники предприятия делают об...
Экономика
Представители ОАК приняли участие в совещании по теме эксплуатации и обслуживания парка SSJ-100
Согласно представленным на совещании данным, интенсивность эксплуатации флота самолетов SSJ-100 в 2022-2024 годах растет, на текущий момент она превыш...
В Иркутске готовят премьеру авиалайнера
В конце декабря уходящего года на Иркутском авиазаводе намечено поднять в первый раз в воздух частично импортозамещенный пассажирский самолет МС-21-31...
Поставка комплектующих для двигателей ПД-8 в Superjet вырастет вдвое
Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" (входит в "Ростех") до 2028 года планирует почти вдвое увеличить поставки комплектов для ПД...
Гендиректор ПАО «Яковлев» и управляющий директор АО «Туполев» покидают свои посты
С учетом особой важности реализации приоритетных гражданских программ ОАК, а также необходимости в беспрецедентно сжатые сроки реализовать задачи импо...
Транспорт
В феврале–марте запланированы испытания Sukhoi Superjet New с полностью отечественными двигателями ПД-8
Фото © «Авиация России» Первый полет импортозамещенного регионального пассажирского самолета SJ-100 с российскими двигателями запланирован на начало 2...
Ещё один самолёт Ил-96-400Т поднялся в воздух
В Воронеже 29 декабря 2024 года после более чем 10-летней консервации и последующего восстановления летной годности состоялся облет тяжелого грузового...
Когда появятся обещанные русские самолёты?
Изначальные сроки сорваны. Заминку объяснили анекдотом. В чём состоят основные трудности, рассказал Андрей Клепач. В России до сих пор в подвешенно...
Импортозамещенный SJ-100 выполнил 15% сертификационных полетов
В 2024 году импортозамещенный региональный пассажирский самолет Superjet 100 (SJ-100) выполнил 15% полетов, необходимых для сертификации новой машины....
Сельское хозяйство
Русагро внедрила систему автоматического распознавания сорняков с помощью дронов
ГК «Русагро» и резидент «Сколково» «АссистАгро» завершили проект по внедрению системы автоматического распознавания сорняков с помощью беспилотников. ...
Магистрант Ульяновского ГАУ получил миллион рублей на разработку агродрона
В 2024 году аспирантами и студентами Ульяновского ГАУ было представлено 13 проектов на конкурс «Студенческий стартап», реализуемый Фондом содействия и...
Спектр интересных направлений применения агродронов в России продолжает расширяться
Фото: © Артем Борисов / Glavpahar.ru Так, в Республике Калмыкия в борьбе с саранчовыми вредителями впервые в этом году применили агродрон на борьб...
Вологодский противоэпизоотический отряд нашел необычное применение агродрону
В Вологодской области, по решению губернатора, был создан новый противоэпизоотический отряд. Его цель — предотвращать распространение инфекции и опера...