Волгоградская область является одним из регионов, где долг за ЖКХ составляет порядка 6 млрд рублей

21.08.2017  |  14:23
14
Волгоградская область является одним из регионов, где долг за ЖКХ составляет порядка 6 млрд рублей

Власти в регионах за счет технического перевооружения и модернизации отрасли жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) планируют решить проблему с миллиардными долгами за поставку энергоресурсов.

Ранее сообщалось, что общая задолженность регионов за энергоресурсы в сфере ЖКХ достигла почти 200 млрд рублей, общий объем задолженности в отрасли составляет 1,34 трлн рублей. При этом около половины этой суммы - это просроченные счета населения - 645 млрд рублей. Вторую группу неплательщиков составляют посредники, такие как управляющие компании.

Опрошенные ТАСС эксперты подчеркнули, что одной из основных причин кредиторской задолженности у коммунальных предприятий является перерасход энергоресурсов из-за сверхнормативных потерь. Для решения этой проблемы и требуется модернизация, техническое перевооружение коммунальной инфраструктуры. Некоторые собеседники агентства предлагают более радикальные меры для решения с проблемы с задолженностью, в частности, упразднить управляющие компании, которые являются основными должниками перед поставщиками энергоресурсов.

Модернизация и суды

Волгоградская область является одним из регионов, где долг за ЖКХ составляет порядка 6 млрд рублей. По данным регионального комитета ЖКХ и топливно-энергетического комплекса (ТЭК), управляющие организаций (УК, ТСЖ, ЖСК) задолжали от общей суммы порядка 60%.

"Системно вопросом реструктуризации долга, накопленного в Волгоградской области в течение десятков лет, начали заниматься только в последние три года. Приняты эффективные управленческие решения, среди них - передача теплосетевого хозяйства Волгограда в концессию, техническое перевооружение предприятий жилищно-коммунального комплекса, утверждение регионального графика погашения задолженности, взаимодействие с правоохранительными органами", - подчеркнули в комитете.

В ведомстве уточнили, что принятые меры уже позволили постепенно снизить за последние годы в регионе долг за энергоресурсы, а у города Волгограда - основного должника, на данный момент вообще нет текущей задолженности, и снижается накопленный предыдущими коммунальными операторами долг. В комитете подчеркнули, что только за счет техперевооружения и модернизации сферы ЖКХ удаться решить существующие проблемы. Иного пути, отмечают в ведомстве, нет.

Власти Липецкой области считают, что снизить долговую нагрузку региона за поставку энергоресурсов можно и за счет проведения претензионно-исковой работы с должниками. По словам заместителя начальника управления ЖКХ Липецкой области Олега Говорухина, в отношении предприятий и организаций, физических лиц, имеющим просроченную задолженность за топливно-энергетические ресурсы, инициируются процедуры банкротства и возбуждение гражданских дел. Он не уточнил количество предприятий, ставших участниками гражданских дел и прошедших процедуру банкротства из-за имеющихся долгов.

На 1 июля долг потребителей Липецкой области перед поставщиками энергоресурсов составил 1,6 млрд рублей. По данным местных властей, этот долг накоплен за трехлетний период. Основная причина - систематические неплатежи за коммунальные услуги физических и юридических лиц.

Радикальные меры и взвешенные решения

Некоторые эксперты, опрошенные ТАСС, предлагают более радикальные меры для решения существующих проблем в сфере ЖКХ.

"Управляющие компании (УК) - это коммерческие структуры, которые живут благодаря платежам жильцов. Считаю, это ненужное звено между поставщиками и получателями коммунальных услуг. Управляющие компании надо упразднить, а их функции передать в органы территориального общественного самоуправления (ТОСы), созданные по примеру или жилищно-строительных кооперативов (ЖСК), или товариществ собственников жилья (ТСЖ)", - отметил ТАСС член Общественной палаты Волгоградской области Владимир Андропов.

Так, сложная ситуация с УК сложилась в Свердловской области. В понедельник пресс-служба свердловского филиала "ЭнергосбыТ Плюс" сообщила, что долг в 44 млн рублей перепродавца теплоресурсов УК "Мастер" перед поставщиком грозит срывом отопительного сезона для потребителей. Для решения проблемы 31 субабоненту управляющей компании предложили заключить "прямые договоры" с поставщиком ресурса - ПАО "Т Плюс" - из-за отсутствия финансовой готовности "Мастера" к отопительному сезону.

По данным Минстроя РФ, УК являются основными должниками, с которыми необходимо бороться. По словам руководителя управления взыскания задолженности "ПИК- Комфорт" Игоря Захарова, на рынке существуют недобросовестные фирмы-однодневки, которые собирают деньги с жителей, накапливают долги перед ресурсоснабжающими организациями, а затем целенаправленно банкротятся. По данным специалистов, значительная часть долгов за ЖКХ, образовалась из-за того, что недобросовестные управляющие компании, фактически выступающие посредниками, не перечислили средства граждан ресурсоснабжающим организациям.

По словам исполнительного директора Ассоциации управляющих организаций "Новое качество" Олеси Лещенко, для добросовестных участников рынка сложившаяся система правоотношений в сфере предоставления коммунальных услуг также является тяжелым бременем, поскольку в среднем уровень собираемости платежей составляет 97% (в некоторые месяцы - 85%), а управляющая организация вынуждена рассчитываться с ресурсоснабжающей организацией полностью. Лещенко считает, что решить существующую проблему можно за счет исключения управляющих организаций из цепочки платежей и переход на "прямые договоры" между ресурсоснабжающими организациями и собственниками жилых помещений в многоквартирных домах.

"Прямые платежи" для добросовестных потребителей

Некоторые регионы уже приступили к внедрению практики "прямых договоров" ("прямых платежей"). Например, данный инструмент начали развивать в Пермском крае. "В Прикамье будет продолжена работа по переходу на "прямые платежи". В настоящее время решение о переводе на них принято собственниками жилых помещений более 6,8 тыс. многоквартирных домов", - отметили в Министерстве ЖКХ региона.

По данным ведомства, задолженность региона за тепло- энерго ресурсы (ТЭР), то есть за природный газ и электроэнергию, на 1 января 2017 года составляет 3,6 млрд рублей, что больше, чем за аналогичный период 2016 года почти на 800 млн рублей, тогда долги за ТЭР в Прикамье составляли 2,8 млрд рублей.

Как сообщили в региональном Министерстве ЖКХ, снижать задолженность за ресурсы в Прикамье планируется традиционным способом - через суды с потребителями, также планируется начать передачу имущества должников в концессию, вывести из эксплуатации неэффективные котельные и совместно с правоохранительными органами пресекать мошенническое выведение денежных средств.

Акцент на прозрачности платежей

Власти Тверской области планируют бороться с должниками за счет создания Единых расчетных кассовых центров (ЕРКЦ). По словам губернатора Игоря Рудени, ЕРКЦ начнут свою работу во всех муниципалитетах области в течение ближайших двух лет. По мнению главы региона, создание этой сети поможет повысить "прозрачность" платежей и исключить нецелевое расходование средств граждан, снизить задолженность перед поставщиками энергоресурсов, а также сделать оплату услуг ЖКХ для населения более удобной, так как "все будут получать один платежный документ".

Кроме того, система ЕРКЦ также направлена на переход на "прямые платежи" от граждан поставщикам ресурсов, что, по мнению региональных властей, также будет способствовать сокращению долга.

Как сообщалось ранее, Тверская область является одним из лидеров по сумме задолженности перед поставщиками за энергоресурсы. Например, в 2016 году долг региона за газ перед компанией "Газпром" составлял более 11 млрд рублей, из-за чего возникла угроза приостановки программы газификации районов области. Позднее на инвестиционном форуме в Сочи (2017 год) Руденя сообщил, что перед "Газпромом" начат процесс реструктуризации долга и программа газификации будет продолжена.

В Тверской области также сложилась непростая ситуация с долгами за электроэнергию. По информации областного правительства, общая задолженность 296 управляющих компаний за электроэнергию в регионе составляет около 685 млн рублей. 66 компаний находятся в стадии банкротства, их долг составляет порядка 50% от суммы общей задолженности.

http://tass.ru/ekonomika/4494742


comments powered by Disqus
Общество
Современные методы лечения гепатита C
Гепатит C - это вирусное заболевание, вызываемое вирусом гепатита C (HCV). Он передается через кровь и может привести к хроническому воспалению печени...
Авиация Минобороны доставила более 90 тонн гумпомощи в Оренбуржье
Фото: © РИА Новости/Министерство обороны РФ Самолёты российской военно-транспортной авиации доставили более 90 тонн гуманитарного груза в Оренбургскую...
Как защитить войска на линии фронта и гражданские объекты в тылу от ударных дронов
Дрон-перехватчик «Волк-18» / Фото: © пресс-служба концерна ВКО «Алмаз-Антей» Беспилотные воздушные суда (БВС, БПЛА) из-за их особенностей и возможн...
Мог ли «аэропракт-камикадзе» лететь без пилота и могли ли его запустить с территории Украины?
И что вообще с этим делать? Сегодняшний теракт, осуществлённый киевским режимом, вызвал целую бурю обсуждений вплоть до того, что борт мог взлететь ил...
Политика
TNI: модернизированный Ту-160М2 станет новым словом в стратегии российских вооруженных сил
Модернизация направлена на внедрение новейших систем радиоэлектронной борьбы и радиооборудования нового поколения. Несущий службу с 1987 года Ту-160 —...
Ростех: натовские F-16 не станут проблемой для ВКС РФ
Истребители ВКС РФ смогут одолеть натовские F-16 в условиях воздушного боя, сказал первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Вл...
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей» На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
Армия
20 апреля 1981 года впервые поднялся в воздух опытный экземпляр Су-27 в окончательном варианте компоновки
20 апреля 1981 года летчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин впервые поднял в воздух прототип истребителя Т10-7 (Т-10С-1). Т10-7 - первый опытный...
Asharq News: Российские ВКС имеют богатый арсенал - отдельное внимание стратегическим бомбардировщикам
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС Ту-95МС – турбовинтовой стратегический бомбардировщик, разработанный российским авиационно-космическим и оборонным предприя...
МиГ-31И смогут осуществлять дозаправку топливом в воздухе
Ранее на МиГ-31И стояло специальное оборудование, но из-за особенностей конструкции самолета-носителя дозаправка в воздухе не выполнялась, а экипажи н...
MP: российские ракеты Х-69 подтвердили бессилие украинской ПВО
Для атаки на Трипольскую ТЭС под Киевом российские силы применили новые малозаметные крылатые ракеты Х-69, пишет MP. Это позволило им полностью уничто...
Спорт
Аренда спортзала в Москве
«Спорт не воспитывает характер, а выявляет его» — эта фраза отлично описывает тот процесс, который каждый день происходит внутри тренажерного зала Pla...


Промышленность
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей» На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
В 2014-2015 годах началась работа над проектом обновленного пассажирского самолета Ил-114-300. На самолете было решено установить два новых турбови...
Видео - второй опытный Ил-114-300 совершил первый полет
Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха возобновила программу летных испытаний пассажирского турбовинтового Ил-114-300. К ней подключена втор...
Экономика
Завершена подготовка первой группы специалистов по техобслуживанию МС-21 с двигателями ПД-14
Авиационный учебный центр РАТА завершил подготовку первой группы из 22 специалистов по техобслуживанию МС-21 с двигателями ПД-14 Разработка учебной...
Сравнение методов маршрутизации в IPv4: статическая vs динамическая
Методы маршрутизации являются ключевым аспектом функционирования сетей IPv4, определяя, как маршрутизаторы принимают решения о передаче пакетов данных...
Где купить велосипед
Компания Pro-Bike более 12 лет поставляет и продает в России велосипеды и все необходимое к ним. Главными нашими преимуществами являются огромный о...
Прием черного лома в Санкт-Петербурге
В современной экономике утилизация и переработка отходов играют важную роль в сохранении природных ресурсов и сокращении негативного воздействия на ок...
Транспорт
SmartTravel
Мы работаем по принципу одного окна, когда билеты на все виды транспорта доступны в одной системе. Жд билеты, авиабилеты, билеты на автобус, аэроэкспр...
МС-21 ПОЙДЕТ В СЕРИЮ В 2024 ГОДУ
Российский пассажирский самолет МС-21 будет сертифицирован и поступит в серийное производство к концу 2024 года, сообщил генеральный директор Ростеха ...
Ростех передал первый комплект полностью российской авионики для кабины лайнера МС-21
«Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех отгрузил заказчику первый комплект полностью российской авионики для кабины импортозамещенн...
Сельское хозяйство

Записей не найдено.