Введение соцнормы энергопотребления вновь обсуждают в кабмине

03.10.2018  |  07:10
14
Введение соцнормы энергопотребления вновь обсуждают в кабмине
Вице-премьер Дмитрий Козак поддержал предложения минэнерго и минэкономразвития о введении социальной нормы потребления энергии для населения. Она предусматривает рост тарифов при превышении определенного месячного лимита. По экспертным оценкам, более 90 процентов людей, в том числе пожилые и одинокие люди, от введения соцнормы точно не проиграют.

Тема дифференциации тарифов в зависимости от энергопотребления обсуждается в связке с перекрестным субсидированием в электроэнергетике (когда одна группа потребителей платит за другую). 19 сентября на совещании у Дмитрия Козака рассматривался комплекс мер по снижению объемов этого субсидирования, однако конкретные параметры дифференциации тарифов еще прорабатываются, сообщил "РГ" помощник Козака.

Появление соцнормы будет стимулировать развитие энергосбережения и снизит нагрузку на промышленность, считает замруководителя Федеральной антимонопольной службы Виталий Королев.

Обсуждение соцнормы - фактически реанимирование давней идеи. Как рассказывал три года назад на пресс-конференции в "РГ" замминистра энергетики Вячеслав Кравченко, на тот момент обсуждался ввод трех диапазонов энергопотребления - менее 150 кВт/ч в месяц, от 151 до 600 и более 600 кВт/ч. По подсчетам минэнерго, в первую категорию попадали 73 процента населения (для них тариф за электричество фактически становился бы меньше на два процента). Во вторую категорию попадала четверть россиян (тариф выше на 12 процентов). За потребление электричества свыше 600 кВт/ч базовый тариф рос бы на 52 процента (это касалось всего двух процентов домохозяйств).

Практика показала, что соцнормы экономически оправданы и для потребителей, и для поставщиков

Льготные категории - многодетные семьи, инвалиды, одинокие пенсионеры и другие социально уязвимые слои населения - в основном потребляют менее 150 киловатт-часов (95 процентов), поэтому для них риск, что платежи вырастут, минимален. К тому же для них будут действовать пониженные тарифы по тому же принципу, что и сегодня.

Эксперимент

Они уже действуют

В Красноярском крае понятие "соцнормы энергопотребления" было введено еще в 2005 году как одна из мер по защите неимущих и малообеспеченных слоев населения. По последним данным, норма "льготного" энергопотребления составляла 110 кВт/ч в месяц на одиноко проживающего и по 75 кВт/ч на каждого члена семьи. Цены на этот объем ниже, чем за его пределами. По данным энергетиков, большая часть абонентов укладывается в норму. Те, кто выходят за ее рамки, - чаще домохозяйства с множеством энергоемких приборов.

В Орловской области новация появилась на пять лет позже по решению региональных властей. Тогда она составляла 200 кВт/ч в месяц на домохозяйство с одним человеком. С 1 сентября 2013 года там начался эксперимент по решению федеральных властей. Орловская область вошла в число шести пилотных регионов, однако все они сохранили право самостоятельно варьировать размеры тарифов и устанавливать местные льготы.

В Орле соцнорма - 190 кВт/ч в месяц, и она самая высокая среди пилотных регионов. Сейчас базовый одноставочный тариф в пределах соцнормы составляет 3,74 рубля за кВт/ч, сверх - 4,94 рубля. "Практика показала, что решение о введении соцнормы было оправданным и экономически целесообразным как для потребителей, так и для поставщиков услуг, - отметила начальник областного управления по тарифам и ценовой политике Елена Жукова. - Подавляющее большинство населения - 96 процентов - оплачивает электроэнергию в пределах соцнормы".

Ростовская область тоже попала в "пилот". На первого зарегистрированного в доме или квартире человека она составляет 96 кВт/ч, на второго - 60 кВт/ч, на последующих - 40 кВт/ч. Там в соцнормы укладывается 70 процентов потребителей.

В принципе, привыкнув к новым расчетам, многие семьи ими даже довольны. В Нижнем Новгороде наш корреспондент встречался с горожанами. "В сентябре мы потратили 180 кВ/ч на 644,4 рубля. Если бы не соцнорма, то нам пришлось заплатить почти в два раза больше - 1119,6 рубля", - говорит Светлана Матвеева.

Но не все так просто: в пилотных регионах были и проблемы. Например, в Ростовской области оказалось, что в соцнорму не могли уложиться многодетные семьи и жители ветхого и аварийного жилья, которое отапливалось электричеством. Кроме того, из-за жары летом здесь активно используют кондиционеры, что значительно повышает расход энергии. В итоге в регионе расширили список льготных категорий и ввели коэффициент сезонности. Эксперты считают, что опыт пилотных регионов необходимо проанализировать, прежде чем принимать окончательное решение.

Подготовили Ирина БеловаАлексей БондаревРуслан МельниковДенис Передельский

https://rg.ru/2018/10/02/reg-sibfo/v-rossii-predlozhili-vvesti-socnormu-potrebleniia-energii.html


comments powered by Disqus
Общество
Современные методы лечения гепатита C
Гепатит C - это вирусное заболевание, вызываемое вирусом гепатита C (HCV). Он передается через кровь и может привести к хроническому воспалению печени...
Авиация Минобороны доставила более 90 тонн гумпомощи в Оренбуржье
Фото: © РИА Новости/Министерство обороны РФ Самолёты российской военно-транспортной авиации доставили более 90 тонн гуманитарного груза в Оренбургскую...
Как защитить войска на линии фронта и гражданские объекты в тылу от ударных дронов
Дрон-перехватчик «Волк-18» / Фото: © пресс-служба концерна ВКО «Алмаз-Антей» Беспилотные воздушные суда (БВС, БПЛА) из-за их особенностей и возможн...
Мог ли «аэропракт-камикадзе» лететь без пилота и могли ли его запустить с территории Украины?
И что вообще с этим делать? Сегодняшний теракт, осуществлённый киевским режимом, вызвал целую бурю обсуждений вплоть до того, что борт мог взлететь ил...
Политика
Ростех: натовские F-16 не станут проблемой для ВКС РФ
Истребители ВКС РФ смогут одолеть натовские F-16 в условиях воздушного боя, сказал первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Вл...
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей» На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
В 2014-2015 годах началась работа над проектом обновленного пассажирского самолета Ил-114-300. На самолете было решено установить два новых турбови...
Армия
Asharq News: Российские ВКС имеют богатый арсенал - отдельное внимание стратегическим бомбардировщикам
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС Ту-95МС – турбовинтовой стратегический бомбардировщик, разработанный российским авиационно-космическим и оборонным предприя...
МиГ-31И смогут осуществлять дозаправку топливом в воздухе
Ранее на МиГ-31И стояло специальное оборудование, но из-за особенностей конструкции самолета-носителя дозаправка в воздухе не выполнялась, а экипажи н...
MP: российские ракеты Х-69 подтвердили бессилие украинской ПВО
Для атаки на Трипольскую ТЭС под Киевом российские силы применили новые малозаметные крылатые ракеты Х-69, пишет MP. Это позволило им полностью уничто...
Defence 24: российская армия увеличила число применяемых против ВСУ бомб с УМПК
В марте российские силы применили рекордное количество бомб с УМПК, сообщает Defence 24. В апреле их может быть еще больше. Это представляет серьезную...
Спорт
Аренда спортзала в Москве
«Спорт не воспитывает характер, а выявляет его» — эта фраза отлично описывает тот процесс, который каждый день происходит внутри тренажерного зала Pla...


Промышленность
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей» На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
В 2014-2015 годах началась работа над проектом обновленного пассажирского самолета Ил-114-300. На самолете было решено установить два новых турбови...
Видео - второй опытный Ил-114-300 совершил первый полет
Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха возобновила программу летных испытаний пассажирского турбовинтового Ил-114-300. К ней подключена втор...
Экономика
Сравнение методов маршрутизации в IPv4: статическая vs динамическая
Методы маршрутизации являются ключевым аспектом функционирования сетей IPv4, определяя, как маршрутизаторы принимают решения о передаче пакетов данных...
Где купить велосипед
Компания Pro-Bike более 12 лет поставляет и продает в России велосипеды и все необходимое к ним. Главными нашими преимуществами являются огромный о...
Прием черного лома в Санкт-Петербурге
В современной экономике утилизация и переработка отходов играют важную роль в сохранении природных ресурсов и сокращении негативного воздействия на ок...
Стандарт менеджмента качества
Существуют особые требования к качеству любых товаров и услуг. На каждом предприятии, в зависимости от страны, региона они могут отличаться. И чтобы и...
Транспорт
SmartTravel
Мы работаем по принципу одного окна, когда билеты на все виды транспорта доступны в одной системе. Жд билеты, авиабилеты, билеты на автобус, аэроэкспр...
МС-21 ПОЙДЕТ В СЕРИЮ В 2024 ГОДУ
Российский пассажирский самолет МС-21 будет сертифицирован и поступит в серийное производство к концу 2024 года, сообщил генеральный директор Ростеха ...
Ростех передал первый комплект полностью российской авионики для кабины лайнера МС-21
«Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех отгрузил заказчику первый комплект полностью российской авионики для кабины импортозамещенн...
Сельское хозяйство

Записей не найдено.