КВВАУЛ - единственный многопрофильный вуз, готовящий лётный состав для всех родов авиации

27.08.2021  |  15:44
9
КВВАУЛ - единственный многопрофильный вуз, готовящий лётный состав для всех родов авиации

Генерал-майор Сергей Румянцев: «Лётный состав истребительной, бомбардировочной, штурмовой, дальней, военно-транспортной и морской авиации готовится исключительно на базе нашего вуза»

Став единственным многопрофильным вузом России, готовящим военных лётчиков для нашего государства, стран дальнего и ближнего зарубежья, Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков (ВВАУЛ) объединило под своим знаменем историю и традиции Качинского, Армавирского, Борисоглебского, Балашовского, Барнаульского военных училищ лётчиков, вошедших в его состав, а также лётных училищ Советского Союза: Харьковского, Черниговского, Оренбургского, Тамбовского. О сегодняшнем дне училища рассказывает его начальник, лётчик-снайпер генерал-майор Сергей Румянцев.
Генерал-майор Сергей Румянцев: «Лётный состав истребительной, бомбардировочной, штурмовой, дальней, военно-транспортной и морской авиации готовится исключительно на базе нашего вуза»
© Фото из архива училища
 Генерал-майор Сергей Румянцев.

«Мы - единственный многопрофильный вуз, готовящий лётный состав для всех родов авиации, подразделений внутренних войск МВД России, МЧС, войск национальной гвардии России»

- Сергей Васильевич, хотелось бы начать нашу беседу с истории Краснодарского ВВАУЛ. Руководство государства сегодня прилагает большие усилия к сохранению исторического наследия. Наверняка такая работа ведётся и в вашем вузе. Расскажите поподробней об историческом пути училища.

- Да, действительно, мы очень внимательно относимся к сохранению исторической памяти. Нам есть, чем гордиться, ведь исторический путь училища берёт своё начало достаточно давно - в 1938 году, когда в г. Чите по приказу НКО СССР была создана 30-я военная школа пилотов. Практически через год после создания школе было присвоено имя легендарного лётчика-истребителя, комбрига, участника боевых действий в Испании, Героя Советского Союза Анатолия Константиновича Серова. Это имя училище носит и сегодня. В дальнейшем, в довоенное время школа была перебазирована в г. Батайск, а во время Великой Отечественной войны - в Азербайджан. В этот период школой подготовлено около 4.000 лётчиков-истребителей, которые в ожесточённых схватках проявили беспримерное мужество, отвагу и героизм. Среди них и те, кто стал легендой - Алексей Маресьев, герой книги «Повесть о настоящем человеке», Виталий Попков, ставший прообразом главного героя картины «В бой идут одни "старики"», генерал-полковник Григорий Дольников, героическая судьба которого послужила основой рассказа «Судьба человека», маршал авиации Николай Скоморохов, вошедший в десятку лучших лётчиков Второй мировой войны. За годы войны 115 выпускникам школы было присвоено звание Героя Советского Союза, а трое из них удостоены этого звания дважды.

Исторический путь училища берёт своё начало в 1938 году.
© Фото из архива училища
 Исторический путь училища берёт своё начало в 1938 году.

В послевоенное время (в 1946-1959 гг.) училище продолжило обучение курсантов уже на реактивных истребителях. За этот период подготовлено около 2.500 лётчиков-истребителей.

Яркой полосой в жизни училища стало обучение курсантов иностранных вооружённых сил, к которому оно приступило в 1960 г. Выпускники училища составили основу Военно-воздушных сил многих стран Восточной Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. Многие из них проявили мужество, героизм и высокую лётную выучку в воздушных боях. Работа училища в этот период оценена по достоинству: на его Боевом Знамени 9 государственных наград, 7 из них - награды иностранных государств.

Шестидесятые годы ознаменовались также и другим важнейшим событием нашего времени: была осуществлена тысячелетняя мечта человечества - преодоление земного притяжения и начало трудного и славного пути по освоению космического пространства. И среди покорителей космоса есть также имена выпускников нашего училища.

Мы бережно храним память о каждом значимом событии в жизни училища, о каждом нашем выпускнике, прославившем Отечество, и в этих целях у нас на территории училища постоянно действует Музей боевой славы.

Справка

За годы своего существования училище выпустило более 26 тысяч авиационных специалистов, из них более 17 тысяч лётчиков. Более 15 тысяч выпускников училища - представители 58 стран мира. Среди выпускников 5 дважды Героев Советского Союза, 137 Героев Советского Союза, 13 Героев Вьетнама, 8 лётчиков-космонавтов, 23 лётчика-испытателя. За подготовку авиационных кадров училище удостоено девяти государственных наград.

- Скажите, а в наши дни есть место подвигу?

- Безусловно, есть. Ведь наш вуз сегодня является единственным многопрофильным вузом, готовящим лётный состав для всех родов авиации, подразделений внутренних войск МВД России, МЧС, войск национальной гвардии России, и значительная часть подвигов, связанных с использованием воздушного пространства, принадлежит нашим выпускникам. Это и те, чьи подвиги общественность хорошо знает. Например, Роман Филиппов, имя которого навсегда вписано в историю ВВС. Это и те, чьи подвиги не освещались прессой, а их, поверьте, много, ведь именно на ВКС легла основная ноша по решению боевых задач за пределами нашей страны. Это и наши заслуженные космонавты, которые ежедневно рискуют своей жизнью на орбите и продолжают защищать интересы государства в космосе в ближайшие десятилетия.

За годы своего существования училище выпустило более 26 тысяч авиационных специалистов, из них более 17 тысяч лётчиков.
© Фото из архива училища
 За годы своего существования училище выпустило более 26 тысяч авиационных специалистов, из них более 17 тысяч лётчиков.

Место для подвига есть для каждого лётчика, ежедневно поднимающего в воздух сложнейшие авиационные комплексы, ведь каждый из них готов пожертвовать своей жизнью для спасения людей на земле в случае возникновения нештатной ситуации в воздухе. А такие случаи в авиации, к сожалению, бывают.

Конечно, мы храним память о таких событиях, но не менее важно сохранить память о тех, кто не вернулся с войны. Ведь здесь, на Кубани, во время Великой Отечественной войны шли жесточайшие воздушные бои, и о судьбе многих лётчиков до сих пор нет информации. Мы на постоянной основе взаимодействуем с поисковыми организациями, и наши курсанты ежегодно участвуют в поиске, подъёме и перезахоронении останков лётчиков, которые не вернулись с задания. Только в прошлом году было найдено и перезахоронено 12 лётчиков. Об этих героях есть информация в нашем музее.

«Лётчики, участвовавшие в боевых действиях, являются мощнейшим инструментом как лётного обучения, так и воспитания курсанта»

- Вы упомянули, что в Краснодарском ВВАУЛ осуществляется многопрофильная подготовка лётчиков для всех родов авиации. Скажите, насколько тяжело решать задачи многопрофильного обучения?

- Эти задачи сложны, но потому и интересны. Многопрофильность открывает большие перспективы в обучении лётчиков. Судите сами - все курсанты изначально обучаются совместно - на факультете базовой подготовки и лишь потом распределяются по факультетам в соответствии со своей специализацией. Есть возможность оперативного обмена учебной информацией между факультетами. Кроме того, будущий истребитель будет знать будущего бомбардировщика лично, что станет важным подспорьем в случае совместного выполнения ими боевых задач.

Конечно же, решение таких сложных задач напрямую зависит от степени подготовленности педагогического коллектива. Именно эти люди формируют сознание курсанта, прививают любовь к профессии, дают как первоначальные, так и узкоспециализированные профессиональные знания. Среди них не одна сотня учёных. Это позволяет решать задачи многопрофильного обучения с надлежащим качеством.

Все курсанты изначально обучаются совместно - на факультете базовой подготовки и лишь потом распределяются по факультетам в соответствии со своей специализацией.
© Фото из архива училища
 Все курсанты изначально обучаются совместно - на факультете базовой подготовки и лишь потом распределяются по факультетам в соответствии со своей специализацией.

Однако не только эти факторы важны в лётном обучении. Важнейшую роль играет наличие специалистов именно лётного профиля среди педагогов. Лётчики, в особенности участвовавшие в боевых действиях лично, являются мощнейшим инструментом как лётного обучения, так и воспитания курсанта. И таких специалистов у нас тоже достаточно - только лётчиков первого класса несколько сот человек.

Есть и лётчики-снайперы, и лётчики других классов. Более сотни лётчиков имеют реальный боевой опыт в локальных войнах и вооружённых конфликтах второй половины ХХ - начала ХХI вв. Боевой опыт, в том числе и самый свежий, имеют и педагоги нелётного профиля. Курсантам есть, на кого равняться, с кого брать пример, и процесс обучения от этого только выигрывает.

- Раз речь зашла о боевом опыте - скажите, как сегодня в училище решаются вопросы изучения самого современного боевого опыта? Каковы сегодня пути его внедрения в учебный процесс?

- Вопрос очень непростой и очень важный. Дело в том, что с момента вывода советских войск из Афганистана и до недавних событий в Сирии и Вооружённые силы Российской Федерации, и Военно-воздушные силы, в том числе, не принимали активного участия в боевых действиях за пределами государства. В это же время военно-воздушные силы стран НАТО провели целый ряд крупных операций, в ходе которых произошли существенные изменения во взглядах на применение как военно-воздушных сил, так и Вооружённых сил в целом. Конечно, мы изучаем этот опыт, но такое «пассивное» изучение действий других армий не может заменить реального боевого опыта своей армии.

Не будем забывать и о том, что в недалёком прошлом в наши военно-воздушные силы ВКС поступило и сейчас продолжает поступать значительное количество новейшей авиационной техники. Эта техника до недавнего времени не была опробована в условиях реального боевого применения, не были выявлены её сильные и слабые стороны, а значит - и наиболее эффективные тактические приёмы и способы ведения боевых действий на ней.

Начиная с 2014 года, в ходе участия ВКС России в операции за пределами РФ эта задача была решена. Новые авиационные комплексы и новые типы авиационных средств поражения показали высокую эффективность. Теперь очень важно передать эти знания будущим лётчикам-курсантам.

С этой целью мы регулярно проводим научно-практические, научно-методические конференции и методические семинары по обмену боевым опытом, на которые привлекаются как педагоги и лётный состав, участвовавший в специальной операции, так и те, кто этого опыта пока не имеет. По результатам этих мероприятий всего за несколько лет издано более сотни научных трудов. Ну а самое главное, что результаты этой работы уже легли в основу в учебно-методических материалов, по которым педагоги ежедневно ведут занятия. Конечно, у курсанта нет возможности получить реальный боевой опыт, да это и не нужно, но реализовать полученные тактические знания курсанты могут за учебной партой, на карте. Наши курсанты регулярно участвуют в решении тактических задач, публикуемых в журнале «Армейский сборник», многие из них награждены грамотами Министра обороны.

- А в каких ещё научных конкурсах принимают участие ваши курсанты?

- Если говорить о науке - здесь у нас также большой задел. Как и в других вузах МО РФ, у нас ведутся военно-научная работа и конгрессно-выставочная деятельность. Сегодня эта работа вышла на новый уровень, который оценён на многочисленных выставках инноваций и изобретений. В частности, за научные разработки получен ряд медалей различного достоинства на XXIII Московском международном салоне изобретений и инновационных технологий «Архимед-2020», «Международной выставке инноваций «НIТЕСН» (г. Санкт-Петербург) и XVI Международном салоне изобретений и новых технологий «Новое Время» (г. Севастополь).

Не только преподаватели, но и курсанты проявляют интерес к научной работе. Достигнуты значительные успехи - на форуме «Армия-2020» наша разработка, выполненная курсантами - членами военно-научного общества, - интерактивный тренажёр заняла первое место и была отмечена медалью высшего достоинства. В текущем году мы обязательно продемонстрируем наши новые разработки на авторитетных выставках и конкурсах, в том числе на форуме «Армия-2021».

Меняются программы, проходят переучивание специалисты, и всё это ради важнейшей цели - посадить курсанта в современный перспективный самолёт.
© Фото из архива училища
 Меняются программы, проходят переучивание специалисты, и всё это ради важнейшей цели - посадить курсанта в современный перспективный самолёт.

«Сегодня мы имеем возможность обучать курсантов на самых современных авиационных комплексах»

- Вы упомянули, что в последнее время в Воздушно-космические силы поступило много новой техники. А коснулся ли этот процесс вашего училища?

- Да, конечно. Мы не являемся исключением и наряду с авиатехникой, ещё не выработавшей свой ресурс, уже имеем и значительное количество новейшей учебной и учебно-боевой техники. Это касается, в первую очередь, отечественного учебно-боевого самолёта Як-130 и самолётов легкомоторной авиации. Поступают и другие типы для военно-транспортной авиации.

Конечно, это вызывает значительное увеличение объёма работы всех категорий сотрудников - и лётчиков, и инженерно-технического состава, и, конечно, педагогов, поскольку нужно иногда полностью перерабатывать учебно-методические комплексы дисциплин под новые типы самолётов. Меняются программы, проходят переучивание специалисты, и всё это ради важнейшей цели - посадить курсанта в современный перспективный самолёт.

К нам поступили не только новейшие самолёты, но и новейшие авиационные тренажёры для этих типов самолётов, обеспечивающие полную визуализацию реального полётного задания, а это чрезвычайно важно. На них осуществляется подготовка курсантов и инструкторов на земле. Наличие такой техники влияет не только на качество пилотирования и выполнения боевых задач, но и напрямую на безопасность полётов.

Можете быть уверены - сегодня мы имеем возможность обучать курсантов на самых современных авиационных комплексах, что закладывает в выпускниках большой потенциал на длительную перспективу.

«Процесс обучения, питание для всех одинаковы. Есть одно маленькое отличие - на столах, предназначенных для девушек, всегда стоят цветы»

- Наших читателей также интересует вопрос об обучении девушек в вашем вузе. Хотелось бы узнать, каковы особенности этого процесса, какое будущее ожидает выпускниц?

Девушки учатся с большим удовольствием и с честью носят имя курсанта Краснодарского ВВАУЛ.
© Фото из архива училища
 Девушки учатся с большим удовольствием и с честью носят имя курсанта Краснодарского ВВАУЛ.

- Начнём с того, что мы не единственное государство, в котором девушки несут военную службу наравне с мужчинами. Ну а в нашей стране мы далеко не первый военный вуз, который обучает девушек. Как известно, девушки учатся даже в Рязанском гвардейском высшем воздушно-десантном командном училище. В истории нашей Родины были заслуженные лётчицы. Достаточно вспомнить женские авиационные полки в годы Великой Отечественной войны, легендарные сверхдальние перелёты женских экипажей. Можно вспомнить «мадам МиГ» и первых женщин на орбите - Валентину Терешкову и Светлану Савицкую. Однако ранее в нашей стране не было централизованной системы подготовки девушек-пилотов, и по сути - это были «штучные экземпляры». Мы же сегодня с вами ведём речь именно о централизованной системе подготовки, к которой, в соответствии с приказом министра обороны, мы приступили в 2017 году.

Что же касается особенностей процесса - стараемся, чтобы их было как можно меньше. В соответствии с Уставом внутренней службы, курсанты женского пола проживают в отдельном общежитии. Общежитие кубрикового типа, как и у курсантов мужского пола. Процесс питания девушек не отличается от питания юношей - меню для всех одинаково. Есть одно маленькое отличие - на столах, предназначенных для девушек, всегда стоят цветы.

Учебный план также для всех одинаков, как и учебные аудитории, спортивный зал, тренажёры. Занятия в мужских и женских учебных группах проводит один и тот же преподавательский состав. Есть и экспериментальные группы, в которых половина состава - юноши, а половина - девушки. Лётную практику девушки проходят на тех же самолётах, что и парни, ну и парашютные прыжки для них тоже никто не отменял.

В основном девушки сегодня обучаются для военно-транспортной авиации, однако есть и те, кто проходит обучение по специальностям истребительной, штурмовой и дальней авиации. Девушки учатся с большим удовольствием и с честью носят имя курсанта Краснодарского ВВАУЛ. Мы видим, что очень многие из них сегодня хотят связать свою жизнь с небом, поскольку ежегодно к нам прибывает большое количество девушек-абитуриентов. А значит, мы ведём нашу работу не зря. Кто знает, может быть, и на Марс женщина ступит одновременно с мужчиной?

«Мы не можем бросить нашу молодёжь на произвол судьбы»

- Будем надеяться, так и будет. В свете вышесказанного становится понятным, что задач, стоящих перед училищем, хватает. Остаётся ли время на работу по патриотическому воспитанию молодёжи?

«Умные» мишени и антидиверсионные тренажёры
«Умные» мишени и антидиверсионные тренажёры

- Да, мы ведём эту работу на постоянной основе. В условиях, когда в ряде европейских стран процессы фальсификации истории становятся государственной политикой, когда осуществляется целенаправленное негативное информационное воздействие в этой области через российский интернет-сектор, мы не можем бросить нашу молодёжь на произвол судьбы и на самостоятельное осознание системообразующих для нашей страны событий и фактов.

На базе Краснодарского ВВАУЛ с юнармейцами проводятся занятия по авиационной подготовке по таким дисциплинам, как выживание, парашютная подготовка, воздушная навигация, конструкция и оборудование самолётных систем, авиационное вооружение.
© Фото из архива училища
 На базе Краснодарского ВВАУЛ с юнармейцами проводятся занятия по авиационной подготовке по таким дисциплинам, как выживание, парашютная подготовка, воздушная навигация, конструкция и оборудование самолётных систем, авиационное вооружение.

Со школами города у нас организовано постоянное взаимодействие по посещению школьниками нашего музея, где для них проводится экскурсия. От мала до велика школьники с удовольствием посещают эти мероприятия.

Мы ведём также работу с Всероссийским детско-юношеским военно-патриотическим общественным движением Юнармия. Наши юнармейцы на регулярной основе посещают занятия, проводимые в училище специально для них по тактическим и общевоенным дисциплинам.

Спецификой и особенностью обучения юнармейцев в нашем отряде является авиационная направленность многих проводимых занятий. При взаимодействии с Краснодарской федерацией самолётного спорта в 2019 году была организована юнармейская авиационная эскадрилья. С октября 2019 года в ней обучались 18 юнармейцев нашего отряда - это юноши и девушки возрастом 14 лет и старше. Итогом первого года обучения стали полёты - ребята вместе с инструкторами выполнили их на самолётах Як-52 и Цессна. В этом году набор в юнармейскую авиационную эскадрилью составил 22 человека.

С ребятами нашего отряда, моложе 14 лет, а также не обучающимися в авиационной эскадрилье, на базе Краснодарского ВВАУЛ проводятся не менее интересные занятия по авиационной подготовке, по таким дисциплинам, как выживание, парашютная подготовка, воздушная навигация, конструкция и оборудование самолётных систем, авиационное вооружение. Проводятся экскурсии на учебном аэродроме и ознакомительные занятия на авиационных тренажёрах.

Будем надеяться, что многие из юнармейцев вскоре окажутся в рядах наших курсантов.

- Мы помним, что не так давно в Вооружённых силах одной из наиболее острых была проблема с жильём. Как сегодня с этим обстоят дела в Краснодарском ВВАУЛ?

- Могу вас заверить, что сегодня такой проблемы в нашем вузе нет. Все военнослужащие обеспечены жильём - либо служебным, либо постоянным, либо денежной компенсацией, размер которой позволяет арендовать жильё требуемой площади. Служебное жильё на весь личный состав есть в Краснодаре, Армавире, Борисоглебске и других наиболее крупных населённых пунктах, в которых дислоцируются части и подразделения училища. Сегодня военнослужащему не нужно решать жилищную проблему, от него требуется только одно - добросовестно исполнять свой воинский долг, выполнять возложенные на него задачи с высоким качеством, что в конечном итоге приведёт к повышению качества наших выпускников и в целом - обороноспособности России. 

https://zvezdaweekly.ru/news/20217301055-PgkfS.html


comments powered by Disqus
Общество
Современные методы лечения гепатита C
Гепатит C - это вирусное заболевание, вызываемое вирусом гепатита C (HCV). Он передается через кровь и может привести к хроническому воспалению печени...
Авиация Минобороны доставила более 90 тонн гумпомощи в Оренбуржье
Фото: © РИА Новости/Министерство обороны РФ Самолёты российской военно-транспортной авиации доставили более 90 тонн гуманитарного груза в Оренбургскую...
Как защитить войска на линии фронта и гражданские объекты в тылу от ударных дронов
Дрон-перехватчик «Волк-18» / Фото: © пресс-служба концерна ВКО «Алмаз-Антей» Беспилотные воздушные суда (БВС, БПЛА) из-за их особенностей и возможн...
Мог ли «аэропракт-камикадзе» лететь без пилота и могли ли его запустить с территории Украины?
И что вообще с этим делать? Сегодняшний теракт, осуществлённый киевским режимом, вызвал целую бурю обсуждений вплоть до того, что борт мог взлететь ил...
Политика
Ростех: натовские F-16 не станут проблемой для ВКС РФ
Истребители ВКС РФ смогут одолеть натовские F-16 в условиях воздушного боя, сказал первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Вл...
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей» На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
В 2014-2015 годах началась работа над проектом обновленного пассажирского самолета Ил-114-300. На самолете было решено установить два новых турбови...
Армия
МиГ-31И смогут осуществлять дозаправку топливом в воздухе
Ранее на МиГ-31И стояло специальное оборудование, но из-за особенностей конструкции самолета-носителя дозаправка в воздухе не выполнялась, а экипажи н...
MP: российские ракеты Х-69 подтвердили бессилие украинской ПВО
Для атаки на Трипольскую ТЭС под Киевом российские силы применили новые малозаметные крылатые ракеты Х-69, пишет MP. Это позволило им полностью уничто...
Defence 24: российская армия увеличила число применяемых против ВСУ бомб с УМПК
В марте российские силы применили рекордное количество бомб с УМПК, сообщает Defence 24. В апреле их может быть еще больше. Это представляет серьезную...
ВКС России накрыли в Славянске около 60 наемников и кадровых офицеров ВСУ
Су-35 ВКС России. Фото: Валентин Капустин / РИА Новости Около 60 иностранных наемников и кадровых офицеров ВСУ уничтожены ударом ВКС России в Славянск...
Спорт
Аренда спортзала в Москве
«Спорт не воспитывает характер, а выявляет его» — эта фраза отлично описывает тот процесс, который каждый день происходит внутри тренажерного зала Pla...


Промышленность
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей» На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
В 2014-2015 годах началась работа над проектом обновленного пассажирского самолета Ил-114-300. На самолете было решено установить два новых турбови...
Видео - второй опытный Ил-114-300 совершил первый полет
Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха возобновила программу летных испытаний пассажирского турбовинтового Ил-114-300. К ней подключена втор...
Экономика
Сравнение методов маршрутизации в IPv4: статическая vs динамическая
Методы маршрутизации являются ключевым аспектом функционирования сетей IPv4, определяя, как маршрутизаторы принимают решения о передаче пакетов данных...
Где купить велосипед
Компания Pro-Bike более 12 лет поставляет и продает в России велосипеды и все необходимое к ним. Главными нашими преимуществами являются огромный о...
Прием черного лома в Санкт-Петербурге
В современной экономике утилизация и переработка отходов играют важную роль в сохранении природных ресурсов и сокращении негативного воздействия на ок...
Стандарт менеджмента качества
Существуют особые требования к качеству любых товаров и услуг. На каждом предприятии, в зависимости от страны, региона они могут отличаться. И чтобы и...
Транспорт
SmartTravel
Мы работаем по принципу одного окна, когда билеты на все виды транспорта доступны в одной системе. Жд билеты, авиабилеты, билеты на автобус, аэроэкспр...
МС-21 ПОЙДЕТ В СЕРИЮ В 2024 ГОДУ
Российский пассажирский самолет МС-21 будет сертифицирован и поступит в серийное производство к концу 2024 года, сообщил генеральный директор Ростеха ...
Ростех передал первый комплект полностью российской авионики для кабины лайнера МС-21
«Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех отгрузил заказчику первый комплект полностью российской авионики для кабины импортозамещенн...
Сельское хозяйство

Записей не найдено.