КВВАУЛ - единственный многопрофильный вуз, готовящий лётный состав для всех родов авиации27.08.2021 | 15:44
9
Генерал-майор Сергей Румянцев: «Лётный состав истребительной, бомбардировочной, штурмовой, дальней, военно-транспортной и морской авиации готовится исключительно на базе нашего вуза» Став единственным многопрофильным вузом России, готовящим военных лётчиков для нашего государства, стран дальнего и ближнего зарубежья, Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков (ВВАУЛ) объединило под своим знаменем историю и традиции Качинского, Армавирского, Борисоглебского, Балашовского, Барнаульского военных училищ лётчиков, вошедших в его состав, а также лётных училищ Советского Союза: Харьковского, Черниговского, Оренбургского, Тамбовского. О сегодняшнем дне училища рассказывает его начальник, лётчик-снайпер генерал-майор Сергей Румянцев.
«Мы - единственный многопрофильный вуз, готовящий лётный состав для всех родов авиации, подразделений внутренних войск МВД России, МЧС, войск национальной гвардии России»- Сергей Васильевич, хотелось бы начать нашу беседу с истории Краснодарского ВВАУЛ. Руководство государства сегодня прилагает большие усилия к сохранению исторического наследия. Наверняка такая работа ведётся и в вашем вузе. Расскажите поподробней об историческом пути училища. - Да, действительно, мы очень внимательно относимся к сохранению исторической памяти. Нам есть, чем гордиться, ведь исторический путь училища берёт своё начало достаточно давно - в 1938 году, когда в г. Чите по приказу НКО СССР была создана 30-я военная школа пилотов. Практически через год после создания школе было присвоено имя легендарного лётчика-истребителя, комбрига, участника боевых действий в Испании, Героя Советского Союза Анатолия Константиновича Серова. Это имя училище носит и сегодня. В дальнейшем, в довоенное время школа была перебазирована в г. Батайск, а во время Великой Отечественной войны - в Азербайджан. В этот период школой подготовлено около 4.000 лётчиков-истребителей, которые в ожесточённых схватках проявили беспримерное мужество, отвагу и героизм. Среди них и те, кто стал легендой - Алексей Маресьев, герой книги «Повесть о настоящем человеке», Виталий Попков, ставший прообразом главного героя картины «В бой идут одни "старики"», генерал-полковник Григорий Дольников, героическая судьба которого послужила основой рассказа «Судьба человека», маршал авиации Николай Скоморохов, вошедший в десятку лучших лётчиков Второй мировой войны. За годы войны 115 выпускникам школы было присвоено звание Героя Советского Союза, а трое из них удостоены этого звания дважды. В послевоенное время (в 1946-1959 гг.) училище продолжило обучение курсантов уже на реактивных истребителях. За этот период подготовлено около 2.500 лётчиков-истребителей. Яркой полосой в жизни училища стало обучение курсантов иностранных вооружённых сил, к которому оно приступило в 1960 г. Выпускники училища составили основу Военно-воздушных сил многих стран Восточной Европы, Азии, Африки и Латинской Америки. Многие из них проявили мужество, героизм и высокую лётную выучку в воздушных боях. Работа училища в этот период оценена по достоинству: на его Боевом Знамени 9 государственных наград, 7 из них - награды иностранных государств. Шестидесятые годы ознаменовались также и другим важнейшим событием нашего времени: была осуществлена тысячелетняя мечта человечества - преодоление земного притяжения и начало трудного и славного пути по освоению космического пространства. И среди покорителей космоса есть также имена выпускников нашего училища. Мы бережно храним память о каждом значимом событии в жизни училища, о каждом нашем выпускнике, прославившем Отечество, и в этих целях у нас на территории училища постоянно действует Музей боевой славы.
- Скажите, а в наши дни есть место подвигу? - Безусловно, есть. Ведь наш вуз сегодня является единственным многопрофильным вузом, готовящим лётный состав для всех родов авиации, подразделений внутренних войск МВД России, МЧС, войск национальной гвардии России, и значительная часть подвигов, связанных с использованием воздушного пространства, принадлежит нашим выпускникам. Это и те, чьи подвиги общественность хорошо знает. Например, Роман Филиппов, имя которого навсегда вписано в историю ВВС. Это и те, чьи подвиги не освещались прессой, а их, поверьте, много, ведь именно на ВКС легла основная ноша по решению боевых задач за пределами нашей страны. Это и наши заслуженные космонавты, которые ежедневно рискуют своей жизнью на орбите и продолжают защищать интересы государства в космосе в ближайшие десятилетия. Место для подвига есть для каждого лётчика, ежедневно поднимающего в воздух сложнейшие авиационные комплексы, ведь каждый из них готов пожертвовать своей жизнью для спасения людей на земле в случае возникновения нештатной ситуации в воздухе. А такие случаи в авиации, к сожалению, бывают. Конечно, мы храним память о таких событиях, но не менее важно сохранить память о тех, кто не вернулся с войны. Ведь здесь, на Кубани, во время Великой Отечественной войны шли жесточайшие воздушные бои, и о судьбе многих лётчиков до сих пор нет информации. Мы на постоянной основе взаимодействуем с поисковыми организациями, и наши курсанты ежегодно участвуют в поиске, подъёме и перезахоронении останков лётчиков, которые не вернулись с задания. Только в прошлом году было найдено и перезахоронено 12 лётчиков. Об этих героях есть информация в нашем музее. «Лётчики, участвовавшие в боевых действиях, являются мощнейшим инструментом как лётного обучения, так и воспитания курсанта»- Вы упомянули, что в Краснодарском ВВАУЛ осуществляется многопрофильная подготовка лётчиков для всех родов авиации. Скажите, насколько тяжело решать задачи многопрофильного обучения? - Эти задачи сложны, но потому и интересны. Многопрофильность открывает большие перспективы в обучении лётчиков. Судите сами - все курсанты изначально обучаются совместно - на факультете базовой подготовки и лишь потом распределяются по факультетам в соответствии со своей специализацией. Есть возможность оперативного обмена учебной информацией между факультетами. Кроме того, будущий истребитель будет знать будущего бомбардировщика лично, что станет важным подспорьем в случае совместного выполнения ими боевых задач. Конечно же, решение таких сложных задач напрямую зависит от степени подготовленности педагогического коллектива. Именно эти люди формируют сознание курсанта, прививают любовь к профессии, дают как первоначальные, так и узкоспециализированные профессиональные знания. Среди них не одна сотня учёных. Это позволяет решать задачи многопрофильного обучения с надлежащим качеством.
Есть и лётчики-снайперы, и лётчики других классов. Более сотни лётчиков имеют реальный боевой опыт в локальных войнах и вооружённых конфликтах второй половины ХХ - начала ХХI вв. Боевой опыт, в том числе и самый свежий, имеют и педагоги нелётного профиля. Курсантам есть, на кого равняться, с кого брать пример, и процесс обучения от этого только выигрывает. - Раз речь зашла о боевом опыте - скажите, как сегодня в училище решаются вопросы изучения самого современного боевого опыта? Каковы сегодня пути его внедрения в учебный процесс? - Вопрос очень непростой и очень важный. Дело в том, что с момента вывода советских войск из Афганистана и до недавних событий в Сирии и Вооружённые силы Российской Федерации, и Военно-воздушные силы, в том числе, не принимали активного участия в боевых действиях за пределами государства. В это же время военно-воздушные силы стран НАТО провели целый ряд крупных операций, в ходе которых произошли существенные изменения во взглядах на применение как военно-воздушных сил, так и Вооружённых сил в целом. Конечно, мы изучаем этот опыт, но такое «пассивное» изучение действий других армий не может заменить реального боевого опыта своей армии. Не будем забывать и о том, что в недалёком прошлом в наши военно-воздушные силы ВКС поступило и сейчас продолжает поступать значительное количество новейшей авиационной техники. Эта техника до недавнего времени не была опробована в условиях реального боевого применения, не были выявлены её сильные и слабые стороны, а значит - и наиболее эффективные тактические приёмы и способы ведения боевых действий на ней.
С этой целью мы регулярно проводим научно-практические, научно-методические конференции и методические семинары по обмену боевым опытом, на которые привлекаются как педагоги и лётный состав, участвовавший в специальной операции, так и те, кто этого опыта пока не имеет. По результатам этих мероприятий всего за несколько лет издано более сотни научных трудов. Ну а самое главное, что результаты этой работы уже легли в основу в учебно-методических материалов, по которым педагоги ежедневно ведут занятия. Конечно, у курсанта нет возможности получить реальный боевой опыт, да это и не нужно, но реализовать полученные тактические знания курсанты могут за учебной партой, на карте. Наши курсанты регулярно участвуют в решении тактических задач, публикуемых в журнале «Армейский сборник», многие из них награждены грамотами Министра обороны. - А в каких ещё научных конкурсах принимают участие ваши курсанты? - Если говорить о науке - здесь у нас также большой задел. Как и в других вузах МО РФ, у нас ведутся военно-научная работа и конгрессно-выставочная деятельность. Сегодня эта работа вышла на новый уровень, который оценён на многочисленных выставках инноваций и изобретений. В частности, за научные разработки получен ряд медалей различного достоинства на XXIII Московском международном салоне изобретений и инновационных технологий «Архимед-2020», «Международной выставке инноваций «НIТЕСН» (г. Санкт-Петербург) и XVI Международном салоне изобретений и новых технологий «Новое Время» (г. Севастополь). Не только преподаватели, но и курсанты проявляют интерес к научной работе. Достигнуты значительные успехи - на форуме «Армия-2020» наша разработка, выполненная курсантами - членами военно-научного общества, - интерактивный тренажёр заняла первое место и была отмечена медалью высшего достоинства. В текущем году мы обязательно продемонстрируем наши новые разработки на авторитетных выставках и конкурсах, в том числе на форуме «Армия-2021». «Сегодня мы имеем возможность обучать курсантов на самых современных авиационных комплексах»- Вы упомянули, что в последнее время в Воздушно-космические силы поступило много новой техники. А коснулся ли этот процесс вашего училища? - Да, конечно. Мы не являемся исключением и наряду с авиатехникой, ещё не выработавшей свой ресурс, уже имеем и значительное количество новейшей учебной и учебно-боевой техники. Это касается, в первую очередь, отечественного учебно-боевого самолёта Як-130 и самолётов легкомоторной авиации. Поступают и другие типы для военно-транспортной авиации. Конечно, это вызывает значительное увеличение объёма работы всех категорий сотрудников - и лётчиков, и инженерно-технического состава, и, конечно, педагогов, поскольку нужно иногда полностью перерабатывать учебно-методические комплексы дисциплин под новые типы самолётов. Меняются программы, проходят переучивание специалисты, и всё это ради важнейшей цели - посадить курсанта в современный перспективный самолёт.
Можете быть уверены - сегодня мы имеем возможность обучать курсантов на самых современных авиационных комплексах, что закладывает в выпускниках большой потенциал на длительную перспективу. «Процесс обучения, питание для всех одинаковы. Есть одно маленькое отличие - на столах, предназначенных для девушек, всегда стоят цветы»- Наших читателей также интересует вопрос об обучении девушек в вашем вузе. Хотелось бы узнать, каковы особенности этого процесса, какое будущее ожидает выпускниц? - Начнём с того, что мы не единственное государство, в котором девушки несут военную службу наравне с мужчинами. Ну а в нашей стране мы далеко не первый военный вуз, который обучает девушек. Как известно, девушки учатся даже в Рязанском гвардейском высшем воздушно-десантном командном училище. В истории нашей Родины были заслуженные лётчицы. Достаточно вспомнить женские авиационные полки в годы Великой Отечественной войны, легендарные сверхдальние перелёты женских экипажей. Можно вспомнить «мадам МиГ» и первых женщин на орбите - Валентину Терешкову и Светлану Савицкую. Однако ранее в нашей стране не было централизованной системы подготовки девушек-пилотов, и по сути - это были «штучные экземпляры». Мы же сегодня с вами ведём речь именно о централизованной системе подготовки, к которой, в соответствии с приказом министра обороны, мы приступили в 2017 году. Что же касается особенностей процесса - стараемся, чтобы их было как можно меньше. В соответствии с Уставом внутренней службы, курсанты женского пола проживают в отдельном общежитии. Общежитие кубрикового типа, как и у курсантов мужского пола. Процесс питания девушек не отличается от питания юношей - меню для всех одинаково. Есть одно маленькое отличие - на столах, предназначенных для девушек, всегда стоят цветы.
В основном девушки сегодня обучаются для военно-транспортной авиации, однако есть и те, кто проходит обучение по специальностям истребительной, штурмовой и дальней авиации. Девушки учатся с большим удовольствием и с честью носят имя курсанта Краснодарского ВВАУЛ. Мы видим, что очень многие из них сегодня хотят связать свою жизнь с небом, поскольку ежегодно к нам прибывает большое количество девушек-абитуриентов. А значит, мы ведём нашу работу не зря. Кто знает, может быть, и на Марс женщина ступит одновременно с мужчиной? «Мы не можем бросить нашу молодёжь на произвол судьбы»- Будем надеяться, так и будет. В свете вышесказанного становится понятным, что задач, стоящих перед училищем, хватает. Остаётся ли время на работу по патриотическому воспитанию молодёжи? 5 Октября, 15:54
«Умные» мишени и антидиверсионные тренажёры- Да, мы ведём эту работу на постоянной основе. В условиях, когда в ряде европейских стран процессы фальсификации истории становятся государственной политикой, когда осуществляется целенаправленное негативное информационное воздействие в этой области через российский интернет-сектор, мы не можем бросить нашу молодёжь на произвол судьбы и на самостоятельное осознание системообразующих для нашей страны событий и фактов. Со школами города у нас организовано постоянное взаимодействие по посещению школьниками нашего музея, где для них проводится экскурсия. От мала до велика школьники с удовольствием посещают эти мероприятия.
Спецификой и особенностью обучения юнармейцев в нашем отряде является авиационная направленность многих проводимых занятий. При взаимодействии с Краснодарской федерацией самолётного спорта в 2019 году была организована юнармейская авиационная эскадрилья. С октября 2019 года в ней обучались 18 юнармейцев нашего отряда - это юноши и девушки возрастом 14 лет и старше. Итогом первого года обучения стали полёты - ребята вместе с инструкторами выполнили их на самолётах Як-52 и Цессна. В этом году набор в юнармейскую авиационную эскадрилью составил 22 человека. С ребятами нашего отряда, моложе 14 лет, а также не обучающимися в авиационной эскадрилье, на базе Краснодарского ВВАУЛ проводятся не менее интересные занятия по авиационной подготовке, по таким дисциплинам, как выживание, парашютная подготовка, воздушная навигация, конструкция и оборудование самолётных систем, авиационное вооружение. Проводятся экскурсии на учебном аэродроме и ознакомительные занятия на авиационных тренажёрах. Будем надеяться, что многие из юнармейцев вскоре окажутся в рядах наших курсантов. - Мы помним, что не так давно в Вооружённых силах одной из наиболее острых была проблема с жильём. Как сегодня с этим обстоят дела в Краснодарском ВВАУЛ? - Могу вас заверить, что сегодня такой проблемы в нашем вузе нет. Все военнослужащие обеспечены жильём - либо служебным, либо постоянным, либо денежной компенсацией, размер которой позволяет арендовать жильё требуемой площади. Служебное жильё на весь личный состав есть в Краснодаре, Армавире, Борисоглебске и других наиболее крупных населённых пунктах, в которых дислоцируются части и подразделения училища. Сегодня военнослужащему не нужно решать жилищную проблему, от него требуется только одно - добросовестно исполнять свой воинский долг, выполнять возложенные на него задачи с высоким качеством, что в конечном итоге приведёт к повышению качества наших выпускников и в целом - обороноспособности России. https://zvezdaweekly.ru/news/20217301055-PgkfS.html comments powered by Disqus |
Продаются
недостроенные гаражи 3,5х7 в Волжском ГСК "Ивест Плюс" 31 микрорайон улица 87 Гвардейская обмен на авто.
+7 960 889 88 09
|
Общество
Современные методы лечения гепатита C
Гепатит C - это вирусное заболевание, вызываемое вирусом гепатита C (HCV). Он передается через кровь и может привести к хроническому воспалению печени...
Авиация Минобороны доставила более 90 тонн гумпомощи в Оренбуржье
Фото: © РИА Новости/Министерство обороны РФ Самолёты российской военно-транспортной авиации доставили более 90 тонн гуманитарного груза в Оренбургскую...
Как защитить войска на линии фронта и гражданские объекты в тылу от ударных дронов
Дрон-перехватчик «Волк-18» / Фото: © пресс-служба концерна ВКО «Алмаз-Антей»
Беспилотные воздушные суда (БВС, БПЛА) из-за их особенностей и возможн...
Мог ли «аэропракт-камикадзе» лететь без пилота и могли ли его запустить с территории Украины?
И что вообще с этим делать? Сегодняшний теракт, осуществлённый киевским режимом, вызвал целую бурю обсуждений вплоть до того, что борт мог взлететь ил...
|
Политика
Ростех: натовские F-16 не станут проблемой для ВКС РФ
Истребители ВКС РФ смогут одолеть натовские F-16 в условиях воздушного боя, сказал первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Вл...
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей»
На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
В 2014-2015 годах началась работа над проектом обновленного пассажирского самолета Ил-114-300.
На самолете было решено установить два новых турбови...
|
Армия
МиГ-31И смогут осуществлять дозаправку топливом в воздухе
Ранее на МиГ-31И стояло специальное оборудование, но из-за особенностей конструкции самолета-носителя дозаправка в воздухе не выполнялась, а экипажи н...
MP: российские ракеты Х-69 подтвердили бессилие украинской ПВО
Для атаки на Трипольскую ТЭС под Киевом российские силы применили новые малозаметные крылатые ракеты Х-69, пишет MP. Это позволило им полностью уничто...
Defence 24: российская армия увеличила число применяемых против ВСУ бомб с УМПК
В марте российские силы применили рекордное количество бомб с УМПК, сообщает Defence 24. В апреле их может быть еще больше. Это представляет серьезную...
ВКС России накрыли в Славянске около 60 наемников и кадровых офицеров ВСУ
Су-35 ВКС России. Фото: Валентин Капустин / РИА Новости Около 60 иностранных наемников и кадровых офицеров ВСУ уничтожены ударом ВКС России в Славянск...
|
Спорт
Аренда спортзала в Москве
«Спорт не воспитывает характер, а выявляет его» — эта фраза отлично описывает тот процесс, который каждый день происходит внутри тренажерного зала Pla...
|
Промышленность
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей»
На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
В 2014-2015 годах началась работа над проектом обновленного пассажирского самолета Ил-114-300.
На самолете было решено установить два новых турбови...
Видео - второй опытный Ил-114-300 совершил первый полет
Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха возобновила программу летных испытаний пассажирского турбовинтового Ил-114-300. К ней подключена втор...
|
Экономика
Сравнение методов маршрутизации в IPv4: статическая vs динамическая
Методы маршрутизации являются ключевым аспектом функционирования сетей IPv4, определяя, как маршрутизаторы принимают решения о передаче пакетов данных...
Где купить велосипед
Компания Pro-Bike более 12 лет поставляет и продает в России велосипеды и все необходимое к ним.
Главными нашими преимуществами являются огромный о...
Прием черного лома в Санкт-Петербурге
В современной экономике утилизация и переработка отходов играют важную роль в сохранении природных ресурсов и сокращении негативного воздействия на ок...
Стандарт менеджмента качества
Существуют особые требования к качеству любых товаров и услуг. На каждом предприятии, в зависимости от страны, региона они могут отличаться. И чтобы и...
|
Транспорт
SmartTravel
Мы работаем по принципу одного окна, когда билеты на все виды транспорта доступны в одной системе. Жд билеты, авиабилеты, билеты на автобус, аэроэкспр...
МС-21 ПОЙДЕТ В СЕРИЮ В 2024 ГОДУ
Российский пассажирский самолет МС-21 будет сертифицирован и поступит в серийное производство к концу 2024 года, сообщил генеральный директор Ростеха ...
Ростех передал первый комплект полностью российской авионики для кабины лайнера МС-21
«Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех отгрузил заказчику первый комплект полностью российской авионики для кабины импортозамещенн...
|
Сельское хозяйство
Записей не найдено. |