15.06.2024  |  23:00
9

"Вывод из под удара"

Старинный тактический приём спасения авиации от поражения на аэродромах. Широко используется всеми сторонами учавствующими в СВО. Суть маневра заключается в быстром поднятии всех машин в воздух и пережидание опасности в воздухе в специально выделенных для этого зонах. Разумеется маневр эффективен только при заранее обнаруженным намерениями противника нанести удар по вашему аэродрому неважно чем. Ракетами, бомбами, БПЛА, или артиллерией. Основное требование к таким выводам, это сокращение радиообмена до минимума. В идеале и он должен вестись на закрытых каналах, но если это по каким то причинам не возможно, то за эскадрилью радиообмен ведет командир подразделения. Опять же, в идеале, это командир эскадрильи. Если не осиливает он, то связь ведёт командир звена, если совсем все "хорошо" организовано или паника, то каждый экипаж ведёт радиообмен самостоятельно. Сделано это по той причине, что весь открытый радиобмен противник слушает и делает выводы, как учитывает включение радиотехнических средств обеспечения работы авиации и ведение связи на закрытых каналах. Когда у нас в авиации появится единый, стандартный, закрытый канал передачи данных, позволяющий информировать экипаж о всей тактической и воздушной обстановке, я не знаю. Но то что он нужен не меньше чем укрытия, думаю понятно всем. Ныне управлять боевой авиацией по открытым каналам связи, как сто лет назад, днищенское дно.

15.06.2024  |  07:10
9

Министр обороны России проявил интерес к использованию Су-34 в зоне СВО

Министр обороны России проявил интерес к использованию Су-34 в зоне СВО

Интерес министра обороны к применению Су-34 с управляемыми боеприпасами, которое ему сегодня продемонстрировали на командном пункте ВКС, более чем обоснован. Управляемые авиабомбы калибром от 250 до 1500 кг на сегодня – одно из главных средств поражения, оказывающее не только материальное, но и сильнейшее морально-психологическое воздействие на противника. Очень хочется надеяться, что внимание к этому оружию ускорит решение ряда проблем, включая ремонт боевых самолетов, строительство защитных сооружений для них, и, конечно, наращивание производства бомбардировщиков, которых хорошо бы иметь в несколько раз больше. В нормальной ситуации их и было бы больше, но резкое сокращение военных расходов в 1990-е – 2000-е годы привело к тому, что за 15 лет после первого полета прототипа новой машины в 1990-м году, построено было всего 8 летных экземпляров – опытных и предсерийных. В иных условиях самолет был бы испытан и запущен в серию лет за 5-6, и общее количество построенных для наших ВВС машин этого типа сейчас почти наверняка превышало бы 500 единиц. Впрочем, актуальность Су-34 еще долго не потеряет, так что будем надеяться, что его крупносерийное производство в обновленном облике нас впереди ждет, и служить этот самолет будет долго и результативно.

13.06.2024  |  20:37
2

Как ОКБ Сухого в 50-е разработатывало сверхзвуковые фронтовые истребители и истребители-перехватчики

Как ОКБ Сухого в 50-е разработатывало сверхзвуковые фронтовые истребители и истребители-перехватчики

Фото: В 1961 году летчики строевых частей ВВС СССР начали освоение истребителя-бомбардировщика Су-7Б В середине 50-х годов ОКБ Сухого получило задание разработать сверхзвуковые фронтовые истребители и истребители-перехватчики в вариантах со стреловидным и треугольным крылом. Новые истребители Сухого должны были обеспечить исключительно высокие характеристики: максимальную скорость 1800 км/час и потолок 19000 м. В обеспечение этого задания ОКБ-1 выделили производственную базу - филиал завода Nº 155 (территория бывшего завода Nº 51), расположенного на Ходынском поле. Коллектив ОКБ с энтузиазмом взялся за решение поставленных задач. Для ускорения процесса проектирования на обеих машинах применили сходные проектные решения по компоновке фюзеляжа, оперения, силовой установки с двигателем АЛ-7Ф и т.п. Новый самолет построили всего за два года: первый полет опытный самолет С-1 (вариант истребителя со стреловидным крылом, прототип будущего Су-7) совершил 7 сентября 1955 года, в воздух машину поднял летчик-испытатель НИИ ВВС инженер-полковник А.Г. Кочетков. 26 мая 1956 года на испытания вышел опытный истребитель Т-3 (прототип будущего Су-9), оснащенный треугольным крылом малого удлинения. В воздух его поднимал и испытывал летчик-испытатель НИИ ВВС подполковник В.Н. Махалин.

12.06.2024  |  22:44
5

На каких аэродромах НАТО могут разместиться украинские F-16

На каких аэродромах НАТО могут разместиться украинские F-16

Вы не в «домике»: на каких аэродромах НАТО могут разместиться украинские F-16, и чем их можно поразить? В связи с заявлениями украинских военных о потенциальном размещении истребителей на аэродромах ближнего зарубежья стоит проговорить, на каких авиабазах противник в действительности сможет принять F-16. Отдельно необходимо упомянуть, как и чем ВС РФ будут эти самолёты уничтожать. Список подходящих аэродромов крайне ограничен. Для размещения украинских F-16 авиабаза должна удовлетворять двум основным условиям: во-первых, находиться неподалёку от границ незалежной, во-вторых, иметь возможность принимать современные боевые истребители. Если исходить из того, что для взлёта и посадки F-16 необходима ВПП длиной хотя бы в 2 500 метров (в противном случае износ тормозной системы будет непозволительно велик), то список подходящих авиабаз становится совсем уж коротким. Поляки смогут разместить украинских коллег на аэродроме при 23-й авиабазе — Минск-Мазовецкий — или в аэропорту Жешув. Они находятся в пределах действия дронов «Герань-2», даже если запускать их из Крыма, не говоря уже о стартовой площадке в виде Белоруссии или Калининграда, которые куда ближе. Оттуда до вышеупомянутых авиабаз достаёт и «Искандер», в том числе и в ядерном варианте.

11.06.2024  |  07:02
15

Два Су-57 в Ахтубинске все-таки повреждены

Два Су-57 в Ахтубинске все-таки повреждены

Второй Су-57 получил незначительные повреждения, которые заделают на месте. Про первый я уже писал. Будут думать целесообразно его восстанавливать, или нет, т.к. борт действительно прототип и к боевым действиям малопригоден. Из трех БПЛА которыми был атакован аэродром, долетели все три. По каким причинам ПВО не работало я писать не буду. Пусть тщи майоры разбираются с причинами и как так вышло. Единственный отпор БПЛА попытался дать наряд, расстрелявший два магазина по ним, а потом всё утро собиравший гильзы по аэродрому. Дуги над самолётом это недостроенный ангар, который хрен его знает когда начали строить, а потом бросили нахер, как и на многих других аэродромах. Возможно из тех самых 300 укрытий которые ускоренный темпами начали строить в 2021 году, пишет канал Файтбомбер..

10.06.2024  |  18:46
9

А-50У ВКС России в январе 2024 года был сбит ЗРК MIM-104 Patriot - помощница начштаба 10-й Армии США Розанна Клементе

А-50У ВКС России в январе 2024 года был сбит ЗРК MIM-104 Patriot -  помощница начштаба 10-й Армии США Розанна Клементе

Некая помощница начальника штаба 10-й Армии США, полковник Розанна Клементе, рассказала, что наш самолет ДРЛО был атакован экипажем, подготовленным в Германии. Рассказала, посмеиваясь и чуть ли не приплясывая. По её словам, немецкие инструкторы во время учений будили батарею посреди ночи, отдавали приказ выдвигаться на огневую позицию, вести воздушный бой и быстро удаляться. Полковник Клементе поведала, что так готовятся воздушные засады, когда комплексы ПВО двигают на самый передний край. Таким образом был поражен ДРЛО А-50 в январе этого года. Также она рассказала о засаде Патриота, в результате которой были сбиты несколько Су-27. Вероятно, имеется ввиду атака в Брянской области, когда были сбиты два Ми-8, Су-34 и Су-35. Если это действительно так, то, не сомневаюсь, в подготовке этой атаки напрямую участвовали немецкие «инструкторы». Или американские. Не важно. Не то, чтобы это было большим открытием. Просто очередная иллюстрация о вовлеченности «коллективного Запада» в нашу войну. И они перестают стесняться в этом признаваться.

10.06.2024  |  06:08
5

Polsat TV: в ВСУ заявляют о недостатке обученных пилотов для F-16

Polsat TV: в ВСУ заявляют о недостатке обученных пилотов для F-16

Сейчас, когда Киев так близок к получению вожделенных F-16, выяснилась еще одна проблема — у ВСУ не хватает обученных пилотов, а у Запада — свободных мест для тренировки украинских летчиков, пишет Polsat TV. Поэтому до конца 2025 года полноценной эскадрильи у Киева не будет. У Украины имеется очередная серьезная проблема, связанная с самолетами F-16. Киев уже скоро получит эти машины, но для их эксплуатации не хватает обученных пилотов. Украинские власти обратились по этому поводу к своим союзникам. Однако, как оказалось, в американских и европейских центрах подготовки пилотов недостаточно свободных мест для обучения украинских летчиков. С самого начала конфликта власти Украины добивались передачи им многоцелевых самолетов F-16. После нескольких месяцев усилий, в мае 2023 года президент США Джо Байден наконец-то дал согласие на передачу Киеву этих машин союзниками. "Дания, Норвегия, Нидерланды и Бельгия планируют этим летом отправить в Киев более 60 произведенных в США F-16", — напоминает Politico. Однако, как оказалось, сама по себе поставка самолетов не решает стоящих перед Украиной проблем.

09.06.2024  |  16:08
9

По атаке Ахтубинского аэродрома - истребитель Су-57 не получил никаких повреждений

По атаке Ахтубинского аэродрома - истребитель Су-57 не получил никаких повреждений

Многоцелевой истребитель Су-57 не получил никаких повреждений после попыток атаки ВСУ — информация о его поражении оказалось очередной украинской выдумкой. Распространившаяся информация об уничтожении русского истребителя Су-57 оказалась фейком. Военный аэродром в Ахтубинске действительно подвергся атаке украинских беспилотников, но истребитель остался цел и невредим. По данным источников «Войны с фейками», в ту ночь мобильные огневые группы отразили все атаки, а на самолетную площадку рухнули только осколки. Отчитавшись о пресечении массированной атаки дронов, это подтвердило и Министерство обороны РФ. Никаких повреждений у истребителя нет, как и пострадавших в результате детонации сбитого БПЛА. Все те, кто распространил дезинформацию, еще и со старыми фотографиями истребителя аж от 2012 года (!), просто сработали на врага, ожидавшего хотя бы медийного успеха от атаки.

07.06.2024  |  19:52
9

«Длина руки» F-16 от Военного Осведомителя

«Длина руки» F-16  от Военного Осведомителя

Продолжаем «осмотр» истребителя F-16, с которым наши Су и МиГи имеют шанс в будущем встретиться в небе Украины. Сегодня речь пойдёт о главном оружии «Фалкона» - ракетах «воздух-воздух» AIM-120. Начнём с общей информации. Все данные по максимальным дальностям пусков УРВВ, в том числе и приводимые официально, неверны. Мягко говоря. Я вовсе не хочу сказать, что эти цифры лживы. Нет, они правдивы и подтверждены лётными испытаниями. Вот только условия, в которых может быть реализована заявленная дальность пуска, в реальном воздушном бою сложиться не могут. Стандартная ситуация, в которой рассчитывается максимальная дальность пуска УРВВ: истребитель и цель идут строго друг на друга, высота – порядка 12 тыс. м (может быть и больше), скорости обоих бортов соответствуют М=1,5 (для некоторых машин – и М=2+). Иногда – для пущего эффекта – истребитель имеет превышение над целью, скажем, 3 тыс. м. Цель при этом не маневрирует (это важно). Первое, что приходит в голову: «носитель летит на высокой скорости, она суммируется со скоростью ракеты, поэтому дальность пуска получится больше». И это правда. Однако ещё больший вклад в увеличение дальности даёт скорость цели. Смотрим на картинку. На скорости истребителя, соответствующей М=0,9, ракета разгоняется до М=4 и это обеспечивает ей некую дальность. Дальность эта, как нетрудно понять, равна площади, ограниченной кривой скорости. Если истребитель перед пуском летит с М=1,5, то скорость ракеты не будет равной 4+1,5-0,9=4,6. Она будет меньше, поскольку сопротивление растёт пропорционально квадрату скорости. И дальше скорость будет падать круче, чем при пуске с М=0,9. А вот если с М=1,5 летит цель, то это прибавка абсолютная: во всех точках траектории сближение с целью будет происходить на М=0,6 быстрее.

07.06.2024  |  16:27
4

«Аэрофлот» планирует отказаться от казанских Ту-214 в пользу МС-21

«Аэрофлот» планирует отказаться от казанских Ту-214 в пользу МС-21

Российский авиаперевозчик «Аэрофлот» планирует отказаться от закупки казанских самолетов Ту-214. Об этом заявил руководитель компании Сергей Александровский в интервью телеканалу «Россия-24». Вместо казанских лайнеров компания намерена выбрать для обновления парка отечественные самолеты МС-21. В данный момент «Аэрофлот» обсуждает с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) поставки 339 новых МС-21 вместо 89 Sukhoi Superjet 100 и 40 Ту-214, причем речь идет о трансформации всех 339 самолетов в МС-21. Ожидается, что новые самолеты будут поставлены в четвертом квартале следующего года. Ранее «Аэрофлот» сообщил, что может расширить программу «Шаттл», упрощающую правила обмена и возврата билетов, а также обеспечивающую высокую частоту полетов, на рейсы из Москвы в Казань и Нижний Новгород.


Общество
"Стрижи" получили первую партию глубоко модернизированных МиГ-29
Авиационная группа высшего пилотажа (АГВП) "Стрижи" получила первую партию глубоко модернизированных истребителей МиГ-29. Об этом говорится в сообщени...
Ростех и Бауманка займутся разработкой аэростатной техники
Холдинг «Росэлектроника» и МГТУ им. Н. Э. Баумана разработают технологии в сфере стратосферных платформ большой продолжительности полета. Планирует...
Медицинские поршневые компрессоры обеспечивают надежность и чистоту в работе
Безмасляные поршневые компрессоры находят применение не только в медицине, но и во многих других сферах, таких как: Пищевая промышленность: Здесь к...
Русагро внедрила систему автоматического распознавания сорняков с помощью дронов
ГК «Русагро» и резидент «Сколково» «АссистАгро» завершили проект по внедрению системы автоматического распознавания сорняков с помощью беспилотников. ...
Политика
В России провели полное импортозамещение материала крыла МС-21
На ульяновском производстве крыла для самолета МС-21 сообщили о применяемой технологии вакуумной инфузии, позволяющей использовать отечественный компо...
Россия провела учения с боевыми стрельбами в Средиземном море
3 декабря 2024 года в ходе учения по отработке способов совместных действий группировок сил Военно-Морского Флота и Воздушно-космических сил России в ...
ИАЗ приступил к сборке отсека Ф3 для фюзеляжа 12 серийного комплекта МС-21
В цехе 255 агрегатно-сборочного производства по гражданской авиационной технике отсек Ф3 собирается в единое целое из нескольких агрегатов: на станции...
МС-21 новости за ноябрь 2024 года
В ноябре 2024 года руководители ПАО «Яковлев» и АО «Туполев» Андрей Богинский и Константин Тимофеев были освобождены от занимаемых должностей. В ОАК п...
Армия
7 декабря День инженерно-авиационной службы ВКС РФ
Свой профессиональный праздник специалисты инженерно-авиационной службы (ИАС) командования Военно-воздушных сил ВКС Российской Федерации отмечают в че...
Парашютисты РФ впервые в мире преодолели расстояние более 80 км - видео
Ростех и ГЛИЦ поставили рекорд по дальности полета на парашюте. Парашютисты РФ впервые в мире преодолели расстояние более 80 км, десантировавшись с вы...
Первый полет предсерийного многоцелевого Су-30МКИ
26 ноября 2000 года состоялся первый полет предсерийного многоцелевого Су-30МКИ, выпущенного Иркутским авиационным заводом. Опытный самолет Су-30И-...
Минобороны России получило очередные серийные самолеты Су-34
Новые истребители-бомбардировщики прошли необходимые отработки и отправились к местам несения службы. «Все авиационные заводы Ростеха, задействованные...
Спорт
Военнослужащие Уральского объединения ВВС и ПВО приняли участие в спортивных состязаниях
Военнослужащие по призыву Уральского объединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны приняли участие в спортивных состязаниях. Мероприятие...
«Зенит» победил «Краснодар» и в 9-й раз завоевал Суперкубок России
«Зенит» в субботу, 13 июля, в Волгограде был на порядок сильнее «Краснодара» — 4:2. По мячу у победителей забили Родригао и Вендел, а Максим Глушенков...


Промышленность
В России провели полное импортозамещение материала крыла МС-21
На ульяновском производстве крыла для самолета МС-21 сообщили о применяемой технологии вакуумной инфузии, позволяющей использовать отечественный компо...
ИАЗ приступил к сборке отсека Ф3 для фюзеляжа 12 серийного комплекта МС-21
В цехе 255 агрегатно-сборочного производства по гражданской авиационной технике отсек Ф3 собирается в единое целое из нескольких агрегатов: на станции...
МС-21 новости за ноябрь 2024 года
В ноябре 2024 года руководители ПАО «Яковлев» и АО «Туполев» Андрей Богинский и Константин Тимофеев были освобождены от занимаемых должностей. В ОАК п...
В РФ создана собственная отрасль композитов для авиастроения
Россия всего за несколько лет смогла создать свои собственные производства качественных композитных материалов для авиастроения благодаря западным сан...
Экономика
Поставка комплектующих для двигателей ПД-8 в Superjet вырастет вдвое
Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" (входит в "Ростех") до 2028 года планирует почти вдвое увеличить поставки комплектов для ПД...
Гендиректор ПАО «Яковлев» и управляющий директор АО «Туполев» покидают свои посты
С учетом особой важности реализации приоритетных гражданских программ ОАК, а также необходимости в беспрецедентно сжатые сроки реализовать задачи импо...
В Луховицах продолжаются сертификационные испытания самолёта Ил-114-300
Продолжаются лётные испытания второго опытного образца самолёта Ил-114-300 (з/н 0110, б/н 54115). 18 ноября на высотах до 7500 метров машина выполнила...
В РФ по техническим причинам перестал летать каждый второй Airbus neo
Как выяснил “Ъ”, на 20 ноября в РФ припарковано более половины всего парка оставшихся Airbus A320neo и А321neo. Причина в сложностях с обслуживанием д...
Транспорт
Ростех и Бауманка займутся разработкой аэростатной техники
Холдинг «Росэлектроника» и МГТУ им. Н. Э. Баумана разработают технологии в сфере стратосферных платформ большой продолжительности полета. Планирует...
Укороченная версия МС-21 будет вмещать до 160-170 пассажиров
Российский пассажирский самолет МС-21 получит дополнительную укороченную версию МС-21-210. Она будет вмещать до 160-170 пассажиров. Это позволит авиак...
Серийное производство дронов развернется в ОЭЗ "Томск" до конца 2024 года
Открытие томского научно-производственного центра беспилотных авиационных систем (НПЦ БАС) планируется до конца 2024 года; в течение недели на произво...
Глава Ростеха рассказал о сроках начала серийного производства МС-21 и SJ-100
Российское авиастроение готовится к началу серийного производства среднемагистрального самолёта МС-21 и регионального SJ-100 с максимальным замещением...
Сельское хозяйство
Русагро внедрила систему автоматического распознавания сорняков с помощью дронов
ГК «Русагро» и резидент «Сколково» «АссистАгро» завершили проект по внедрению системы автоматического распознавания сорняков с помощью беспилотников. ...
Магистрант Ульяновского ГАУ получил миллион рублей на разработку агродрона
В 2024 году аспирантами и студентами Ульяновского ГАУ было представлено 13 проектов на конкурс «Студенческий стартап», реализуемый Фондом содействия и...
Спектр интересных направлений применения агродронов в России продолжает расширяться
Фото: © Артем Борисов / Glavpahar.ru Так, в Республике Калмыкия в борьбе с саранчовыми вредителями впервые в этом году применили агродрон на борьб...
Вологодский противоэпизоотический отряд нашел необычное применение агродрону
В Вологодской области, по решению губернатора, был создан новый противоэпизоотический отряд. Его цель — предотвращать распространение инфекции и опера...