Увеличение тарифов ЖКХ приведет к обнищанию населения — Олег ШЕИН

29.07.2017  |  12:59
14
Увеличение тарифов ЖКХ приведет к обнищанию населения — Олег ШЕИН

Федеральная антимонопольная служба РФ предложила начать сокращение льгот по оплате электроэнергии для населения с 2018 года, ликвидировав тем самым перекрестное субсидирование в электроэнергетике. Данную информацию со ссылкой на соответствующее постановление правительства опубликовали российские СМИ.

В первую очередь это коснется сельских жителей, к которым применяется скидка в 30%, и пользующихся электроплитами граждан. В ФАС предлагают постепенное сокращение скидки для сельских жителей до 20% с шагом 1% в год. Промышленные потребители считают данную меру незначительной, так как предложение ФАС понизит размеры субсидий на 10-20 миллиардов рублей в течение 10 лет. В то же время полная отмена перекрестного субсидирования вызовет повышение тарифов на электричество практически в 1,5 раза, что может спровоцировать повышение социальной напряженности. 

К чему приведет сокращение льгот? Может ли рост тарифов ЖКХ стать серьезным источником напряжения в обществе? Не обернется ли повышение платы за электроэнергию увеличением цен на товары и услуги для населения? Эксклюзивное интервью для "Правды.Ру" дал депутат Государственной думы РФ, член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Олег Шеин.

— Похоже, что и без того острая тема оплаты коммунальных услуг с каждым днем становится все острее. Может ли рост тарифов ЖКХ стать серьезным источником напряжения в обществе?

— Последние 15 лет идет сворачивание социального законодательства в стране и сворачивание тех льгот, которые раньше у людей были. Поэтому надо понимать, что если в Госдуме фракция выражает интересы крупного капитала, то очень странно ждать, что эта фракция будет заниматься наращиванием налогов с большого бизнеса, чтобы деньги раздать населению. Она будет заниматься прямо противоположным: сокращением центральных затрат, чтобы большой бизнес мог больше получить прибыли.

— К чему приведет сокращение льгот по оплате электроэнергии для населения?

— Применительно к теме, касающейся коэффициента 0,7. Его отмена будет означать реальное повышение платы за электроэнергию в 1,5 раза в условиях, когда в России и без этого розничные цены на электроэнергию сравнимы, а местами и превосходят розничные цены в странах Западной Европы и США.

— К примеру, на Украине рост тарифов ЖКХ населению пытаются объяснить сложным экономическом положением в стране и даже конфликтом на Донбассе. Есть в России какое-нибудь разумное объяснение росту тарифов на ЖКХ и электроэнергию в частности?

— Антимонопольная служба никак не исследует ситуацию, связанную с реальным числом посредников на рынке электроэнергии. У нас оплата идет через четыре руки: генерирующие компании, сетевые компании, сбытовые компании и расчетно-кассовые центры. Вместо того, чтобы заниматься этим, предлагать правила, устраняющие эту пирамиду, Федеральная антимонопольная служба предлагает взять побольше денег у граждан. На самом деле это "побольше денег" принесет отечественной экономике и промышленности немного средств. Потому что общее потребление электроэнергии населением составляет 12-14% от всего рынка, остальное — промышленность: "Газпром", алюминиевые заводы, предприятия обрабатывающего производства, порты, нефтяные компании. И если из этих 12% делать 15%, то от этого издержки компаний практически не поменяются. Они снизятся по электроэнергии буквально на полпроцента.

— Не обернется ли повышение платы за электроэнергию увеличением цен на товары и услуги для населения?

— Это не увеличение тарифов. С населения снимают понижающий коэффициент на оплату электроэнергии. То есть речь идет не о повышении тарифов, а о повышении платы. Тарифы останутся неизменными, просто они будут перераспределены между физическими и юридическими лицами. Это на людей увеличится нагрузка по оплате, что повлечет за собой дальнейшее обнищание населения.

— Больше всех увеличение стоимости услуг ЖКХ бьет по неимущим гражданам, пенсионерам. Есть ли механизмы, чтобы компенсировать им эти затраты?

— Есть субсидии, но получение их сейчас весьма затруднено. То есть люди, не обладающие деньгами, могут обратиться за субсидиями, но это очень проблематично.

https://www.pravda.ru/society/28-07-2017/1343638-fas-0/


comments powered by Disqus
Общество
Современные методы лечения гепатита C
Гепатит C - это вирусное заболевание, вызываемое вирусом гепатита C (HCV). Он передается через кровь и может привести к хроническому воспалению печени...
Авиация Минобороны доставила более 90 тонн гумпомощи в Оренбуржье
Фото: © РИА Новости/Министерство обороны РФ Самолёты российской военно-транспортной авиации доставили более 90 тонн гуманитарного груза в Оренбургскую...
Как защитить войска на линии фронта и гражданские объекты в тылу от ударных дронов
Дрон-перехватчик «Волк-18» / Фото: © пресс-служба концерна ВКО «Алмаз-Антей» Беспилотные воздушные суда (БВС, БПЛА) из-за их особенностей и возможн...
Мог ли «аэропракт-камикадзе» лететь без пилота и могли ли его запустить с территории Украины?
И что вообще с этим делать? Сегодняшний теракт, осуществлённый киевским режимом, вызвал целую бурю обсуждений вплоть до того, что борт мог взлететь ил...
Политика
TNI: модернизированный Ту-160М2 станет новым словом в стратегии российских вооруженных сил
Модернизация направлена на внедрение новейших систем радиоэлектронной борьбы и радиооборудования нового поколения. Несущий службу с 1987 года Ту-160 —...
Ростех: натовские F-16 не станут проблемой для ВКС РФ
Истребители ВКС РФ смогут одолеть натовские F-16 в условиях воздушного боя, сказал первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Вл...
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей» На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
Армия
20 апреля 1981 года впервые поднялся в воздух опытный экземпляр Су-27 в окончательном варианте компоновки
20 апреля 1981 года летчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин впервые поднял в воздух прототип истребителя Т10-7 (Т-10С-1). Т10-7 - первый опытный...
Asharq News: Российские ВКС имеют богатый арсенал - отдельное внимание стратегическим бомбардировщикам
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС Ту-95МС – турбовинтовой стратегический бомбардировщик, разработанный российским авиационно-космическим и оборонным предприя...
МиГ-31И смогут осуществлять дозаправку топливом в воздухе
Ранее на МиГ-31И стояло специальное оборудование, но из-за особенностей конструкции самолета-носителя дозаправка в воздухе не выполнялась, а экипажи н...
MP: российские ракеты Х-69 подтвердили бессилие украинской ПВО
Для атаки на Трипольскую ТЭС под Киевом российские силы применили новые малозаметные крылатые ракеты Х-69, пишет MP. Это позволило им полностью уничто...
Спорт
Аренда спортзала в Москве
«Спорт не воспитывает характер, а выявляет его» — эта фраза отлично описывает тот процесс, который каждый день происходит внутри тренажерного зала Pla...


Промышленность
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей» На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
В 2014-2015 годах началась работа над проектом обновленного пассажирского самолета Ил-114-300. На самолете было решено установить два новых турбови...
Видео - второй опытный Ил-114-300 совершил первый полет
Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха возобновила программу летных испытаний пассажирского турбовинтового Ил-114-300. К ней подключена втор...
Экономика
Завершена подготовка первой группы специалистов по техобслуживанию МС-21 с двигателями ПД-14
Авиационный учебный центр РАТА завершил подготовку первой группы из 22 специалистов по техобслуживанию МС-21 с двигателями ПД-14 Разработка учебной...
Сравнение методов маршрутизации в IPv4: статическая vs динамическая
Методы маршрутизации являются ключевым аспектом функционирования сетей IPv4, определяя, как маршрутизаторы принимают решения о передаче пакетов данных...
Где купить велосипед
Компания Pro-Bike более 12 лет поставляет и продает в России велосипеды и все необходимое к ним. Главными нашими преимуществами являются огромный о...
Прием черного лома в Санкт-Петербурге
В современной экономике утилизация и переработка отходов играют важную роль в сохранении природных ресурсов и сокращении негативного воздействия на ок...
Транспорт
SmartTravel
Мы работаем по принципу одного окна, когда билеты на все виды транспорта доступны в одной системе. Жд билеты, авиабилеты, билеты на автобус, аэроэкспр...
МС-21 ПОЙДЕТ В СЕРИЮ В 2024 ГОДУ
Российский пассажирский самолет МС-21 будет сертифицирован и поступит в серийное производство к концу 2024 года, сообщил генеральный директор Ростеха ...
Ростех передал первый комплект полностью российской авионики для кабины лайнера МС-21
«Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех отгрузил заказчику первый комплект полностью российской авионики для кабины импортозамещенн...
Сельское хозяйство

Записей не найдено.