Выбиванием долгов по ЖКХ займутся коллекторы: ждать ли рэкета 1990-х

19.11.2018  |  13:35
14
Выбиванием долгов по ЖКХ займутся коллекторы: ждать ли рэкета 1990-х

Вы все еще не погасили задолженность по «коммуналке»? Тогда коллекторы идут к вам! В ближайшее время долги по ЖКХ из потребителей начнут выбивать коллекторские конторы. Соответствующая новация всерьез обсуждается участниками рынка. Сами коллекторы, естественно, заявляют, что готовы взять это нелегкое бремя на себя, и обещают быть законопослушными. Иначе говоря, «выбивать» долги, но без использования бит, паяльников, ночных звонков и стуков в дверь. Но даже если «выбивальщики» долгов и будут белыми и пушистыми, экспертное сообщество очень сомневается в эффективности передачи именно им долгов ЖКХ.

По данным Минстроя, на сентябрь задолженность россиян за коммунальные услуги достигла 535 млрд рублей, и эта сумма ежегодно растет в среднем на 20%. Долги россиян за коммунальные услуги могут передать коллекторам, а именно Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА). Там сейчас как раз готовят для поставщиков коммунальных услуг стандарты по отбору эффективных «выбивальных» контор. Для начала коллекторам передают около 5% задолженности населения по ЖКХ. Идею уже поддержали ресурсоснабжающие организации, в частности, «Мосэнерго» и «Росводоканал».

Сейчас главными «выбивальщиками» долгов являются управляющие компании: у них есть возможность рассылать уведомления должникам, легально отключать коммунальные ресурсы: свет, воду или ставить заглушку на канализацию. «Возврат к теме сотрудничества коммунальщиков с коллекторами происходит потому, что был принят закон о прямых договорах между ресурсоснабжающими организациями и потребителями, — объясняет директор Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ, член комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ Светлана Разворотнева. — Перед ресурсниками стоит задача «выбить» долги с неплательщиков. Но как это сделать, если управляющие компании ушли? Вместо того чтобы создавать свои абонентские отделы или обратиться на аутсорсинг, они решили прибегнуть к услугам коллекторов». Справедливости ради отметим, что, по словам эксперта, пока ни одной жалобы на корректность работы коллекторов в сфере ЖКХ не поступало.

Тем не менее первый заместитель председателя комиссии по развитию инфраструктуры и ЖКХ Общественной палаты РФ, председатель исполнительного комитета Российского союза налогоплательщиков Артем Кирьянов считает, что нельзя пускать коллекторов в сферу ЖКХ. «Вопрос главный для нас в том, чтобы долги собирали коллекторы, а не бандиты», — подчеркнул он.

Такие же опасения высказывали и другие специалисты. Нельзя передавать коммунальные долги коллекторам, необходимо наладить работу правоохранительных органов, которые зачастую бездействуют в таких ситуациях, считает финансовый омбудсмен Павел Медведев. Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков также выступает категорически против передачи задолженности россиян коллекторам. «И так много жалоб. Нам еще создавать дополнительный очаг социальной напряженности ни к чему», — подчеркнул Аксаков.

В свою очередь глава комитета по агентскому бизнесу Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств Виктор Семендуев подчеркивает, что суть их работы будет заключаться вовсе не в «выбивании» денег, а прежде всего в информировании проштрафившихся потребителей. «Если человек говорит, что не хочет платить и вы все мерзавцы, то это другой вопрос, мы говорим о том, что, возможно, будет суд», — пояснил Семендуев.

Несмотря на эти объяснения, у населения работа коллекторов преимущественно ассоциируется с грязными методами выбивания долгов, почерпнутыми из «лихих» 90-х. Многие опасаются, что эти методы перенесутся и в день сегодняшний: только касаться будут уже долгов не банковских, а коммунальных.

К тому же отметим: если человек становится должником банка, то, как правило, это его собственная вина — он не оценил все риски и свои финансовые возможности. С рынком ЖКХ ситуация другая. Цены на коммунальные услуги устанавливает государство, оно же их и повышает. Семьи с невысоким достатком не по собственной воле перестают вовремя оплачивать эти услуги, ставшие для них непосильными, и попадают в разряд должников. Это происходит не потому, что они принципиально не хотят платить государству, а потому, что они просто не могут этого сделать: тарифы растут, а их зарплаты и доходы — нет. Теперь потребителям следует ожидать «СМС счастья» от легальных коллекторов или стука в дверь от приверженцев методов из 90-х. Кому как повезет.

https://www.mk.ru/economics/2018/11/15/vybivaniem-dolgov-po-zhkkh-zaymutsya-kollektory-zhdat-li-reketa-1990kh.html


comments powered by Disqus
Общество
Современные методы лечения гепатита C
Гепатит C - это вирусное заболевание, вызываемое вирусом гепатита C (HCV). Он передается через кровь и может привести к хроническому воспалению печени...
Авиация Минобороны доставила более 90 тонн гумпомощи в Оренбуржье
Фото: © РИА Новости/Министерство обороны РФ Самолёты российской военно-транспортной авиации доставили более 90 тонн гуманитарного груза в Оренбургскую...
Как защитить войска на линии фронта и гражданские объекты в тылу от ударных дронов
Дрон-перехватчик «Волк-18» / Фото: © пресс-служба концерна ВКО «Алмаз-Антей» Беспилотные воздушные суда (БВС, БПЛА) из-за их особенностей и возможн...
Мог ли «аэропракт-камикадзе» лететь без пилота и могли ли его запустить с территории Украины?
И что вообще с этим делать? Сегодняшний теракт, осуществлённый киевским режимом, вызвал целую бурю обсуждений вплоть до того, что борт мог взлететь ил...
Политика
Ростех: натовские F-16 не станут проблемой для ВКС РФ
Истребители ВКС РФ смогут одолеть натовские F-16 в условиях воздушного боя, сказал первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Вл...
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей» На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
В 2014-2015 годах началась работа над проектом обновленного пассажирского самолета Ил-114-300. На самолете было решено установить два новых турбови...
Армия
Asharq News: Российские ВКС имеют богатый арсенал - отдельное внимание стратегическим бомбардировщикам
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС Ту-95МС – турбовинтовой стратегический бомбардировщик, разработанный российским авиационно-космическим и оборонным предприя...
МиГ-31И смогут осуществлять дозаправку топливом в воздухе
Ранее на МиГ-31И стояло специальное оборудование, но из-за особенностей конструкции самолета-носителя дозаправка в воздухе не выполнялась, а экипажи н...
MP: российские ракеты Х-69 подтвердили бессилие украинской ПВО
Для атаки на Трипольскую ТЭС под Киевом российские силы применили новые малозаметные крылатые ракеты Х-69, пишет MP. Это позволило им полностью уничто...
Defence 24: российская армия увеличила число применяемых против ВСУ бомб с УМПК
В марте российские силы применили рекордное количество бомб с УМПК, сообщает Defence 24. В апреле их может быть еще больше. Это представляет серьезную...
Спорт
Аренда спортзала в Москве
«Спорт не воспитывает характер, а выявляет его» — эта фраза отлично описывает тот процесс, который каждый день происходит внутри тренажерного зала Pla...


Промышленность
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей» На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
В 2014-2015 годах началась работа над проектом обновленного пассажирского самолета Ил-114-300. На самолете было решено установить два новых турбови...
Видео - второй опытный Ил-114-300 совершил первый полет
Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха возобновила программу летных испытаний пассажирского турбовинтового Ил-114-300. К ней подключена втор...
Экономика
Сравнение методов маршрутизации в IPv4: статическая vs динамическая
Методы маршрутизации являются ключевым аспектом функционирования сетей IPv4, определяя, как маршрутизаторы принимают решения о передаче пакетов данных...
Где купить велосипед
Компания Pro-Bike более 12 лет поставляет и продает в России велосипеды и все необходимое к ним. Главными нашими преимуществами являются огромный о...
Прием черного лома в Санкт-Петербурге
В современной экономике утилизация и переработка отходов играют важную роль в сохранении природных ресурсов и сокращении негативного воздействия на ок...
Стандарт менеджмента качества
Существуют особые требования к качеству любых товаров и услуг. На каждом предприятии, в зависимости от страны, региона они могут отличаться. И чтобы и...
Транспорт
SmartTravel
Мы работаем по принципу одного окна, когда билеты на все виды транспорта доступны в одной системе. Жд билеты, авиабилеты, билеты на автобус, аэроэкспр...
МС-21 ПОЙДЕТ В СЕРИЮ В 2024 ГОДУ
Российский пассажирский самолет МС-21 будет сертифицирован и поступит в серийное производство к концу 2024 года, сообщил генеральный директор Ростеха ...
Ростех передал первый комплект полностью российской авионики для кабины лайнера МС-21
«Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех отгрузил заказчику первый комплект полностью российской авионики для кабины импортозамещенн...
Сельское хозяйство

Записей не найдено.