Как проходят испытания импортозамещенного SJ-100 в интервью начальника ЛИК ФРС Вадима Широких

07.11.2024  |  09:03
4
Как проходят испытания импортозамещенного SJ-100 в интервью начальника ЛИК ФРС Вадима Широких

Лётно-испытательный комплекс филиала ПАО «Яковлев» – «Региональные самолёты» продолжает испытания импортозамещённых агрегатов и систем самолёта SJ-100. В Комсомольске-на-Амуре и в Жуковском идут как наземные, так и лётные сертификационные испытания. 

Совершаем временной скачок из истории в сегодняшний день – о том, как проходят испытания импортозамещенного SJ-100 читайте в интервью начальника ЛИК ФРС Вадима Широких.

Вадим Павлович, какую оценку вы можете дать SJ-100 по результатам первых полетов?

Самолёт летает! Выполняет сертификационные испытания на земле и в воздухе. Причем летает безопасно и показывает хорошие характеристики. В некоторых случаях даже лучше, чем базовая модель. Естественно, я говорю о тех испытаниях, которые мы сегодня можем выполнять с учетом готовности нового оборудования и систем, большую часть которых изготавливают предприятия Ростеха.

Есть ли какие-то особенности, отличающие SJ-100 от SSJ-100?

Конечно, есть. Например, для лётного экипажа – это обновлённая кабина с новым более современным оборудованием и интерфейсом. При этом мы старались максимально сохранить преемственность моделей, что важно для эксплуатантов. Переходя на новое современное оборудование, например, широкоформатные мониторы, мы старались не нарушать идеологию процедур и восприятия информации экипажем. Это обеспечит быструю и безопасную адаптацию при переучивании и последующей эксплуатации нового самолёта в авиакомпаниях.

Что же касается систем самолёта и, в первую очередь, комплексной системы управления (КСУ), то эксплуатация практически не изменилась. Мы считаем, что проработка человеко-машинного взаимодействия на базовой машине выполнена на очень высоком уровне, она получила позитивные оценки и отечественных, и зарубежных специалистов.

Напомню, что по характеристикам устойчивости и управляемости, в том числе, на предельных режимах, наш самолёт один из лучших не только в классе региональных пассажирских самолётов, но и магистральных.
Поэтому наша задача улучшить, не испортив. Мы над этим очень плотно работаем и сами, и с новыми российскими поставщиками.

Как Вы оцениваете импортозамещенную КСУ?

Наша задача сохранить те очень хорошие характеристики систем управления, которые были получены на базовом самолёте. И это на данном этапе нам удалось.
Есть нюансы, которые выявляются в процессе испытаний, но они оперативно решаются. Например, в рамках доводочной программы в полёте была выявлена серьёзная проблема – влияние радиовысотомера на законы управления КСУ.

Лётчики-испытатели предотвратили развитие ситуации по плохому сценарию, безопасно посадили самолёт. На земле инженеры разобрались с этим явлением, и разработчик КСУ по рекомендациям нашего КБ оперативно внёс исправление в программное обеспечение. Это – лишь один из примеров слаженной работы в контуре «Летно-испытательный комплекс – конструкторское бюро – разработчик систем». Такая работа идёт непрерывно, чтобы сделать качественный и безопасный самолёт для нашей страны в сжатые сроки.

А как себя показывают другие импортозамещенные агрегаты?

В той части испытаний, которые мы можем проводить при текущем уровне готовности систем, проблем или нет, или они решаемы. Так, например, мы полностью и без замечаний испытали внешнее светотехническое оборудование, которое, по оценкам лётчиков-испытателей, лучше, чем импортное на базовом самолёте.

Хорошие результаты на испытаниях показало радиосвязное оборудование.
В то же время, многие системы мы только начинаем испытывать, и о результатах говорить пока рано. Однако я уверен, что итог будет только положительным, и новый самолёт выйдет на воздушные линии.

На SJ-100 уже выполнялись какие-то сложные режимы в ходе сертификационных испытаний?
Каждый испытательный полёт имеет свои особенности. На новом самолёте лётчику-испытателю нужно быть готовым к любой ситуации даже в самом простом полёте.

Одно из интересных заданий, которое мне довелось выполнить – это испытательный полёт на полную выработку топлива из правой и центральной группы баков. Было всего понемногу: и полёт в зоне ожидания, и маневрирование с предельными углами крена и тангажа, и самовыключение одного двигателя из-за полной выработки топлива.

Порадовал итог: лётные испытания показали, что невырабатываемый остаток топлива в баках заметно меньше, чем в базовой модели. Этого удалось достичь благодаря новой конструкции топливных баков и, конечно, хорошим характеристикам отечественных комплектующих изделий топливной системы.

Все, что нужно знать о «Яковлеве», его самолетах и команде


comments powered by Disqus
Общество
Су-57 превзошел американский F-35 на аэрофоруме в Индии
Российский многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57 на международной аэрокосмической выставке Aero India 2025 Фото: REUTERS/Abhijith Ganapavara...
Первый полет SJ-100 с двигателем ПД-8 ожидается через месяц-полтора
Фото © «Авиация России» Первый полет самолета SJ-100 с российским двигателем ПД-8 ожидается через месяц-полтора, сообщил министр промышленности и торг...
В "Рособоронэкспорте" рассказали об интересе к Як-130М за рубежом
Як-130 ВКС РФ / Фото ПАО "Яковлев" Емкость рынка на модернизированный Як-130М составляет порядка 40 самолетов, уже ведутся консультации с несколькими...
Первый зарубежный покупатель истребителя Су-57 получит самолет в 2025 году
Иностранный заказчик истребителя Су-57 в 2025 году получит самолет и начнет его эксплуатацию, сообщил "Интерфаксу" глава "Рособоронэкспорта" Александр...
Политика
Опытный SJ-100 с бортовым номером 97012 готовится к наземным гонкам двигателя ПД-8
Опытный самолет SJ-100 с бортовым номером 97012 / ФОТО: ОАК Cейчас ПД-8 проходит повторные испытания на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, где выполнил бол...
Авиационные двигатели для всех типов самолетов и вертолетов - в линейке ОДК
Авиационные двигатели для всех типов самолетов и вертолетов - в линейке ОДК ОДК серийно выпускает надежные авиационные двигатели и создает новые си...
Первые ПД-8 переданы для испытаний SJ-100
Наша ОДК передала первые двигатели ПД-8 для установки на ближнемагистральный лайнер SJ-100. После завершения наземных отработок начнутся летные испыта...
Россия готова предложить Индии локализацию производства истребителя Су-57 - глава ОАК
Россия готова предложить индийской стороне организовать производство истребителя Су-57 на их территории, сообщил гендиректор Объединенной авиастроител...
Армия
Наш Су-57 покорил небо на Aero India 2025 - видео
Виртуозный летчик-испытатель Сергей Богдан показал в небе Индии, как может летать российский истребитель пятого поколения Су-57Э. На международной ави...
Су-30СМ ВКС РФ сбил в зоне СВО украинский Су-27
В зоне проведения специальной военной операции уничтожен очередной украинский самолет Су-27. Боевая машина была сбита в воздушном бою российским истре...
В годы Великой Отечественной дважды Героями Советского Союза стали 55 летчиков, 19 из них – участники Сталинградской битвы
Историческая битва за Сталинград — самая выдающаяся победа в истории войн. Она явила новый пример совершенства передовой советской военной науки. Стал...
Ту-95МС ДА выполнили плановый полет - видео
Два стратегических ракетоносца Ту-95мс дальней авиации выполнили плановый полет в воздушном пространстве над нейтральными водами Охотского и Японского...
Спорт
В чемпионате ЮВО по гиревому спорту в Волгограде соревновался 81 участник СВО
Чемпионат Южного военного округа (ЮВО) по военно-прикладному спорту в дисциплине «рывок гири» прошел в здании учебно–спортивного корпуса легкой атлети...
Военнослужащие Уральского объединения ВВС и ПВО приняли участие в спортивных состязаниях
Военнослужащие по призыву Уральского объединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны приняли участие в спортивных состязаниях. Мероприятие...


Промышленность
Опытный SJ-100 с бортовым номером 97012 готовится к наземным гонкам двигателя ПД-8
Опытный самолет SJ-100 с бортовым номером 97012 / ФОТО: ОАК Cейчас ПД-8 проходит повторные испытания на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, где выполнил бол...
Авиационные двигатели для всех типов самолетов и вертолетов - в линейке ОДК
Авиационные двигатели для всех типов самолетов и вертолетов - в линейке ОДК ОДК серийно выпускает надежные авиационные двигатели и создает новые си...
Первые ПД-8 переданы для испытаний SJ-100
Наша ОДК передала первые двигатели ПД-8 для установки на ближнемагистральный лайнер SJ-100. После завершения наземных отработок начнутся летные испыта...
ВК-650В для "Ансата" и Ка-226Т получил сертификат типа
На предприятии «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге в присутствии министра промышленности и торговли России Антона Алиханова состоялась церемония вручения ...
Экономика
Аренда Вибропогружателя Для Строителей: Экономия и Эффективность
Современное строительство невозможно представить без специализированной техники. Строительные проекты становятся все более сложными, поэтому использов...
Главная премьера авиафорума NAIS в Москве двигатель ПД-8 для лайнера SJ-100
Фото: Объединенная двигателестроительная корпорация Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех представит линейку отечественн...
40 лет с начала производства гражданской версии вертолета Ми-26
О вертолете-рекордсмене, достижения которого не превзойдены и сегодня, и его создателях. В январе 2025 года исполнилось 40 лет с начала производства ...
Российская авиакомпания впервые разместила заказ на 2 грузовых МС-21
Пока продолжаются испытания пассажирских среднемагистральных самолетов МС-21-310 и ведется достаточно объемная работа по созданию мощностей для их вып...
Транспорт
Первый полет SJ-100 с двигателем ПД-8 ожидается через месяц-полтора
Фото © «Авиация России» Первый полет самолета SJ-100 с российским двигателем ПД-8 ожидается через месяц-полтора, сообщил министр промышленности и торг...
Производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Производитель Superjet 100 — компания «Яковлев» — разработал инструкции по контролю установки датчиков угла атаки для техников и рекомендации для пило...
В феврале–марте запланированы испытания Sukhoi Superjet New с полностью отечественными двигателями ПД-8
Фото © «Авиация России» Первый полет импортозамещенного регионального пассажирского самолета SJ-100 с российскими двигателями запланирован на начало 2...
Ещё один самолёт Ил-96-400Т поднялся в воздух
В Воронеже 29 декабря 2024 года после более чем 10-летней консервации и последующего восстановления летной годности состоялся облет тяжелого грузового...
Сельское хозяйство
Русагро внедрила систему автоматического распознавания сорняков с помощью дронов
ГК «Русагро» и резидент «Сколково» «АссистАгро» завершили проект по внедрению системы автоматического распознавания сорняков с помощью беспилотников. ...
Магистрант Ульяновского ГАУ получил миллион рублей на разработку агродрона
В 2024 году аспирантами и студентами Ульяновского ГАУ было представлено 13 проектов на конкурс «Студенческий стартап», реализуемый Фондом содействия и...
Спектр интересных направлений применения агродронов в России продолжает расширяться
Фото: © Артем Борисов / Glavpahar.ru Так, в Республике Калмыкия в борьбе с саранчовыми вредителями впервые в этом году применили агродрон на борьб...
Вологодский противоэпизоотический отряд нашел необычное применение агродрону
В Вологодской области, по решению губернатора, был создан новый противоэпизоотический отряд. Его цель — предотвращать распространение инфекции и опера...