Чемезов: России надо навсегда забыть о «боингах» и «эйрбасах»29.01.2023 | 18:49
4
![]() На Госкорпорацию Ростех в 2022 году легла огромная ответственность: не только обеспечить выполнение гособоронзаказа, но и нарастить производство наиболее востребованных для нашей армии оружия и боеприпасов для успешного проведения специальной военной операции (СВО). Эту задачу Корпорация с успехом выполнила. Армия получила и современное оружие, и боеприпасы, о которых в Киеве неустанно твердили, что «они вот-вот закончатся». С какими итогами Ростех закончил 2022 год, какие планы у Корпорации на этот год, в интервью РИА Новости рассказал генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов. – Сергей Викторович, что вы считаете основным итогом работы Ростеха в ушедшем году? – Мы выстояли. Вопреки ожиданиям противников не остановили конвейеры, не сократили людей, не закрыли производственные программы. Наоборот, набирали специалистов, продолжали поставки военной продукции для армии и наращивали производство. По многим направлениям смогли выполнить обязательства перед Минобороны досрочно. Все ключевые гражданские программы – по авиационной технике, двигателям, электронике, медицине – также продолжаются. В этом большая заслуга трудовых коллективов. Они трудятся в несколько смен, делают для страны все возможное. Это, считаю, главный результат. – В прошлом году объемы гособоронзаказа выросли значительно. Какие виды военной продукции оказались наиболее востребованы? – Это все, что сегодня массово задействовано в зоне СВО: ствольная и реактивная артиллерия, бронетехника разных классов, ударные и транспортные вертолеты, штурмовая авиация, истребители. Также тяжелые огнеметные системы, стрелковое оружие и боеприпасы. В новостях можно видеть множество примеров нашей техники, помогающей решать задачи СВО. Это и танки Т-90М «Прорыв», и «Искандеры», и разные виды РСЗО, и боевая авиация – вертолеты Ка-52, Ми-28, истребители Су-35С и Су-57, беспилотники «Куб» и «Ланцет» и многое другое. Важно, что мы работаем во взаимодействии с военными и имеем обратную связь. Так мы можем быстро реагировать на меняющиеся потребности, вносить конструкционные изменения и улучшать нашу продукцию. Кстати, например, автомат АК-12 существенно доработан по результатам применения в СВО. Он стал намного удобнее, эргономичнее. В этом году в серию пойдет уже обновленная версия. – В прошлом году много говорилось об отсутствии у армии достаточного количества дронов. Как решается эта проблема? – Мы готовы поставлять беспилотники в соответствии с потребностями Минобороны. Например, «Калашников» работает в этом направлении очень активно, расширяет производство. Те же «Ланцеты» сегодня применяются в зоне СВО интенсивно и очень результативно. Создаются также малые тактические коптеры, которые способны вести разведку, автоматически обнаруживать противника и наводить артиллерию. Могут осуществлять сброс гранат и наносить удары в составе роя. Такая техника существенно изменила характер боевых действий. Понимание этого есть и у нас, и у Минобороны. Мы работаем в тесном взаимодействии по этому вопросу. – СВО требует колоссального количества боеприпасов. Оборонка справляется? – Разговоры, которые сегодня ведут наши недруги, о том, что у России якобы заканчиваются ракеты, снаряды, еще что-то – это полная ерунда. Расход боеприпасов в зоне СВО действительно высокий. Речь идет как об артиллерийских и танковых выстрелах, ракетном вооружении, так и о боеприпасах для стрелкового оружия. Соответственно, по заказу Минобороны мы увеличили в несколько раз производство боеприпасов, а по некоторым видам оно увеличено на несколько порядков. – Насколько удалось Корпорации достичь заложенных на 2022 год финансовых показателей, несмотря на новые масштабные антироссийские санкции, введенные Западом в связи с СВО? – Окончательные итоги еще не подведены, но некоторые выводы уже можно сделать. В позапрошлом году мы достигли рекордных показателей гражданской выручки: ее доля составила 45,5%. По итогам 2022 года есть некоторое снижение, доля гражданской продукции предварительно будет около 40%. И это хороший, я считаю, показатель с учетом того, что сейчас основные силы сконцентрированы на гособоронзаказе. Консолидированная выручка, по прогнозам, превысит 2,1 триллиона рублей – есть рост, он меньше ожиданий, но он есть, несмотря на санкции и другие трудности. – Какую получили прибыль? И на какую прибыль рассчитываете в 2023 году? – От прогнозов сейчас лучше воздержаться, сами понимаете почему. Ростех никогда не был суперприбыльным. Во-первых, самоцель для нас – не прибыль, а развитие производства и решение государственных задач. Во-вторых, мы – оборонка, где особенности ценообразования не такие, как в банковском секторе, сырьевом бизнесе или торговле. Сейчас, когда превалирует ГОЗ, в лучшем случае мы работаем «в ноль», если не сказать в убыток. Таково требование времени. Вместе с тем, сказать, что мы совсем не думаем о прибыли, было бы неправильным. Любая компания думает. Потому что от этого зависят ее устойчивость, инвестиции, кадровая ситуация. Наша стратегия предусматривает поступательный рост финансовых показателей, в том числе по прибыли. Есть целевые ориентиры, к которым мы стремимся. – Санкции оставили производителей без комплектующих. Например, у КАМАЗа в прошлом году возникли сложности с производством грузовиков поколения К5, а программу МС-21 пришлось, по сути, перезапускать заново. Как оцениваете текущую ситуацию? – Не соглашусь насчет «заново» – программа МС-21 сегодня фактически уже на финишной прямой. Мы решили проблему с двигателем, с «черным крылом». От Росавиации получено одобрение главных изменений в типовую конструкцию, связанных с установкой ПД-14 и крыла из отечественных композитов. В 2023 году планируем начать испытания других систем в составе самолета, чтобы к концу 2024 года сертифицировать полностью российский борт и начать серийное производство. Часть из этих систем уже проходит стендовые испытания. Что касается КАМАЗа, то результаты говорят сами за себя: по итогам 2022 года выпущено почти 44 тысячи автомобилей. То есть производство сохранилось практически на уровне 2021 года, несмотря на ситуацию на рынке и все сложности. После ухода западных партнеров требовалось заместить несколько тысяч комплектующих. В том числе до конца локализовать производство дизельных двигателей и коробок передач. В итоге камазовцы не просто повторили иностранные технологии, а даже улучшили свою продукцию. Например, грузовик К5 получил сниженный расход топлива, стал менее шумным и может заезжать на сервис раз в 150, а не в 120 тысяч километров, как было ранее – это очень хороший показатель, даже если сравнивать с именитыми мировыми брендами. – Завершение каких ключевых проектов как гражданского, так и военного сегментов Корпорации вы ожидаете в 2023 году? – Сегодня весь наш фокус – на гособоронзаказе. Думаю, в ближайшие месяцы это останется главным приоритетом. Наша основная задача неизменна – 100% исполнение ГОЗ. Объемы возросли кратно, делаем все, чтобы справиться. В гражданской сфере ключевыми остаются задачи авиастроения. Стране нужны свои самолеты – современные и в большом количестве, чтобы навсегда забыть о «боингах» и «эйрбасах». Про МС-21 я уже говорил. Еще один проект – импортозамещение «Суперджета». В этом году мы рассчитываем закончить весь комплекс испытаний двигателя ПД-8 для получения сертификата типа, а затем завершить испытания этого двигателя в составе самолета. Аналогично и с другими системами и агрегатами самолета. Чтобы уже в следующем приступить к серийным поставкам лайнера в авиакомпании. Задача сложнейшая, наши авиапредприятия работают на пределе. В такие сроки никто в мире не воплощал в жизнь такие проекты. – Про авиастроение говорится сейчас очень много, а что в других отраслях, где вы работаете? – В Корпорации более 800 предприятий, мы охватываем множество отраслей. Проще сказать, где мы не работаем. Еще одна отрасль, где от нас очень ждут результатов, – энергетика. Ведь санкции полностью запретили поставки в страну энергетического оборудования. В этом году мы готовы передать «Газпрому» первые четыре газотурбинных агрегата ГТА-8 для энергостанции, питающей нефтегазодобывающую платформу. В том числе это оборудование способно работать в условиях Арктики. Таких проектов в России не было, до этого применялось исключительно импортное оборудование. Кроме того, буквально на днях мы осуществили первую поставку серийной турбины ГТД-110М. Это турбина большой мощности для выработки энергии, единственная на данный момент в России в таком классе. Полностью отечественная разработка. Она заменит иностранные агрегаты, например Siemens и General Electric. Я бы назвал это эпохальным событием. Отмечу также медицину, где мы работаем по линии фармы (создаем вакцины, препараты для иммунопрофилактики) и медицинской техники. Например, в этом году на Уральском приборном заводе запускаем в серию новую линейку аппаратов искусственной вентиляции легких «Мобивент». Ее можно использовать в том числе для лечения недоношенных детей. – В 2022 году Ростеху исполнилось 15 лет: каковы главные «промежуточные» итоги работы Госкорпорации за этот серьезный срок? Какие ключевые задачи для развития отечественной промышленности удалось решить, благодаря ее созданию? – Главный итог – это то, каким стал Ростех. Из россыпи предприятий, тонущих в убытках, мы стали крупнейшей производственной компанией страны. Пятнадцать лет назад почти половина переданных нам предприятий была в кризисе. Долги многих организаций копились еще с 1990-х годов. Техническая оснащенность производства была на очень низком уровне. Были огромные проблемы с производством гражданской продукции и ее сбытом. В 2009 году выручка наших компаний составляла примерно полтриллиона рублей, убыток при этом был 60 миллиардов рублей. Сегодня картина совсем другая: современное оборудование, новые цеха, новые виды продукции. Выручка выросла в четыре раза. Мы смогли создать компанию, которая успешно противостоит внешнему давлению и выпускает тысячи видов продукции, как военной, так и гражданской – от самолетов до вакцин. – Планируется включить какие-либо новые гражданские или военные предприятия в состав Ростеха? – Расширение численности компаний – не самоцель. Есть два сценария. Либо мы вступаем с компанией в партнерство, если у нее есть интересные компетенции, выход на рынки и так далее. Либо есть решение государства, и требуется нормализовать работу какого-то актива, либо нужна консолидация компетенций, как было с авиастроением. За несколько последних лет по этому пути в наш состав вошли предприятия КТЗ, УВЗ, ОАК, других компаний. Сегодня все они стабильно работают. Один из ярких примеров – «Курганмашзавод», где производят современные виды бронетранспортеров, боевых машин пехоты, другой техники. Он входил в состав «Тракторных заводов», которые получили печальную известность и едва не утянули на дно множество активов по всей стране. Мы буквально спасли легендарный завод от остановки и банкротства. Сегодня он успешно работает в составе «Высокоточных комплексов», поставляет необходимую для СВО бронетехнику, своевременно выполнил в 2022 году ГОЗ на поставку БМП-3, десантных БТР-МДМ и БМД-4М. Недавно было принято решение о передаче нам еще 15 заводов, значительная их часть – пороховые. Это казенные предприятия, которые производят спецхимию и комплектующие элементы боеприпасов. Будем их акционировать, интегрировать в структуру двух наших холдингов, проводить модернизацию и перевооружение. С 2022 года мы ведем оперативный мониторинг деятельности этих заводов. Уже определены их потребности в оборудовании. В их обновление планируется инвестировать десятки миллиардов рублей. Цель этих мероприятий – создание нового облика боеприпасной отрасли. – На какую сумму планирует поставить вооружений за рубеж «Рособоронэкспорт» в 2023 году? Удалось ли выполнить план спецэкспортера по поставкам оружия в уходящем году? – Как уже сказал, сейчас основные усилия наших предприятий сконцентрированы на выполнении ГОЗ. Вместе с тем Ростех имеет надежных партнеров в Азии, на Ближнем Востоке, на Африканском континенте, в Латинской Америке. Мы ценим их принципиальную позицию и находимся с ними в тесном контакте, совместно решая самые сложные задачи. Есть планы по наращиванию нашего сотрудничества. Традиционно не буду раскрывать детали, ведется работа «Рособоронэкспортом» в соответствии с теми задачами, которые ставятся нам президентом и правительством. В целом могу сказать, что мы справляемся, несмотря на противодействие недружественных стран. Сдавать свои позиции на мировом рынке вооружений мы не собираемся. – Насколько оправдывает себя система взаиморасчетов с иностранными партнерами в национальных валютах? Каков процент оружейных сделок сегодня совершается в них? – Мы уже неоднократно заявляли о переходе на расчеты с нашими партнерами в национальных валютах. Это были своевременные и, как показывает сегодняшняя обстановка, оправданные действия. К настоящему времени доля таких договоренностей близка к 100%. Источник: РИА Новости comments powered by Disqus |
Продаются
недостроенные гаражи 3,5х7 в Волжском ГСК "Ивест Плюс" 31 микрорайон улица 87 Гвардейская обмен на авто.
+7 960 889 88 09
![]() |
Общество
![]() Сегодня два самолета Су-27 провели небезопасное и непрофессиональное сопровождение БПЛА США MQ-9» — европейское командование ВС США
По заявлению ко...
![]() Николай Нилов © Объединенная авиастроительная корпорация Умер авиационный фотограф, старейший работник ПАО "Ил" Николай Нилов, снимавший с 1943 года п...
![]() На заводе "Авиастар" в ходе проведения испытаний отсека фюзеляжа самолета, находящегося в производстве, произошёл трагический инцидент. Пострадало нес...
![]() В преддверии Дня Героев Отечества, отмечаемого в Российской Федерации 9 декабря, в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца прошло вручение меда...
|
Политика
![]() Киев получил вожделенные игрушки от НАТО, но есть один нюанс — это не желанные Зеленским F-16, которые он клянчил (https://t.me/readovkaru/2421) по вс...
![]() 15 марта у Воронежского авиазавода день рождения, он был создан 91 год назад. За время своего существования предприятие выпустило десятки типов самолё...
![]() Утром 14 марта т.г. над акваторией Черного моря в районе Крымского полуострова средствами контроля воздушного пространства ВКС России зафиксирован пол...
![]() После истечения срока действия оружейного эмбарго в отношении нашего южного соседа, Россия получила возможность экспортировать персам широкую номенкла...
|
Армия
![]() ТАСС: дрон-камикадзе «Привет-82» отправится в зону спецоперации в апреле
«Их будут использовать добровольческие объединения. Рассчитываем, что дрон н...
![]() США изменили маршруты полета беспилотников у Крыма после инцидента с MQ-9 Reaper. Теперь вместо 80 км от Крыма, они значительно увеличили дистанцию - ...
![]() Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу представил к награждению государственными наградами летчиков самолетов Су-27, предотвр...
![]() Пентагон опубликовал кадры якобы столкновения Су-27 с разведывательно-ударным БПЛА MQ-9 Reaper, которое произошло во время перехвата беспилотника 15 м...
|
Спорт
Записей не найдено. |
Промышленность
![]() 15 марта у Воронежского авиазавода день рождения, он был создан 91 год назад. За время своего существования предприятие выпустило десятки типов самолё...
![]() Анастасия Медянцева, единственная девушка среди более чем шестисот мужчин-операторов станков с программным управлением на ульяновском авиазаводе.
На ...
![]() Второй стратегический ракетоносец Ту-160М новой постройки отправлен на летно-испытательную станцию, идет строительство третьего образца. Об этом сообщ...
![]() Фото © ООО «ЕС Сервис». Нижегородский производитель медицинского оборудования ООО «ЕС Сервис» ведёт разработку новых видов продукции для целей военно-...
|
Экономика
![]() Глава Минпромторга России посетил в этом городе производственную площадку «Ил»-Авиастар (входит в ОАК). Это предприятие нарастило объем выпуска и темп...
|
Транспорт
![]() Появилось видео повреждений железнодорожного перехода Крымского моста, на котором сгорели несколько цистерн с горючим в результате теракта 8 октября.
...
![]() ФОТО: © Тимур Ханов/ПГ
Электросамокаты признаны транспортным средством, а их владельцы перестали считаться пешеходами.
На тротуарах и дорогах те...
|
Сельское хозяйство
Записей не найдено. |