В результате перехода из ПФР и частных управляющих компаний в негосударственные ПФ граждане потеряли около 27 миллиардов рублей09.08.2017 | 09:53
18
В результате переходной кампании 2016 года общая сумма потерь инвестиционного дохода, связанных с переводом пенсионных накоплений граждан из Пенсионного фонда России (ПФР) и частных управляющих компаний в негосударственные пенсионные фонды (НПФ), составила около 27 миллиардов рублей. Почему это случилось и что делать, чтобы это не повторилось?
С 2015 года в России были законодательно закреплены такие понятия, как "срочный" и "досрочный перевод" обязательных пенсионных накоплений между страховщиками. Согласно изменениям, досрочно переведенные пенсионные накопления передаются новому пенсионному фонду без учета инвестиционного дохода, заработанного предыдущим страховщиком с года предшествующей фиксации. Так, например, если гражданин выбирает досрочный перевод, а его накопительная часть пенсии формировалась в фонде менее пяти лет, то инвестиционные потери оказываются максимальными, поскольку так называемая гарантируемая сумма формируется раз в пятилетку. Смыслом введения закона о штрафных санкциях за переход из фонда в фонд было дать возможность НПФ инвестировать фиксированные суммы пенсионных накоплений как можно дольше. За рубежом существует подобная практика и в отношении аннуитетных продуктов по страхованию жизни (договор страхования, согласно которому страховщик обязан осуществлять страховую выплату в виде периодических платежей в пользу выгодоприобретателя в течение установленного договором срока. - прим. Ред.), когда досрочное изъятие накопленных взносов влечет за собой штрафы, что вполне справедливо, поскольку многие инвестиционные инструменты предполагают долгосрочность вложений для достижения максимальной доходности. Но из-за отсутствия обязанности информирования клиентов о возможных потерях инвестиционного дохода при смене страховщика более 90 процентов переходов оказались досрочными. Если ситуация с регулированием переходов не изменится, то будущие пенсионеры продолжат терять доходы. Для защиты интересов граждан, формирующих пенсионные накопления в системе негосударственного пенсионного страхования, необходимо законодательно закрепить обязанность информирования клиентов НПФ о финансовых последствиях в связи с досрочной сменой страховщика. Необходимо также, чтобы данные о потерях граждан за счет досрочной смены страховщика в обязательном порядке предоставлялись фондами Банку России и ежегодно публиковались на его сайте. Это позволит будущим пенсионерам принимать более взвешенные решения о досрочном переводе накоплений. Объем средств граждан в НПФ за последние два года вырос в два раза даже несмотря на "заморозку" - введенный в 2013 году мораторий на формирование накопительной части пенсии, когда 6 процентов накопительного взноса переводится в страховую часть пенсии, а не отдается в инвестиционное управление негосударственных пенсионных фондов. На это имеется ряд причин. Во-первых, НПФ активизировали рекламные кампании и усилили кооперацию с банковским сектором через банки-агенты. Во-вторых, максимально автоматизировали процессы обработки заявлений на перевод средств. В-третьих, на решение о переводе повлияло отчасти желание граждан диверсифицировать источники формирования будущей пенсии. Ну и, конечно, не стоит сбрасывать со счетов надежды будущих пенсионеров на более высокую доходность пенсионных накоплений в НПФ по сравнению с государственной управляющей компанией. Сейчас негосударственные пенсионные фонды, работающие с пенсионными накоплениями, прошли процесс акционирования и достаточно жестко контролируются Банком России. Они также являются участниками системы страхования вкладов. Тем не менее нужно помнить, что при банкротстве НПФ средства граждан автоматически передаются в Пенсионный фонд России, но только в размере произведенных взносов, то есть по номиналу. Инвестиционный доход распределяется по счетам клиентов по мере реализации активов НПФ при условии, что средства от реализации превысят объем взносов. Следовательно, при выборе НПФ стоит руководствоваться не только информацией о его текущей доходности, но и учитывать его размер, аффилированность с крупными банками или промышленными группами, имеющееся количество застрахованных по обязательному пенсионному страхованию. Полезно также изучить рейтинг надежности НПФ от крупных российских рейтинговых агентств.: Инфографика "РГ" / Леонид Кулешов / Юлия Кривошапко
https://rg.ru/2017/08/06/pochemu-pensionnye-nakopleniia-teriaiutsia-pri-perehode-iz-fonda-v-fond.html
comments powered by Disqus |
Продаются
недостроенные гаражи 3,5х7 в Волжском ГСК "Ивест Плюс" 31 микрорайон улица 87 Гвардейская обмен на авто.
+7 960 889 88 09
|
Общество
Современные методы лечения гепатита C
Гепатит C - это вирусное заболевание, вызываемое вирусом гепатита C (HCV). Он передается через кровь и может привести к хроническому воспалению печени...
Авиация Минобороны доставила более 90 тонн гумпомощи в Оренбуржье
Фото: © РИА Новости/Министерство обороны РФ Самолёты российской военно-транспортной авиации доставили более 90 тонн гуманитарного груза в Оренбургскую...
Как защитить войска на линии фронта и гражданские объекты в тылу от ударных дронов
Дрон-перехватчик «Волк-18» / Фото: © пресс-служба концерна ВКО «Алмаз-Антей»
Беспилотные воздушные суда (БВС, БПЛА) из-за их особенностей и возможн...
Мог ли «аэропракт-камикадзе» лететь без пилота и могли ли его запустить с территории Украины?
И что вообще с этим делать? Сегодняшний теракт, осуществлённый киевским режимом, вызвал целую бурю обсуждений вплоть до того, что борт мог взлететь ил...
|
Политика
Ростех: натовские F-16 не станут проблемой для ВКС РФ
Истребители ВКС РФ смогут одолеть натовские F-16 в условиях воздушного боя, сказал первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Вл...
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей»
На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
В 2014-2015 годах началась работа над проектом обновленного пассажирского самолета Ил-114-300.
На самолете было решено установить два новых турбови...
|
Армия
Asharq News: Российские ВКС имеют богатый арсенал - отдельное внимание стратегическим бомбардировщикам
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС Ту-95МС – турбовинтовой стратегический бомбардировщик, разработанный российским авиационно-космическим и оборонным предприя...
МиГ-31И смогут осуществлять дозаправку топливом в воздухе
Ранее на МиГ-31И стояло специальное оборудование, но из-за особенностей конструкции самолета-носителя дозаправка в воздухе не выполнялась, а экипажи н...
MP: российские ракеты Х-69 подтвердили бессилие украинской ПВО
Для атаки на Трипольскую ТЭС под Киевом российские силы применили новые малозаметные крылатые ракеты Х-69, пишет MP. Это позволило им полностью уничто...
Defence 24: российская армия увеличила число применяемых против ВСУ бомб с УМПК
В марте российские силы применили рекордное количество бомб с УМПК, сообщает Defence 24. В апреле их может быть еще больше. Это представляет серьезную...
|
Спорт
Аренда спортзала в Москве
«Спорт не воспитывает характер, а выявляет его» — эта фраза отлично описывает тот процесс, который каждый день происходит внутри тренажерного зала Pla...
|
Промышленность
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей»
На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
В 2014-2015 годах началась работа над проектом обновленного пассажирского самолета Ил-114-300.
На самолете было решено установить два новых турбови...
Видео - второй опытный Ил-114-300 совершил первый полет
Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха возобновила программу летных испытаний пассажирского турбовинтового Ил-114-300. К ней подключена втор...
|
Экономика
Сравнение методов маршрутизации в IPv4: статическая vs динамическая
Методы маршрутизации являются ключевым аспектом функционирования сетей IPv4, определяя, как маршрутизаторы принимают решения о передаче пакетов данных...
Где купить велосипед
Компания Pro-Bike более 12 лет поставляет и продает в России велосипеды и все необходимое к ним.
Главными нашими преимуществами являются огромный о...
Прием черного лома в Санкт-Петербурге
В современной экономике утилизация и переработка отходов играют важную роль в сохранении природных ресурсов и сокращении негативного воздействия на ок...
Стандарт менеджмента качества
Существуют особые требования к качеству любых товаров и услуг. На каждом предприятии, в зависимости от страны, региона они могут отличаться. И чтобы и...
|
Транспорт
SmartTravel
Мы работаем по принципу одного окна, когда билеты на все виды транспорта доступны в одной системе. Жд билеты, авиабилеты, билеты на автобус, аэроэкспр...
МС-21 ПОЙДЕТ В СЕРИЮ В 2024 ГОДУ
Российский пассажирский самолет МС-21 будет сертифицирован и поступит в серийное производство к концу 2024 года, сообщил генеральный директор Ростеха ...
Ростех передал первый комплект полностью российской авионики для кабины лайнера МС-21
«Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех отгрузил заказчику первый комплект полностью российской авионики для кабины импортозамещенн...
|
Сельское хозяйство
Записей не найдено. |