Бойцы российских мобильных подразделений пересаживаются на современную мототехнику30.04.2021 | 13:34
9
В предельно сжатые сроки и практически с ноля в России смогли создать и наладить серийный выпуск для Вооружённых сил боевых рейдовых мотовездеходов из полностью отечественных комплектующих. Сейчас на снабжение Сил специальных операций (ССО) и Воздушно-десантных войск (ВДВ) уже приняты мотовездеход АМ-1 и снегоход АС-1, а подразделения Росгвардии получили багги «Чаборз». Эти небольшие, юркие и выносливые машинки по параметрам проходимости и грузоподъёмности превосходят зарубежные аналоги. Боевые «квадрики»На проходящих сейчас в рамках контрольной проверки за зимний период обучения манёврах горные стрелки из дислоцированного в Республике Тыва мотострелкового соединения Центрального военного округа (ЦВО) предотвратили «захват» военных объектов. Личный состав подразделений антитеррора отразил нападение условного незаконного вооружённого формирования (НВФ) и не позволил «террористам» проникнуть на территорию воинской части для захвата оружия и боеприпасов. «Банда» была уничтожена ещё на дальних подступах. После получения разведданных военнослужащие выдвинулись навстречу «врагу» на квадроциклах. Быстро и скрытно прибыв в район, они окружили и блокировали условное НВФ. Противник был захвачен врасплох и уничтожен пулемётным и автоматным огнём. На боевых квадроциклах атаковало условного противника и аэромобильное подразделение мотострелкового соединения Южного военного округа (ЮВО). По замыслу учения на горном полигоне в Карачаево-Черкесии, силы условного противника состояли из батальонной тактической группы, усиленной танками и артиллерией. Но вся эта армада не успела развернуться в боевые порядки, когда вдруг с вертолётов Ми-8АМТШ «Терминатор» высадились и помчались в атаку на мотовездеходах бойцы спецподразделения ЮВО.
Теперь лёгкая мототехника поступает на снабжение мобильных подразделений российских войск повсеместно. Эти высокоманевренные средства уверенно преодолевают любое бездорожье на равнинах, в горах, пустынях и даже в экстремальных условиях Крайнего Севера. Теперь наши военнослужащие могут оперативнее и качественнее выполнять задачи на поле боя и в тылу противника, ведение разведывательных и дозорных действий, рейдовых и поисково-спасательных операций. Мини-тачанка для спецназаСамой распространённой лёгкой тачанкой XXI века в нашей армии стал мотовездеход АМ-1. Колёсная формула 4х4 и двигатель мощностью 40 л.с. позволяют передвигаться по любым грунтам. По шоссе максимальная скорость квадроцикла составляет 80 км/ч. Запас хода у него - 300 км. Вес АМ-1 - 460 кг, при этом грузоподъёмность достигает 300 кг. Десантникам и спецназовцам мотовездеход, конечно, больше необходим не для транспортировки грузов, а для достижения победы в бою. АМ-1 может перевозить двух полностью экипированных военнослужащих. Этот квадроцикл нередко вооружается 7,62-мм пулемётом ПКП «Печенег», способным прицельно уничтожать противника на дальности до 1.500 м. Также возможна установка автоматического гранатомёта. Квадроцикл можно применять и для транспортировки миномёта калибром 82 миллиметра. В современном бою многое решает мобильность, а в этом случае подготовка оружия и техники к смене места дислокации занимает не более 30 секунд. Выстрелил и быстро-быстро убежал от возможной «ответки» врага. Выпускаемый серийно для наших военных квадроцикл имеет существенные отличия от своих «штатских» собратьев. У него усилены элементы несущей конструкции рамы, специально разработанный для монтажа оружия багажник, а у топливного бака уникальное самозатягивающееся покрытие. Пробоина от пули «заживляется» в течение 10-15 секунд, и АМ-1 готов продолжить движение, сохранив топливо.
Специально для ведения боевых действий в условиях Арктики разработана модификация мотовездехода АМ-1А. На вооружение арктической мотострелковой бригады Северного флота (СФ) поступили квадроциклы, оснащённые специальным колёсным движителем с увеличенным протектором.
«Медведеволки» чеченских горНо первенство в военном применении у нас багги надо отдать конструкторам из Чеченской Республики. Арсеналы военной техники Росгвардии уже пополнили трёхместные армейские «Чаборзы». По-чеченски «ча» - это медведь, а «борз» - волк. Боевые «медведеволки» разработаны и производятся на базе РУСа - созданного в Гудермесе Российского университета спецназа. Эти небольшие машины - своеобразный ответ «автотачанкам», которые использовались боевиками террористических организаций в Сирии, Ираке, Афганистане, Ливии и других горячих точках планеты. Багги «Чаборз» - отличная дозорная машина для спецназа и для подразделений армейской разведки. Она максимально соответствует тем задачам, которые стоят перед группой разведчиков во время ведения боевых действий. Машина лёгкая, практичная, с отменной проходимостью, способная форсировать водные преграды, погружаясь практически по грудь водителя, быстро перемещаться по горно-лесистой и болотистой местности, перевозить почти до полутонны грузов. «Чаборзы» разработаны в двух модификациях - М3 и М6. Цифры означают число перевозимых бойцов. Установив в кормовой части 30-мм автоматический станковый гранатомёт АГС-17 или АГС-30, «Чаборз-М3» возможно использовать в варианте машины огневой поддержки.
На асфальте разгон до 150 км/ч, на пересечённой местности - до 100 км/ч. На одной заправке модификация с 30-литровым бензобаком способна проехать около 250 км. У «Чаборза-М3» механическая пятиступенчатая коробка передач, дисковая тормозная система с вакуумным усилителем тормозов и электроусилитель руля. Собственная масса багги около 400 кг, при этом грузоподъёмность - до 350 кг. Мы поедем, мы помчимсяВсё «жарче» становится у Северного полюса. Глобальное потепление обещает сделать чрезвычайно стратегически и экономически важным Северный морской путь. Поэтому за доступ к транспортным коммуникациям в Арктике и за ресурсы этого холодного края сегодня горячо конкурируют ведущие мировые державы. А у нас там дислоцирован самый мощный из российских военных флотов - Северный. Его недавно проинспектировал министр обороны генерал армии Сергей Шойгу. Он отметил, что за последние годы Северный флот серьёзно укрепился. Его главная ударная сила - морские подводные ракетоносцы, в первую очередь, подлодки 4-го поколения. Помимо надводных сил флота, в составе СФ ещё и воздушная армия, береговые ракетные войска, армейский корпус и морская пехота.
Специально для арктических подразделений СФ разработан армейский снегоход высокой проходимости АС-1. Базой для его создания послужила хорошо зарекомендовавшая себя гражданская модель компании «Русская механика» «Тайга Патруль 551 СВТ» с двухтактным двухцилиндровым двигателем РМЗ-551 мощностью 65 л.с. В военном варианте конструкторы предусмотрели крепления для установки двух пар лыж, гранатомёта, автомата АК-74 и винтовки СВД. Бензобак снегохода такой же, как и у мотовездехода АМ-1 - с самозатягивающимся покрытием. Два года назад военнослужащие арктической мотострелковой бригады Северного флота протестировали эту технику экспериментальным маршем по снежной целине в Заполярье. Трассу протяжённостью около 500 километров снегоходы прошли успешно. Теперь они серийно поставляются в наши Вооружённые силы. Снега зимой в России везде хватает, поэтому АС-1 получают на вооружение во всех военных округах. Лёгкий и скоростной снегоход (масса 320 кг, максимальная скорость - 80 км/ч) хорошо зарекомендовал себя при выполнении оперативных задач силами мобильных экипажей. Для подразделений нового типаВоздушный десант - самая мобильная компонента наших войск, и не зря в условиях меняющейся международной обстановки руководство государства и военное командование уделяют столько внимания усилению его боевой мощи. Укомплектованность ВДВ современной техникой достигла 70 процентов, и поставки новейших вооружений и боевых машин различного класса продолжаются постоянно. Важнейшим компонентом идущей сейчас реформы Воздушно-десантных войск стало создание в них частей нового типа. Традиционно воздушно-десантные и десантно-штурмовые части перебрасываются самолётами военно-транспортной авиации. Теперь же на базе 31-й отдельной десантно-штурмовой бригады ВДВ опробовано создание экспериментальных аэромобильных подразделений. На крупных учениях последних лет бойцов доставляли на передовую на транспортных вертолётах Ми-8 и Ми-26, а с воздуха бригаду нового типа поддерживали приданные ей многочисленные ударные винтокрылые машины. На поле боя и в ближние тылы противника «вертушки» доставляли не только самих десантников, но и их артиллерию, и специальную технику - лёгкие багги и мощные квадроциклы. Опыт был признан успешным, и теперь новая мототехника может стать в таких десантных частях одной из составляющих штатного парка боевых машин, обеспечивающих мобильность.
«Стрела» полетитНедавно на подмосковном военном полигоне Кубинка замминистра обороны России генерал-лейтенанту Юнус-Беку Евкурову продемонстрировали новые образцы багги, квадроциклов и снегоходов. Эти специальные транспортные средства рассматриваются в качестве перспективных для оснащения подразделений Сухопутных и Воздушно-десантных войск. Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны России сообщил, что сирийский опыт показал необходимость совершенствования технического арсенала и военной полиции. Скоро военные полицейские получат квадроциклы и багги. А для подразделений ВДВ нового - «лёгкого» - типа сейчас разрабатывается скоростной багги «Стрела». Заявленные конструкторами характеристики подвижности должны сделать эту модель уникальной в своём классе. Максимальная возможная скорость - до 155 км/час! Противоминная защита сохранит жизни десантников при подрыве под колёсами мин мощностью до двух килограммов в тротиловом эквиваленте. Штурмовой багги изначально проектируется под транспортировку на внешней подвеске вертолёта Ми-8. https://zvezdaweekly.ru/news/20214221045-Mmqc6.html comments powered by Disqus |
Продаются
недостроенные гаражи 3,5х7 в Волжском ГСК "Ивест Плюс" 31 микрорайон улица 87 Гвардейская обмен на авто.
+7 960 889 88 09
|
Общество
Выбираем входную дверь: на какие нюансы обратить внимание?
Какой должна быть входная дверь? Вопрос сложный и без помощи специалистов никаким образом не справится. Входная дверь 80 на 200 должна быть прочной, в...
Современные методы лечения гепатита C
Гепатит C - это вирусное заболевание, вызываемое вирусом гепатита C (HCV). Он передается через кровь и может привести к хроническому воспалению печени...
Авиация Минобороны доставила более 90 тонн гумпомощи в Оренбуржье
Фото: © РИА Новости/Министерство обороны РФ Самолёты российской военно-транспортной авиации доставили более 90 тонн гуманитарного груза в Оренбургскую...
Как защитить войска на линии фронта и гражданские объекты в тылу от ударных дронов
Дрон-перехватчик «Волк-18» / Фото: © пресс-служба концерна ВКО «Алмаз-Антей»
Беспилотные воздушные суда (БВС, БПЛА) из-за их особенностей и возможн...
|
Политика
Ил-114-300 получил цифровую тормозную систему
Институт силовой электроники НГТУ НЭТИ из Новосибирска в сотрудничестве с ПАО «АК Рубин» разработал для российского пассажирского самолёта Ил-114-300 ...
Новый многоцелевой самолет «Альфа-КМ» представили в Дагестане
Дагестанский завод АО «Концерн КЭМЗ» официально представил новый многоцелевой двухдвигательный четырехместный самолет «Альфа-КМ».
В торжественном м...
TNI: модернизированный Ту-160М2 станет новым словом в стратегии российских вооруженных сил
Модернизация направлена на внедрение новейших систем радиоэлектронной борьбы и радиооборудования нового поколения. Несущий службу с 1987 года Ту-160 —...
Ростех: натовские F-16 не станут проблемой для ВКС РФ
Истребители ВКС РФ смогут одолеть натовские F-16 в условиях воздушного боя, сказал первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Вл...
|
Армия
20 апреля 1981 года впервые поднялся в воздух опытный экземпляр Су-27 в окончательном варианте компоновки
20 апреля 1981 года летчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин впервые поднял в воздух прототип истребителя Т10-7 (Т-10С-1).
Т10-7 - первый опытный...
Asharq News: Российские ВКС имеют богатый арсенал - отдельное внимание стратегическим бомбардировщикам
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС Ту-95МС – турбовинтовой стратегический бомбардировщик, разработанный российским авиационно-космическим и оборонным предприя...
МиГ-31И смогут осуществлять дозаправку топливом в воздухе
Ранее на МиГ-31И стояло специальное оборудование, но из-за особенностей конструкции самолета-носителя дозаправка в воздухе не выполнялась, а экипажи н...
MP: российские ракеты Х-69 подтвердили бессилие украинской ПВО
Для атаки на Трипольскую ТЭС под Киевом российские силы применили новые малозаметные крылатые ракеты Х-69, пишет MP. Это позволило им полностью уничто...
|
Спорт
Военнослужащие 15 армии ВКС особого назначения успешно выполнили нормативы по физической подготовке
В управлении 15 армии Воздушно-космических сил особого назначения завершилась контрольная проверка физической подготовленности военнослужащих по итога...
Аренда спортзала в Москве
«Спорт не воспитывает характер, а выявляет его» — эта фраза отлично описывает тот процесс, который каждый день происходит внутри тренажерного зала Pla...
|
Промышленность
Ил-114-300 получил цифровую тормозную систему
Институт силовой электроники НГТУ НЭТИ из Новосибирска в сотрудничестве с ПАО «АК Рубин» разработал для российского пассажирского самолёта Ил-114-300 ...
Новый многоцелевой самолет «Альфа-КМ» представили в Дагестане
Дагестанский завод АО «Концерн КЭМЗ» официально представил новый многоцелевой двухдвигательный четырехместный самолет «Альфа-КМ».
В торжественном м...
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей»
На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
|
Экономика
Завершена подготовка первой группы специалистов по техобслуживанию МС-21 с двигателями ПД-14
Авиационный учебный центр РАТА завершил подготовку первой группы из 22 специалистов по техобслуживанию МС-21 с двигателями ПД-14
Разработка учебной...
Сравнение методов маршрутизации в IPv4: статическая vs динамическая
Методы маршрутизации являются ключевым аспектом функционирования сетей IPv4, определяя, как маршрутизаторы принимают решения о передаче пакетов данных...
Где купить велосипед
Компания Pro-Bike более 12 лет поставляет и продает в России велосипеды и все необходимое к ним.
Главными нашими преимуществами являются огромный о...
Прием черного лома в Санкт-Петербурге
В современной экономике утилизация и переработка отходов играют важную роль в сохранении природных ресурсов и сокращении негативного воздействия на ок...
|
Транспорт
SmartTravel
Мы работаем по принципу одного окна, когда билеты на все виды транспорта доступны в одной системе. Жд билеты, авиабилеты, билеты на автобус, аэроэкспр...
МС-21 ПОЙДЕТ В СЕРИЮ В 2024 ГОДУ
Российский пассажирский самолет МС-21 будет сертифицирован и поступит в серийное производство к концу 2024 года, сообщил генеральный директор Ростеха ...
Ростех передал первый комплект полностью российской авионики для кабины лайнера МС-21
«Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех отгрузил заказчику первый комплект полностью российской авионики для кабины импортозамещенн...
|
Сельское хозяйство
Записей не найдено. |