Главная » В РФ создана собственная отрасль композитов для авиастроения
В РФ создана собственная отрасль композитов для авиастроения
29.11.2024 | 07:18
4
Россия всего за несколько лет смогла создать свои собственные производства качественных композитных материалов для авиастроения благодаря западным санкциям и уходу иностранных поставщиков, а через несколько лет встанут на ноги производители и других элементов, уверен генеральный директор компании "Аэрокомпозит", вовлеченной в процесс создания нового российского самолета МС-21, Анатолий Гайданский.
"[Санкции] создают не только угрозы, они дают колоссальные возможности. Честно говоря, если бы не было тех санкций 2018 года, мы бы так и сидели на американских композитах и не создали бы мы свою полностью отрасль композитных материалов, которая у нас сейчас, в принципе, независима", - сказал Гайданский в ходе выступления на площадке IV Конгресса молодых ученых.
Изначально МС-21 разрабатывался в широкой кооперации с зарубежными партнерами. Впервые проект попал под санкции США в 2018 году, тогда "Аэрокомпозит", который разрабатывал крыло самолета, был лишен возможности закупать зарубежное сырье.
Как пояснил Гайданский, разработка композитных материалов для крыла МС-21 в итоге велась специалистами Росатома (сейчас в госкорпорации даже существует отдельный профильный дивизион - "Юматэкс") и МГУ. Удалось получить материалы, по своим характеристикам близкие к тем, что планировалось закупать за рубежом.
"По композитным материалам у нас ситуация достаточно неплохая. Мы имеем полностью свою линию от нефти - и производим [весь процесс изготовления вплоть] до крыла самолета, которое поставляется на финальную сборку", - отметил он.
Глава компании добавил, что благодаря санкциям российские команды получили возможность наладить и выпуск многой другой продукции - в том числе оборудования для авиастроения. "Никогда бы не пошли в замещение оборудования, потому что, конечно, когда вам его поставляет компания, которая десятки лет на рынке и у нее сотни тысяч летающих бортов, то для российской компании сделать первые изделия дешевле, легче, надежнее и функциональнее, чем импорт, достаточно сложно. Сейчас просто нет возможности купить, поэтому мы создаем - зато через 10-15 лет у нас появятся свои поставщики оборудования, которые будут не хуже испанцев или французов, поставщики авионики и основных систем - как уже появился Росатом ["Юматэкс"]", - подчеркнул Гайданский.
Опытный «Суперджет» с/н 95157 на отечественных двигателях ПД-8 совершил перелет из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский. Здесь он присоединится к прохожд...
Схема FBO на маркетплейсах подразумевает, что продавец передает товары на склад площадки, а маркетплейс берет на себя хранение, сборку, упаковку и дос...
Минпромторг России планирует в 2026 году запустить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по двум крупным авиационным проект...
Европейское агентство по безопасности полётов (EASA) начало консультации по поводу новой концепции однорычажного управления тягой на больших самолётах...
Сертификация полностью импортозамещенных российских самолетов МС-21, Superjet, Ил-114 находится на завершающей стадии. Об этом сообщил премьер-министр...
Департамент госполитики в области гражданской авиации Минтранса разослал в авиакомпании и авиапредприятия информацию о новых ценах на отечественные са...
Цена отечественных самолетов будет значительно снижаться с наращиванием серии. Ожидается, что программа по снижению себестоимости лайнеров даст резуль...
С помощью смекалки и подручных материалов российские военнослужащие совершили очередной прорыв в области дроностроения, пишет Forbes. На линии фронта ...
Новый, глубоко модернизированный вариант истребителя Су-57М1 поступит на вооружение в Воздушно-космические силы России до конца 2026 года, пишет MWM. ...
20 июня 2025 года курсанты Краснодарского высшего военного училища имени генерала армии С.М.Штеменко совершили военно-патриотический марш «По дорогам ...
На Северном флоте состоялся чемпионат по военно-прикладному виду спорта «Стрельба из штатного и табельного оружия». В нём приняли участие около 30 пре...
Сертификация полностью импортозамещенных российских самолетов МС-21, Superjet, Ил-114 находится на завершающей стадии. Об этом сообщил премьер-министр...
Департамент госполитики в области гражданской авиации Минтранса разослал в авиакомпании и авиапредприятия информацию о новых ценах на отечественные са...
Цена отечественных самолетов будет значительно снижаться с наращиванием серии. Ожидается, что программа по снижению себестоимости лайнеров даст резуль...
Российско-белорусский проект самолёта ЛМС-192 «Освей» находится на стадии межгосударственного согласования со стороны белорусских специалистов. Об это...
Обязательная сертификация товаров – это процесс документального подтверждения продукции установленным требованиям безопасности. Подтверждение проводит...
На Казанском авиационном заводе (КАЗ) планируют начать восстановление некоторые самолетов Ту-204, которые производили в Ульяновске.
В частности, на к...
На днях стало известно, что Минпромторг выделит 14,2 миллиарда рублей на опытно-конструкторские работы по улучшению двигателя ПД-14, на котором будут ...
Опытный «Суперджет» с/н 95157 на отечественных двигателях ПД-8 совершил перелет из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский. Здесь он присоединится к прохожд...
Минпромторг России планирует в 2026 году запустить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по двум крупным авиационным проект...
Европейское агентство по безопасности полётов (EASA) начало консультации по поводу новой концепции однорычажного управления тягой на больших самолётах...
Авиакомпания «Волга-Днепр» выполняет авиационные работы по охране лесов от пожаров в восьми областях Центрального федерального округа (ЦФО). Из-за мал...