ВАСО будет производить ключевые агрегаты Ил-114

26.01.2019  |  11:41
4
ВАСО будет производить ключевые агрегаты Ил-114

Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ПАО «ВАСО») будет участвовать в производстве регионального пассажирского самолета Ил-114 поставкой важнейших агрегатов — частей крыльев, рулей и мотогондол. Авиазавод планирует выпускать свыше 40% агрегатов для самолета, производство которого наладят в РСК «МиГ». Однако число заказов на самолет будет зависеть от господдержки региональных авиаперезовок в России, подчеркивают эксперты.

О планах по участию ВАСО в производстве пассажирского турбовинтового Ил-114-300 „Ъ“ рассказали в пресс-службе предприятия. ВАСО выступает кооперантом с головным производителем — РСК «МиГ», которому авиазавод будет поставлять ряд важнейших агрегатов. В их числе — консольные части крыла в сборе с системами, включая трубопроводы и балки двигателя, закрылки и элероны; центральная часть крыла; хвостовое оперение в сборе с системами, рулями высоты и направления; зализ крыла; мотогондолы в сборе с системами. В общей сложности в ВАСО планируется выпускаться более 40% агрегатов Ил-114.

Напомним, в ВАСО планируется модернизация мощностей для выпуска компонентов Ил-114-300. Победителем торгов на разработку проекта реконструкции и техперевооружения для изготовления агрегатов в марте 2018 года стало АО «Казанский Гипронииавиапром». Проект предполагает модернизацию 1,97 тыс. кв. м цехов. Подрядчик также должен будет закупить новое оборудование. В планах предприятия числится проведение опытно-конструкторских работ по производству агрегатов для Ил-114 с выходом на серийное производство. Первый серийный Ил-114-300 может быть создан в 2020-2021 годах, ежегодно планируется выпускать до 12 самолетов.

Разработка Ил-114 велась с 1986 года, первый полет состоялся в 1990-м. Мелкосерийное производство было налажено в Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова. Недолгое время первые самолеты эксплуатировались различными авиакомпаниями в России и Узбекистане. Ил-114-300 — второе поколение Ил-114. На самолете предполагается использование двигателей ТВ7-117СТ, также применяемых на военно-транспортном Ил-112 (его производство сейчас налаживается в ВАСО). Дальность полета с максимальным числом пассажиров (64 человека) — 1900 км, крейсерская скорость — 625 км/ч, практический потолок — 10 км. Также Ил-114 может стать платформой для создания специальных самолетов, в частности противолодочных, патрульных, радиоэлектронной борьбы, а также для поисково-спасательных операций. Производство Ил-114-300 планируется на заводе корпорации «МиГ» в Луховицах. Стоимость экземпляра оценивается до $20 млн. Примечательно, что российские аэропорты поддерживают в готовности инфраструктуру для приема Ил-114: к примеру, аэропорт Мурманск летом 2018 года закупал буксировочное водило для этого типа самолетов.

Производство компонентов самолетов является для ВАСО одним из важнейших источников дохода. Его значимость особенно повышается в связи с прекращением выпуска самолетов Ан-148. Из 3,2 млрд руб. выручки предприятия за январь-сентябрь 2018 года 1,7 млрд руб. пришлось на продажу агрегатов и запчастей (убыток предприятия за тот же период составил 1,22 млрд руб.). По итогам 2017 года из 6,67 млрд руб. выручки завода на продажу узлов пришлось 2,46 млрд руб. Предприятие производит детали для тяжелых транспортных Ил-76МД-90А, ближнемагистральных Sukhoi Superjet 100 и среднемагистральных МС-21.

Генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин ранее предполагал, что Ил-114-300 с новыми двигателями, обновленным салоном и авионикой сможет составить конкуренцию самолетам крупнейших западных производителей, и допускал возможность производства более 12 самолетов в год. Однако исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев полагает, что ключевым фактором, влияющим на количество заказов, станет господдержка региональных авиаперевозок в РФ: «Российский рынок будет для самолета основным. Если региональные линии поддержат, Ил-114-300 может стать наилучшим предложением на этом рынке. Если поддержка будет сокращаться, то вопрос станет о жизнеспособности региональных перевозок, а не о конкуренции. При этом выводить на мировой рынок самолет не планировали, и эксплуатировать его смогут лишь те немногие страны, которые признают российские сертификаты». По словам господина Пантелеева, увеличение производства свыше запланированных 12 воздушных судов в год возможно при наличии заказов на специальные самолеты.

https://www.kommersant.ru/doc/3862117


comments powered by Disqus
Общество
Современные методы лечения гепатита C
Гепатит C - это вирусное заболевание, вызываемое вирусом гепатита C (HCV). Он передается через кровь и может привести к хроническому воспалению печени...
Авиация Минобороны доставила более 90 тонн гумпомощи в Оренбуржье
Фото: © РИА Новости/Министерство обороны РФ Самолёты российской военно-транспортной авиации доставили более 90 тонн гуманитарного груза в Оренбургскую...
Как защитить войска на линии фронта и гражданские объекты в тылу от ударных дронов
Дрон-перехватчик «Волк-18» / Фото: © пресс-служба концерна ВКО «Алмаз-Антей» Беспилотные воздушные суда (БВС, БПЛА) из-за их особенностей и возможн...
Мог ли «аэропракт-камикадзе» лететь без пилота и могли ли его запустить с территории Украины?
И что вообще с этим делать? Сегодняшний теракт, осуществлённый киевским режимом, вызвал целую бурю обсуждений вплоть до того, что борт мог взлететь ил...
Политика
Ил-114-300 получил цифровую тормозную систему
Институт силовой электроники НГТУ НЭТИ из Новосибирска в сотрудничестве с ПАО «АК Рубин» разработал для российского пассажирского самолёта Ил-114-300 ...
Новый многоцелевой самолет «Альфа-КМ» представили в Дагестане
Дагестанский завод АО «Концерн КЭМЗ» официально представил новый многоцелевой двухдвигательный четырехместный самолет «Альфа-КМ». В торжественном м...
TNI: модернизированный Ту-160М2 станет новым словом в стратегии российских вооруженных сил
Модернизация направлена на внедрение новейших систем радиоэлектронной борьбы и радиооборудования нового поколения. Несущий службу с 1987 года Ту-160 —...
Ростех: натовские F-16 не станут проблемой для ВКС РФ
Истребители ВКС РФ смогут одолеть натовские F-16 в условиях воздушного боя, сказал первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Вл...
Армия
20 апреля 1981 года впервые поднялся в воздух опытный экземпляр Су-27 в окончательном варианте компоновки
20 апреля 1981 года летчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин впервые поднял в воздух прототип истребителя Т10-7 (Т-10С-1). Т10-7 - первый опытный...
Asharq News: Российские ВКС имеют богатый арсенал - отдельное внимание стратегическим бомбардировщикам
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС Ту-95МС – турбовинтовой стратегический бомбардировщик, разработанный российским авиационно-космическим и оборонным предприя...
МиГ-31И смогут осуществлять дозаправку топливом в воздухе
Ранее на МиГ-31И стояло специальное оборудование, но из-за особенностей конструкции самолета-носителя дозаправка в воздухе не выполнялась, а экипажи н...
MP: российские ракеты Х-69 подтвердили бессилие украинской ПВО
Для атаки на Трипольскую ТЭС под Киевом российские силы применили новые малозаметные крылатые ракеты Х-69, пишет MP. Это позволило им полностью уничто...
Спорт
Аренда спортзала в Москве
«Спорт не воспитывает характер, а выявляет его» — эта фраза отлично описывает тот процесс, который каждый день происходит внутри тренажерного зала Pla...


Промышленность
Ил-114-300 получил цифровую тормозную систему
Институт силовой электроники НГТУ НЭТИ из Новосибирска в сотрудничестве с ПАО «АК Рубин» разработал для российского пассажирского самолёта Ил-114-300 ...
Новый многоцелевой самолет «Альфа-КМ» представили в Дагестане
Дагестанский завод АО «Концерн КЭМЗ» официально представил новый многоцелевой двухдвигательный четырехместный самолет «Альфа-КМ». В торжественном м...
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей» На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
Экономика
Завершена подготовка первой группы специалистов по техобслуживанию МС-21 с двигателями ПД-14
Авиационный учебный центр РАТА завершил подготовку первой группы из 22 специалистов по техобслуживанию МС-21 с двигателями ПД-14 Разработка учебной...
Сравнение методов маршрутизации в IPv4: статическая vs динамическая
Методы маршрутизации являются ключевым аспектом функционирования сетей IPv4, определяя, как маршрутизаторы принимают решения о передаче пакетов данных...
Где купить велосипед
Компания Pro-Bike более 12 лет поставляет и продает в России велосипеды и все необходимое к ним. Главными нашими преимуществами являются огромный о...
Прием черного лома в Санкт-Петербурге
В современной экономике утилизация и переработка отходов играют важную роль в сохранении природных ресурсов и сокращении негативного воздействия на ок...
Транспорт
SmartTravel
Мы работаем по принципу одного окна, когда билеты на все виды транспорта доступны в одной системе. Жд билеты, авиабилеты, билеты на автобус, аэроэкспр...
МС-21 ПОЙДЕТ В СЕРИЮ В 2024 ГОДУ
Российский пассажирский самолет МС-21 будет сертифицирован и поступит в серийное производство к концу 2024 года, сообщил генеральный директор Ростеха ...
Ростех передал первый комплект полностью российской авионики для кабины лайнера МС-21
«Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех отгрузил заказчику первый комплект полностью российской авионики для кабины импортозамещенн...
Сельское хозяйство

Записей не найдено.