В России разработан аванпроект транспортного дирижабля грузоподъёмностью до 200 тонн

03.10.2019  |  12:52
4
В России разработан аванпроект транспортного дирижабля грузоподъёмностью до 200 тонн

Разработчики из Инициативного КБ дирижаблестроения "Аэросмена" при АО "Долгопрудненское КБ автоматики" (входит в ГК "Ростех") подготовили аванпроект транспортного дирижабля грузоподъёмностью от 60 до 200 тонн, способного беспосадочно преодолевать с грузом на борту до 5000 км. Об этом "Авиации России" сообщил руководитель совета ИКБД "Аэросмена" Сергей Бендин.

"Завершенные работы по НИОКР позволяют уже через 3 года - в 2022 году выпустить первый аппарат такого типа. Дирижабли будут интересны для обслуживания огромных территорий Севера, трансбордерного воздушного трафика, специальных миссий, включающих спасательные операции ЧС при наводнениях, тушениях пожаров", - сказал представитель КБ.

По его мнению, развитие флота дирижаблей большой грузоподъёмности позволит России решать не только хозяйственные, но и оборонные задачи, эффективно участвовать в научных и социальных программах, открыв новые горизонты воздушно-транспортного сервиса. "Дирижабли с термобалластировочным принципом регулирования всплывной силы и бортовой высокотехнологичной системой управления смогут эффективно выполнять задачи нишевого характера, для которых самолеты и вертолеты либо не годятся, либо эффективность их использования бесперспективна", - пояснил Сергей Бендин.

Дирижабли представляют собой единую конструкцию, состоящую из движительного модуля с присоединёнными грузопассажирскими модулями для полезной нагрузки: летающий отель или госпиталь, грузовая платформа, пожарный комплекс, мобильная энергогенерирующая система, контейнеров. Такая конструкция значительно расширяет возможности всей воздушно-транспортной системы. Высокая рентабельность аппаратов достигается за счёт использования аэростатического принципа полёта и достаточно простых технологий в производстве с использованием современных композиционных материалов, кевларовых тканей, узлов из вспененного металла.

В ИКБД "Аэросмена" считают, что стоимость проекта от разработки до сертификации с 60-тонной полезной нагрузкой составит около $100 млн. В качестве примера представитель ИКБД привёл дирижабль Zeppelin NT LZ07 грузоподъёмностью менее 2 тонн стоимостью более $20 млн. Стоимость проектных работ и постройка серийного дирижабля "Аэросмена" грузоподъёмностью 200 тонн потребует не более 150 млн долларов. "При этом стоимость лётного часа такого дирижабля будет в 10-15 раз ниже, чем у транспортного самолёта", -
добавил Сергей Бендин.

Он рассказал, что нулевая плавучесть пустого аппарата обеспечивается за счёт постоянного объёма гелия, а подъём полезной нагрузки - за счёт горячих выхлопов от восьми вертолетных двигателей, нагревающих воздух в оболочке до 500 градусов. Во время стоянки горячий воздух из оболочки заменяется холодным, и аппарат остаётся на земле.

Дальность полёта на одной заправке при скорости 200 км/час составляет более 5000 км. Ключевым элементом дирижабля "Аэросмена" разработчики считают многоконтурную «интеллектуальную» систему управления, обеспечивающую полёт по курсу и нивелирующую воздействие любых боковых и опрокидывающих воздушных потоков. Для взлёта, посадки или маневрирования бортовой компьютер обеспечивает автоматическое регулирование нагрева воздуха в оболочке, благодаря чему приём и сдачу грузов можно производить как в режиме зависания, так и при посадке в полевых условиях.

https://aviation21.ru/v-rossii-razrabotan-avanproekt-transportnogo-dirizhablya-gruzopodyomnostyu-do-200-tonn/

Разработчики из Инициативного КБ дирижаблестроения "Аэросмена" при АО "Долгопрудненское КБ автоматики" (входит в ГК "Ростех") подготовили аванпроект транспортного дирижабля грузоподъёмностью от 60 до 200 тонн, способного беспосадочно преодолевать с грузом на борту до 5000 км. Об этом "Авиации России" сообщил руководитель совета ИКБД "Аэросмена" Сергей Бендин.

"Завершенные работы по НИОКР позволяют уже через 3 года - в 2022 году выпустить первый аппарат такого типа. Дирижабли будут интересны для обслуживания огромных территорий Севера, трансбордерного воздушного трафика, специальных миссий, включающих спасательные операции ЧС при наводнениях, тушениях пожаров", - сказал представитель КБ.

По его мнению, развитие флота дирижаблей большой грузоподъёмности позволит России решать не только хозяйственные, но и оборонные задачи, эффективно участвовать в научных и социальных программах, открыв новые горизонты воздушно-транспортного сервиса. "Дирижабли с термобалластировочным принципом регулирования всплывной силы и бортовой высокотехнологичной системой управления смогут эффективно выполнять задачи нишевого характера, для которых самолеты и вертолеты либо не годятся, либо эффективность их использования бесперспективна", - пояснил Сергей Бендин.

Дирижабли представляют собой единую конструкцию, состоящую из движительного модуля с присоединёнными грузопассажирскими модулями для полезной нагрузки: летающий отель или госпиталь, грузовая платформа, пожарный комплекс, мобильная энергогенерирующая система, контейнеров. Такая конструкция значительно расширяет возможности всей воздушно-транспортной системы. Высокая рентабельность аппаратов достигается за счёт использования аэростатического принципа полёта и достаточно простых технологий в производстве с использованием современных композиционных материалов, кевларовых тканей, узлов из вспененного металла.

В ИКБД "Аэросмена" считают, что стоимость проекта от разработки до сертификации с 60-тонной полезной нагрузкой составит около $100 млн. В качестве примера представитель ИКБД привёл дирижабль Zeppelin NT LZ07 грузоподъёмностью менее 2 тонн стоимостью более $20 млн. Стоимость проектных работ и постройка серийного дирижабля "Аэросмена" грузоподъёмностью 200 тонн потребует не более 150 млн долларов. "При этом стоимость лётного часа такого дирижабля будет в 10-15 раз ниже, чем у транспортного самолёта", -
добавил Сергей Бендин.

Он рассказал, что нулевая плавучесть пустого аппарата обеспечивается за счёт постоянного объёма гелия, а подъём полезной нагрузки - за счёт горячих выхлопов от восьми вертолетных двигателей, нагревающих воздух в оболочке до 500 градусов. Во время стоянки горячий воздух из оболочки заменяется холодным, и аппарат остаётся на земле.

Дальность полёта на одной заправке при скорости 200 км/час составляет более 5000 км. Ключевым элементом дирижабля "Аэросмена" разработчики считают многоконтурную «интеллектуальную» систему управления, обеспечивающую полёт по курсу и нивелирующую воздействие любых боковых и опрокидывающих воздушных потоков. Для взлёта, посадки или маневрирования бортовой компьютер обеспечивает автоматическое регулирование нагрева воздуха в оболочке, благодаря чему приём и сдачу грузов можно производить как в режиме зависания, так и при посадке в полевых условиях.


comments powered by Disqus
Общество
Серийное производство самолетов на замену Ан-2 наметили на 2023 год
Ан-2 Фото: РИА Новости/Алексей Куденко Серийное производство легкого многоцелевого самолета (ЛМС) для местных воздушных линий, который придет на замен...
Депутат Госдумы: России должно быть стыдно покупать «китайские копии» АН-2
Ан-2 на лыжном шасси, 2009 ФОТО: Sergey Ryabtsev В Госдуме вызвало недоумение, стыд и обиду намерение России закупить у Китая шесть копий советског...
«Кукурузник» прикрыли фанерой: в Бурятии по адресу компании, ответственной за новый самолет, нашли другой завод
Фанерный завод вместо компании, ответственной за разработку и производство нового отечественного легкого многоцелевого самолета, обнаружили региональн...
За покупку 40 Суперджетов Норвегия хочет летать по транссибирскому маршруту
Sukhoi Superjet 100 © EPA/SERGEI CHIRIKOV "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) заключили меморандум с норвежской авиакомпанией-лоукостером Norwegian Ai...
Политика
В планах ОАК выпуск до 120 самолетов МС-21 в год
Самолет МС-21 © Марина Лысцева/ТАСС Россия намерена довести производство самолетов среднемагистрального узкофюзеляжного самолета МС-21 до 120 экземпля...
Как выбрать банк для ИП?
Если вы собрались начать собственное дело, то вам потребуется выбрать банк, в котором вы будете открывать расчётный счёт. К выбору банка нужно отнести...
Ил-76МД-90А с оборудованием для пожаротушения продолжит испытания в ПАО «Ил»
На летно-испытательной станции АО «Авиастар-СП» завершены наземные испытания летного образца транспортного самолета Ил-76МД-90А (зав. номер 0102) посл...
Военно-транспортный Ил-112 полегчал на тонну за счет композитов в том числе
Фото: Евгений Срибный/ РИА Новости Вес первого прототипа перспективного военно-транспортного самолета Ил-112 снижен на тонну. Уменьшения массы удал...
Армия
Детали глубокой модернизации самолета Як-130
Як-130 © Юлия Кузьмина, AVIA.RU Глубокая модернизация учебно-боевого российского самолета Як-130, о которой было объявлено на авиасалоне в Дубае, внес...
Падение горящего истребителя МиГ-29К сняли на видео
Крушение палубного истребителя МиГ-29К военно-морских сил Индии, попало на видео. Кадры опубликованы в Сети. Инцидент произошел 16 ноября. Как сооб...
Первый серийный Су-57 практически готов к отправке в войска
Су-57 © Юлия Кузьмина, AVIA.RU Российские ВКС получат первый истребитель Су-57 до конца текущего года. Об этом заявил замминистра обороны Алексей Крив...
Для ТОФ модернизируют три малых ракетных корабля
Фото: Александр Гальперин/РИА Новости Минобороны РФ закажет модернизацию трех малых ракетных кораблей (МРК) проекта 1234 для Тихоокеанского флота. Бл...
Спорт
В День морской пехоты в Санкт-Петербурге состоится боксерский турнир на Кубок «Звезда морского пехотинца»
27 ноября, в День морской пехоты, Главным командованием Военно-Морского Флота совместно с Евразийской федерацией профессионального бокса и ветеранами ...
Волгоградский дзюдоист завоевал золотую медаль II Европейских игр
Волгоградец Арман Адамян стал чемпионом Европы, выиграв «золото» на чемпионате континента по дзюдо, который в рамках II Европейских игр состоялся в Бе...
Волгоградские спортсмены — лидеры межрегионального турнира для людей с ограниченными возможностями здоровья
Более 80 участников из Волгоградской и Воронежской областей вышли на старт межрегиональной спартакиады «Вперед к рекордам!». Спортивный праздник таког...


Промышленность
В планах ОАК выпуск до 120 самолетов МС-21 в год
Самолет МС-21 © Марина Лысцева/ТАСС Россия намерена довести производство самолетов среднемагистрального узкофюзеляжного самолета МС-21 до 120 экземпля...
Ил-76МД-90А с оборудованием для пожаротушения продолжит испытания в ПАО «Ил»
На летно-испытательной станции АО «Авиастар-СП» завершены наземные испытания летного образца транспортного самолета Ил-76МД-90А (зав. номер 0102) посл...
Военно-транспортный Ил-112 полегчал на тонну за счет композитов в том числе
Фото: Евгений Срибный/ РИА Новости Вес первого прототипа перспективного военно-транспортного самолета Ил-112 снижен на тонну. Уменьшения массы удал...
В «Байкале» вместо композитов планируется использовать алюминиевые сплавы
Бывший глава Республики Бурятия, сенатор Вячеслав Наговицын на своей странице в соцсети Facebook написал о разговоре с министром промышленности и торг...
Экономика
С прицелом на отечественное - ГСС разработают новый Superjet
ФОТО: © РИА Новости / Владимир Астапкович Самолет SSJ-New с увеличенной долей российских комплектующих может быть создан к 2024 г., сообщила "Технодин...
Проведена предварительная установка оборудования кабины экипажа и системы управления Ил-114-300
На первом опытном образце регионального турбовинтового Ил-114-300, строящегося на авиазаводе РСК "МиГ" в подмосковных Луховицах, специалисты ПАО «Ил» ...
"Волга-Днепр" законсервирует часть парка Ан-124
ФОТО: Группа компаний "Волга-Днепр" Российская чартерная грузовая авиакомпания "Волга-Днепр", крупнейший в мире оператор самолетов Ан-124-100, сок...
«Ростех» предлагает три варианта реформирования ОАК
ФОТО:«Ростех» «Ростех» подготовил для рассмотрения правительством три варианта развития Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК). Но в качестве...
Транспорт
Казахстанская компания начала возить грузы на самолете Ил-18, ранее это был Ил-20 ВС Украины
ФОТО: http://www.ato.ru Новая казахстанская компания IrMa Air Service, которая оказывает услуги в области грузовых авиаперевозок, в середине июля на...
100 млрд рублей за счет выпуска облигаций на создание МС-21 и развитие санавиации
Самолет МС-21 Марина Лысцева/ТАСС "Ростех" планирует привлечь до 100 млрд руб. за счет выпуска облигаций. Средства будут направлены на финансирование ...
Мантуров: ПД-14 будет ставиться на первосерийную пятую машину по порядковому номеру (испытательному циклу)
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал «Звезде» о том, как развивается программа по испытаниям двигателей ПД-14, который будет уст...
Многоцелевой самолет МАИ-411 получил сертификат летной годности
Многоцелевой четырехместный самолет МАИ-411 Кизлярского электромеханического завода (КЭМЗ) Госкорпорации Ростех после испытаний получил сертификат лет...
Сельское хозяйство
Серийное производство самолетов на замену Ан-2 наметили на 2023 год
Ан-2 Фото: РИА Новости/Алексей Куденко Серийное производство легкого многоцелевого самолета (ЛМС) для местных воздушных линий, который придет на замен...
Депутат Госдумы: России должно быть стыдно покупать «китайские копии» АН-2
Ан-2 на лыжном шасси, 2009 ФОТО: Sergey Ryabtsev В Госдуме вызвало недоумение, стыд и обиду намерение России закупить у Китая шесть копий советског...
«Кукурузник» прикрыли фанерой: в Бурятии по адресу компании, ответственной за новый самолет, нашли другой завод
Фанерный завод вместо компании, ответственной за разработку и производство нового отечественного легкого многоцелевого самолета, обнаружили региональн...