Владимир НИДЕРГАУС: «Ротором» управляют случайные люди»

23.11.2017  |  16:30
3
Владимир НИДЕРГАУС: «Ротором» управляют случайные люди»

Имя Владимира Нидергауса для волгоградских футбольных болельщиков уже давно стало легендарным. Даже те, кто в силу возраста не видел игры Владимира Викторовича в футболке «Ротора», по рассказам отцов или старших товарищей прекрасно знают, какой ужас на оборону соперников в 90-е наводила тройка нападения сине-голубых Нидергаус-Веретенников-Есипов. Не случайно, что подборки голов волгоградской команды, которые организовало знаменитое трио, набирает сотни тысяч просмотров в «Youtube». Сейчас, когда для «Ротора» вновь настали смутные времена, Владимир Нидергаус все чаще упоминается болельщиками, как человек, достойный работать в руководстве клуба.

В течение длительного времени он возглавлял департамент сборных команд Федерации футбола Казахстана, а теперь трудится в костанайском «Тоболе». В чемпионате Казахстана межсезонье и Владимир Викторович находится в отпуске. Тем не менее, он согласился дать эксклюзивное интервью самому массовому сообществу о «Роторе» в Интернете.

- Владимир Викторович, летом вы стали спортивным директором казахстанского «Тобола». Как продвигается работа?

- Сезон в Казахстанской Премьер-Лиге закончен. К сожалению, нам не удалось выполнить всех поставленных задач. Всего лишь одного очка не хватило для того, чтобы «Тобол» пробился в Лигу Европы. Причем решающий гол наши конкуренты в параллельном матче забили за 21 секунду до финального свистка. Из-за этого, конечно, на зимние каникулы ушли не в самом лучшем настроении.

- Как можете оценить работу тренерского тандема Роберта Евдокимова и Олега Веретенникова в «Тоболе»?

- Мы все практически одновременно пришли в клуб в середине сезона. На тот момент команду покинул главный тренер Омари Тетрадзе и ушли 8 футболистов, причем из них 6 человек регулярно играли в основе. Работали в цейтноте, тренерскому штабу приходилось наигрывать состав прямо по ходу сезона. Когда в турнире была небольшая пауза, команда провела очень продуктивные сборы, после которых заиграла в хороший футбол, который радовал болельщиков и давал результат. К сожалению, совсем чуть-чуть не хватило для того, чтобы попасть в Еврокубки.

- С перспективами на следующий сезон уже ясно?

- Аким Костанайской области Архимед Мухамбетов сейчас взял время на раздумье. У него несколько вариантов, как будет развиваться клуб дальше, кто будет возглавлять команду. Один из них – продолжение начатой работы Робертом Евдокимовым. Считаю, что тренерский штаб проявил себя в непростых условиях достойно и заслуживает того, чтобы продолжить работу. Но все зависит от решения главы области, думаю, через пару недель наступит понимание.

- Удавалось ли в напряженном сезоне находить время, чтобы следить за ФНЛ и волгоградским футболом?

- Конечно мы в клубе обсуждаем то, что происходит в российском футболе, особенно в ФНЛ. Роберт Евдокимов совсем недавно работал в «Оренбурге», а мы с Олегом Веретенниковым следили в первую очередь за «Ротором», тем более его перед сезоном возглавил Валерий Есипов. Часть матчей удалось даже посмотреть благодаря спутниковому телевидению. Команда начала сезон довольно ярко, пусть не всегда это подкреплялось положительным результатом. Ну а то, что происходит сейчас, даже комментировать тяжело. Скажу так – «Ротор» не показывает игры, которая может позволить сохранить прописку в ФНЛ.

- Есть мнение, что руководство клуба повело себя не совсем правильно, назначив главного тренера полностью ответственным за селекцию. Тем более предстояли 10

матчей без домашнего стадиона, а команда нуждалась в перестройке в связи с переходом в другую лигу.

- Такой подход попросту непрофессионален. У тренерского штаба во главе с Валерием Есиповым было очень мало времени перед началом сезона в ФНЛ, нужно было проводить сборы, а тут еще и полностью на него повесили селекцию. Руководство, наоборот, должно было всячески помогать тренеру. И с поиском футболистов, и с решением организационных проблем, договариваться о том, чтобы стартовые матчи разрешили играть в Волгограде. Когда услышал, что «Ротор» на 10 туров остался без домашних матчей, задумался, что в клубе что-то не так. Уверен, что эту проблему можно было решить. Например, организовать игры в Волжском или на Олимпии, искать какие-то другие варианты. Правда для этого нужно иметь соответствующие знания и авторитет в руководстве РФС.

- Считаете, что игры в Астрахани сыграли роль в том, какое место сейчас занимает клуб?

- В первую очередь это ударило по болельщикам «Ротора». Стартовые матчи всегда самые долгожданные, а их волгоградцы оказались лишены. Спортивного результата, играя на нейтральном поле, тоже добиваться гораздо сложнее, чем дома. Каких-то очков «Ротор» точно не досчитался из-за этого. Мой опыт подсказывает, что и по бюджету клуба это не могло не ударить. Организовать домашний матч в чужом городе дорогое удовольствие, плюс клуб не мог заработать на продажах билетов. Если резюмировать – проведения матчей «Ротора» в Астрахани было неэффективным управленческим решением. Хотя, сложно ожидать чего-то другого, когда клубом управляют либо люди случайные, либо тунеядцы, удобно пристроившиеся к футболу.

- А если оценивать только тренерскую работу Валерия Есипова?

- Наверное, были какие-то ошибки, но, когда по мнению руководства тренер должен отвечать в клубе за все, результата ждать наивно. Зато такая позиция очень удобна, чтобы потом на тренера свалить свои недоработки. Даже несмотря на это при Есипове местами «Ротор» показывал довольно интересную игру, искал счастья в атаке.

- Не сказать, что после смены главного тренера дела пошли лучше…

- Сергей Павлов, безусловно, профессионал своего дела и опытнейший тренер. Но я как раз о том, что дело здесь не в тренере, а в том, как выстроен клуб. Не буду говорить за весь волгоградский спорт, но то, кто и как руководит волгоградским футбольным клубом отражается в его результатах. «Ротор» и «Ротор-2» на последних местах, талантливые футболисты уезжают из области. Не потому что их кто-то переманил солидными контрактами, а потому что дома никому не нужны. Несколько воспитанников Академии «Ротор», которую удалось сохранить Рохусу Шоху, перешли в клубы российской Премьер-Лиги. Конечно, они не играют в основных составах, пока выходят за дубль, но именно эти ребята будущее волгоградского футбола. Зато посмотрите, кто в это время выступает в дубле «Ротора». Молодых волгоградцев там можно пересчитать по пальцам одной руки.

- Болельщики часто называют вашу кандидатуру, когда говорят о людях, достойных быть среди руководителей клуба. Отмечают и годы, которые вы провели в Роторе в качестве игрока, и, в первую очередь, тот большой опыт управленческой работы в футболе, который у вас уже есть за плечами. Доходили до вас подобные разговоры?

- Летом были какие-то вялые попытки связаться со мной. До конкретных разговоров и предложений дело не дошло. Могу честно сказать – «Ротор» для меня родной клуб, я бы с огромной радостью вернулся в Волгоград и постарался помочь всем, чем могу. Но, надо признать, в сегодняшних обстоятельствах, зная, как руководят клубом и кто курирует его со стороны Облспорткомитета, мое возвращение выглядит невозможным.

https://www.rotor-fc.com/ru/news/section/rotor/rotorom-lyudi


comments powered by Disqus
Общество
Дроны в сельском хозяйстве
Представлен российский агродрон «Гектор». Он может орошать 18 га полей за час 22 апреля 2024 года российская компания «Транспорт будущего» представил...
Выбираем входную дверь: на какие нюансы обратить внимание?
Какой должна быть входная дверь? Вопрос сложный и без помощи специалистов никаким образом не справится. Входная дверь 80 на 200 должна быть прочной, в...
Современные методы лечения гепатита C
Гепатит C - это вирусное заболевание, вызываемое вирусом гепатита C (HCV). Он передается через кровь и может привести к хроническому воспалению печени...
Авиация Минобороны доставила более 90 тонн гумпомощи в Оренбуржье
Фото: © РИА Новости/Министерство обороны РФ Самолёты российской военно-транспортной авиации доставили более 90 тонн гуманитарного груза в Оренбургскую...
Политика
Ил-114-300 получил цифровую тормозную систему
Институт силовой электроники НГТУ НЭТИ из Новосибирска в сотрудничестве с ПАО «АК Рубин» разработал для российского пассажирского самолёта Ил-114-300 ...
Новый многоцелевой самолет «Альфа-КМ» представили в Дагестане
Дагестанский завод АО «Концерн КЭМЗ» официально представил новый многоцелевой двухдвигательный четырехместный самолет «Альфа-КМ». В торжественном м...
TNI: модернизированный Ту-160М2 станет новым словом в стратегии российских вооруженных сил
Модернизация направлена на внедрение новейших систем радиоэлектронной борьбы и радиооборудования нового поколения. Несущий службу с 1987 года Ту-160 —...
Ростех: натовские F-16 не станут проблемой для ВКС РФ
Истребители ВКС РФ смогут одолеть натовские F-16 в условиях воздушного боя, сказал первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Вл...
Армия
Ростех начал поставки портативной РЛС для обнаружения дронов на сверхмалых высотах
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех осуществил первую поставку портативной многофункциональной радиолокационной станции (МРЛС), которая позв...
Первые системы С-500 "Прометей" поступят в войска в двух модификациях - видео
© Alexander NEMENOV / AFP Первые образцы зенитной ракетной системы С-500 "Прометей" поступят в войска в 2024 году в двух модификациях — ЗРК и ПРО, зая...
20 апреля 1981 года впервые поднялся в воздух опытный экземпляр Су-27 в окончательном варианте компоновки
20 апреля 1981 года летчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин впервые поднял в воздух прототип истребителя Т10-7 (Т-10С-1). Т10-7 - первый опытный...
Asharq News: Российские ВКС имеют богатый арсенал - отдельное внимание стратегическим бомбардировщикам
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС Ту-95МС – турбовинтовой стратегический бомбардировщик, разработанный российским авиационно-космическим и оборонным предприя...
Спорт
Военнослужащие 15 армии ВКС особого назначения успешно выполнили нормативы по физической подготовке
В управлении 15 армии Воздушно-космических сил особого назначения завершилась контрольная проверка физической подготовленности военнослужащих по итога...
Аренда спортзала в Москве
«Спорт не воспитывает характер, а выявляет его» — эта фраза отлично описывает тот процесс, который каждый день происходит внутри тренажерного зала Pla...


Промышленность
Ил-114-300 получил цифровую тормозную систему
Институт силовой электроники НГТУ НЭТИ из Новосибирска в сотрудничестве с ПАО «АК Рубин» разработал для российского пассажирского самолёта Ил-114-300 ...
Новый многоцелевой самолет «Альфа-КМ» представили в Дагестане
Дагестанский завод АО «Концерн КЭМЗ» официально представил новый многоцелевой двухдвигательный четырехместный самолет «Альфа-КМ». В торжественном м...
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей» На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
Экономика
Завершена подготовка первой группы специалистов по техобслуживанию МС-21 с двигателями ПД-14
Авиационный учебный центр РАТА завершил подготовку первой группы из 22 специалистов по техобслуживанию МС-21 с двигателями ПД-14 Разработка учебной...
Сравнение методов маршрутизации в IPv4: статическая vs динамическая
Методы маршрутизации являются ключевым аспектом функционирования сетей IPv4, определяя, как маршрутизаторы принимают решения о передаче пакетов данных...
Где купить велосипед
Компания Pro-Bike более 12 лет поставляет и продает в России велосипеды и все необходимое к ним. Главными нашими преимуществами являются огромный о...
Прием черного лома в Санкт-Петербурге
В современной экономике утилизация и переработка отходов играют важную роль в сохранении природных ресурсов и сокращении негативного воздействия на ок...
Транспорт
SmartTravel
Мы работаем по принципу одного окна, когда билеты на все виды транспорта доступны в одной системе. Жд билеты, авиабилеты, билеты на автобус, аэроэкспр...
МС-21 ПОЙДЕТ В СЕРИЮ В 2024 ГОДУ
Российский пассажирский самолет МС-21 будет сертифицирован и поступит в серийное производство к концу 2024 года, сообщил генеральный директор Ростеха ...
Ростех передал первый комплект полностью российской авионики для кабины лайнера МС-21
«Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех отгрузил заказчику первый комплект полностью российской авионики для кабины импортозамещенн...
Сельское хозяйство
Дроны в сельском хозяйстве
Представлен российский агродрон «Гектор». Он может орошать 18 га полей за час 22 апреля 2024 года российская компания «Транспорт будущего» представил...