Чем опасен и выгоден России перенос производства Су-57Э в Индию?14.03.2025 | 13:53
5
![]() Совсем недавно стало известно о том, что Алжир станет первым иностранным покупателем новейшего российского истребителя 5-го поколения Су-57Э. Теперь же Рособоронэкспорт сообщает о готовности Москвы развернуть производство этих самолетов непосредственно в Индии. Насколько выгодной и оправданной для нашей страны является подобная сделка? Следует отметить, что именно Индия изначально рассматривалась РФ в качестве основного зарубежного рынка сбыта Су-57Э. Его экспортная модификация получила название FGFA (англ. Fifth-Generation Fighter Aircraft). Разложили яйцаКомпания Hindustan Aeronautics Limited (HAL) брала на себя разработку бортового компьютера, навигационной системы, информационных дисплеев в кабине пилота и системы самозащиты истребителя 5-го поколения для нужд индийских ВВС. Однако потом индийские власти перемудрили, перехитрив самих себя. Главный принцип Нью-Дели при выборе иностранного поставщика вооружений состоит в том, чтобы не попадать в критическую зависимость от кого-то одного. Поэтому на авиационном рынке Индии исторически сформировалась дуополия из России и Франции. Ключевым требованием была организация лицензионного производства большей части покупаемых истребителей на месте с высокой степенью локализации. Например, у российского экспортного Су-30МКИ, главной «рабочей лошадки» индийских ВВС, степень локализации уже дошла до 60%. Кроме того, Нью-Дели имеет собственную авиастроительную программу, в рамках которой был создан легкий истребитель HAL Tejas Mk 1 и его модернизированная версия Tejas Mark 2, которая относится уже к среднему классу MWF, или Medium Weight Fighter. Полететь он должен на американском двигателе GE-F414-INS6 от Boeing F/A-18E/F Super Hornet, производимый по лицензии. Большие надежды индийцы возлагают на собственный перспективный истребитель 5-го поколения, разрабатываемый в рамках проекта AMCA. Однако с ним главной проблемой является отсутствие двигателя 5-го поколения. Истребители первого этапа полетят все на том же GE-F414-INS6, а для разработки полноценной силовой установки последнего поколения индийская HAL и французская Safran подписали Меморандум о взаимопонимании о развитии промышленного сотрудничества. Однако ни своего национального истребителя 5-го поколения, ни российско-индийского Су-57Э Нью-Дели на сегодняшний день не имеет, поскольку сам же вышел из программы FGFA. По некоторым данным, основным камнем преткновения стало требование о локализации производства в Индии отечественной силовой установки 5-го поколения «Изделие 30». И это очень большая программа для Индии, поскольку соседний и не совсем дружественный Китай уже произвел более двух сотен собственных истребителей 5-го поколения J-20. Этот технический разрыв с истребительной авиацией потенциального противника с тревогой отмечает издание The New Indian Express: Сегодня мы смотрим на пятнадцатилетний разрыв в авиационных технологиях между нами и Китаем, и, даже если мы собираемся создать наши самолеты пятого поколения к середине 2030-х годов, разрыв к тому времени увеличится до 25 лет. В общем, перемудрили индийцы с завышенными требованиями и получили критическое отставание от ВВС НОАК. Вариант прикупить истребители 5-го поколения есть у США, на что недавно намекал Дональд Трамп, но имеются политические риски в любой момент попасть под санкции, как Турция с F-35B. Поэтому Россия с ее успевшим повоевать Су-57 сегодня является безальтернативным поставщиком для Нью-Дели. Но вот нужно ли это теперь нашей стране? (Не)приемлемые риски или (не)вероятные возможности?О том, что РФ готова не просто продавать, но даже совместно производить Су-57Э в Индии, сообщил гендиректор Рособоронэкспорта Александр Михеев: В числе наших предложений – поставка готовых самолетов, организация их совместного производства в Индии, а также оказание содействия в разработке индийского истребителя пятого поколения. При достижении соглашения производство может быть развернуто на мощностях HAL, где уже много лет собираются российские Су-30МКИ. К слову, отечественные авиадвигатели в число производимых по лицензии компонентов не входят. В этом случае Индия получит уже проверенный в бою истребитель 5-го поколения, пусть и с урезанными в экспортной версии тактико-техническими характеристиками. А что, кроме рупий, получит Россия? Мнения по этому поводу разделились. С одной стороны, как справедливо отмечают критики, перенос производства в Индию несет в себе риски утечки технологий самого современного российского истребителя, что может быть чревато в канун возможного военного столкновения с блоком НАТО напрямую. Нью-Дели нам не друг и не союзник и отстаивает лишь свои национальные интересы. С другой стороны, получение столь серьезного якорного заказчика, готового купить до двух сотен самолетов данного класса для противостояния с китайским J-20, и это вдобавок к алжирскому заказу, может стать шагом для вывода программы Су-57 на новый международный уровень. Напомним, что всего для нужд ВКС РФ было запланировано произвести 76 истребителей 5-го поколения. Если сравнивать с американским F-35, которых продано по всему миру более 1100 штук, это очень-очень мало. Техническая сложность Су-57 вкупе с относительно малой серией ведет к высокой стоимости конечного изделия. Если же будет получен твердый долгосрочный заказ на производство и поставку нескольких сотен самолетокомплектов, это потребует соответственного увеличения объемов производства авиадвигателей, авионики, БРЭО и прочей оснастки, что благотворно скажется на соотношении цена-качества Су-57 и Су-57Э. Это позволит привлечь к нему внимание и иных зарубежных заказчиков, кроме Алжира и Индии. Также не стоит забывать, что Су-57 очень сильно технически унифицирован с его младшим собратом Су-75. Легкий многоцелевой однодвигательный истребитель 5-го поколения крайне востребован не только в ВКС РФ, но и на международном рынке. Увеличение объемов производства комплектующих для обеих «Сушек» только пойдет им на благо при всех сопутствующих политических рисках. https://topcor.ru/57601-chem-opasen-i-vygoden-rossii-perenos-proizvodstva-su-57je-v-indiju.html comments powered by Disqus |
Продаются
недостроенные гаражи 3,5х7 в Волжском ГСК "Ивест Плюс" 31 микрорайон улица 87 Гвардейская обмен на авто.
+7 960 889 88 09
![]() |
Общество
![]() Госкорпорация "Ростех" опровергла информацию о переносе сроков сертификации импортозамещенного "Суперджета" на будущий год.
"В СМИ распространяется...
![]() Генеральный директор ЦАГИ Кирилл Сыпало.© Фото ЦАГИ
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ "Инс...
![]() Проблема экономии авиационного керосина была решена при создании МС-21-300, новейший российский лайнер вдвое меньше расходует топливо по сравнению с с...
![]() ФОТО: © РИА Новости. , Олег Минеев
Национальная прокуратура Польши продлила следствие по делу о катастрофе президентского самолета Ту-154М под Смол...
|
Политика
![]() Как сообщила пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), на предприятиях, входящих в состав корпорации, продолжается переход на ...
![]() Холдинг «Росэл» Госкорпорации Ростех приступил к испытаниям системы идентификации беспилотников. Аппаратура работает по принципу «свой-чужой» и в авто...
![]() Третий опытный «Суперджет» с заводским номером 97003, созданный ОАК, присоединился к программе летных испытаний, совершив первый полет в Комсомольске-...
![]() Начало поставок импортозамещенных самолетов SJ-100 с двигателем ПД-8 ожидается в начале 2026 года. Об этом журналистам сообщил министр промышленности ...
|
Армия
![]() "Ростех" разрабатывает беспилотную авиационную систему С-70 “Охотник-Б”, пишет TNI. Она будет служить самолетом поддержки для истребителя Су-57. Беспи...
![]() Российские военные авиазаводы могут выпускать до 20 передовых истребителей четвертого поколения Су-34М (Су-34НВО) ежегодно. Об этом сообщил портал «Те...
![]() По информации западных источников, в России продолжают наращиваться объемы производства беспилотников семейства «Герань». Эти выводы делаются в связи ...
![]() «Рособоронэкспорт» организует российскую экспозицию на Международной выставке оборонных технологий SITDEF PERU 2025. Выставка пройдёт с 24 по 27 апрел...
|
Спорт
![]() На Северном флоте состоялся чемпионат по военно-прикладному виду спорта «Стрельба из штатного и табельного оружия». В нём приняли участие около 30 пре...
Чемпионат Южного военного округа (ЮВО) по военно-прикладному спорту в дисциплине «рывок гири» прошел в здании учебно–спортивного корпуса легкой атлети...
![]() Военнослужащие по призыву Уральского объединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны приняли участие в спортивных состязаниях. Мероприятие...
|
Промышленность
![]() Как сообщила пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), на предприятиях, входящих в состав корпорации, продолжается переход на ...
![]() Холдинг «Росэл» Госкорпорации Ростех приступил к испытаниям системы идентификации беспилотников. Аппаратура работает по принципу «свой-чужой» и в авто...
![]() Третий опытный «Суперджет» с заводским номером 97003, созданный ОАК, присоединился к программе летных испытаний, совершив первый полет в Комсомольске-...
![]() Начало поставок импортозамещенных самолетов SJ-100 с двигателем ПД-8 ожидается в начале 2026 года. Об этом журналистам сообщил министр промышленности ...
|
Экономика
![]() На днях стало известно, что Минпромторг выделит 14,2 миллиарда рублей на опытно-конструкторские работы по улучшению двигателя ПД-14, на котором будут ...
![]() Опорная кран балка 3 тонны применяется в широких областях: в речных и морских портах, в сельском хозяйстве и в промышленности. Кран балка опорная 3,2 ...
![]() Недорогая тротуарная плитка стала важной частью обустройства парковок, тротуаров и дачных участков. Сегодня она вписывается в любой ландшафтный дизайн...
![]() Современное строительство невозможно представить без специализированной техники. Строительные проекты становятся все более сложными, поэтому использов...
|
Транспорт
![]() Госкорпорация "Ростех" опровергла информацию о переносе сроков сертификации импортозамещенного "Суперджета" на будущий год.
"В СМИ распространяется...
![]() Проблема экономии авиационного керосина была решена при создании МС-21-300, новейший российский лайнер вдвое меньше расходует топливо по сравнению с с...
![]() Пассажирские самолёты МС-21, SJ-100 и Ту-214 в ближайшие годы получат доступ к спутниковому интернету. Разработкой Wi-Fi терминалов занимается аэрокос...
![]() Авиакомпания Red Wings, входящая в контур Госкорпорации Ростех, сообщает о пополнении парка дочерней грузовой авиакомпании Sky Gates вторым Ил-96-400Т...
|
Сельское хозяйство
![]() ГК «Русагро» и резидент «Сколково» «АссистАгро» завершили проект по внедрению системы автоматического распознавания сорняков с помощью беспилотников. ...
![]() В 2024 году аспирантами и студентами Ульяновского ГАУ было представлено 13 проектов на конкурс «Студенческий стартап», реализуемый Фондом содействия и...
![]() Фото: © Артем Борисов / Glavpahar.ru
Так, в Республике Калмыкия в борьбе с саранчовыми вредителями впервые в этом году применили агродрон на борьб...
![]() В Вологодской области, по решению губернатора, был создан новый противоэпизоотический отряд. Его цель — предотвращать распространение инфекции и опера...
|