The National Interest: Почему ни одни ВВС не хотят вступать в борьбу с С-400

08.11.2018  |  19:41
9
The National Interest: Почему ни одни ВВС не хотят вступать в борьбу с С-400

С - 400 это одна из тех ракетных систем, которые вызывают наибольшее количество споров в мире. США вводят экономические санкции против стран просто за то, что те покупают эти зенитные ракетные системы, однако многие крупные страны мира продолжают приглядываться к ним, а Индия и Китай даже подписали соглашения на покупку этих систем у России в сентябре и в апреле 2018 года соответственно. Но что делает системы С-400 такими востребованными сегодня? И чем они отличаются от более ранних систем С-300?

Разработка С-300 началась в 1960-х годах, и эта система должна была стать продолжением множества более ранних ракетных систем класса земля-воздух. Планировалось, что новая ракетная система заменит собой ракетные системы С-75, которые применялись против самолетов-разведчиков U-2 и которые были развернуты на Кубе и во Вьетнаме. Испытания новой ракетной системы прошли в 1970-х годах, и они поступили на вооружение уже в 1978 году.

Основным достоинством С-300 по сравнению с более ранними системами стала такая ее характеристика, как многоканальность — то есть она могла использовать множество лучей наведения, чтобы направлять ракеты одновременно по нескольким различным целям. Более ранняя система С-25 тоже была многоканальной, однако она также была чрезвычайно тяжелой, и ее можно было устанавливать только на неподвижных платформах. Американская система SAM-D (которая позже превратилась в MIM-104 «Патриот») стала первой ракетной системой класса земля-воздух наземного базирования с применением многоканальной технологии — она поступила на вооружение тремя годами позже, в 1981 году.

Главным покупателем новой ракетной системы С-300 стали советские ПВО. Они освоили первую версию С-300 — С-300ПТ. Все ракеты «П» были предназначены для войск ПВО. В системе С-300ПТ была предусмотрена буксируемая пуско-заряжающая установка и буксируемая радиолокационная система, для перемещения которых требовались тяжелые грузовики. В ней также была предусмотрена система управления огнем. Эта ракетная система отвечала задачам относительно стационарных ПВО, но все же не была идеальным решением.

Советские военные наблюдали за использованием ракетных систем класса земля-воздух во Вьетнаме и на Ближнем Востоке и пришли к выводу, что возможность более быстрой передислокации — это главный фактор для максимизации эффективности таких систем. Для того, чтобы подготовить к работе и начать использовать С-300ПТ, требовалось более часа, что было следствием особенностей ее радара и пусковых установок. Именно здесь и требовались усовершенствования. В первых С-300ПТ использовались ракеты 5В55, дальность которых составляла примерно 75 километров.

В результате С-300 приобрела ту форму, которую она имеет сейчас: ее установили на платформу тяжелого грузовика МАЗ-7910. Пуско-заряжающая установка, радиолокационная система и система контроля огня тоже были установлены на эти грузовики. Дополнительное оборудование, такое как оборудование для устранения разницы между весом радиолокационной системы и пусковой установки, было помещено на более легкие грузовики. Эта система, которая теперь известна как С-300ПС, поступила на вооружение в 1982 году. Немного измененная версия этой системы, созданная специально на экспорт, получила название С-300ПМУ. В ракетных системах ПС используются ракеты 5В55Р с дальностью в 90 километров.

Пока разрабатывались системы С-300П, также шла разработка С-300Ф для флота и С-300В для наземных войск. С-300В разрабатывались специально для противостояния тактическим баллистическим ракетам, таким как «Ланс» и «Першинг».

Одной из ключевых черт С-300В стало то, что у этой системы было два варианта пуско-заряжающей установки: пуско-заряжающая установка с четырьмя ракетами меньшей дальности 9М83 (75 километров) и пуско-заряжающая установка с двумя ракетами большей дальности 9М82 (100 километров). Пуско-заряжающая установка, радиолокационная система и система управления С-300В установлены на гусеничных шасси ради лучшей проходимости по сравнению с С-300ПС. С-300В была принята на вооружение в 1985 году.

Далее начался процесс усовершенствования как С-300В, так и С-300П. Серия ракет С-300ПМ появилась благодаря стремлению интегрировать способность С-300В перехватывать баллистические ракеты в серию ракет «П». Экспортные версии С-300ПМ называются С-300ПМУ. В результате дальнейшего усовершенствования С-300 появились системы С-400.

Действительно, первые версии С-400 назывались С-300ПМУ-3, то есть были третьей усовершенствованной версией мобильного варианта С-300 для ПВО. Когда эту систему впервые продемонстрировали на авиасалоне МАКС в 2007 году, многие отметили, что большинство систем внешне мало чем отличались от С-300ПМУ-2.

Однако достижения в области ракетных и радиолокационных технологий сделали С-400 более совершенной по сравнению с более ранними ракетными системами. Новые радиолокационные установки в С-400 делают ее способной поражать практически все воздушные цели.

Другим ключевым аспектом С-400 стала ее способность использовать четыре разных типа ракет с разным весом и возможностями, то есть эта система сама по себе способна выполнять значительную часть функций эшелонированной системы ПВО. Таким образом, С-400 — это более гибкая система. Она может применять ракеты, которые использовались в более ранних версиях С-300.

Новые ракеты для С-400 характеризуются дальностью в 240 километров против воздушных мишеней и представляют собой следующую ступень усовершенствования после С-300ПМУ-1 с дальностью в 150 километров и С-300ПМУ-2 с дальностью в 200 километров. Более новые ракеты, такие как 40Н6 характеризуются дальностью в 400 километров.

Что можно сказать о С-400? В сущности, С-400 — это все еще относительно мобильная система, разработанная для сил ПВО. Хотя по своим возможностям она существенно опережает более ранние версии и является более гибкой по сравнению с более ранними вариантами С-300, эволюция С-300 в более гибкую и мощную систему шла уже на этапе разработки различных вариантов С-300ПМУ.

Между тем российская армия продолжила совершенствовать С-300В, превратив ее в С-300В4 и С-300ВМ, в которой были использованы более современные ракетные и радиолокационные технологии, позволившие увеличить дальность действия. В ней также появилась новая пуско-заряжающая установка со встроенной радиолокационной станцией наведения ракет, что позволяет уменьшить количество средств перевозки.

Хотя возможности С-400 могут показаться проявлением существенного скачка вперед, они появились в процессе медленной эволюции более ранних версий С-300. Многие из продвинутых характеристик, таких как перехват баллистических ракет, взаимозаменяемые модульные ракеты и многоканальность, присущи этой системе уже долгое время, и С-400 была создана с учетом уже имеющихся достоинств С-300, став гораздо более серьезной угрозой.

https://inosmi.ru/military/20181022/243509143.html


comments powered by Disqus
Общество
Что изменится в 2019 году для владельцев квартир
О наиболее важных изменениях для собственников квартир, которые произойдут в этом году, "Российская газета" расспросила исполнительного директора Наци...
Почему не проиндексировали пенсию, если человек постоянно нигде не работает
"Более привычно представлять работающего пенсионера как человека, который каждый день ходит на работу и занят на ней с полный рабочий день. Но для пен...
Семьям пенсионеров и инвалидов дадут компенсацию на капремонт
С 1 января 2019 года регионы получили возможность распространить компенсацию расходов по уплате взносов на капремонт на семьи пенсионеров и инвалидов....
Конфискованные у коррупционеров средства пойдут в Пенсионный фонд
С нового года вступил в силу закон, по которому деньги, которые конфискованы судом у коррупционеров, а также выручены от продажи их имущества, будут н...
Политика
В России завершились предварительные испытания вертолёта Ми-26Т2В
Пресс-служба холдинга «Вертолёты России» сообщила об успешном завершении предварительных испытаний модернизированного тяжёлого вертолёта Ми-26Т2В. «...
"Ил" начнет создание сверхтяжелого транспортника на смену "Руслану" в 2019 году
ПАО "Ил" в 2019 году начнет работы по созданию нового сверхтяжелого транспортного самолета. Об этом сообщил в пятницу гендиректор компании Алексей Рог...
Для новой авиакомпании ВТБ и Сбербанк присматриваются к российским самолётам
Под проект новой региональной авиакомпании ВТБ и Сбербанк интересуются российскими самолётами. Об этом рассказал глава Объединённой авиастроительной к...
ОАК к 2025 году планирует выпускать 120-140 гражданских самолетов в год
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) к 2025 году планирует выпускать 120-140 гражданских самолетов в год. Об этом заявил президент ОАК Юрий ...
Армия
Секретный тяжелый беспилотник РФ сняли в полете
В Сети появилось фото третьего летного прототипа стратегического беспилотного разведчика "Альтаир". Аппарат взлетным весом пять тонн с размахом крыла ...
В рамках гособоронзаказа на 2019 год запланированы крупные поставки боевой техники и вооружений для армии и флота
Среди приоритетов, названных Верховным Главнокомандующим ВС РФ Владимиром Путиным на расширенном заседании коллегии Минобороны в конце 2018 года, — да...
МиГ-41: Истребитель гиперзвуковых ракет и спутников
Фото: www.globallookpress.com Русские разработчики авиатехники возобновили разговоры о скором появлении нового истребителя, способного бороться с гип...
The Hill: «Авангард» сделал ПРО США бесполезной
Доклад Института аэрокосмических исследований Митчелла (Mitchell Institute for Aerospace Studies) дает полное и убедительное обоснование, почему США д...
Спорт
Волгоградские кикбоксеры завоевали на Кубке России три медали
Два золота и одно серебро выиграли волгоградские спортсмены на Кубке России по кикбоксингу, который накануне завершился в Омске. Все трое представи...
Волгоградские хоккеисты завоевали «бронзу» на турнире в Сочи
Игроки хоккейного клуба «Динамо Волгоград» стали призерами и завоевали бронзовые медали на турнире в Краснодарском крае. С 25 по 27 октября в городе С...


Промышленность
В России завершились предварительные испытания вертолёта Ми-26Т2В
Пресс-служба холдинга «Вертолёты России» сообщила об успешном завершении предварительных испытаний модернизированного тяжёлого вертолёта Ми-26Т2В. «...
"Ил" начнет создание сверхтяжелого транспортника на смену "Руслану" в 2019 году
ПАО "Ил" в 2019 году начнет работы по созданию нового сверхтяжелого транспортного самолета. Об этом сообщил в пятницу гендиректор компании Алексей Рог...
Для новой авиакомпании ВТБ и Сбербанк присматриваются к российским самолётам
Под проект новой региональной авиакомпании ВТБ и Сбербанк интересуются российскими самолётами. Об этом рассказал глава Объединённой авиастроительной к...
ОАК к 2025 году планирует выпускать 120-140 гражданских самолетов в год
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) к 2025 году планирует выпускать 120-140 гражданских самолетов в год. Об этом заявил президент ОАК Юрий ...
Экономика
"Ил" начнет сборку третьего и четвертого образца Ил-112В в 2019 году
ПАО "Ил" планирует начать сборку третьего и четвертого опытных образцов новейших легких транспортных самолетов Ил-112В в 2019 году. Об этом сообщил в ...
В 2018 году санавиация России получила 31 вертолёт
Холдинг "Вертолёты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) завершил пере...
В Новосибирске новую разработку самолёта испытывают в аэродинамической трубе
Специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина сегодня разрабатывают модернизированную версию 19-местного самолета...
1 декабря - 100 лет со дня основания Центрального аэрогидродинамического института имени Н.Е. Жуковского (ЦАГИ)
Основателем ЦАГИ являлся профессор Императорского технического училища и Московского государственного университета Николай Егорович Жуковский. Его те...
Транспорт
Почему Ил-112В получился перетяжелённым
27 ноября 2018 года на Воронежском авиазаводе (ВАСО) состоялась выкатка и передача на аэродромные отработки лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-1...
1 ноября 1977 года состоялся первый пассажирский рейс сверхзвукового Ту-144
1 ноября 1977 года в расписании аэропорта Домодедово появилась новая строка: рейс № 499 Москва - Алма-Ата, время вылета - 8:30. Этот полёт навсегда во...
Волгоградская область получит дополнительно еще 36 школьных автобусов и шесть машин скорой помощи
В общей сложности 90 новых автобусов в 2018 году направят в школы региона. Первый транш в размере 54 единиц распределен Волгоградской области по федер...
Школы Волгоградской области получат еще 54 автобуса
54 новых автобуса поступят в этом году в образовательные учреждения региона — соответствующее распоряжение подписал председатель Правительства РФ Дмит...
Сельское хозяйство
Волгоградские аграрии собрали уже более 650 тысяч тонн овощей и бахчевых
Сельхозтоваропроизводители Волгоградской области удерживают лидерские позиции по производству овощей в России. Показатели валового сбора растут по мер...