Либо учиться ремонтировать, либо расширять производство ПД-814.07.2024 | 12:34
4
![]() Катастрофа просто вопит о необходимости скорейшего форсирования импортозамещения российских самолётов, до сих пор летающих на французских двигателях То, что упавший самолёт был «стандартным», а не частично импортозамещённым «суперджетом» не меняет вообще ничего. Ещё полтора года назад наши коллеги писали о том, что промедление с освоением ремонта франко-российских двигателей SaM146, на которых летают российские самолёты, может привести к большой беде, но воз и ныне там. Российские сервисные центры не могут проводить капитальный ремонт этого двигателя, а SJ-100 всё ещё летает не на российских ПД-8. Уже скоро большая часть «суперджетов» будет прикована к земле из-за дефицита двигателей. Речь о считанных годах, так, по прогнозам, к концу 2030 года в эксплуатации останутся всего 28 «старых» «суперджетов» из более чем 150. Но у нас нет времени даже до 2030 года, Superjet с российскими двигателями должен полететь как можно раньше, ведь потребуется время и на налаживание массового производства, и на ремоторизацию уже имеющихся бортов. В июне SJ-100 с номером 97003, оборудованный уже российскими двигателями, прошёл частотные испытания, но до первого полёта ещё достаточно далеко. При этом этот процесс уже второй год «сдвигается вправо». Первый полёт полностью импортозамещённого воздушного судна изначально был запланирован на конец 2023 года. Если мы не хотим оказаться прикованными к земле, с этим нужно срочно что-то делать. Несмотря на масштабную программу по импортозамещению (https://t.me/suverennews/817) иностранного оборудования в рамках проекта SSJ100-New, сохраняется проблема с эксплуатацией предыдущей модификации этого самолета. На оригинальном SSJ100 использовались двигатели SaM146 совместной франко-российской разработки. До марта 2022 года их выпускали и обслуживали на мощностях ОДК «Сатурн» в Рыбинске, но ремонт горячей части (газогенератора) двигателя был возможен только во Франции. К сожалению, данной технологией французы с нами не поделились, поэтому сейчас ремонт без их участия невозможен. Сложность заключается в том, что по мере эксплуатации SSJ100 двигатели неизбежно будут приходить в негодность и требовать замены. Возможным решением этой проблемы могла бы стать ремоторизация самолетов с использованием двигателя ПД-8, который как раз и будет применяться на импортозамещенных SSJ100-New. Однако мешает высокая стоимость изделия. Остаточная цена SSJ100 может составлять порядка ₽500 млн, что сопоставимо со стоимостью нового двигателя — так что ремоторизация в этом случае не будет коммерчески рентабельным мероприятием. Кроме того, двигатель ПД-8 пока что не сертифицирован под SSJ100, и эти работы, включая возможные изменения в конструкции, тоже могут влететь в копеечку. Опять же, на данный момент все ПД-8 уже «законтрактованы» под новые самолеты, то есть под нужды ремоторизации придется значительно расширять производство, и не факт, что это удастся сделать оперативно. Авиакомпании предлагают альтернативный вариант решения проблемы: российская промышленность должна научиться проводить капитальный ремонт французских двигателей. Фактически использование обычных SSJ100 сейчас под вопросом, и в краткосрочной перспективе преодолеть эту проблему будет крайне сложно. Единственное полноценное и последовательное решение — максимальное форсирование (https://t.me/suverennews/605) работ по SSJ100-New и массовая замена авиапарка на отечественные самолеты. comments powered by Disqus |
Продаются
недостроенные гаражи 3,5х7 в Волжском ГСК "Ивест Плюс" 31 микрорайон улица 87 Гвардейская обмен на авто.
+7 960 889 88 09
![]() |
Общество
![]() Опытный «Суперджет» с/н 95157 на отечественных двигателях ПД-8 совершил перелет из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский. Здесь он присоединится к прохожд...
![]() Схема FBO на маркетплейсах подразумевает, что продавец передает товары на склад площадки, а маркетплейс берет на себя хранение, сборку, упаковку и дос...
![]() Минпромторг России планирует в 2026 году запустить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по двум крупным авиационным проект...
![]() Европейское агентство по безопасности полётов (EASA) начало консультации по поводу новой концепции однорычажного управления тягой на больших самолётах...
|
Политика
![]() Серийное производство двигателя ПД-8 для отечественного самолета Superjet 100 начнется в 2025 году, сообщили в Ростехе.
"В серию силовую установку ...
![]() Сертификация полностью импортозамещенных российских самолетов МС-21, Superjet, Ил-114 находится на завершающей стадии. Об этом сообщил премьер-министр...
![]() Департамент госполитики в области гражданской авиации Минтранса разослал в авиакомпании и авиапредприятия информацию о новых ценах на отечественные са...
![]() Цена отечественных самолетов будет значительно снижаться с наращиванием серии. Ожидается, что программа по снижению себестоимости лайнеров даст резуль...
|
Армия
![]() Машины пополнили парк оперативно-тактической авиации ВКС России. Самолеты изготовлены в рамках исполнения Гособоронзаказа по программе этого года.
...
![]() С помощью смекалки и подручных материалов российские военнослужащие совершили очередной прорыв в области дроностроения, пишет Forbes. На линии фронта ...
![]() ОАК передала Минобороны России очередные новые самолеты Су-35С, изготовленные в рамках Гособоронзаказа ⭐️
Новые истребители поколения 4++ прошли п...
![]() Новый, глубоко модернизированный вариант истребителя Су-57М1 поступит на вооружение в Воздушно-космические силы России до конца 2026 года, пишет MWM. ...
|
Спорт
![]() 20 июня 2025 года курсанты Краснодарского высшего военного училища имени генерала армии С.М.Штеменко совершили военно-патриотический марш «По дорогам ...
![]() На Северном флоте состоялся чемпионат по военно-прикладному виду спорта «Стрельба из штатного и табельного оружия». В нём приняли участие около 30 пре...
|
Промышленность
![]() Серийное производство двигателя ПД-8 для отечественного самолета Superjet 100 начнется в 2025 году, сообщили в Ростехе.
"В серию силовую установку ...
![]() Сертификация полностью импортозамещенных российских самолетов МС-21, Superjet, Ил-114 находится на завершающей стадии. Об этом сообщил премьер-министр...
![]() Департамент госполитики в области гражданской авиации Минтранса разослал в авиакомпании и авиапредприятия информацию о новых ценах на отечественные са...
![]() Цена отечественных самолетов будет значительно снижаться с наращиванием серии. Ожидается, что программа по снижению себестоимости лайнеров даст резуль...
|
Экономика
![]() Российско-белорусский проект самолёта ЛМС-192 «Освей» находится на стадии межгосударственного согласования со стороны белорусских специалистов. Об это...
![]() Обязательная сертификация товаров – это процесс документального подтверждения продукции установленным требованиям безопасности. Подтверждение проводит...
![]() На Казанском авиационном заводе (КАЗ) планируют начать восстановление некоторые самолетов Ту-204, которые производили в Ульяновске.
В частности, на к...
![]() На днях стало известно, что Минпромторг выделит 14,2 миллиарда рублей на опытно-конструкторские работы по улучшению двигателя ПД-14, на котором будут ...
|
Транспорт
![]() Опытный «Суперджет» с/н 95157 на отечественных двигателях ПД-8 совершил перелет из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский. Здесь он присоединится к прохожд...
![]() Минпромторг России планирует в 2026 году запустить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по двум крупным авиационным проект...
![]() Европейское агентство по безопасности полётов (EASA) начало консультации по поводу новой концепции однорычажного управления тягой на больших самолётах...
![]() МС-21-310 в небе над Иркутском. Фото Алексея Коршунова, IRK.ru
Ожидается, что в августе 2025 года начнутся летные испытания полностью импортозамеще...
|
Сельское хозяйство
![]() Авиакомпания «Волга-Днепр» выполняет авиационные работы по охране лесов от пожаров в восьми областях Центрального федерального округа (ЦФО). Из-за мал...
|