Управляющие компании будут наказывать за долги

30.10.2017  |  08:31
14
Управляющие компании будут наказывать за долги

Минстрой России намерен внести ряд изменений в порядок управления многоквартирными домами: проект соответствующего постановления на уходящей неделе представили для публичного обсуждения и антикоррупционной экспертизы. Завершиться эта процедура должна 20 ноября, и, если проект одобрят, управляющим компаниям будет грозить наказание за долги перед ресурсоснабжающими организациями. Эксперты считают, что такой сценарий вряд ли приведет к волне отзывов лицензий, однако некоторые компании, и в первую очередь те, на содержании которых находятся дома с большим количеством должников, могут понести значительный финансовый и репутационный урон, сообщает «Приморская газета».

Документ, представленный Минстроем, определяет для управляющих компаний целый перечень грубых нарушений лицензионных требований, за которые организации будут наказывать в судебном порядке. Это и нарушение правил обслуживания лифтов, и провалы в организации работы аварийно-диспетчерской службы, и саботаж процесса передачи того или иного дома другой «управляйке». Однако, как объяснили «Приморской газете» эксперты, все вышеперечисленные (и подавляющая часть неупомянутых) требования уже выполняются.

— Сейчас в России действуют несколько требований, которым все управляющие организации должны соответствовать еще на стадии получения лицензии, — рассказала генеральный директор СРО НП «ЖКХ-Групп» Ольга Беленькая. — Так, проверяют, чтобы у руководителя был квалификационный аттестат, не было неснятых или непогашенных судимостей за экономические преступления, а также аннулированных лицензий. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано на территории РФ, кроме того, организация обязательно должна разместить сведения о компании на сайте ГИС ЖКХ. Позже в Жилищный кодекс добавили еще один пункт, который обязывает соблюдать все иные требования, установленные правительством РФ. Под это обширное определение подпадают практически все пункты, вошедшие в новый проект правительства. В связи с этим данные нормы не несут как таковой смысловой нагрузки, за эти нарушения наказание предусмотрено уже сейчас.

Фактически в постановлении правительства есть только один пункт, который отсутствует в настоящее время. Речь об установлении порога задолженности перед ресурсоснабжающими компаниями, такими как ДЭК, ДГК и так далее. В случае если обсуждаемые изменения все-таки примут, управляющие компании, которые не будут перечислять деньги в течение трех месяцев, смогут привлечь к ответственности.

Правда, о немедленном лишении лицензии речь не идет — компании-нарушительнице сначала выдадут предписание об устранении выявленных нарушений, а после этого уже будут добиваться выплаты долга через суд.

По словам замглавы Минстроя и ЖКХ Андрея Чибиса, таким образом правительство надеется очистить рынок от управляющих компаний, которые работают неэффективно или присваивают себе деньги, предназначенные для ресурсоснабжающих компаний. Впрочем, Приморья последняя проблема практически не касается.

— На большей части территории России управляющие компании и ТСЖ — посредники между потребителями и ресурсоснабжающими организациями. Прямые договоры пытаются ввести уже несколько лет, готовится соответствующий законопроект, но на данный момент этот вопрос не решен, — отметила Ольга Беленькая. — На Дальнем  Востоке из этой ситуации, тем не менее, нашли выход: управляющие компании заключили договоры с ресурсоснабжающими организациями, по которым последние могут получать деньги напрямую от потребителей. Поэтому проблема сбора и передачи финансов по счетам за воду или электричество перед приморскими компаниями не стоит.

Другое дело, что по платежам за общедомовые нужды таких договоренностей нет, и здесь на данный момент таится главная угроза для приморских «управляек». Эксперты уверены, что потенциальное изменение законодательства ударит по компаниям, принявшим на обслуживание много домов, в которых проживают люди с низким доходом.

— Вряд ли речь будет идти об отзыве лицензии, поскольку такая практика на рынке ЖКХ в Приморье не распространена — мне не известно ни одного подобного случая, — заявил руководитель регионального центра НП «ЖКХ Контроль» Александр Смышляев. — Однако некоторые организации могут закрыться из-за банкротства, если у них постоянно  будут отсуживать долги жителей по ОДН. Больше всего пострадают компании, у которых неплатежеспособные дома, и те, которые не умеют работать со своими жильцами, не взыскивают долги. Эта ситуация не очень справедлива по отношению к управляющим компаниям, но в конце концов они, скорее всего, приспособятся к изменившимся условиям.

http://primgazeta.ru/news/upravlyayushie-kompanii-budut-nakazyvat-za-dolgi-26-10-2017-11-34-14


comments powered by Disqus
Общество
Современные методы лечения гепатита C
Гепатит C - это вирусное заболевание, вызываемое вирусом гепатита C (HCV). Он передается через кровь и может привести к хроническому воспалению печени...
Авиация Минобороны доставила более 90 тонн гумпомощи в Оренбуржье
Фото: © РИА Новости/Министерство обороны РФ Самолёты российской военно-транспортной авиации доставили более 90 тонн гуманитарного груза в Оренбургскую...
Как защитить войска на линии фронта и гражданские объекты в тылу от ударных дронов
Дрон-перехватчик «Волк-18» / Фото: © пресс-служба концерна ВКО «Алмаз-Антей» Беспилотные воздушные суда (БВС, БПЛА) из-за их особенностей и возможн...
Мог ли «аэропракт-камикадзе» лететь без пилота и могли ли его запустить с территории Украины?
И что вообще с этим делать? Сегодняшний теракт, осуществлённый киевским режимом, вызвал целую бурю обсуждений вплоть до того, что борт мог взлететь ил...
Политика
Ростех: натовские F-16 не станут проблемой для ВКС РФ
Истребители ВКС РФ смогут одолеть натовские F-16 в условиях воздушного боя, сказал первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Вл...
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей» На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
В 2014-2015 годах началась работа над проектом обновленного пассажирского самолета Ил-114-300. На самолете было решено установить два новых турбови...
Армия
Asharq News: Российские ВКС имеют богатый арсенал - отдельное внимание стратегическим бомбардировщикам
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС Ту-95МС – турбовинтовой стратегический бомбардировщик, разработанный российским авиационно-космическим и оборонным предприя...
МиГ-31И смогут осуществлять дозаправку топливом в воздухе
Ранее на МиГ-31И стояло специальное оборудование, но из-за особенностей конструкции самолета-носителя дозаправка в воздухе не выполнялась, а экипажи н...
MP: российские ракеты Х-69 подтвердили бессилие украинской ПВО
Для атаки на Трипольскую ТЭС под Киевом российские силы применили новые малозаметные крылатые ракеты Х-69, пишет MP. Это позволило им полностью уничто...
Defence 24: российская армия увеличила число применяемых против ВСУ бомб с УМПК
В марте российские силы применили рекордное количество бомб с УМПК, сообщает Defence 24. В апреле их может быть еще больше. Это представляет серьезную...
Спорт
Аренда спортзала в Москве
«Спорт не воспитывает характер, а выявляет его» — эта фраза отлично описывает тот процесс, который каждый день происходит внутри тренажерного зала Pla...


Промышленность
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей» На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
В 2014-2015 годах началась работа над проектом обновленного пассажирского самолета Ил-114-300. На самолете было решено установить два новых турбови...
Видео - второй опытный Ил-114-300 совершил первый полет
Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха возобновила программу летных испытаний пассажирского турбовинтового Ил-114-300. К ней подключена втор...
Экономика
Сравнение методов маршрутизации в IPv4: статическая vs динамическая
Методы маршрутизации являются ключевым аспектом функционирования сетей IPv4, определяя, как маршрутизаторы принимают решения о передаче пакетов данных...
Где купить велосипед
Компания Pro-Bike более 12 лет поставляет и продает в России велосипеды и все необходимое к ним. Главными нашими преимуществами являются огромный о...
Прием черного лома в Санкт-Петербурге
В современной экономике утилизация и переработка отходов играют важную роль в сохранении природных ресурсов и сокращении негативного воздействия на ок...
Стандарт менеджмента качества
Существуют особые требования к качеству любых товаров и услуг. На каждом предприятии, в зависимости от страны, региона они могут отличаться. И чтобы и...
Транспорт
SmartTravel
Мы работаем по принципу одного окна, когда билеты на все виды транспорта доступны в одной системе. Жд билеты, авиабилеты, билеты на автобус, аэроэкспр...
МС-21 ПОЙДЕТ В СЕРИЮ В 2024 ГОДУ
Российский пассажирский самолет МС-21 будет сертифицирован и поступит в серийное производство к концу 2024 года, сообщил генеральный директор Ростеха ...
Ростех передал первый комплект полностью российской авионики для кабины лайнера МС-21
«Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех отгрузил заказчику первый комплект полностью российской авионики для кабины импортозамещенн...
Сельское хозяйство

Записей не найдено.