В Астраханской области на дне рек лежит около 200 затопленных теплоходов, барж и дебаркадеров

25.11.2017  |  20:25
12
В Астраханской области на дне рек лежит около 200 затопленных теплоходов, барж и дебаркадеров
Ежегодно из воды поднимают несколько тонн корабельного лома. Но в это же время на дно ложатся новые "утопленники", которые мешают судоходству, отравляют воду нефтепродуктами и тяжелыми металлами. Как очистить водоемы от опасного лома, кто сейчас отвечает за расчистку рек от корабельного мусора и во что это обходится казне?

В Волжском бассейне по числу затонувших судов лидирует Астраханская область. В региональной природоохранной прокуратуре печальное лидерство области объясняют, в первую очередь, тем, что здесь развито промышленное рыболовство и судоходство в дельте Волги. Мол, там, где больше всего плавают, там чаще и тонут.

Чуть меньше кораблей лежит на дне рек в Республике Татарстан (90) и Нижегородской области (около 50). Причем ежегодно количество брошенных судов увеличивается, по разным оценкам, на 5 - 10 процентов. И то немногое, что успевают сделать за год для их утилизации, в итоге сходит на нет.

В Волжской природоохранной прокуратуре поясняют, что подъем затонувших плавсредств ведется постоянно, начиная с 1998 года. За это время было поднято и утилизировано либо отремонтировано около двух тысяч судов.

Главная же проблема, считают в прокуратуре, в том, что корабли эти, как правило, бесхозные. И в этом случае их утилизация ложится на плечи муниципалитетов. А для районных или тем более сельских администраций это, конечно, очень дорогое удовольствие, и добровольно за решение проблемы берутся немногие.

К примеру, в прошлом году в Волгоградской области, которая также находится в зоне ответственности Волжской природоохранной прокуратуры, со дна речного подняли нефтеналивной танкер и затонувший теплоход. В общей сложности на утилизацию потратили более 600 тысяч рублей. Причем эксперты говорят, что это далеко не самая большая цифра. В зависимости от сложности работы и веса судна, подъем и утилизация может стоить несколько миллионов рублей. Например, российская компания, специализирующаяся как раз на такой работе, обещает выполнить технологический демонтаж судна примерно за две тысячи рублей за тонну. При примерном весе баржи 150 тонн только ее утилизация потянет на 300 тысяч рублей. А ее еще нужно поднять из воды и доставить до предприятия, которое займется резкой.

Поэтому естественно, что практически всегда добиваться подъема судна приходится через суд.

- По иску Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры на администрацию города Краснослободска судебным решением возложена обязанность организовать подъем трех затонувших судов и вывоз остатков погибших кораблей (дебаркадера, пассажирского теплохода и баржи). Два плавсредства уже подняты и утилизированы, - говорит и. о. Астраханского межрайонного природоохранного прокурора Вячеслав Шелкопляс.

У проблемы есть и другая сторона, считает сопредседатель регионального штаба ОНФ в Астраханской области Наиля Никитина.

- Иногда затонувшее судно находится в акватории, которую взял в аренду предприниматель. У нас довольно много рыбодобывающих предприятий, есть судоремонтные. Они берут участки акватории в аренду, а затем к ним приходят надзирающие органы и говорят, что они обязаны поднять и утилизировать судно или же заплатить штраф. Но каким же образом предприниматель мог узнать, что лежит на дне реки или озера, что ему, с аквалангом нырять? - недоумевает Никитина.

Необходимо, чтобы предпринимателей еще до заключения договора аренды акватории ставили в известность о том, что там на дне. Тогда коммерсанты заранее могли бы просчитать возможные затраты на такие подводные сюрпризы, считает Никитина.

И практически все эксперты единогласно говорят, что проблему подъема и утилизации судов можно решить только сообща, при софинансировании из казны и внебюджетных источников. Поэтому сейчас большую надежду в регионе возлагают на программу "Оздоровление Волги", паспорт которой утвердил федеральный кабмин. Весь проект рассчитан на срок до 2025 года и предполагает комплекс мероприятий для сохранения одной из главных российских рек. В целом бюджет проекта составляет 257 миллиардов рублей. В результате реализации проекта планируется сократить сбросы загрязненных вод в девять раз, ликвидировать наиболее опасные объекты накопленного экологического вреда и обеспечить сохранение биоразнообразия реки Волги.

Кстати

В реке Кизань в Астраханской области находится одно из самых крупных затонувших судов - жиромучной плавучий завод "Дон". Его длина - 72 метра, высота борта - 5,7 метра, затонуло судно в 2003 году, что привело к изменению течения реки и обрушению берега. Поднять его пытались в 2008 году с помощью самого большого в России плавкрана "Волгарь", но тросы не выдержали вес "Дона".

https://rg.ru/2017/11/08/reg-ufo/v-astrahanskoj-oblasti-obnaruzhili-okolo-200-zatonuvshih-sudov.html


comments powered by Disqus
Общество
Современные методы лечения гепатита C
Гепатит C - это вирусное заболевание, вызываемое вирусом гепатита C (HCV). Он передается через кровь и может привести к хроническому воспалению печени...
Авиация Минобороны доставила более 90 тонн гумпомощи в Оренбуржье
Фото: © РИА Новости/Министерство обороны РФ Самолёты российской военно-транспортной авиации доставили более 90 тонн гуманитарного груза в Оренбургскую...
Как защитить войска на линии фронта и гражданские объекты в тылу от ударных дронов
Дрон-перехватчик «Волк-18» / Фото: © пресс-служба концерна ВКО «Алмаз-Антей» Беспилотные воздушные суда (БВС, БПЛА) из-за их особенностей и возможн...
Мог ли «аэропракт-камикадзе» лететь без пилота и могли ли его запустить с территории Украины?
И что вообще с этим делать? Сегодняшний теракт, осуществлённый киевским режимом, вызвал целую бурю обсуждений вплоть до того, что борт мог взлететь ил...
Политика
Ил-114-300 получил цифровую тормозную систему
Институт силовой электроники НГТУ НЭТИ из Новосибирска в сотрудничестве с ПАО «АК Рубин» разработал для российского пассажирского самолёта Ил-114-300 ...
Новый многоцелевой самолет «Альфа-КМ» представили в Дагестане
Дагестанский завод АО «Концерн КЭМЗ» официально представил новый многоцелевой двухдвигательный четырехместный самолет «Альфа-КМ». В торжественном м...
TNI: модернизированный Ту-160М2 станет новым словом в стратегии российских вооруженных сил
Модернизация направлена на внедрение новейших систем радиоэлектронной борьбы и радиооборудования нового поколения. Несущий службу с 1987 года Ту-160 —...
Ростех: натовские F-16 не станут проблемой для ВКС РФ
Истребители ВКС РФ смогут одолеть натовские F-16 в условиях воздушного боя, сказал первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Вл...
Армия
20 апреля 1981 года впервые поднялся в воздух опытный экземпляр Су-27 в окончательном варианте компоновки
20 апреля 1981 года летчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин впервые поднял в воздух прототип истребителя Т10-7 (Т-10С-1). Т10-7 - первый опытный...
Asharq News: Российские ВКС имеют богатый арсенал - отдельное внимание стратегическим бомбардировщикам
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС Ту-95МС – турбовинтовой стратегический бомбардировщик, разработанный российским авиационно-космическим и оборонным предприя...
МиГ-31И смогут осуществлять дозаправку топливом в воздухе
Ранее на МиГ-31И стояло специальное оборудование, но из-за особенностей конструкции самолета-носителя дозаправка в воздухе не выполнялась, а экипажи н...
MP: российские ракеты Х-69 подтвердили бессилие украинской ПВО
Для атаки на Трипольскую ТЭС под Киевом российские силы применили новые малозаметные крылатые ракеты Х-69, пишет MP. Это позволило им полностью уничто...
Спорт
Аренда спортзала в Москве
«Спорт не воспитывает характер, а выявляет его» — эта фраза отлично описывает тот процесс, который каждый день происходит внутри тренажерного зала Pla...


Промышленность
Ил-114-300 получил цифровую тормозную систему
Институт силовой электроники НГТУ НЭТИ из Новосибирска в сотрудничестве с ПАО «АК Рубин» разработал для российского пассажирского самолёта Ил-114-300 ...
Новый многоцелевой самолет «Альфа-КМ» представили в Дагестане
Дагестанский завод АО «Концерн КЭМЗ» официально представил новый многоцелевой двухдвигательный четырехместный самолет «Альфа-КМ». В торжественном м...
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей» На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
Экономика
Завершена подготовка первой группы специалистов по техобслуживанию МС-21 с двигателями ПД-14
Авиационный учебный центр РАТА завершил подготовку первой группы из 22 специалистов по техобслуживанию МС-21 с двигателями ПД-14 Разработка учебной...
Сравнение методов маршрутизации в IPv4: статическая vs динамическая
Методы маршрутизации являются ключевым аспектом функционирования сетей IPv4, определяя, как маршрутизаторы принимают решения о передаче пакетов данных...
Где купить велосипед
Компания Pro-Bike более 12 лет поставляет и продает в России велосипеды и все необходимое к ним. Главными нашими преимуществами являются огромный о...
Прием черного лома в Санкт-Петербурге
В современной экономике утилизация и переработка отходов играют важную роль в сохранении природных ресурсов и сокращении негативного воздействия на ок...
Транспорт
SmartTravel
Мы работаем по принципу одного окна, когда билеты на все виды транспорта доступны в одной системе. Жд билеты, авиабилеты, билеты на автобус, аэроэкспр...
МС-21 ПОЙДЕТ В СЕРИЮ В 2024 ГОДУ
Российский пассажирский самолет МС-21 будет сертифицирован и поступит в серийное производство к концу 2024 года, сообщил генеральный директор Ростеха ...
Ростех передал первый комплект полностью российской авионики для кабины лайнера МС-21
«Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех отгрузил заказчику первый комплект полностью российской авионики для кабины импортозамещенн...
Сельское хозяйство

Записей не найдено.