В канун Дня Победы на подводном крейсере "Казань" подняли Андреевский флаг

07.05.2021  |  23:13
9
В канун Дня Победы на подводном крейсере
Сам корабль официально принят в состав Военно-морского флота России. Этого события давно ждали, и оно, без сомнения, станет рубежной вехой для экипажа, строителей корабля и тех, кто его вынашивал с эскизных чертежей.

Флаг корабля - белое полотнище, осененное диагональным крестом такого же синего, как небо над морем, оттенка - командир экипажа Александр Бекетов принял из рук главкома ВМФ России адмирала Николая Евменова. А заветную "лодочку" - нагрудный знак командира подлодки - Александр получил, по его же признанию, от отца. Тоже подводника и североморца.

Командир АПЛ "Казань" капитан I ранга Александр Бекетов пришел в военный флот по стопам отца-подводника. Фото: Пресса-служба АО "Севмаш"

- Да, мой отец Анатолий Петрович Бекетов - моряк-подводник, проходил службу на дизельных подлодках Северного флота, - поделился капитан I ранга Бекетов в день вывода со стапеля АПЛ "Казань", в экипаж которой он был назначен первым командиром. - Когда выбирал специальность, опирался на опыт отца. А мечтой всей моей жизни было стать командиром подводной лодки - дизельной либо атомной. Свою мечту я реализовал на атомном подводном флоте, чем горжусь и буду нести эту гордость по жизни…

Многоцелевую АПЛ "Казань" вывели со стапеля и спустили на воду в марте 2017-го - в один год с ракетоносцем "Князь Владимир". Оба корабля строились как головные: "Казань" - по проекту 885 "Ясень-М" конструкторского бюро "Малахит", а "Князь Владимир" - по проекту 955 "Борей-А" не менее известного ЦКБ "Рубин".

Рождались эти корабли не просто, их очень строго и в разных режимах испытывали, по ходу дела что-то дорабатывали, заменяли, устраняли и совершенствовали.

Так, чтобы в итоге флот получил не "опытовую" подводную лодку со списком замечаний и доработок, оставленных "на потом", а боеготовую единицу. Чтобы если прикажут - хоть завтра на боевую службу и в дальний автономный поход…

Сказать и написать легко, а попробуй сделать!

Головной ракетоносец серии "Борей-А" испытывали и доводили до ума два года. В июне 2020-го "Князь Владимир" был зачислен в состав 31-й дивизии подлодок Северного флота, поднял Андреевский флаг и ушел к своим в Гаджиево.

У головной "Казани" на такие доводки ушло более трех лет. Что, конечно, превысило ожидания и расчетные сроки. Но всему, и этому тоже, есть объяснение.

5 мая 2021 года. Приемный акт о завершении испытаний АПЛ «Казань» подписывают генеральный директор «Севмаша» Михаил Будниченко и председатель комиссии Государственной приемки кораблей капитан I ранга Алексей Потешкин. Фото: С. Кундывус, М. Воркунков/Пресс-служба "Севмаша"

Председатель комиссии Государственной приемки кораблей капитан I ранга Алексей Потешкин и генеральный директор "Севмаша" Михаил Будниченко подписали Акт о завершении испытаний АПЛ "Казань" 5 мая 2021 года. В тот же день главком ВМФ Николай Евменов приемный акт утвердил. При этом в очередной раз отметил, что это головная АПЛ четвертого поколения, которая построена по усовершенствованному проекту "Ясень-М". А при ее строительстве "внедрены новейшие отечественные технологии и технические решения".

Какая огромная работа стоит за этими обтекаемыми формулировками, лучше других знают генеральный конструктор многоцелевых АПЛ и их систем вооружения Александр Антонов (СПМБМ "Малахит") и ответственный сдатчик "Казани" Алексей Терентьев (ПО "Севмаш"). Но они в силу понятных причин не станут раскрывать такие детали и подробности в открытой печати. А вот генеральный директор "Малахита" Владимир Дорофеев и генеральный директор "Севмаша" Михаил Будниченко с высоты своего должностного положения и в рамках возможного на некоторые вопросы "РГ" отвечали и ответили сейчас, когда испытания завершены и головной корабль передается флоту.

Экипаж АПЛ "Казань": пока на суше, но уже в едином строю. Фото: Борис Сердюк

Владимир Дорофеев, генеральный директор СПМБМ "Малахит":

- На кораблях проекта 885 торпедные аппараты вынесены из носовой оконечности, где они обычно находились. В результате была сформирована "акустически чистая" носовая оконечность для размещения крупногабаритных гидроакустических антенн. Скажу больше: произошло превращение таких подводных лодок из преимущественно противолодочных в ударные. Это явилось результатом оснащения АПЛ четвертого поколения универсальными вертикальными пусковыми установками, которые позволяют применять ракетное оружие различного назначения.

Михаил Будниченко, генеральный директор "Севмаша":

- Атомный подводный крейсер "Казань" - головная АПЛ серии "Ясень-М". Это наукоемкий и технически более сложный корабль, чем подлодки третьего поколения и даже ракетоносец базового проекта "Ясень" - уже переданный флоту крейсер "Северодвинск". Основные сложности, которые возникали, были связаны именно с этими причинами. А вместе с нами в строительстве АПЛ задействована огромная кооперация предприятий-контрагентов. Это более сотни организаций со всей страны.

Что касается конструкторского бюро "Малахит", то у нас давно сложились деловые и дружеские отношения. По проектам этого КБ на "Севмаше" построено 26 атомных подводных лодок, среди которых первая отечественная АПЛ, самая скоростная атомная подлодка, первая ПЛ с баллистическими ракетами.

А за время строительства "Казани" сформировалась отличная команда конструкторов и производственников, возникающие вопросы решались оперативно. Сейчас на предприятии складывается новый институт ответственных сдатчиков. Это молодые амбициозные ребята, которые стремятся к максимальному результату, опираясь на опыт своих предшественников.

Владимир Дорофеев:

- В советские годы при строительстве АПЛ вопрос стоимости имел подчиненное отношение к тому, что касалось достижения высоких тактико-технических характеристик. Сегодня, с одной стороны, ставятся новые задачи и повышаются требования к уже достигнутым показателям АПЛ, а с другой - оценивают проекты по критерию стоимость-эффективность. СПМБМ "Малахит" как проектанту приходится искать баланс между стоимостью предлагаемого к постройке корабля и эффективностью решения с его помощью поставленных задач.

Приоритетная задача проектантов АПЛ - создание кораблей, которые способны применять большую номенклатуру оружия и существенно обновлять ее в течение всего жизненного цикла без существенных переделок конструкции подводной лодки. Все более актуальными становятся интеграция АПЛ в единое информационное пространство Вооруженных сил России, включение радиоэлектронного оборудования в единую интегрированную систему боевого управления корабля, вооружение его робототехническими средствами и увеличение общего срока службы.

На борту АПЛ "Казань" в ходе испытаний. Фото: Пресса-служба АО "Севмаш"

Михаил Будниченко:

- АПЛ "Казань" - это опасный охотник, способный выполнять различные боевые задачи. Как я уже говорил, в этот проект внедрен ряд совершенно новых перспективных решений. К примеру, использование шумопоглощающего резинового покрытия. Оно изготовлено из нового состава, что снижает уровень обнаружения АПЛ под водой. В будущем Военно-морской флот страны будет располагать не одним, а целой серией таких кораблей.

Атомные подводные крейсеры проекта "Ясень-М" - это корабли, за которыми дальнейшее развитие подводного флота. Они имеют совершенно новые качества: улучшены их тактико-технические характеристики, реализованы новые разработки в оптимизации физических полей, систем управления оружием, маневренных свойств. Это огромный шаг в будущее. Это корабли двадцать первого века. После вхождения в состав Военно-морского флота они станут самыми неуловимыми и опасными атомными подводными лодками.

Александр Бекетов, командир АПЛ "Казань", капитан I ранга:

- Большинство в нашем экипаже прошли службу на предыдущих поколениях атомных подводных лодок. Отрабатывали учебные упражнения и курсовые задачи на подводных лодках Северного флота, а также несли службу в различных районах Мирового океана. На мой взгляд, подобран лучший личный состав, который имеет огромную мотивацию… Что касается меня - начинал с командира группы на подводных лодках проекта 671 РТМК. Успел послужить на кораблях и второго, и третьего, и четвертого поколений. Уверен, что этот опыт мне пригодится в командовании принципиально новой подводной лодкой, которой является "Казань".

… В день подписания приемного акта и сегодня, в день подъема на "Казани" Андреевского флага, гендиректор "Севмаша" Михаил Будниченко поблагодарил за работу многотысячный коллектив северодвинских корабелов, коллег-партнеров из конструкторское бюро "Малахит" и коллективы предприятий-контрагентов, которые участвовали в создании подводного ракетоносца. А чтобы перечесть-упомянуть только самые-самые, пальцев на руках не хватит. Поставки в Северодвинск - в заготовительные цеха, непосредственно на стапель и в период достройки корабля у набережной - шли со всех концов России.

И сейчас продолжаются - уже под новые "заказы", что включены в Государственную программу вооружений и следуют за "Казанью". В этом ряду многоцелевые АПЛ того же проекта 885 "Ясень-М" под известными уже именами: "Новосибирск", "Красноярск", "Архангельск", "Пермь", "Ульяновск", "Владивосток" и "Воронеж".

На борту АПЛ "Казань" в ходе испытаний. Фото: Пресса-служба АО "Севмаш"
https://rg.ru/2021/05/07/atomnyj-podvodnyj-krejser-kazan-voshel-v-sostav-vmf-rossii.html

comments powered by Disqus
Общество
Современные методы лечения гепатита C
Гепатит C - это вирусное заболевание, вызываемое вирусом гепатита C (HCV). Он передается через кровь и может привести к хроническому воспалению печени...
Авиация Минобороны доставила более 90 тонн гумпомощи в Оренбуржье
Фото: © РИА Новости/Министерство обороны РФ Самолёты российской военно-транспортной авиации доставили более 90 тонн гуманитарного груза в Оренбургскую...
Как защитить войска на линии фронта и гражданские объекты в тылу от ударных дронов
Дрон-перехватчик «Волк-18» / Фото: © пресс-служба концерна ВКО «Алмаз-Антей» Беспилотные воздушные суда (БВС, БПЛА) из-за их особенностей и возможн...
Мог ли «аэропракт-камикадзе» лететь без пилота и могли ли его запустить с территории Украины?
И что вообще с этим делать? Сегодняшний теракт, осуществлённый киевским режимом, вызвал целую бурю обсуждений вплоть до того, что борт мог взлететь ил...
Политика
TNI: модернизированный Ту-160М2 станет новым словом в стратегии российских вооруженных сил
Модернизация направлена на внедрение новейших систем радиоэлектронной борьбы и радиооборудования нового поколения. Несущий службу с 1987 года Ту-160 —...
Ростех: натовские F-16 не станут проблемой для ВКС РФ
Истребители ВКС РФ смогут одолеть натовские F-16 в условиях воздушного боя, сказал первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Вл...
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей» На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
Армия
20 апреля 1981 года впервые поднялся в воздух опытный экземпляр Су-27 в окончательном варианте компоновки
20 апреля 1981 года летчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин впервые поднял в воздух прототип истребителя Т10-7 (Т-10С-1). Т10-7 - первый опытный...
Asharq News: Российские ВКС имеют богатый арсенал - отдельное внимание стратегическим бомбардировщикам
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС Ту-95МС – турбовинтовой стратегический бомбардировщик, разработанный российским авиационно-космическим и оборонным предприя...
МиГ-31И смогут осуществлять дозаправку топливом в воздухе
Ранее на МиГ-31И стояло специальное оборудование, но из-за особенностей конструкции самолета-носителя дозаправка в воздухе не выполнялась, а экипажи н...
MP: российские ракеты Х-69 подтвердили бессилие украинской ПВО
Для атаки на Трипольскую ТЭС под Киевом российские силы применили новые малозаметные крылатые ракеты Х-69, пишет MP. Это позволило им полностью уничто...
Спорт
Аренда спортзала в Москве
«Спорт не воспитывает характер, а выявляет его» — эта фраза отлично описывает тот процесс, который каждый день происходит внутри тренажерного зала Pla...


Промышленность
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей» На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
В 2014-2015 годах началась работа над проектом обновленного пассажирского самолета Ил-114-300. На самолете было решено установить два новых турбови...
Видео - второй опытный Ил-114-300 совершил первый полет
Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха возобновила программу летных испытаний пассажирского турбовинтового Ил-114-300. К ней подключена втор...
Экономика
Завершена подготовка первой группы специалистов по техобслуживанию МС-21 с двигателями ПД-14
Авиационный учебный центр РАТА завершил подготовку первой группы из 22 специалистов по техобслуживанию МС-21 с двигателями ПД-14 Разработка учебной...
Сравнение методов маршрутизации в IPv4: статическая vs динамическая
Методы маршрутизации являются ключевым аспектом функционирования сетей IPv4, определяя, как маршрутизаторы принимают решения о передаче пакетов данных...
Где купить велосипед
Компания Pro-Bike более 12 лет поставляет и продает в России велосипеды и все необходимое к ним. Главными нашими преимуществами являются огромный о...
Прием черного лома в Санкт-Петербурге
В современной экономике утилизация и переработка отходов играют важную роль в сохранении природных ресурсов и сокращении негативного воздействия на ок...
Транспорт
SmartTravel
Мы работаем по принципу одного окна, когда билеты на все виды транспорта доступны в одной системе. Жд билеты, авиабилеты, билеты на автобус, аэроэкспр...
МС-21 ПОЙДЕТ В СЕРИЮ В 2024 ГОДУ
Российский пассажирский самолет МС-21 будет сертифицирован и поступит в серийное производство к концу 2024 года, сообщил генеральный директор Ростеха ...
Ростех передал первый комплект полностью российской авионики для кабины лайнера МС-21
«Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех отгрузил заказчику первый комплект полностью российской авионики для кабины импортозамещенн...
Сельское хозяйство

Записей не найдено.