"Технорегион" продолжает производство разработанного на базе Ан-2 глубоко модернизированного ТР-301

11.05.2020  |  10:28
4

ФОТО: ютубканал  Александр Борисенко

ООО "Производственно-конструкторская компания "Технорегион", специализирующееся на авиационно-химических и лесоохранных работах, разработало на базе многоцелевого самолёта Ан-2 глубоко модернизированный вариант ТР-301 с аэродинамической схемой моноплан, а также ремоторизированный ТР-301ТВ с турбовинтовым двигателем M601. Разработчик ведёт работы по сертификации ТР-301ТВ, а также осуществляет выпуск самолётам по единичным заказам российских и зарубежных эксплуатантов.


"Технорегион" в настоящее время ведёт сборку двух самолётов ТР-301ТВ для отечественных заказчиков. Как ожидается, обе машины будут готовы к поставке к концу второго квартала 2020 года, сообщил "АвиаПорту" главный конструктор компании Сергей Борисенко. Он уточнил, что самолёты будут использоваться для подготовки парашютистов. Один из них предназначен заказчику из московского региона, второй отправится на юг страны. Кроме того, ещё один ТР-301ТВ готовится к передаче покупателю из Чукотского автономного округа. "Самолёт успешно завершил облёт и готов к поставке, ждём прибытия лётчика-испытателя для приёмки", - уточнил С. Борисенко. Он дополнил, что этот самолёт получил новое остекление пилотской кабины.

Собеседник "АвиаПорта" дополнил, что в 2017 и 2018 годах предприятие изготовило и продало заказчикам по одному самолёту ТР-301. Третья машина для заказчика из США уже изготовлена, однако получатель пока не может её забрать. В то же время этот клиент заинтересован в заказе ещё на два самолёта. Немалый интерес проявляют инозаказчики, в том числе из одной из европейских стран. С. Борисенко считает, что производственные мощности компании позволяют выпускать до 100 самолётов в год.

"Технорегион" в рамках работ по расширению производственной линейки рассчитывает создать версию самолёта на поплавковом шасси. По словам С. Борисенко, разработчик провёл все необходимые расчёты, выпустил комплект чертежей, нашёл производителя поплавков. Кроме того, найден потенциальный заказчик из Санкт-Петербурга на приобретение такой версии самолёта. Однако производителю требуется инвестировать примерно 1-1,5 млн рублей для заказа комплекта поплавков для проведения испытаний. Руководитель компании подчеркнул, что после продажи на рынке трёх-четырёх самолётов ТР-301 производитель приступит к созданию версии на поплавковом шасси. С. Борисенко отметил, что самолёт с возможностью взлёта и посадки на воду найдёт широкий спрос в России и иных регионах мира, где имеется большое количество рек и озёр.

Также С. Борисенко отметил, что разработчик рассчитывает завершить работы по получению сертификата типа на ТР-301ТВ. Однако, констатировал он, возникают большие сложности с организацией процесса сертификации. Как сообщалось ранее, принятие Федеральных авиационных правил ФАП-21 существенно повысило порог требований к сертифицируемой авиатехнике. Если ранее Сибирский Научно-исследовательский институт авиации получил Аттестат о годности самолёта ТВС-2МС к эксплуатации, то теперь де-факто требуется строгое выполнение требований АП-23.

Справка

На ТР-301ТВ
 устанавливается ТВД чешского производства Walter М-601 мощностью 700 л.с. против 1000 л.с. у АШ-62ИР. Несмотря на меньшую мощность установленного ТВД, её вполне хватает самолёту, так как он на 1000 кг легче исходного Ан-2. В результате получено существенное улучшение основных лётно-технических характеристик ТР-301ТВ по сравнению с самолётом ТР-301ПД с двигателем от Ан-2. Срок окупаемости самолёта не более 6-8 лет по сравнению с 10-15 годами для зарубежных аналогов. Проведённые лётные испытания самолёта показали, что оптимальная крейсерская скорость на высоте 300 метров - 220 километров в час, на высоте 2000 метров - 260 километров в час, на высоте 4000 метров - 290 километров в час с расходом 200 литров авиационного керосина ТС-1 в час. При этом, если максимально допустимая скорость ТР-301ТВ осталась прежняя - 300 км/ч, то потолок и скороподъёмность существенно увеличились. На испытаниях без использования кислородного оборудования пилот поднялся до 5 километров.

Компания "Технорегион" более 20 лет работает на самолётах Ан-2, выполняя авиахимработы, лесоавиационные работы по всей России от Краснодарского края до Архангельской, Иркутской областей. В сезон используются до 20 самолётов одновременно. Для реализации работ по модернизации Ан-2 была создана производственно-конструкторскую компания "Технорегион", построен производственный ангар 16х60 м, приобретено оборудование, получена лицензия Минпромторга.

https://www.aviaport.ru/news/2020/05/04/636881.html


comments powered by Disqus
Общество
Выбираем входную дверь: на какие нюансы обратить внимание?
Какой должна быть входная дверь? Вопрос сложный и без помощи специалистов никаким образом не справится. Входная дверь 80 на 200 должна быть прочной, в...
Современные методы лечения гепатита C
Гепатит C - это вирусное заболевание, вызываемое вирусом гепатита C (HCV). Он передается через кровь и может привести к хроническому воспалению печени...
Авиация Минобороны доставила более 90 тонн гумпомощи в Оренбуржье
Фото: © РИА Новости/Министерство обороны РФ Самолёты российской военно-транспортной авиации доставили более 90 тонн гуманитарного груза в Оренбургскую...
Как защитить войска на линии фронта и гражданские объекты в тылу от ударных дронов
Дрон-перехватчик «Волк-18» / Фото: © пресс-служба концерна ВКО «Алмаз-Антей» Беспилотные воздушные суда (БВС, БПЛА) из-за их особенностей и возможн...
Политика
Ил-114-300 получил цифровую тормозную систему
Институт силовой электроники НГТУ НЭТИ из Новосибирска в сотрудничестве с ПАО «АК Рубин» разработал для российского пассажирского самолёта Ил-114-300 ...
Новый многоцелевой самолет «Альфа-КМ» представили в Дагестане
Дагестанский завод АО «Концерн КЭМЗ» официально представил новый многоцелевой двухдвигательный четырехместный самолет «Альфа-КМ». В торжественном м...
TNI: модернизированный Ту-160М2 станет новым словом в стратегии российских вооруженных сил
Модернизация направлена на внедрение новейших систем радиоэлектронной борьбы и радиооборудования нового поколения. Несущий службу с 1987 года Ту-160 —...
Ростех: натовские F-16 не станут проблемой для ВКС РФ
Истребители ВКС РФ смогут одолеть натовские F-16 в условиях воздушного боя, сказал первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Вл...
Армия
Первые системы С-500 "Прометей" поступят в войска в двух модификациях - видео
© Alexander NEMENOV / AFP Первые образцы зенитной ракетной системы С-500 "Прометей" поступят в войска в 2024 году в двух модификациях — ЗРК и ПРО, зая...
20 апреля 1981 года впервые поднялся в воздух опытный экземпляр Су-27 в окончательном варианте компоновки
20 апреля 1981 года летчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин впервые поднял в воздух прототип истребителя Т10-7 (Т-10С-1). Т10-7 - первый опытный...
Asharq News: Российские ВКС имеют богатый арсенал - отдельное внимание стратегическим бомбардировщикам
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС Ту-95МС – турбовинтовой стратегический бомбардировщик, разработанный российским авиационно-космическим и оборонным предприя...
МиГ-31И смогут осуществлять дозаправку топливом в воздухе
Ранее на МиГ-31И стояло специальное оборудование, но из-за особенностей конструкции самолета-носителя дозаправка в воздухе не выполнялась, а экипажи н...
Спорт
Военнослужащие 15 армии ВКС особого назначения успешно выполнили нормативы по физической подготовке
В управлении 15 армии Воздушно-космических сил особого назначения завершилась контрольная проверка физической подготовленности военнослужащих по итога...
Аренда спортзала в Москве
«Спорт не воспитывает характер, а выявляет его» — эта фраза отлично описывает тот процесс, который каждый день происходит внутри тренажерного зала Pla...


Промышленность
Ил-114-300 получил цифровую тормозную систему
Институт силовой электроники НГТУ НЭТИ из Новосибирска в сотрудничестве с ПАО «АК Рубин» разработал для российского пассажирского самолёта Ил-114-300 ...
Новый многоцелевой самолет «Альфа-КМ» представили в Дагестане
Дагестанский завод АО «Концерн КЭМЗ» официально представил новый многоцелевой двухдвигательный четырехместный самолет «Альфа-КМ». В торжественном м...
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей» На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
Экономика
Завершена подготовка первой группы специалистов по техобслуживанию МС-21 с двигателями ПД-14
Авиационный учебный центр РАТА завершил подготовку первой группы из 22 специалистов по техобслуживанию МС-21 с двигателями ПД-14 Разработка учебной...
Сравнение методов маршрутизации в IPv4: статическая vs динамическая
Методы маршрутизации являются ключевым аспектом функционирования сетей IPv4, определяя, как маршрутизаторы принимают решения о передаче пакетов данных...
Где купить велосипед
Компания Pro-Bike более 12 лет поставляет и продает в России велосипеды и все необходимое к ним. Главными нашими преимуществами являются огромный о...
Прием черного лома в Санкт-Петербурге
В современной экономике утилизация и переработка отходов играют важную роль в сохранении природных ресурсов и сокращении негативного воздействия на ок...
Транспорт
SmartTravel
Мы работаем по принципу одного окна, когда билеты на все виды транспорта доступны в одной системе. Жд билеты, авиабилеты, билеты на автобус, аэроэкспр...
МС-21 ПОЙДЕТ В СЕРИЮ В 2024 ГОДУ
Российский пассажирский самолет МС-21 будет сертифицирован и поступит в серийное производство к концу 2024 года, сообщил генеральный директор Ростеха ...
Ростех передал первый комплект полностью российской авионики для кабины лайнера МС-21
«Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех отгрузил заказчику первый комплект полностью российской авионики для кабины импортозамещенн...
Сельское хозяйство

Записей не найдено.