О ходе подготовки к запуску серийного производства импортозамещенных среднемагистральных и региональных самолётов

01.11.2024  |  07:23
0
 О ходе подготовки к запуску серийного производства импортозамещенных среднемагистральных и региональных самолётов

Российская авиационная промышленность готовится к запуску серийного производства среднемагистральных и региональных самолётов с максимальным замещением иностранных комплектующих. В соответствии с программой развития авиационной отрасли, в 2025 году Иркутский авиазавод (ИАЗ) должен изготовить девять самолётов МС-21-310. На данный момент в монтажно-испытательном цехе завода находятся девять планеров на различных стадиях готовности. Одновременно, ведётся производство деталей ещё для четырёх самолётов.

На заводе продолжается техническое перевооружение. В октябре сообщалось, что в цех покрытий № 208 поступили две окрасочно-сушильные камеры, завершаются работы по их монтажу после окончания основных строительных работ. Оборудование позволит улучшить процессы окраски средств наземного обеспечения полётов и крупных агрегатов самолётов, таких как воздухозаборники и панели килей.

Принцип работы новых камер заключается в подаче внутрь чистого отфильтрованного воздуха под избыточным давлением. Это обеспечивает равномерное нанесение краски и предотвращает оседание частиц на обрабатываемую поверхность, что значительно увеличивает качество отделки. Оставшиеся в воздухе частицы эффективно улавливаются фильтрами. Пожарная безопасность поддерживается системой автоматического порошкового пожаротушения.

В рамках программы расширения производственных мощностей в цехе 255 будет установлен дублёр сборочной станции S31 для ускоренного процесса изготовления ниши основной опоры шасси и отсека системы. «Дополнительное оборудование позволит ускорить изготовление подсборок ниши основной опоры шасси и СКВ, что в дальнейшем сократит сроки закладки отсека Ф3. Монтаж стапеля для сборки планируется завершить в конце ноября, и уже в декабре слесари-сборщики приступят к изготовлению отсека СКВ», – рассказали в «Яковлеве».

Кроме того, в цехе 246 монтируются новые станции PF.20.1 и PF.30.1, которые будут задействованы в процессе досборки полуфюзеляжей. После их запуска в эксплуатацию разгрузятся уже существующие станции PF.10.1 и PF.10.2, а работу распараллелят по четырём станциям, благодаря чему перераспределение трудозатрат будет осуществляться более гибко и эффективно. Переход на использование дополнительных двух станций запланирован на декабрь текущего года.

Сейчас на ИАЗ возведены новый ангар для наземной отработки и кастомизации МС-21, корпус для инженерных служб, а также новый цех окончательной сборки военной техники, позволивший высвободить площади для МС-21. На различных этапах строительства находятся цех гальванических покрытий, новый цех механосборочного производства и ангар для наземной аэродромной техники, в котором завершается монтаж теплоизоляции.

В настоящее время на заводе реализуется в общей сложности 20 инвестиционных проектов с общим бюджетом свыше 80 миллиардов рублей. В рамках модернизации производственных мощностей запланирована закупка свыше 400 единиц оборудования, существенная часть которого уже законтрактована или введена в эксплуатацию.

18 октября Иркутский авиазавод посетил первый вице-премьер Денис Мантуров, он осмотрел цеха, где собирают МС-21. Генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский доложил о ходе работ по модернизации и расширению производственной базы предприятия под обеспечение серийного выпуска МС-21 – до трёх самолётов в месяц или 36 в год.

23 октября выступая на пленарном заседании Совета Федерации генеральный директор государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов сообщил, что производство самолётов МС-21 начнётся в 2025 году, а мощности Иркутского авиазавода уже позволяют выпускать до 72 лайнеров ежегодно.

В Совете Федерации Сергей Чемезов затронул вопрос о переименовании самолёта SJ-100 в более созвучное русскому языку. Несмотря на то, что настоящий дайджест относится к самолёту МС-21, редакция сайта «Авиация России» считает, что необходимо сделать некоторые пояснения – см. в конце дайджеста**.

* * *

На авиазаводе «Сокол» в Нижнем Новгороде завершается подготовка к производству подкилевого отсека (ПКО) для самолёта МС-21. Решение о создании резервного производственного участка на заводе было принято в 2022 году из-за высокой загруженности других авиационных предприятий. За прошедшее время завод подготовил участок для сборки ПКО, осуществил техническое перевооружение производства. Одновременно с этими работами техническая служба создавала оснастку, необходимую для производства подкилевого отсека.

На данный момент на заводе разработана и запущена в производство оснастка для сборки панелей, верхней и нижней секций ПКО. Кроме того, начато производство дублеров стапелей для обеспечения возрастающих объёмов выпуска самолётов.

* * *

Ведущий лётчик-испытатель ПАО «Яковлев» Роман Таскаев в интервью РИА Новости рассказал, что продолжается работа над сертификацией отдельных систем МС-21-310. «Мы ждём окончания импортозамещения на самолёте МС-21, чтобы приступить к его сертификационным испытаниям в полностью импортозамещённом облике. Сейчас ведётся сертификация отдельных систем самолёта», – сказал Таскаев.

В октябре в Жуковском полёты выполняли опытные самолёты 73051 и 73054. 31 октября борт 73051 выполнил полёт на оценку работы противообледенительной системы (ПОС) крыла, в том числе реконфигурацию системы при различных отказах. Самолёт взлетел в 7:22 (UTC) и приземлился в 11:11 (UTC), продолжительность полёта составила 3 часа 49 минут.

.

31 октября 2024 г. Борт 73051 оценка работы противообледенительной системы крыла.

На профиле полёта этого опытного самолёта на сервисе FlightRadar24.com зафиксирована скорость, временами превышавшая 1000 км/ч. В ЛИИ им. Громова нам пояснили, что это связано с тем, что на максимальном числе М и при попутном ветре путевая скорость реально получалась такой высокой.

Борт 73054 в октябре выполнил два полёта. 21 октября взлёт произведён в 7:24 (UTC), посадка – в 11:53 (UTC), продолжительность полёта составила 4 часа 29 минут. 29 октября взлёт – в 7:07 (UTC), посадка – в 10:53 (UTC), продолжительность – 3 часа 46 минут. В этих полётах оценивались аэродинамические характеристики самолёта с доработанной механизацией крыла.

** Замечание.

Выступая на пленарной сессии СФ, глава Ростеха Сергей Чемезов подчеркнул, что самолёт SJ-100 получит отечественные двигатели, авионику и агрегаты. И скорее всего, новое название. По его словам, модель Superjet New разрабатывается и будет собираться силами исключительно отечественных специалистов, поэтому и название самолёта предложено «русифицировать». «Мы уже работаем над этим, – отметил Чемезов. – Наверное, можно что-то связать с именем нашего прославленного авиаконструктора Александра Яковлева, поскольку изначально этот самолёт создавался в КБ Яковлева. Может быть, предложим выбрать название широкой публике – такой вариант сейчас тоже обсуждается», – добавил глава Ростеха.

Ближнемагистральный региональный 100-местный самолёт SSJ100 – «Сухой Суперджет 100» был разработан компанией «Гражданские самолёты Сухого» при поддержке корпорации Boeing. Своё первое название – Russian Regional Jet (RRJ-95) самолёт получил 13 апреля 2001 года, его предложил исполнительный директор компании Boeing Фил Кондит. В 2006 году по настоянию французских и итальянских участников проекта RRJ самолёт переименовали в SSJ100, а в июле 2007 года официальное название Sukhoi Superjet 100 компания «Сухой» представила на авиасалоне в Фарнборо.

В феврале 2020 года в рамках создания дивизиона гражданской авиации ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» вошло в состав «Иркута», утратило статус отдельного юридического лица и получило название «Региональные самолёты» – филиал ПАО «НПК «Иркут». Инженерный центр им. А.С.Яковлева стал основным проектно-конструкторским подразделением «Иркута» ещё в 2009 году. В середине лета 2023 года ОАК провела ребрендинг, и Гражданский дивизион ОАК в лице компании «Иркут» получил название ПАО «Яковлев», импортозамещённая версия, которая до этого именовалась SSJ-New, получила имя SJ-100.

Таким образом, Чемезов не ошибся и не оговорился, ранее ему уже задавали вопрос о переименовании «Суперджета», и отвечал он на него примерно также. Поэтому его заявление в СФ следует рассматривать в контексте именно версии SSJ-New, но не первоначальной в импортном облике SSJ100.

https://aviation21.ru/ms-21-dajdzhest-za-oktyabr-2024/ 


comments powered by Disqus
Общество
"Стрижи" получили первую партию глубоко модернизированных МиГ-29
Авиационная группа высшего пилотажа (АГВП) "Стрижи" получила первую партию глубоко модернизированных истребителей МиГ-29. Об этом говорится в сообщени...
Ростех и Бауманка займутся разработкой аэростатной техники
Холдинг «Росэлектроника» и МГТУ им. Н. Э. Баумана разработают технологии в сфере стратосферных платформ большой продолжительности полета. Планирует...
Медицинские поршневые компрессоры обеспечивают надежность и чистоту в работе
Безмасляные поршневые компрессоры находят применение не только в медицине, но и во многих других сферах, таких как: Пищевая промышленность: Здесь к...
Русагро внедрила систему автоматического распознавания сорняков с помощью дронов
ГК «Русагро» и резидент «Сколково» «АссистАгро» завершили проект по внедрению системы автоматического распознавания сорняков с помощью беспилотников. ...
Политика
В России провели полное импортозамещение материала крыла МС-21
На ульяновском производстве крыла для самолета МС-21 сообщили о применяемой технологии вакуумной инфузии, позволяющей использовать отечественный компо...
Россия провела учения с боевыми стрельбами в Средиземном море
3 декабря 2024 года в ходе учения по отработке способов совместных действий группировок сил Военно-Морского Флота и Воздушно-космических сил России в ...
ИАЗ приступил к сборке отсека Ф3 для фюзеляжа 12 серийного комплекта МС-21
В цехе 255 агрегатно-сборочного производства по гражданской авиационной технике отсек Ф3 собирается в единое целое из нескольких агрегатов: на станции...
МС-21 новости за ноябрь 2024 года
В ноябре 2024 года руководители ПАО «Яковлев» и АО «Туполев» Андрей Богинский и Константин Тимофеев были освобождены от занимаемых должностей. В ОАК п...
Армия
7 декабря День инженерно-авиационной службы ВКС РФ
Свой профессиональный праздник специалисты инженерно-авиационной службы (ИАС) командования Военно-воздушных сил ВКС Российской Федерации отмечают в че...
Парашютисты РФ впервые в мире преодолели расстояние более 80 км - видео
Ростех и ГЛИЦ поставили рекорд по дальности полета на парашюте. Парашютисты РФ впервые в мире преодолели расстояние более 80 км, десантировавшись с вы...
Первый полет предсерийного многоцелевого Су-30МКИ
26 ноября 2000 года состоялся первый полет предсерийного многоцелевого Су-30МКИ, выпущенного Иркутским авиационным заводом. Опытный самолет Су-30И-...
Минобороны России получило очередные серийные самолеты Су-34
Новые истребители-бомбардировщики прошли необходимые отработки и отправились к местам несения службы. «Все авиационные заводы Ростеха, задействованные...
Спорт
Военнослужащие Уральского объединения ВВС и ПВО приняли участие в спортивных состязаниях
Военнослужащие по призыву Уральского объединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны приняли участие в спортивных состязаниях. Мероприятие...
«Зенит» победил «Краснодар» и в 9-й раз завоевал Суперкубок России
«Зенит» в субботу, 13 июля, в Волгограде был на порядок сильнее «Краснодара» — 4:2. По мячу у победителей забили Родригао и Вендел, а Максим Глушенков...


Промышленность
В России провели полное импортозамещение материала крыла МС-21
На ульяновском производстве крыла для самолета МС-21 сообщили о применяемой технологии вакуумной инфузии, позволяющей использовать отечественный компо...
ИАЗ приступил к сборке отсека Ф3 для фюзеляжа 12 серийного комплекта МС-21
В цехе 255 агрегатно-сборочного производства по гражданской авиационной технике отсек Ф3 собирается в единое целое из нескольких агрегатов: на станции...
МС-21 новости за ноябрь 2024 года
В ноябре 2024 года руководители ПАО «Яковлев» и АО «Туполев» Андрей Богинский и Константин Тимофеев были освобождены от занимаемых должностей. В ОАК п...
В РФ создана собственная отрасль композитов для авиастроения
Россия всего за несколько лет смогла создать свои собственные производства качественных композитных материалов для авиастроения благодаря западным сан...
Экономика
Поставка комплектующих для двигателей ПД-8 в Superjet вырастет вдвое
Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" (входит в "Ростех") до 2028 года планирует почти вдвое увеличить поставки комплектов для ПД...
Гендиректор ПАО «Яковлев» и управляющий директор АО «Туполев» покидают свои посты
С учетом особой важности реализации приоритетных гражданских программ ОАК, а также необходимости в беспрецедентно сжатые сроки реализовать задачи импо...
В Луховицах продолжаются сертификационные испытания самолёта Ил-114-300
Продолжаются лётные испытания второго опытного образца самолёта Ил-114-300 (з/н 0110, б/н 54115). 18 ноября на высотах до 7500 метров машина выполнила...
В РФ по техническим причинам перестал летать каждый второй Airbus neo
Как выяснил “Ъ”, на 20 ноября в РФ припарковано более половины всего парка оставшихся Airbus A320neo и А321neo. Причина в сложностях с обслуживанием д...
Транспорт
Ростех и Бауманка займутся разработкой аэростатной техники
Холдинг «Росэлектроника» и МГТУ им. Н. Э. Баумана разработают технологии в сфере стратосферных платформ большой продолжительности полета. Планирует...
Укороченная версия МС-21 будет вмещать до 160-170 пассажиров
Российский пассажирский самолет МС-21 получит дополнительную укороченную версию МС-21-210. Она будет вмещать до 160-170 пассажиров. Это позволит авиак...
Серийное производство дронов развернется в ОЭЗ "Томск" до конца 2024 года
Открытие томского научно-производственного центра беспилотных авиационных систем (НПЦ БАС) планируется до конца 2024 года; в течение недели на произво...
Глава Ростеха рассказал о сроках начала серийного производства МС-21 и SJ-100
Российское авиастроение готовится к началу серийного производства среднемагистрального самолёта МС-21 и регионального SJ-100 с максимальным замещением...
Сельское хозяйство
Русагро внедрила систему автоматического распознавания сорняков с помощью дронов
ГК «Русагро» и резидент «Сколково» «АссистАгро» завершили проект по внедрению системы автоматического распознавания сорняков с помощью беспилотников. ...
Магистрант Ульяновского ГАУ получил миллион рублей на разработку агродрона
В 2024 году аспирантами и студентами Ульяновского ГАУ было представлено 13 проектов на конкурс «Студенческий стартап», реализуемый Фондом содействия и...
Спектр интересных направлений применения агродронов в России продолжает расширяться
Фото: © Артем Борисов / Glavpahar.ru Так, в Республике Калмыкия в борьбе с саранчовыми вредителями впервые в этом году применили агродрон на борьб...
Вологодский противоэпизоотический отряд нашел необычное применение агродрону
В Вологодской области, по решению губернатора, был создан новый противоэпизоотический отряд. Его цель — предотвращать распространение инфекции и опера...