Что построит ОАК в ближайшие восемь лет04.08.2023 | 21:13
4
Одна из основных задач, которая стоит сейчас перед российской гражданской авиацией – обеспечить внутренние авиаперевозки, в которых востребованы прежде всего средне- и ближнемагистральные самолёты. В период до 2030 года их доля составит 85,5% всех прогнозируемых поставок гражданской техники по линии ОАК. Комплексная программа развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года (11 марта 2023 года документ был скорректирован) предусматривает поставку заказчикам 564 самолётов пяти типов. Свыше 70% из них – воздушные суда нового поколения SJ-100 и МС-21-310. Самолёты Ил-114-300, Ту-214 и Ил-96 – это ранее разработанные самолёты, которые в разной степени прошли модернизацию. Поставки в такой структуре и в таких объёмах позволяют удовлетворить потребности во внутренних перевозках даже при самом неблагоприятном развитии ситуации с поддержанием лётной годности иностранных самолётов, имеющихся в парках отечественных авиакомпаний. Если же эксплуатация их значительной части будет продолжена, а по результатам 2022 года для этого есть все основания, то будут успешно решены задачи наращивания авиационных перевозок и повышения аэромобильности населения страны. Импортозамещение в России основано на собственном научно-техническом потенциале, а не на копировании существующих зарубежных решений. Это – важное преимущество нашей страны. Вопрос не в том, способны ли российские предприятия разрабатывать и выпускать компоненты для авиатехники. Проблема – в быстрой организации масштабной многоуровневой кооперации. Отсутствие даже одного прибора или узла могут обесценить усилия сотен предприятий. Объединённая авиастроительная корпорация выпускает или завершает разработку пяти типов гражданских самолётов: Гражданская линейка ОАК по своим возможностям обеспечивает все потребности авиакомпаний в сегменте региональных и магистральных перевозок: от рейсов в пределах одного региона до дальнемагистральных полётов. Учитывая принципиально новую политическую ситуацию, Правительство России в 2022 году оперативно пересмотрело планы развития авиаотрасли. Ил-114-300 Решение о запуске программы модернизации и возобновлении серийного производства самолёта Ил-114-300 было принято по итогам совещания по вопросам развития авиастроения, состоявшимся 18 мая 2016 года. От базовой машины Ил-114-300 отличается рядом новшеств. На самолёте установлен современный пилотажно-навигационный комплекс для полётов в сложных метеоусловиях. Новые двигатели с цифровым управлением имеют увеличенную мощность. Технические характеристики воздушного судна позволят эксплуатировать его при слабой аэродромной инфраструктуре, в том числе с коротких, а также грунтовых взлётно-посадочных полос. Ил-114-300 имеет встроенный трап для входа и выхода пассажиров. Обеспечен быстрый и лёгкий доступ ко всем элементам конструкции и агрегатам, необходимость подхода к которым предусматривается программой технического обслуживания. Конструкция и характеристики самолёта позволяют создавать на его базе воздушные суда различных модификаций: транспортный, грузопассажирский, санитарный, полярный и ряд других. Окончательная сборка самолётов ведётся на Луховицком авиационном заводе им. П. А. Воронина. Программа находится на стадии завершения сертификационных испытаний и развёртывания серийного производства. Некоторая задержка в графике программы Ил-114-300 связана с необходимостью доработки двигателей ТВ7-117СТ-01. Начало поставок запланировано на 2024 год. В приобретении новых региональных самолётов, которые заменят Ан-24 и Ан-26, заинтересован ряд российских авиакомпаний, в том числе дальневосточная «Аврора». Объём поставок до 2030 года составит 70 самолётов с максимальным темпом 12 машин в год. SJ-100
Ближнемагистральный пассажирский самолёт SJ-100 – это модификация SSJ100 в иностранном облике, который серийно выпускается с 2011 года. Свыше 150 «Суперджетов» эксплуатируется в парках девяти российских авиакомпаний, а также у ряда государственных заказчиков. Гармоничное сочетание дальности, вместимости и комфорта позволило нарастить прямые перевозки между городами России в обход московского авиаузла. Доля таких авиарейсов в 2023 году достигла 50%. После введения западных санкций именно «Суперджеты» позволили поддержать международные перевозки. По результатам 2022 года большинство крупных эксплуатантов самолёта улучшили свои экономические показатели. Например, чистая прибыль авиакомпании «Азимут» возросла в 6 раз, по сравнению с 2021 годом. SJ-100 получит новые двигатели ПД-8, сертификационные испытания которых планируется завершить в сентябре 2023 года. Всего импортозамещению подлежат более 40 систем самолёта. Параллельно с внедрением отечественных агрегатов и комплектующих реализуется комплекс мероприятий по модернизации конструкции планера, направленных на повышение эксплуатационных и технологических характеристик самолёта. В статических испытаниях обновленного планера задействованы ведущие авиационные научные центры России – ЦАГИ и СибНИА. По результатам наземных и лётных испытаний будет получено главное изменение к действующему сертификату, что позволит начать эксплуатацию SJ-100 в конце 2023 – начале 2024 года. Сборку самолётов ведет Производственный центр «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре, в число поставщиков элементов планера входят ряд предприятий ОАК. До 2030 года планируется поставить 142 самолёта с максимальным темпом 20 машин в год. МС-21-310 По техническому уровню систем МС-21-310 не уступает, а по некоторым позициям превосходит трио ABC. В качестве примера можно привести активную боковую ручку управления самолётом. Тип В737 не может использовать это новшество в силу конструктивных особенностей кабины пилотов. Airbas не применяет эту технологию даже в своих последних модификациях А320/321, COMAC использует средства управления самолётом аналогичные Airbus. Что касается планера, то МС-21 – это существенный шаг вперед по сравнению с ABC. В конструкции крыла МС-21 используются композитные крупногабаритные интегральные силовые элементы: лонжероны и панели со стрингерами, что существенно улучшило аэродинамику самолёта. Самая большая в своем классе ширина фюзеляжа обеспечивает пассажирам расширение личного пространства и увеличение свободы передвижения – возможен проход мимо тележки обслуживания. Программа МС-21 первая среди российских авиационных проектов подверглась воздействию западных санкций. В 2018 году зарубежные компании отказались поставлять сырье для композитных конструкций, что потребовало заменить их российскими аналогами. Проблема была успешно решена в короткие сроки, и в конце 2022 года Росавиация одобрила главные изменения в типовую конструкцию самолёта МС-21, связанные с установкой крыла из композиционных материалов отечественного производства и российского двигателя ПД-14. К концу 2024 года работы по импортозамещению остальных систем и агрегатов по 60 позициям будут завершены. К 2029 году Иркутский авиационный завод (филиал компании «Яковлев») должен выйти на производство 72 самолётов в год. Из всех разработанных в России самолетов МС-21 имеет самый большой потенциал развития. Как заявил вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, ведётся проработка различных вариантов развития семейства МС-21, включая самолёт на 220-250 пассажиров. Ту-214 Достоинство Ту-214 в том, что лайнер оптимизирован для полётов на увеличенную, по сравнению с более лёгким МС-21, дальность. В настоящее время ОАК сосредоточена на технологической модернизации Казанского авиационного завода, что позволит к 2025 году выйти на выпуск ежегодно 10 Ту-214. Как заявил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь, есть перспективы у грузовой версии самолёта. Российские авиакомпании эксплуатировали в недавнем прошлом более 40 грузовых самолётов, созданных на базе реактивных пассажирских лайнеров, в том числе трёх Ту-204С. Минимум половину из действующего грузового парка способен заменить Ту-214, созданный на безе Ту-204. Ил-96-400М Помимо базовых вариантов самолёта, ВАСО ведёт производство увеличенной пассажирской модификации Ил-96-400М, отличающейся большими размерами и вместимостью. Ранее в Воронеже были построены грузовые самолёты Ил-96-400Т, которые могут заменить в парке некоторых российских компаний грузовые машины западного производства. Комплексная программа предполагает постройку до 2030 года 12 самолётов Ил-96. Относительно низкие темпы выпуска машин связаны с рядом факторов. В их числе – снижение более чем в три раза международных авиаперевозок в 2022 году по сравнению с 2019 годом на фоне достаточного парка западных широкофюзеляжных самолётов у российских авиакомпаний. В долгосрочной перспективе направление развития отечественных дальнемагистральных широкофюзеляжных самолётов будет определяться прогрессом в разработке систем для них, а также уровнем взаимодействия с дружественными зарубежными партнёрами. Технический и технологический задел для такого развития уже формируется. Идёт разработка двигателей большой тяги ПД-35, проходит испытания прототип композитного кессона крыла будущей широкофюзеляжной машины. По материалам ПАО «ОАК» https://aviation21.ru/chto-postroit-oak-v-blizhajshie-vosem-let/ comments powered by Disqus |
Продаются
недостроенные гаражи 3,5х7 в Волжском ГСК "Ивест Плюс" 31 микрорайон улица 87 Гвардейская обмен на авто.
+7 960 889 88 09
|
Общество
Технологии распознавания паспорта: Как API меняют взаимодействие бизнеса и пользователей
Технологии распознавания документов, в частности распознавание паспортов, находят все более широкое применение в различных отраслях. С помощью API (ин...
Новости общество культура
Знаем ли мы ответ на один, казалось бы, простой вопрос: что мы чувствуем тогда, когда чувствуем? Действительно ли мы понимаем, о чем наши чувства пыта...
Одного из штурманов потерпевшего крушение Ту-22М3 спасти не удалось
Погиб один из штурманов потерпевшего крушение в Иркутской области военного самолета — остальные три члена экипажа госпитализированы, сообщил губернато...
В Иркутской области упал бомбардировщик Ту-22М3, экипаж жив
Трех пилотов упавшего самолета Ту-22М3 в Иркутской области нашли, с четвертым сохраняется связь, сообщил губернатор
Губернатор Иркутской области Иг...
|
Политика
Вучич опроверг слухи о передаче МиГ-29 Украине
Президент Сербии Александр Вучич опроверг предположения оппонентов о передаче истребителей МиГ-29 Украине после приобретения Белградом французских сам...
Первый полёт вертикально взлетающей амфибии ВВА-14
4 сентября 1972 года.
Первый полёт вертикально взлетающей амфибии ВВА-14.
Лётчик-испытатель Ю.М.Куприянов и штурман Л.Ф.Кузнецов доложили, что в в...
Новая ливрея ОАК для опытного Ил-114-300 видео
Опытный образец самолета Ил-114-300 получил новую корпоративную ливрею ОАК. Для покраски воздушное судно перелетело из подмосковных Луховиц в Ульяновс...
SJ-100 с отечественными двигателями приступит к полетам в 2025 году
Еще два прототипа регионального пассажирского самолета Superjet 100 (SJ-100), включая полностью импортозамещенный вариант самолета, присоединятся к ле...
|
Армия
МиГ-21: лучший российский истребитель за всю историю?
ФОТО: © РИА Новости Александр Моклецов Первоначальная проверка на пригодность к эксплуатации МиГ-21 состоялась в 1953 году. Успехи МиГ-15 и МиГ-17 сви...
Новосибирский авиазавод передал ВКС России очередную партию Су-34
Новосибирский авиационный завод изготовил и передал ВКС России очередную партию серийных фронтовых бомбардировщиков Су-34. Самолеты изготовлены в рамк...
Почему барражирующий «Ланцет» считается одним из самых эффективных средств поражения
Дрон-камикадзе ZALA LANCET "Изделие-51" / Иллюстрация: © пресс-служба ZALA Aero Group
Использование ударных барражирующих боеприпасов (УББ) «Ланцет...
Business Insider: в воздушном бою Западу Россию не победить
Украинский конфликт показал, что правила ведения воздушного боя радикально изменились, пишет Business Insider. Это означает, что НАТО нуждается в укре...
|
Спорт
«Зенит» победил «Краснодар» и в 9-й раз завоевал Суперкубок России
«Зенит» в субботу, 13 июля, в Волгограде был на порядок сильнее «Краснодара» — 4:2. По мячу у победителей забили Родригао и Вендел, а Максим Глушенков...
В Тверском соединении ВТА завершилась сдача нормативов по физической подготовке
В Тверском соединении военно-транспортной авиации и подчинённых воинских частях, дислоцированных в Тверской, Псковской, Ивановской и Брянской областях...
Военнослужащие 15 армии ВКС особого назначения успешно выполнили нормативы по физической подготовке
В управлении 15 армии Воздушно-космических сил особого назначения завершилась контрольная проверка физической подготовленности военнослужащих по итога...
|
Промышленность
Первый полёт вертикально взлетающей амфибии ВВА-14
4 сентября 1972 года.
Первый полёт вертикально взлетающей амфибии ВВА-14.
Лётчик-испытатель Ю.М.Куприянов и штурман Л.Ф.Кузнецов доложили, что в в...
Новая ливрея ОАК для опытного Ил-114-300 видео
Опытный образец самолета Ил-114-300 получил новую корпоративную ливрею ОАК. Для покраски воздушное судно перелетело из подмосковных Луховиц в Ульяновс...
SJ-100 с отечественными двигателями приступит к полетам в 2025 году
Еще два прототипа регионального пассажирского самолета Superjet 100 (SJ-100), включая полностью импортозамещенный вариант самолета, присоединятся к ле...
Ан-2, ТВС-2МС или ЛМС-901 – кто вывезет лёгкую авиацию?
Коллаж © «Авиация России» Необходимость замены Ан-2 назрела давно. По сути, на нём сейчас держится значительная часть всех внутрирегиональных пассажир...
|
Экономика
ГТЛК и ОАК подписали соглашение о намерениях на поставку 238 самолетов
Документ предусматривает поставку 132 ближнемагистральных самолетов «Суперджет», 65 региональных турбовинтовых самолетов Ил-114-300 и 41 среднемагистр...
Российский почтовый сервер
RuPost — это корпоративная почтовая система, с календарями, заметками, задачами, адресными книгами и другими функциями, важными для компаний. Масштаби...
«Туполев» запустил на проектную мощность девять пятикоординатных фрезерных станков
На КАЗ им. С.П. Горбунова – филиале АО «Туполев» вышли на проектную мощность девять пятикоординатных фрезерных станков.
Они были введены в эксплуа...
Обсуждены подходы к предстоящей коммерческой эксплуатации регионального Ил-114-300
Подходы к предстоящей коммерческой эксплуатации региональных самолетов Ил-114-300 обсудили (https://favt.gov.ru/novosti-novosti/?id=12247) в ходе сове...
|
Транспорт
До конца этого года начнутся летные испытания импортозамещенного МС-21
На Иркутском авиационном заводе два опытных образца МС-21 сейчас оборудуются отечественной авионикой, российскими двигателями и системами жизнеобеспеч...
В «Туполеве» рассказали, как можно снизить вес самолёта Ту-214
Ту-214, являющийся основным гражданским самолётом в портфеле АО «Туполев», продолжает оставаться актуальным в условиях западных санкций, введённых про...
Cvl масла
Наша компания была основана в 2012 г. и является оптовым поставщиком масел, смазок и охлаждающих жидкостей в различной фасовке. За прошедшее время мы...
Александр Лукашенко посетил Иркутский авиационный завод.
Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко в сопровождении делегации посетил Иркутский авиационный завод. Беларуской делегации показали произво...
|
Сельское хозяйство
Производитель китайских агродронов Jtilep откроет производство на Кубани
Фото: © Артем Борисов / Glavpahar.ru Компания Jitian Intelligent Equipment открыла свое представительство в городе Краснодаре и активно ищет подходяще...
Китайские беспилотники угрожают нацбезопасности — считают в США
Федеральные власти США обеспокоены резким ростом популярности среди местных фермеров технологий китайского производства, в частности БПЛА. Так, америк...
Дроны в сельском хозяйстве
Представлен российский агродрон «Гектор». Он может орошать 18 га полей за час
22 апреля 2024 года российская компания «Транспорт будущего» представил...
|