На 2025 год запланирован ввод крупных объектов для масштабирования производства Ту-214

17.12.2024  |  13:23
4
На 2025 год запланирован ввод крупных объектов для масштабирования производства Ту-214
В «Ростехе» анонсировали на 2025 год ввод на заводе в Казани крупных объектов для масштабирования производства Ту-214. Эксперт заявил, что самолет необходимо совершенствовать, прежде всего, уменьшить его вес

Как сообщили РБК Татарстан в пресс-службе госкорпорации «Ростех», на 2025 год запланирован ввод ряда крупных объектов, призванных обеспечить масштабирование производства самолетов Ту-214 на авиационном заводе в Казани.

Производственным ориентиром для авиастроительного предприятия Ростеха, отметили в госкорпорации, служит государственная программа развития гражданской авиации, в которой обозначены параметры спроса на отечественные самолеты.

В ноябре прошлого года была опубликована новая редакция программы развития гражданской авиации до 2030 года. Согласно ей, общий объем поставок самолетов Ту-214 увеличился на 45 единиц или в 1,6 раза – с 70 до 115. Увеличение поставок предусмотрено уже с 2026 года: с 10 до 15 лайнеров в год и по 20 ед. в год – с 2027 года.

В «Ростехе» заявили, что в приобретении Ту-214 заинтересован целый ряд авиаперевозчиков и лизинговых компаний. «Соглашения носят конфиденциальный характер, поэтому эта информация обязательно будет доступна, когда сторонами будут приняты соответствующие решения», — сообщили с пресс-службе госкорпорации. 

По данным «Ростеха», в 2024 году на авиазаводе в Казани запустили пять объектов, включая механосборочное производство, заготовительно-штамповочное производство и этап агрегатной и окончательной сборки. В эксплуатацию было введено новое оборудование, которое позволит в разы сократить время выполнения отдельных этапов производственного цикла. Помимо этого, предприятие открыло дополнительный набор сотрудников на производство.

В госкорпорации заявили, что в настоящий момент идет активная работа по выполнению заключенных контрактов. «Самолеты Ту-214 строятся, технологический цикл производства отработан, существуют сложившиеся кооперационные связи и цепочки поставщиков комплектующих.
Параллельно ведется дальнейшее совершенствование технического облика самолета. В ноябре на Ту-214, который используется в качестве летающей лаборатории, началась программа летных испытаний с новыми российскими комплектующими», — рассказали в «Ростехе».

Фото: https://t.me/Timofeev_TU

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в беседе с РБК Татарстан отметил, что летные испытания «летающей лаборатории» свидетельствуют о том, что все системы, которые необходимо было импортозаместить, замещены, пусть и в единичных экземплярах, поставлены на борт – и типовая конфигурация лайнера сформирована.

«Это значит, что нужно решать вопрос с тиражированием комплектующих, что, естественно, не находится непосредственно в сфере ответственности АО «Туполев». Собственно, проблема с цепочкой поставок является для наших самолетостроительных главной», — сказал эксперт.

В госкорпорации подчеркнули, что говорить о запуске серийного производства пассажирских авиалайнеров некорректно, так как Ту-214 давно серийно выпускается на Казанском авиазаводе для государственных заказчиков.

«Производство самолета не прекращалось. Принято решение об увеличении объемов выпуска и расширении производственных мощностей завода для обеспечения потребностей гражданской авиации. На территории завода строятся и реконструируются более 20 объектов. Это новые производственные мощности, которые придадут предприятию новые качества», — заявили в «Ростехе». 

Пантелев подтвердил, что производить и поставлять самолеты Ту-214 в минимальном объеме «Туполев» мог всегда, Казанский авиазавод не прекращал их сборку. Однако это были машины в «очень специфичных конфигурациях и видах», созданные по спецзаказам. Их собирают медленнее, чем однотипные серийные.  

«Но факт остается фактом: произвести какое-то количество самолетов можно, но поставить их можно только после получения сертификата типа воздушного судна. Его получение сопряжено с проведением большого количества испытаний, в ходе которых неизбежно возникают сложности, проблемы. Сдвижки на этапе испытаний бывают всегда, надеюсь, они не будут критическими», — сказал исполнительный директор агентства «АвиаПорт».

12 февраля 2024 года глава минпромторга Татарстана Олег Коробченко сообщил на коллегии, что Казанский авиационный завод работает над тем, чтобы выйти на производство 20 самолетов Ту-214 в год. В материалах к мероприятию сообщалось, что потребность в них составляет 150 единиц до 2032 года. Из них на 20 самолетов заключены твердые контракты, по 67 подписаны соглашения о намерениях, на 61 – есть заявки от потенциальных заказчиков.

21 февраля генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщил, что до 2030 года планируется построить 115 самолетов Ту-214, направив на это в течение ближайших двух лет 92 млрд руб. По его словам, сначала Казанский авиазавод должен начать производить по 10 пассажирских самолетов в год, затем – по 20.

В июне в пресс-службе «Ростеха» РБК Татарстан сообщили, что у Казанского авиазавода в программе на 2024 год значатся 2 самолета Ту-214 – новый и с восстановлением летной годности. В 2025 году планируется выпустить 4 самолета, в 2026 – семь. В том же месяце глава «Аэрофлота» Сергей Александровский в интервью на полях Петербургского международного форума сообщил о планах авиакомпании отказаться от закупки 40 пассажирских самолетов Ту-214 в связи с переносом сроков поставки. В татарстанской авиакомпании «ЮВТ Аэро» РБК Татарстан после этого сообщили, что по-прежнему планируют начать эксплуатацию отечественного лайнера в следующем году.

В сентябре на Восточном экономическом форуме АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) подписала с ОАК соглашение, в о закупке отечественных самолетов, в том числе 41 – Ту-214. Пресс-службе ГТЛК сообщила, что поставки будут выполнены в 2027-2030 годах. В дальнейшем, сообщила пресс-служба ОАК, планы закрепят контрактами. Количество воздушных судов в дальнейшем может быть скорректировано, согласно комплексной программе развития авиационной отрасли страны до 2030 года. Среди получателей самолетов называли, например, авиакомпанию «ИрАэро», в парк которой могут войти девять Ту-214, а также S7. Ей Казанский авиационный завод должен поставить 100 усовершенствованных Ту-214. Авиакомпания подписала меморандум о взаимном сотрудничестве с ОАК.

21 ноября на Казанском авиационном заводе имени С. Горбунова провели испытательный полет первого полностью импортозамещенного Ту-214.

27 ноября на Казанском авиазаводе представили нового директора. Николая Савицких возглавлявшего предприятие с 2013 года, сменил Зуфар Миргалимов. Он с 2008 по 2022 год был директором по производству и первым заместителем директора КАЗ – филиала АО «Туполев», а с 2023 года и до настоящего времени возглавлял Луховицкий авиационный завод. А 25 ноября  пост управляющего директора АО «Туполев» покинул Константин Тимофеев. 

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» в беседе с РБК Татарстан отметил, что Тимофеев анонсировал формирование структуры, которая займется совершенствованием Ту-214, в первую очередь, уменьшением его массы.

«Насколько я могу судить, группа S7, которая выражала намерение приобрести 100 таких самолетов, могла быть драйвером в этом процессе, поскольку являются требовательным и квалифицированным заказчиком. Они могли бы помочь сформировать перспективный облик воздушного судна. Как сложится диалог после смены управленческой команды, информации пока нет», — сказал Пантелеев. 

По словам эксперта, если оставить самолет таким, как сейчас – с трехчленной кабиной экипажа, перетяжеленным, то его рыночные перспективы будут ограничены.

«Этот самолет будет относительно неплохо смотреться на фоне «иномарок» предыдущего поколения, но с современной авиатехникой не сможет конкурировать по определению. Я думаю, что задача по созданию конкурентного продукта все-таки должна стоять», — сказал Пантелеев.

РБК


comments powered by Disqus
Общество
Су-57 превзошел американский F-35 на аэрофоруме в Индии
Российский многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57 на международной аэрокосмической выставке Aero India 2025 Фото: REUTERS/Abhijith Ganapavara...
Первый полет SJ-100 с двигателем ПД-8 ожидается через месяц-полтора
Фото © «Авиация России» Первый полет самолета SJ-100 с российским двигателем ПД-8 ожидается через месяц-полтора, сообщил министр промышленности и торг...
В "Рособоронэкспорте" рассказали об интересе к Як-130М за рубежом
Як-130 ВКС РФ / Фото ПАО "Яковлев" Емкость рынка на модернизированный Як-130М составляет порядка 40 самолетов, уже ведутся консультации с несколькими...
Первый зарубежный покупатель истребителя Су-57 получит самолет в 2025 году
Иностранный заказчик истребителя Су-57 в 2025 году получит самолет и начнет его эксплуатацию, сообщил "Интерфаксу" глава "Рособоронэкспорта" Александр...
Политика
Опытный SJ-100 с бортовым номером 97012 готовится к наземным гонкам двигателя ПД-8
Опытный самолет SJ-100 с бортовым номером 97012 / ФОТО: ОАК Cейчас ПД-8 проходит повторные испытания на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, где выполнил бол...
Авиационные двигатели для всех типов самолетов и вертолетов - в линейке ОДК
Авиационные двигатели для всех типов самолетов и вертолетов - в линейке ОДК ОДК серийно выпускает надежные авиационные двигатели и создает новые си...
Первые ПД-8 переданы для испытаний SJ-100
Наша ОДК передала первые двигатели ПД-8 для установки на ближнемагистральный лайнер SJ-100. После завершения наземных отработок начнутся летные испыта...
Россия готова предложить Индии локализацию производства истребителя Су-57 - глава ОАК
Россия готова предложить индийской стороне организовать производство истребителя Су-57 на их территории, сообщил гендиректор Объединенной авиастроител...
Армия
Наш Су-57 покорил небо на Aero India 2025 - видео
Виртуозный летчик-испытатель Сергей Богдан показал в небе Индии, как может летать российский истребитель пятого поколения Су-57Э. На международной ави...
Су-30СМ ВКС РФ сбил в зоне СВО украинский Су-27
В зоне проведения специальной военной операции уничтожен очередной украинский самолет Су-27. Боевая машина была сбита в воздушном бою российским истре...
В годы Великой Отечественной дважды Героями Советского Союза стали 55 летчиков, 19 из них – участники Сталинградской битвы
Историческая битва за Сталинград — самая выдающаяся победа в истории войн. Она явила новый пример совершенства передовой советской военной науки. Стал...
Ту-95МС ДА выполнили плановый полет - видео
Два стратегических ракетоносца Ту-95мс дальней авиации выполнили плановый полет в воздушном пространстве над нейтральными водами Охотского и Японского...
Спорт
В чемпионате ЮВО по гиревому спорту в Волгограде соревновался 81 участник СВО
Чемпионат Южного военного округа (ЮВО) по военно-прикладному спорту в дисциплине «рывок гири» прошел в здании учебно–спортивного корпуса легкой атлети...
Военнослужащие Уральского объединения ВВС и ПВО приняли участие в спортивных состязаниях
Военнослужащие по призыву Уральского объединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны приняли участие в спортивных состязаниях. Мероприятие...


Промышленность
Опытный SJ-100 с бортовым номером 97012 готовится к наземным гонкам двигателя ПД-8
Опытный самолет SJ-100 с бортовым номером 97012 / ФОТО: ОАК Cейчас ПД-8 проходит повторные испытания на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, где выполнил бол...
Авиационные двигатели для всех типов самолетов и вертолетов - в линейке ОДК
Авиационные двигатели для всех типов самолетов и вертолетов - в линейке ОДК ОДК серийно выпускает надежные авиационные двигатели и создает новые си...
Первые ПД-8 переданы для испытаний SJ-100
Наша ОДК передала первые двигатели ПД-8 для установки на ближнемагистральный лайнер SJ-100. После завершения наземных отработок начнутся летные испыта...
ВК-650В для "Ансата" и Ка-226Т получил сертификат типа
На предприятии «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге в присутствии министра промышленности и торговли России Антона Алиханова состоялась церемония вручения ...
Экономика
Аренда Вибропогружателя Для Строителей: Экономия и Эффективность
Современное строительство невозможно представить без специализированной техники. Строительные проекты становятся все более сложными, поэтому использов...
Главная премьера авиафорума NAIS в Москве двигатель ПД-8 для лайнера SJ-100
Фото: Объединенная двигателестроительная корпорация Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех представит линейку отечественн...
40 лет с начала производства гражданской версии вертолета Ми-26
О вертолете-рекордсмене, достижения которого не превзойдены и сегодня, и его создателях. В январе 2025 года исполнилось 40 лет с начала производства ...
Российская авиакомпания впервые разместила заказ на 2 грузовых МС-21
Пока продолжаются испытания пассажирских среднемагистральных самолетов МС-21-310 и ведется достаточно объемная работа по созданию мощностей для их вып...
Транспорт
Первый полет SJ-100 с двигателем ПД-8 ожидается через месяц-полтора
Фото © «Авиация России» Первый полет самолета SJ-100 с российским двигателем ПД-8 ожидается через месяц-полтора, сообщил министр промышленности и торг...
Производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Производитель Superjet 100 — компания «Яковлев» — разработал инструкции по контролю установки датчиков угла атаки для техников и рекомендации для пило...
В феврале–марте запланированы испытания Sukhoi Superjet New с полностью отечественными двигателями ПД-8
Фото © «Авиация России» Первый полет импортозамещенного регионального пассажирского самолета SJ-100 с российскими двигателями запланирован на начало 2...
Ещё один самолёт Ил-96-400Т поднялся в воздух
В Воронеже 29 декабря 2024 года после более чем 10-летней консервации и последующего восстановления летной годности состоялся облет тяжелого грузового...
Сельское хозяйство
Русагро внедрила систему автоматического распознавания сорняков с помощью дронов
ГК «Русагро» и резидент «Сколково» «АссистАгро» завершили проект по внедрению системы автоматического распознавания сорняков с помощью беспилотников. ...
Магистрант Ульяновского ГАУ получил миллион рублей на разработку агродрона
В 2024 году аспирантами и студентами Ульяновского ГАУ было представлено 13 проектов на конкурс «Студенческий стартап», реализуемый Фондом содействия и...
Спектр интересных направлений применения агродронов в России продолжает расширяться
Фото: © Артем Борисов / Glavpahar.ru Так, в Республике Калмыкия в борьбе с саранчовыми вредителями впервые в этом году применили агродрон на борьб...
Вологодский противоэпизоотический отряд нашел необычное применение агродрону
В Вологодской области, по решению губернатора, был создан новый противоэпизоотический отряд. Его цель — предотвращать распространение инфекции и опера...