В ближайшее время руководство «Ростеха» представит в правительство несколько сценариев реформирования ОАК

08.10.2019  |  08:39
4
В ближайшее время руководство «Ростеха» представит в правительство несколько сценариев реформирования ОАК

ФОТО: © UAC.RUSSIA, facebook

Если верить утечкам в СМИ, то почти все они предусматривают масштабное сокращение персонала и новые гигантские финансовые вливания, которые предполагается направить на погашение долгов.

По производительности труда ОАК почти на порядок уступает мировым лидерам, но при этом примерно на треть опережает «Ростех»

Не секрет, что суммарная кредиторская задолженность ОАК превышает полтриллиона рублей, из которых примерно 200 миллиардов считаются безнадежными. Глава авиационного кластера «Ростеха» Анатолий Сердюков не раз говорил, что авиастроительная корпорация хоть и не допускает дефолтов, но ее операционный денежный поток недостаточен для того, чтобы гасить старые долги и в ходе деятельности не наращивать новые.

А гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов и вовсе заявил, что тело кредита ОАК никогда не вернет, а раз так, то банки могли бы его просто списать, поскольку они свое, дескать, и так уже получили с лихвой в виде процентов. Банкиры дали жесткую отповедь.

По производительности труда ОАК почти на порядок уступает мировым лидерам, но при этом примерно на треть опережает «Ростех» 06-01.jpg

Президент Сбербанка Герман Греф прямо заявил, что «никаких списаний быть не может», поскольку «подобных прецедентов в мировой практике нет». Вместо этого он предложил использовать альтернативные варианты, включая докапитализацию за счет федеральных ценных бумаг. И на встрече с Владимиром Путиным глава «Ростеха» сообщил о необходимости докапитализации для окончательного финансового оздоровления предприятий ОАК. Президент инициативу Чемезова поддержал, но конкретные механизмы пополнения капитала корпорации находятся в проработке. Известен только примерный размер планируемых бюджетных вливаний — порядка 350 млрд рублей.

Но прежде, чем их получить, ОАК должна избавиться от избыточных персонала и производственных мощностей. Еще весной этого года массовые сокращения прошли в штаб-квартире ОАК и в концерне «Ильюшин». На очереди — корпорация «Иркут», ГСС, РСК МиГ, а также многочисленные ремонтные и агрегатные заводы.

Главная проблема ОАК — непомерные производственные мощности. Так, общая площадь ее заводов превышает 43 млн кв. м. Это больше, чем у четверки ведущих авиастроительных компаний мира вместе взятых. Например, у Boeing около 13 млн кв. м производственных площадей, у Airbus — порядка 15 млн кв. м, у Embraer и Bombardier — всего по 3 млн кв. м. И это при том, что американцы и европейцы ежегодно делают примерно по 800 самолетов всех типов, а в России производится не более 150 воздушных судов, главным образом боевой авиации.

Многие российские авиазаводы до сих пор организованы по принципу натурального хозяйства. Они, помимо прочего, имеют архаичные и убыточные литейные и кузнечные производства, сами выпускают инструмент и оснастку. На них приходится более трети всех производственных площадей ОАК, а на занятых там сотрудников тратится чуть ли не 40% всего фонда оплаты труда. При этом ни на одном из наших авиазаводов нет полноценного конвейера для выпуска финальной продукции.

Впрочем, публично о закрытии заводов топ-менеджеры «Ростеха» не говорят. Вместо этого предполагается «внимательно оценить цепочки поставок» и «выстроить эффективную кооперацию внутри всех предприятий авиационного кластера» госкорпорации. Это означает только одно: сократится приобретение импортных систем и подсистем для гражданских самолетов, а закупки этой продукции у предприятий авиационного кластера «Ростеха» — «Технодинамики», ОДК и КРЭТ — резко увеличат. Как это отразится на качестве новых моделей наших авиалайнеров, предсказать невозможно. Но их сертификация по западным стандартам наверняка усложнится — просто потому, что эти системы не используются нигде в мире, кроме России.

Тем не менее нет никак сомнений, что реформа ОАК жизненно необходима. Наши авиастроители не способны наладить ритмичный выпуск гражданских и военно-транспортных самолетов. Их важнейшие программы, включая Ил-112 и МС-21, давно выбились из графика и финансируются по фактическим затратам. Например, стоимость создания МС-21 за последние несколько лет выросла почти в 2,3 раза и теперь вплотную приближается к 450 млрд рублей. При этом лайнер пока так и не совершил первый полет ни с новыми российскими двигателями ПД-14, ни с композитным крылом из отечественных химических элементов и материалов.

https://expert.ru/expert/2019/41/kak-reformiruyut-oak/


comments powered by Disqus
Общество
Серийное производство самолетов на замену Ан-2 наметили на 2023 год
Ан-2 Фото: РИА Новости/Алексей Куденко Серийное производство легкого многоцелевого самолета (ЛМС) для местных воздушных линий, который придет на замен...
Депутат Госдумы: России должно быть стыдно покупать «китайские копии» АН-2
Ан-2 на лыжном шасси, 2009 ФОТО: Sergey Ryabtsev В Госдуме вызвало недоумение, стыд и обиду намерение России закупить у Китая шесть копий советског...
«Кукурузник» прикрыли фанерой: в Бурятии по адресу компании, ответственной за новый самолет, нашли другой завод
Фанерный завод вместо компании, ответственной за разработку и производство нового отечественного легкого многоцелевого самолета, обнаружили региональн...
За покупку 40 Суперджетов Норвегия хочет летать по транссибирскому маршруту
Sukhoi Superjet 100 © EPA/SERGEI CHIRIKOV "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) заключили меморандум с норвежской авиакомпанией-лоукостером Norwegian Ai...
Политика
В планах ОАК выпуск до 120 самолетов МС-21 в год
Самолет МС-21 © Марина Лысцева/ТАСС Россия намерена довести производство самолетов среднемагистрального узкофюзеляжного самолета МС-21 до 120 экземпля...
Как выбрать банк для ИП?
Если вы собрались начать собственное дело, то вам потребуется выбрать банк, в котором вы будете открывать расчётный счёт. К выбору банка нужно отнести...
Ил-76МД-90А с оборудованием для пожаротушения продолжит испытания в ПАО «Ил»
На летно-испытательной станции АО «Авиастар-СП» завершены наземные испытания летного образца транспортного самолета Ил-76МД-90А (зав. номер 0102) посл...
Военно-транспортный Ил-112 полегчал на тонну за счет композитов в том числе
Фото: Евгений Срибный/ РИА Новости Вес первого прототипа перспективного военно-транспортного самолета Ил-112 снижен на тонну. Уменьшения массы удал...
Армия
Детали глубокой модернизации самолета Як-130
Як-130 © Юлия Кузьмина, AVIA.RU Глубокая модернизация учебно-боевого российского самолета Як-130, о которой было объявлено на авиасалоне в Дубае, внес...
Падение горящего истребителя МиГ-29К сняли на видео
Крушение палубного истребителя МиГ-29К военно-морских сил Индии, попало на видео. Кадры опубликованы в Сети. Инцидент произошел 16 ноября. Как сооб...
Первый серийный Су-57 практически готов к отправке в войска
Су-57 © Юлия Кузьмина, AVIA.RU Российские ВКС получат первый истребитель Су-57 до конца текущего года. Об этом заявил замминистра обороны Алексей Крив...
Для ТОФ модернизируют три малых ракетных корабля
Фото: Александр Гальперин/РИА Новости Минобороны РФ закажет модернизацию трех малых ракетных кораблей (МРК) проекта 1234 для Тихоокеанского флота. Бл...
Спорт
В День морской пехоты в Санкт-Петербурге состоится боксерский турнир на Кубок «Звезда морского пехотинца»
27 ноября, в День морской пехоты, Главным командованием Военно-Морского Флота совместно с Евразийской федерацией профессионального бокса и ветеранами ...
Волгоградский дзюдоист завоевал золотую медаль II Европейских игр
Волгоградец Арман Адамян стал чемпионом Европы, выиграв «золото» на чемпионате континента по дзюдо, который в рамках II Европейских игр состоялся в Бе...
Волгоградские спортсмены — лидеры межрегионального турнира для людей с ограниченными возможностями здоровья
Более 80 участников из Волгоградской и Воронежской областей вышли на старт межрегиональной спартакиады «Вперед к рекордам!». Спортивный праздник таког...


Промышленность
В планах ОАК выпуск до 120 самолетов МС-21 в год
Самолет МС-21 © Марина Лысцева/ТАСС Россия намерена довести производство самолетов среднемагистрального узкофюзеляжного самолета МС-21 до 120 экземпля...
Ил-76МД-90А с оборудованием для пожаротушения продолжит испытания в ПАО «Ил»
На летно-испытательной станции АО «Авиастар-СП» завершены наземные испытания летного образца транспортного самолета Ил-76МД-90А (зав. номер 0102) посл...
Военно-транспортный Ил-112 полегчал на тонну за счет композитов в том числе
Фото: Евгений Срибный/ РИА Новости Вес первого прототипа перспективного военно-транспортного самолета Ил-112 снижен на тонну. Уменьшения массы удал...
В «Байкале» вместо композитов планируется использовать алюминиевые сплавы
Бывший глава Республики Бурятия, сенатор Вячеслав Наговицын на своей странице в соцсети Facebook написал о разговоре с министром промышленности и торг...
Экономика
С прицелом на отечественное - ГСС разработают новый Superjet
ФОТО: © РИА Новости / Владимир Астапкович Самолет SSJ-New с увеличенной долей российских комплектующих может быть создан к 2024 г., сообщила "Технодин...
Проведена предварительная установка оборудования кабины экипажа и системы управления Ил-114-300
На первом опытном образце регионального турбовинтового Ил-114-300, строящегося на авиазаводе РСК "МиГ" в подмосковных Луховицах, специалисты ПАО «Ил» ...
"Волга-Днепр" законсервирует часть парка Ан-124
ФОТО: Группа компаний "Волга-Днепр" Российская чартерная грузовая авиакомпания "Волга-Днепр", крупнейший в мире оператор самолетов Ан-124-100, сок...
«Ростех» предлагает три варианта реформирования ОАК
ФОТО:«Ростех» «Ростех» подготовил для рассмотрения правительством три варианта развития Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК). Но в качестве...
Транспорт
Казахстанская компания начала возить грузы на самолете Ил-18, ранее это был Ил-20 ВС Украины
ФОТО: http://www.ato.ru Новая казахстанская компания IrMa Air Service, которая оказывает услуги в области грузовых авиаперевозок, в середине июля на...
100 млрд рублей за счет выпуска облигаций на создание МС-21 и развитие санавиации
Самолет МС-21 Марина Лысцева/ТАСС "Ростех" планирует привлечь до 100 млрд руб. за счет выпуска облигаций. Средства будут направлены на финансирование ...
Мантуров: ПД-14 будет ставиться на первосерийную пятую машину по порядковому номеру (испытательному циклу)
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал «Звезде» о том, как развивается программа по испытаниям двигателей ПД-14, который будет уст...
Многоцелевой самолет МАИ-411 получил сертификат летной годности
Многоцелевой четырехместный самолет МАИ-411 Кизлярского электромеханического завода (КЭМЗ) Госкорпорации Ростех после испытаний получил сертификат лет...
Сельское хозяйство
Серийное производство самолетов на замену Ан-2 наметили на 2023 год
Ан-2 Фото: РИА Новости/Алексей Куденко Серийное производство легкого многоцелевого самолета (ЛМС) для местных воздушных линий, который придет на замен...
Депутат Госдумы: России должно быть стыдно покупать «китайские копии» АН-2
Ан-2 на лыжном шасси, 2009 ФОТО: Sergey Ryabtsev В Госдуме вызвало недоумение, стыд и обиду намерение России закупить у Китая шесть копий советског...
«Кукурузник» прикрыли фанерой: в Бурятии по адресу компании, ответственной за новый самолет, нашли другой завод
Фанерный завод вместо компании, ответственной за разработку и производство нового отечественного легкого многоцелевого самолета, обнаружили региональн...