The National Interest: Почему ни одни ВВС не хотят вступать в борьбу с С-400

08.11.2018  |  19:41
9
The National Interest: Почему ни одни ВВС не хотят вступать в борьбу с С-400

С - 400 это одна из тех ракетных систем, которые вызывают наибольшее количество споров в мире. США вводят экономические санкции против стран просто за то, что те покупают эти зенитные ракетные системы, однако многие крупные страны мира продолжают приглядываться к ним, а Индия и Китай даже подписали соглашения на покупку этих систем у России в сентябре и в апреле 2018 года соответственно. Но что делает системы С-400 такими востребованными сегодня? И чем они отличаются от более ранних систем С-300?

Разработка С-300 началась в 1960-х годах, и эта система должна была стать продолжением множества более ранних ракетных систем класса земля-воздух. Планировалось, что новая ракетная система заменит собой ракетные системы С-75, которые применялись против самолетов-разведчиков U-2 и которые были развернуты на Кубе и во Вьетнаме. Испытания новой ракетной системы прошли в 1970-х годах, и они поступили на вооружение уже в 1978 году.

Основным достоинством С-300 по сравнению с более ранними системами стала такая ее характеристика, как многоканальность — то есть она могла использовать множество лучей наведения, чтобы направлять ракеты одновременно по нескольким различным целям. Более ранняя система С-25 тоже была многоканальной, однако она также была чрезвычайно тяжелой, и ее можно было устанавливать только на неподвижных платформах. Американская система SAM-D (которая позже превратилась в MIM-104 «Патриот») стала первой ракетной системой класса земля-воздух наземного базирования с применением многоканальной технологии — она поступила на вооружение тремя годами позже, в 1981 году.

Главным покупателем новой ракетной системы С-300 стали советские ПВО. Они освоили первую версию С-300 — С-300ПТ. Все ракеты «П» были предназначены для войск ПВО. В системе С-300ПТ была предусмотрена буксируемая пуско-заряжающая установка и буксируемая радиолокационная система, для перемещения которых требовались тяжелые грузовики. В ней также была предусмотрена система управления огнем. Эта ракетная система отвечала задачам относительно стационарных ПВО, но все же не была идеальным решением.

Советские военные наблюдали за использованием ракетных систем класса земля-воздух во Вьетнаме и на Ближнем Востоке и пришли к выводу, что возможность более быстрой передислокации — это главный фактор для максимизации эффективности таких систем. Для того, чтобы подготовить к работе и начать использовать С-300ПТ, требовалось более часа, что было следствием особенностей ее радара и пусковых установок. Именно здесь и требовались усовершенствования. В первых С-300ПТ использовались ракеты 5В55, дальность которых составляла примерно 75 километров.

В результате С-300 приобрела ту форму, которую она имеет сейчас: ее установили на платформу тяжелого грузовика МАЗ-7910. Пуско-заряжающая установка, радиолокационная система и система контроля огня тоже были установлены на эти грузовики. Дополнительное оборудование, такое как оборудование для устранения разницы между весом радиолокационной системы и пусковой установки, было помещено на более легкие грузовики. Эта система, которая теперь известна как С-300ПС, поступила на вооружение в 1982 году. Немного измененная версия этой системы, созданная специально на экспорт, получила название С-300ПМУ. В ракетных системах ПС используются ракеты 5В55Р с дальностью в 90 километров.

Пока разрабатывались системы С-300П, также шла разработка С-300Ф для флота и С-300В для наземных войск. С-300В разрабатывались специально для противостояния тактическим баллистическим ракетам, таким как «Ланс» и «Першинг».

Одной из ключевых черт С-300В стало то, что у этой системы было два варианта пуско-заряжающей установки: пуско-заряжающая установка с четырьмя ракетами меньшей дальности 9М83 (75 километров) и пуско-заряжающая установка с двумя ракетами большей дальности 9М82 (100 километров). Пуско-заряжающая установка, радиолокационная система и система управления С-300В установлены на гусеничных шасси ради лучшей проходимости по сравнению с С-300ПС. С-300В была принята на вооружение в 1985 году.

Далее начался процесс усовершенствования как С-300В, так и С-300П. Серия ракет С-300ПМ появилась благодаря стремлению интегрировать способность С-300В перехватывать баллистические ракеты в серию ракет «П». Экспортные версии С-300ПМ называются С-300ПМУ. В результате дальнейшего усовершенствования С-300 появились системы С-400.

Действительно, первые версии С-400 назывались С-300ПМУ-3, то есть были третьей усовершенствованной версией мобильного варианта С-300 для ПВО. Когда эту систему впервые продемонстрировали на авиасалоне МАКС в 2007 году, многие отметили, что большинство систем внешне мало чем отличались от С-300ПМУ-2.

Однако достижения в области ракетных и радиолокационных технологий сделали С-400 более совершенной по сравнению с более ранними ракетными системами. Новые радиолокационные установки в С-400 делают ее способной поражать практически все воздушные цели.

Другим ключевым аспектом С-400 стала ее способность использовать четыре разных типа ракет с разным весом и возможностями, то есть эта система сама по себе способна выполнять значительную часть функций эшелонированной системы ПВО. Таким образом, С-400 — это более гибкая система. Она может применять ракеты, которые использовались в более ранних версиях С-300.

Новые ракеты для С-400 характеризуются дальностью в 240 километров против воздушных мишеней и представляют собой следующую ступень усовершенствования после С-300ПМУ-1 с дальностью в 150 километров и С-300ПМУ-2 с дальностью в 200 километров. Более новые ракеты, такие как 40Н6 характеризуются дальностью в 400 километров.

Что можно сказать о С-400? В сущности, С-400 — это все еще относительно мобильная система, разработанная для сил ПВО. Хотя по своим возможностям она существенно опережает более ранние версии и является более гибкой по сравнению с более ранними вариантами С-300, эволюция С-300 в более гибкую и мощную систему шла уже на этапе разработки различных вариантов С-300ПМУ.

Между тем российская армия продолжила совершенствовать С-300В, превратив ее в С-300В4 и С-300ВМ, в которой были использованы более современные ракетные и радиолокационные технологии, позволившие увеличить дальность действия. В ней также появилась новая пуско-заряжающая установка со встроенной радиолокационной станцией наведения ракет, что позволяет уменьшить количество средств перевозки.

Хотя возможности С-400 могут показаться проявлением существенного скачка вперед, они появились в процессе медленной эволюции более ранних версий С-300. Многие из продвинутых характеристик, таких как перехват баллистических ракет, взаимозаменяемые модульные ракеты и многоканальность, присущи этой системе уже долгое время, и С-400 была создана с учетом уже имеющихся достоинств С-300, став гораздо более серьезной угрозой.

https://inosmi.ru/military/20181022/243509143.html


comments powered by Disqus
Общество
В Жуковском установят памятник самолёту Ту-144
Легендарный сверхзвуковой лайнер решено установить рядом с круговой развязкой на пересечении улицы Туполева и Туполевского шоссе. Этой теме была по...
Что изменится в 2019 году для владельцев квартир
О наиболее важных изменениях для собственников квартир, которые произойдут в этом году, "Российская газета" расспросила исполнительного директора Наци...
Почему не проиндексировали пенсию, если человек постоянно нигде не работает
"Более привычно представлять работающего пенсионера как человека, который каждый день ходит на работу и занят на ней с полный рабочий день. Но для пен...
Семьям пенсионеров и инвалидов дадут компенсацию на капремонт
С 1 января 2019 года регионы получили возможность распространить компенсацию расходов по уплате взносов на капремонт на семьи пенсионеров и инвалидов....
Политика
На разработку вертолета Ми-38-2 направлено еще около 2 миллиардов рублей
Министерство промышленности и торговли РФ объявило тендер по выбору подрядчика для завершения создания вертолета Ми-38-2. На проведение научно-исследо...
Проблемы с роторами двигателей Ил -112 полностью решены
Первый полет нового российского военно-транспортного самолета Ил-112В состоится в конце марта - начале апреля, "для этого все готово", сообщил ТАСС ис...
Спроектирована крупномасштабная модель Ил-276 с открывающемся люком в хвостовой части фюзеляжа
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») завершили...
«Кронштадт» и НИЦ им. Жуковского объединят усилия в сфере беспилотной авиации
Компании совместными усилиями будут развивать и реализовывать научно-технические проекты в сфере беспилотных авиационных систем (БАС). Группа «Крон...
Армия
Последний раз Египет приобретал боевые самолеты ОКБ Сухого в конце 1960-х
Россия и Египет подписали контракт на поставку нескольких десятков истребителей Су-35, сообщили накануне СМИ. Поставки должны начаться в 2020-2021 г...
100-летие ЦАГИ в истории: самолет Як-141
Истребители вертикального взлета и посадки с комбинированной схемой силовых установок - околозвуковой Як-38 (слева) и первый в мировой практике сверхз...
The National Interest (США): как ВВС США намерены бороться с Су-57 и ЗРК С-400
© Фото: Алексей Иванов, ТРК "Звезда" ВВС ускоряют работу по созданию новой сетевой системы наблюдения и разведки, которая предназначена для сбора, ан...
National Interest США: С-400 «бумажные тигры» или настоящие убийцы самолетов?
ФОТО: © РИА Новости, Валерий Мельников В марте 2019 года Шведское агентство оборонных исследований (Swedish Defense Research Agency) опубликовало стат...
Спорт
Волгоградские кикбоксеры завоевали на Кубке России три медали
Два золота и одно серебро выиграли волгоградские спортсмены на Кубке России по кикбоксингу, который накануне завершился в Омске. Все трое представи...
Волгоградские хоккеисты завоевали «бронзу» на турнире в Сочи
Игроки хоккейного клуба «Динамо Волгоград» стали призерами и завоевали бронзовые медали на турнире в Краснодарском крае. С 25 по 27 октября в городе С...


Промышленность
На разработку вертолета Ми-38-2 направлено еще около 2 миллиардов рублей
Министерство промышленности и торговли РФ объявило тендер по выбору подрядчика для завершения создания вертолета Ми-38-2. На проведение научно-исследо...
Проблемы с роторами двигателей Ил -112 полностью решены
Первый полет нового российского военно-транспортного самолета Ил-112В состоится в конце марта - начале апреля, "для этого все готово", сообщил ТАСС ис...
Спроектирована крупномасштабная модель Ил-276 с открывающемся люком в хвостовой части фюзеляжа
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») завершили...
«Кронштадт» и НИЦ им. Жуковского объединят усилия в сфере беспилотной авиации
Компании совместными усилиями будут развивать и реализовывать научно-технические проекты в сфере беспилотных авиационных систем (БАС). Группа «Крон...
Экономика
Истребитель Су-57: инновационные решения ЦАГИ
В начале 2010 года в воздух впервые поднялся опытный образец самолета Т-50. Российский многофункциональный истребитель пятого поколения, разрабатываем...
«Авиастар» изготовил очередную партию агрегатов для МС-21
Ульяновское самолетостроительное предприятие АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) завершило работы по изготовлению очередной ...
Индия заморозила переговоры о приобретении 48 вертолетов Ми-17-В5, но вопрос не закрыт
INDIAN ARMY / AFP Индия заморозила переговоры о приобретении 48 военно-транспортных вертолетов Ми-17-В5, но вопрос не закрыт, сообщил "Интерфаксу" зам...
"Рособоронэкспорт" сообщил о скором запуске в Индии производства вертолётов Ка-226Т
Производство российских вертолетов Ка-226Т в Индии начнется в ближайшем будущем, заявил генеральный директор "Рособоронкэспорта" Александр Михеев. Об ...
Транспорт
Почему Ил-112В получился перетяжелённым
27 ноября 2018 года на Воронежском авиазаводе (ВАСО) состоялась выкатка и передача на аэродромные отработки лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-1...
1 ноября 1977 года состоялся первый пассажирский рейс сверхзвукового Ту-144
1 ноября 1977 года в расписании аэропорта Домодедово появилась новая строка: рейс № 499 Москва - Алма-Ата, время вылета - 8:30. Этот полёт навсегда во...
Волгоградская область получит дополнительно еще 36 школьных автобусов и шесть машин скорой помощи
В общей сложности 90 новых автобусов в 2018 году направят в школы региона. Первый транш в размере 54 единиц распределен Волгоградской области по федер...
Сельское хозяйство
Волгоградские аграрии собрали уже более 650 тысяч тонн овощей и бахчевых
Сельхозтоваропроизводители Волгоградской области удерживают лидерские позиции по производству овощей в России. Показатели валового сбора растут по мер...