Asia Times: Су-57 скорость 2 Мах, трехмерный вектор тяги и внушительный арсенал ракет

02.02.2021  |  19:11
9
Asia Times: Су-57 скорость 2 Мах, трехмерный вектор тяги и внушительный арсенал ракет

ФОТО: © РИА Новости, Андрей Катаев

Один из величайших летчиков-испытателей России генерал-майор в отставке Магомед Толбоев наговорил гадостей об истребителе компании «Локхид Мартин» (Lockheed Martin) F-35 Lightning II.

Магомед… крутое имечко!

А впрочем, вернемся к гадостям.

Известный летчик-испытатель, которому 20 января стукнуло 70, говорит, что истребитель пятого поколения Су-57 легко справится с американским F-35 в воздушном бою один на один благодаря своей превосходной маневренности.

«Су-57 его запросто убьет, если встретятся один на один. F-35 не умеет маневрировать, у него нет этого. Но зато у него есть электронная мощь», — сказал Толбоев, отметив, что к сбоям в работе электроники могут привести даже вспышки на солнце.

«Поэтому я противник всяких электронных дел», — сказал летчик-испытатель.

Толбоев назвал Су-57 (по классификации НАТО: Felon или «Уголовник») «блестящим самолетом», но подчеркнул, что время боев один на один давно прошло.

«Сейчас уже не то время, когда воюешь один на один. Все зависит от того, кто тебя обеспечивает. Сейчас идет радиоэлектронная борьба. Это уже не борцовский ковер, а комплексный подход к решению тактических вопросов», — пояснил летчик.

Генерал-майор Толбоев — заслуженный летчиком-испытатель, герой России.

За время летно-испытательной работы освоил более 50 типов и модификаций самолетов, среди которых до сих пор стоящие на вооружении российской армии истребители МиГ-29, МиГ-31, Су-24 и Су-27. В середине 1980-х годов Толбоев участвовал в космической программе «Энергия-Буран» и прошел полный курс подготовки к пилотируемым полетам на космическом корабле многоразового использования.

После распада Советского Союза он был депутатом Государственной думы и занимал ряд постов в службе безопасности.

Разумеется, в своем пруду он — крупная рыба.

С максимальной скоростью свыше 2 Мах, трехмерным вектором тяги и огромному арсеналу ракет класса «воздух-воздух» Су-57 предназначен для выслеживания крупных воздушных целей, сообщил представитель журнала «Нэшнл интерест» (The National Interest) Марк Эпископос (Mark Episkopos).

При этом F-35 — прежде всего ударный истребитель, который проникает в воздушное пространство противника и поражает стратегические объекты и ключевые звенья инфраструктуры.

Благодаря обширному набору авионики и датчиков он может выступать «защитником в небе», создавая динамическую картину поля боя и передавая ее ближайшим дружественным подразделениям с помощью функции, которую компания «Локхид Мартин» (Lockheed Martin) называет «слиянием сенсоров».

Некоторые даже называют его «компьютером с крыльями».

Однако некоторые американские критики подчеркивают, что он задумывался для решения любых вопросов, но при этом ни с одним не справляется оптимально, а стоит целое состояние. В кулуарах Пентагона его даже назвали «ошибкой на триллион долларов».

Тем не менее, в воображаемом бою с Су-57 F-35 попытается воспользоваться своими преимуществами в области невидимости, чтобы ускользнуть, пишет Эпископос.

Но по сути это сравнение красного с соленым толкает F-35 к роли, для которой он не предназначен.

На малых скоростях Су-57 может стоять на хвосте (в самом буквальном смысле слова, как кобра), но если его заметили, обнаружили и обстреляли за много миль, он — считай, груда металлолома.

Но, как однажды сказал великий Чак Йегер (Chuck Yeager), дело не в металле, а в пилоте: кто опытнее, тот и победил.

Но давайте не будем умалять значение Су-57, — этот самолет многие недооценивают.

То, что у него нет высококлассных конструктивных особенностей малой заметности еще не означает, что он неуместен или тем паче неэффективен, считает уважаемый военный аналитик Тайлер Роговей (Tyler Rogoway) с сайта The War Zone.

Конструкторы «Сухого» подошли к малой заметности сбалансированно, — в результате чего пониженная радиолокационная заметность самолета по некоторым аспектам становится очередной особенностью, которую нужно учитывать наряду с другими приоритетами проектирования, пишет Роговей.

Вот пять особенностей, благодаря которым Су-57 — очень грозный истребитель:

Боковые радары: У Су-57 есть функция, которую давно прочат F-22, но так и не реализовали, — радары бокового обзора, установленные под кабиной на «щеках» самолета. Эти радары с активной фазированной антенной решёткой с электронным сканированием (AESA) X-диапазона дополняют расположенный в носовой части радар AESA X-диапазона Н036 «Белка». Преимущество этих радаров очевидно — они обеспечивают гораздо большее поле зрения сенсора и, таким образом, повышают ситуационную осведомленность пилота.

Инфракрасная система поиска и сопровождения: Су-57 оснащен усовершенствованным инфракрасным датчиком поиска и сопровождения 101КС «Атолл», который традиционно ставится на российские истребители. Он установлен на носу самолета рядом с фонарем. Хотя такое размещение явно вредит радиолокационной способности Су-57 там, где это нужнее всего (в переднем полушарии), инфракрасная система поиска и сопровождения — одна из лучших доступных технологий для обнаружения и поражения малозаметных целей издалека.

Система управляемого противодействия ИК-средствам: Как и у F-22, у Су-57 имеется по всему корпусу целый ряд апертур для обнаружения запуска ракет, но у у него есть и турели, которые стреляют модулированными лазерными лучами по головке самонаведения приближающейся ракеты, чтобы ослепить ее и сбить с курса. Российская система, используемая на Су-57 — часть крупного электрооптического комплекса Н101КС, куда входят системы обнаружения запуска ракет, инфракрасная система поиска и сопровождения и турели управляемого противодействия ИК-средствам, установленные над фюзеляжем позади кабины и снизу под кабиной.

Вектор тяги: Мы уже обсуждали, что полезность вектора тяги на большей части диапазона полета истребителя ограничена, — наиболее полезен он на очень больших высотах и скоростях либо во время или после сваливания, но это все равно крутая функция, особенно если другие преимущества технологически недоступны. Учитывая компромиссы в конструкции и возможностях Су-57, возможность перехитрить противника в пределах видимости остается положительным моментом.

Уникальная конфигурация отсека вооружения: Су-57 имеет уникальный тандемный отсек вооружения. Мы до сих пор мало о нем знаем, но, похоже, в него одновременно можно загрузить от четырех до шести ракет класса «воздух-воздух» средней дальности. В зависимости от глубины отсеков вместо них можно загрузить меньше единиц оружия большего размера — например, управляемые бомбы или противостоящие ракеты класса «воздух-поверхность», запускаемые вне зоны поражения ПВО. Однако нам придется дождаться дополнительной официальной информации или фото-свидетельств, чтобы утверждать это со всей уверенностью.

В заключение я хочу отдать должное генерал-майору Толбоеву, — он совершенно прав, говоря, что эра воздушных боев закончилась. Это не война в Корее, не война во Вьетнаме или даже не холодная война.

Космические и оружейные технологии обеих сторон настолько шагнули вперед, что заключить, на чьей стороне преимущество, невозможно. Тем не менее Су-57 — та еще зараза. И хотя он не невидимка, но совершенно смертоносен.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

https://inosmi.ru/military/20210125/248983478.html


comments powered by Disqus
Общество
Бывший мэр Волгограда Евгений Ищенко даст показания на суде над бывшим руководителем следственного комитета по Волгоградской области Михаилом Музраевым
ФОТО: © Официальный портал Волгоградской области Как передает Telegram-канал “Сталингумрак”, в свое время, Музраев лично курировал дело в отношении...
Волгоград отмечает 432 День рождения
ФОТО: © Официальный портал Волгоградской области Как передает Telegram-канал “Сталингумрак”, гуляем два дня. Праздничные мероприятия, традиционн...
Гендиректор казахстанского АО «РКК Байконур» не намерен давать согласие на вывоз космического "Бурана" в Россию
Фото: Дэвид де Руэда Генеральный директор казахстанского частного АО «РКК Байконур» Даурен Муса, владеющий макетом и вторым лётным экземпляром орби...
Южный военный суд продолжил рассматривать дело в отношении бывшего руководителя СУ СКР по Волгоградской области Михаила Музраева
ФОТО: © Официальный портал Волгоградской области Как передает Telegram-канал “Сталингумрак”, некогда самый влиятельный человек региона продолжил из...
Политика
Боевые летчики России и Белоруссии заступили на дежурство в рамках ССУ «Запад-2021»
ФОТО: ТРК ЗВЕЗДА В рамках создания учебно-боевого центра совместной подготовки ВКС России и войск ВВС и ПВО Республики Беларусь на аэродроме Барано...
Лёгкая и учебно-тренировочная авиация России остро нуждается в мощном современном поршневом двигателе
Пока в линейке ОДК такой силовой установки нет. Проблему может решить адаптация автомобильного двигателя, который проектировался для представительског...
На «Байкале» в качестве спасательного средства будет использован парашют
Парашют обеспечит высокий уровень безопасности в случае аварийной ситуации и позволит увеличить количество пассажиров с девяти до 14. Об этом рассказа...
Россия готовится наращивать силы ВВС на границе с Афганистаном
Ту-95МС Фото ПАО "Туполев" Как рассказали "Известиям" источники в военном ведомстве, в ходе августовских учений на территории Таджикистана и Узбеки...
Армия
Открылся первый сервисный центр для обслуживания двигателей учебно-боевых самолётов Як-130
Сервисный центр Объединённой двигателестроительной корпорации расположен на территории учебной базы ВКС России. В его задачи входит оценка техническог...
«ЗАПАД-2021» Рубеж открытия огня
ФОТО: © mil.ru Совместное стратегическое учение вооружённых сил Российской Федерации и Республики Беларусь закончилось убедительной и безоговорочно...
В Азербайджане завершен третий капитальный ремонт вертолета "Миль"
: ASG Helicopter Services Единственный авторизованный сервисный центр вертолетов российского производства в Азербайджане Helicopter Service Center,...
«Суррогат» имитирует подводную лодку при помощи акустики
ФОТО: © РИА Новости Как известно, НАТО отслеживает российские субмарины в Норвежском и Баренцевом морях, а также в других акваториях, и когда наши ...
Спорт
Elton Ultra завершился в Волгоградской области
ФОТО: Новости Волгограда Как сообшает Telegram-канал “Сталингумрак”, в забеге на сверхмарафонскую дистанцию в 201 километр вокруг озера Эльтон при...
Главный тренер волгоградского гандбольного клуба «Каустик» покинул пост
Фото ГК «Каустик» Как сообшает Telegram-канал “Сталингумрак”, Дмитрия Бочарникова попросили написать заявление об увольнении накануне, что он и сде...


Промышленность
Лёгкая и учебно-тренировочная авиация России остро нуждается в мощном современном поршневом двигателе
Пока в линейке ОДК такой силовой установки нет. Проблему может решить адаптация автомобильного двигателя, который проектировался для представительског...
На «Байкале» в качестве спасательного средства будет использован парашют
Парашют обеспечит высокий уровень безопасности в случае аварийной ситуации и позволит увеличить количество пассажиров с девяти до 14. Об этом рассказа...
УТС-800 – учебно-тренировочный комплекс первоначальной подготовки лётчиков
Традиционный курс подготовки лётного состава состоит из программы первоначальной лётной подготовки, основной или базовой программы и программы соверше...
В ОАК назвали стоимость создания демонстратора нового истребителя
Строительство демонстратора лёгкого истребителя пятого поколения Checkmate обошлось примерно в $30 млн, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в ...
Экономика
Лазеры от компании Fadao
Компания Fadao предлагает лазерное оборудование, а также его техническое обслуживание. Еще у нас есть большой выбор запасный частей, а сервисное обслу...
АК "Иркут" и "Россия" составили план по подготовке и вводу в эксплуатацию МС-21
Фото: © Корпорация «Иркут» Поставки среднемагистральных самолетов российского производства нового поколения МС-21-300 планируется начать во второй ...
Приглашаем на Второй Международный конгресс по комплаенс IFCA (ICC) 2021
В динамично меняющихся условиях современного рынка главенствующее значение приобретает комплаенс – система организационной структуры, позволяющая обес...
ТЯЖЕЛЫЕ КРЫЛЬЯ МАЛОЙ АВИАЦИИ
Полтора года едет авиатопливо в некоторые северные аэропорты Якутии. За это время его цена вырастает вдвое, но не только "золотая горючка" тянет малую...
Транспорт
Движение по мосту через ГЭС в Волжском открыли в тестовом режиме
ФОТО: ВК34 Как сообшает Telegram-канал “Сталингумрак”, пока без торжественных речей, но пробок нет. Полагаем, водителям нужно привыкнуть к такому п...
Ремонт дорожного покрытия на мосту через ГЭС в Волжском вошел в финальную стадию
ФОТО: Официальный портал Волгоградской области Как сообшает Telegram-канал “Сталингумрак”, рабочие трудятся ударными темпами. Обещают снять реверс...
Дорожный обход Волгограда готов на 22%
ФОТО: BlinkovFPV Как сообшает Telegram-канал “Сталингумрак”, оценить масштаб работ можно на видео. Проект «Волгоградсверху», как обычно, радует съе...
Дорожники планируют открыть проезд по мосту через Волжскую ГЭС уже 20 августа
ФОТО: © Официальный портал Волгоградской области Как сообшает Telegram-канал “Сталингумрак”, заканчивается трехлетний ремонт, первый за 60 лет, кот...
Сельское хозяйство
Систему мониторинга посевов разработал житель Киквидзенского района Волгоградской области
ФОТО: Официальный портал Волгоградской области Как сообшает Telegram-канал “Сталингумрак”, систему мониторинга посевов разработал житель Киквидзенс...