«Профессора Николая Муру» после очередного похода встречали как славного морехода

17.01.2021  |  21:23
9
 «Профессора Николая Муру» после очередного похода встречали как славного морехода

ФОТО:© fleetphoto.ru

Спасательное буксирное судно (СБС) нового поколения «Профессор Николай Муру» после очередного дальнего похода встречали в Новороссийской военной гавани, как славного морехода.

Не так давно это новейшее судно вспомогательного флота ВМФ вошло в состав Новороссийской военно-морской базы. Построенное на верфях Астраханского филиала Центра судоремонта «Звёздочка», оно значительно расширило возможности аварийно-спасательного отряда Новороссийской военно-морской базы под командованием капитана 2 ранга Дениса Майорова.

В дальней оперативной зоне

Уже не в первый раз СБС «Профессор Николай Муру» под командованием капитана Александра Орлова несло службу в составе постоянного соединения кораблей ВМФ России в дальней оперативной зоне. Но на этот раз задача была усложнена тем, что совместно с черноморским фрегатом «Адмирал Григорович» буксир «Профессор Николай Муру» должен был пройти через Суэцкий канал в Индийский океан для проведения противодиверсионного учения и демонстрации российского военно-морского флага в дальней океанской зоне.

Капитан спасательного буксирного судна Александр Орлов.
© Фото автора
 Капитан спасательного буксирного судна Александр Орлов.

За четыре месяца дальнего похода морской спасатель оставил за кормой более 10.000 морских миль и отработал десятки задач по своему прямому предназначению, в полной мере применив инновационное бортовое оборудование. 

К примеру, современный судовой водолазный комплекс позволяет спасательному буксиру проводить работу трёх водолазов одновременно на глубинах до 60 метров. При этом активно использовался и входящий в состав комплекса роботизированный поисково-спасательный телеуправляемый подводный аппарат «Фалкон-1000». Но каким бы современным не было судовое оборудование, эффективность его работы зависит от знаний и умения людей, к нему приставленных. И экипаж СБС «Профессор Николай Муру» в дальнем походе полностью реализовал свой профессиональный потенциал и крепкий моряцкий дух.

Роботизированный поисково-спасательный телеуправляемый подводный аппарат «Фалкон-1000».
© Фото автора
 Роботизированный поисково-спасательный телеуправляемый подводный аппарат «Фалкон-1000».

- Очередной дальний поход судна ещё раз доказал, что морские спасатели - люди особого закала и преданного отношения к своей профессии. В первую очередь это касается капитана Александра Орлова, который своим отношением буквально ко всем задачам боевой службы относится с полной мобилизацией сил, знаний и опыта, - оценивает работу «профессорской» команды капитан 2 ранга Денис Майоров, неоднократно выполнявший в процессе боевой службы буксирного судна обязанности старшего на походе. То же самое можно сказать и о старшем механике Владимире Старжевском, который в отрыве от родных берегов обеспечивал со своей машинной командой бесперебойность хода судна и устойчивое энергообеспечение его функциональности. Более полусотни часов провёл под водой водолаз Евгений Орловский, выполняя боевые задачи в дальней оперативной зоне. Впрочем, высоких оценок заслуживают и многие другие моряки-спасатели, чьими стараниями и напряжённым трудом все задачи были выполнены с высоким качеством.

Подготовка к водолазному спуску.
© tetis-pro.ru
 Подготовка к водолазному спуску.

Надо отметить, что задач этих в Средиземном море на долю СБС «Профессор Николай Муру» выпало немало. Это и профилактические осмотры подводной части наших боевых кораблей, и учения по противодиверсионным действиям, и водолазные работы в пункте материально-технического обеспечения нашего флота в порту Тартус, и множество учений по проведению спасательных операций в открытом море.

И огонь, и вода, и терпящие бедствие

Особенно динамичным было одно из них, проходившее на просторах Средиземного моря. Вместе с экипажем подводной лодки «Старый Оскол» моряки-спасатели провели учение по оказанию помощи «аварийной» субмарине и её последующей буксировке в открытом море.

С самого начала учений в качестве то ли зрителей, то ли предвзятых наблюдателей присутствовали сразу несколько кораблей НАТО, поспешивших засвидетельствовать «беду» русской субмарины. Но чёткие действия подводников и спасателей, даже в усложняемой постоянными вводными нагрузками обстановке, весьма скоро дали понять морякам Североатлантического альянса, что это всего лишь элемент боевой учёбы наших моряков. Но, тем не менее, они продолжали внимательно отслеживать все возможности нашего спасательного буксира.

Оказание помощи подводной лодке.
© mil.ru
 Оказание помощи подводной лодке.

Как пояснил капитан судна Александр Орлов, диапазон спасательных функций у стального спасателя весьма широк. Это и возможность буксировать аварийные высокобортные корабли большого водоизмещения, и оказание помощи кораблям и судам, терпящим бедствие в открытом море. Экипажу буксира по силам борьба с огнём, водой, спасение оказавшегося за бортом личного состава, выполнение поисковых работ и многое другое. Для спасённых людей предусмотрена пара специальных жилых судовых помещений, которые могут вместить в штатном режиме до 34 человек. Особенностью СБС «Профессор Николай Муру» можно считать и наличие системы динамического позиционирования, обеспечивающей удержание судна в назначенной точке моря без использования якорей. Это позволяет с большей точностью производить обследование объекта на глубине подводными аппаратами с борта судна, что особенно важно при спасательных и судоподъёмных операциях.

ТТХ СБС «Профессор Николай Муру»

  • водоизмещение - 1.200 т,
  • длина - 57 м,
  • ширина - 14 м,
  • высота борта - 5,4 м,
  • осадка - 3,2 м,
  • скорость хода - 14 узлов,
  • тяга на швартовых - 500 кН,
  • автономность плавания - 20 суток,
  • экипаж - 30 человек.
Группа антитерорра.
© Фото автора
 Группа антитерорра.

Неплохо справилась со своими задачами группа антитеррора и противодиверсионной защиты, которая несла службу на борту спасательного буксирного судна в дальнем походе. В Индийском океане, по плану учения, она действовала совместно с противодиверсионной группой фрегата «Адмирал Григорович». Старший помощник капитана спасательного буксирного судна Евгений Пищимо рассказал еженедельнику «Звезда», что согласно замыслу учения, на СБС «Профессор Николай Муру» в открытом море совершила попытку нападения вооружённая пиратская группа на маломерном быстроходном судне. Роль условного противника выполняло штатное плавсредство фрегата с моряками из состава экипажа. Совместными действиями групп противодиверсионной защиты фрегата и спасательного буксира эта атака была успешно отбита, а «пираты» задержаны. Морские пехотинцы из севастопольского соединения на борту спасательного судна и в продолжение дальнего похода бдительно несли боевую службу, кропотливо совершенствовали свои профессиональные навыки.

Спасатель всегда рядом.
© mil.ru
 Спасатель всегда рядом.

Этот океанский поход небольшого отряда российских кораблей, наверное, можно рассматривать и в качестве морской разведки района перспективного базирования пункта материально-технического обеспечения Военно-Морского Флота Российской Федерации в Республике Судан. Постановление Правительства РФ о заключении такого соглашения уже существует. По его условиям Россия получит возможность ввозить и вывозить через морские порты и аэропорты Судана вооружение, боеприпасы и любое оборудование, которое нужно для работы базы и выполнения задач военными кораблями. Такой Российский пункт  базирования в Судане повысит безопасность стратегических морских транспортных путей в различных районах Мирового океана и обеспечит отдых экипажей, ремонт и материально-техническое снабжение кораблей.

После дальнего похода «Профессор Николай Муру» не задержался надолго у причальной стенки. Он принял активное участие в международных учениях корабельной группировки Черноморского флота и ВМС Арабской Республики Египет «Мост дружбы-2020». В штормовых условиях морского полигона российские спасатели ещё раз продемонстрировали свои возможности по оказанию эффективной помощи терпящему бедствие судну.

И хотя подобная чрезвычайная ситуация была условной, действовал экипаж спасательного буксира по всем параметрам реальной обстановки и с полной отдачей сил. Вернувшись после учений в базу, «Профессор Николай Муру» всем своим содержанием, как говорится, от киля до клотика, окунулся в новые заботы морского спасателя, в успешном выполнении которых непременно скажутся богатейший опыт и профессиональный закал, приобретённые и закреплённые в боевой службе на морских просторах дальней оперативной зоны, в том числе и океанской. 

https://zvezdaweekly.ru/news/2021181334-Vh0VP.html


comments powered by Disqus
Общество
Дроны в сельском хозяйстве
Представлен российский агродрон «Гектор». Он может орошать 18 га полей за час 22 апреля 2024 года российская компания «Транспорт будущего» представил...
Выбираем входную дверь: на какие нюансы обратить внимание?
Какой должна быть входная дверь? Вопрос сложный и без помощи специалистов никаким образом не справится. Входная дверь 80 на 200 должна быть прочной, в...
Современные методы лечения гепатита C
Гепатит C - это вирусное заболевание, вызываемое вирусом гепатита C (HCV). Он передается через кровь и может привести к хроническому воспалению печени...
Авиация Минобороны доставила более 90 тонн гумпомощи в Оренбуржье
Фото: © РИА Новости/Министерство обороны РФ Самолёты российской военно-транспортной авиации доставили более 90 тонн гуманитарного груза в Оренбургскую...
Политика
Ил-114-300 получил цифровую тормозную систему
Институт силовой электроники НГТУ НЭТИ из Новосибирска в сотрудничестве с ПАО «АК Рубин» разработал для российского пассажирского самолёта Ил-114-300 ...
Новый многоцелевой самолет «Альфа-КМ» представили в Дагестане
Дагестанский завод АО «Концерн КЭМЗ» официально представил новый многоцелевой двухдвигательный четырехместный самолет «Альфа-КМ». В торжественном м...
TNI: модернизированный Ту-160М2 станет новым словом в стратегии российских вооруженных сил
Модернизация направлена на внедрение новейших систем радиоэлектронной борьбы и радиооборудования нового поколения. Несущий службу с 1987 года Ту-160 —...
Ростех: натовские F-16 не станут проблемой для ВКС РФ
Истребители ВКС РФ смогут одолеть натовские F-16 в условиях воздушного боя, сказал первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Вл...
Армия
Ростех начал поставки портативной РЛС для обнаружения дронов на сверхмалых высотах
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех осуществил первую поставку портативной многофункциональной радиолокационной станции (МРЛС), которая позв...
Первые системы С-500 "Прометей" поступят в войска в двух модификациях - видео
© Alexander NEMENOV / AFP Первые образцы зенитной ракетной системы С-500 "Прометей" поступят в войска в 2024 году в двух модификациях — ЗРК и ПРО, зая...
20 апреля 1981 года впервые поднялся в воздух опытный экземпляр Су-27 в окончательном варианте компоновки
20 апреля 1981 года летчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин впервые поднял в воздух прототип истребителя Т10-7 (Т-10С-1). Т10-7 - первый опытный...
Asharq News: Российские ВКС имеют богатый арсенал - отдельное внимание стратегическим бомбардировщикам
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС Ту-95МС – турбовинтовой стратегический бомбардировщик, разработанный российским авиационно-космическим и оборонным предприя...
Спорт
Военнослужащие 15 армии ВКС особого назначения успешно выполнили нормативы по физической подготовке
В управлении 15 армии Воздушно-космических сил особого назначения завершилась контрольная проверка физической подготовленности военнослужащих по итога...
Аренда спортзала в Москве
«Спорт не воспитывает характер, а выявляет его» — эта фраза отлично описывает тот процесс, который каждый день происходит внутри тренажерного зала Pla...


Промышленность
Ил-114-300 получил цифровую тормозную систему
Институт силовой электроники НГТУ НЭТИ из Новосибирска в сотрудничестве с ПАО «АК Рубин» разработал для российского пассажирского самолёта Ил-114-300 ...
Новый многоцелевой самолет «Альфа-КМ» представили в Дагестане
Дагестанский завод АО «Концерн КЭМЗ» официально представил новый многоцелевой двухдвигательный четырехместный самолет «Альфа-КМ». В торжественном м...
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей» На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
Экономика
Завершена подготовка первой группы специалистов по техобслуживанию МС-21 с двигателями ПД-14
Авиационный учебный центр РАТА завершил подготовку первой группы из 22 специалистов по техобслуживанию МС-21 с двигателями ПД-14 Разработка учебной...
Сравнение методов маршрутизации в IPv4: статическая vs динамическая
Методы маршрутизации являются ключевым аспектом функционирования сетей IPv4, определяя, как маршрутизаторы принимают решения о передаче пакетов данных...
Где купить велосипед
Компания Pro-Bike более 12 лет поставляет и продает в России велосипеды и все необходимое к ним. Главными нашими преимуществами являются огромный о...
Прием черного лома в Санкт-Петербурге
В современной экономике утилизация и переработка отходов играют важную роль в сохранении природных ресурсов и сокращении негативного воздействия на ок...
Транспорт
SmartTravel
Мы работаем по принципу одного окна, когда билеты на все виды транспорта доступны в одной системе. Жд билеты, авиабилеты, билеты на автобус, аэроэкспр...
МС-21 ПОЙДЕТ В СЕРИЮ В 2024 ГОДУ
Российский пассажирский самолет МС-21 будет сертифицирован и поступит в серийное производство к концу 2024 года, сообщил генеральный директор Ростеха ...
Ростех передал первый комплект полностью российской авионики для кабины лайнера МС-21
«Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех отгрузил заказчику первый комплект полностью российской авионики для кабины импортозамещенн...
Сельское хозяйство
Дроны в сельском хозяйстве
Представлен российский агродрон «Гектор». Он может орошать 18 га полей за час 22 апреля 2024 года российская компания «Транспорт будущего» представил...