Со следующего года пойдут под снос дома, признанные аварийными до 1 января 2017 года

10.12.2018  |  13:55
14
Со следующего года пойдут под снос дома, признанные аварийными до 1 января 2017 года
Фото: Валерий Матыцин/ТАСС
Стартует очередной этап ликвидации жилого фонда, непригодного для проживания. О том, какие правила будут установлены для переселенцев, и другие важные нюансы работы программы на "горячей линии" читателям "Российской газеты" рассказал глава наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин.

Сергей Вадимович, какими критериями руководствуется комиссия, когда дома признаются аварийными?

Сергей Степашин: Критерии разработал минстрой примерно пять-шесть лет назад. Они по-прежнему действуют, это целый перечень, в котором порядка 20 позиций. Сейчас речь ведется о том, чтобы их уточнить. Причем вопрос не в том, какие дома аварийные, а какие - нет, это ясно и так. Речь идет о том, чтобы уточнить критерии ветхого жилья. Я еще раз хочу подчеркнуть: в аварийном жилье люди жить не должны и не могут. Потому что это опасно для жизни. Мы уже выходим примерно на такую же цифру, что была и за предшествующие годы реализации программы переселения из аварийного жилья. Но узнав, что будет программа, муниципалитеты оживились, регионы тоже, стали показывать то, что есть на самом деле. Кстати, в первой программе этого не было.

Существует ли порядок применения санкций к регионам за невыполнение программы переселения жилья?

Сергей Степашин: Прежде всего деньги, которые не были освоены, перечисляются обратно в федеральный бюджет. И к такой мере воздействия периодически прибегали. Однако очевидно, что она бьет в первую очередь, не по чиновникам, а по людям. Поэтому "двоечников" мы побуждали готовить новую программу, писать обоснование и докладывать в правительстве на уровне вице-премьера. Только после этого решали вопрос: забирать деньги или нет. Санкция, на самом деле, только одна: если человек не способен решить задачу, его надо убирать.

Пальцем ткни - дверь проткнешь. Поэтому тут либо переселять надо, либо ремонтировать, либо кто-то в тюрьму сядет

Приходится сталкиваться с историями, когда новоселы, переезжающие в специально отстроенные для них дома, совсем не рады новым квартирам. Так, два года назад на улице Новоселов в Пензе возвели дома для переселенцев из аварийного жилья. Обои уже отклеились, плитка отлетела, в стенах появились трещины, а застройщик банкротится...

Сергей Степашин: Власти обязаны за свой счет все это хозяйство отремонтировать и извиниться перед жильцами. Пускай изыскивают средства.

У меня другая история была в Бийске. Проезжаем - смотрю, женщины стоят, кричат что-то. Подъехали, посмотрели. Оказалось, 20 семей переселили из аварийного жилья в... домишки для рабочих. Пальцем ткни - дверь проткнешь. Поэтому тут либо переселять надо, либо ремонтировать, либо кто-то в тюрьму сядет.

Можете рассказать о новых механизмах, которые могут использовать муниципальные власти при реализации программы по переселению из аварийного жилья?

Сергей Степашин: Инструменты в основном прежние. Единственное, что мы хотим прописать, - социальный наем и арендное жилье. Это очень большое подспорье для муниципалитетов. Появляется дополнительный маневренный фонд. Муниципалитет сможет иметь резерв, в том числе служебные квартиры для врачей, учителей и т.д. Поэтому главная идея сейчас, кроме привлечения частного инвестора, что достаточно проблематично, это создание своего фонда в муниципалитетах, чтобы они могли им распоряжаться.

Что понимается под социальным наймом?

Сергей Степашин: Это механизм, при котором человеку предоставляется жилье внаем. В течение 10-15-20 лет он сможет эту квартиру выкупить, и она станет принадлежать уже ему. Между прочим это европейская модель. Сейчас прорабатывается несколько вариантов. Мы готовы принять предложения по новым механизмам переселения из аварийного жилья от граждан и через вашу газету.

У муниципалитета также должен быть маневренный фонд. Это обыкновенные квартиры, в которые можно переселять людей в случае чрезвычайной ситуации, например, из дома, признанного аварийным, которому грозит обрушение. Там они смогут находиться до переселения в новые дома. Мы хотим, чтобы так было во всех регионах. Кстати, маневренный фонд можно использовать и для тех, кто приезжает на временную работу, например, для молодых учителей. Чем можно закрепить специалиста? В первую очередь, жильем.

Давайте уточним для наших читателей: новые механизмы по переселению из аварийного жилья еще не будут работать с нового года?

Сергей Степашин: Да, с 1 января 2019 года будут действовать те же правила, что и раньше - метр в метр по переселению. А новые механизмы должны быть приняты летом следующего года.

Будет ли ужесточен контроль за реализацией программы?

Сергей Степашин: У нас и так контрольные мероприятия проходят. Налажено очень тесное, хорошее сотрудничество с Генеральной прокуратурой, подписано соглашение. Они нам здорово помогают в плане прокурорского надзора. Проверки мы проводим совместно. Встречаются и недобросовестные подрядные организации, и обманщики, мы всех их уже знаем. Единственное, что можно добавить: у нас появилась новая задача. Теперь мы будем проводить мониторинг деятельности региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов, что не менее важно на сегодняшний день.

Уже несколько лет говорится о необходимости привлечения частного капитала к расселению жильцов. Существуют примеры таких проектов?

Сергей Степашин: Да, разговоры ведутся, но инвестиций пока никто не видел. Вероятно, инвестор может пойти на такой шаг в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и еще нескольких крупных городах. Он же пойдет только туда, где выгодно. Придет, чтобы получить территорию под снесенными домами, на которой можно построить коммерческое жилье. В этом случае инвестор, предварительно подсчитав стоимость земли, может выделить средства на расселение аварийного жилья. Но чтобы выделить средства просто так, на реализацию программы, - в этом он не заинтересован.

11,9 млн кв метров аварийного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, должно быть расселено в рамках нацпроекта в 2019-2024 годах. Для этого планируется направить из федерального бюджета 431,9 млрд. рублей

Есть ли альтернативные способы расселения жильцов?

Сергей Степашин: Федеральный закон N 185 "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" предусматривает разные варианты переселения.

Сможет ли новая программа полностью решить вопрос с переселением из аварийного жилья?

Сергей Степашин: До 2024 года, скорее всего, проблема до конца решена не будет, так как выявляются новые аварийные дома. Но некоторые регионы, возможно, сумеют закрыть эту тему в своем субъекте, чтобы ее не было никогда. Раньше федеральный бюджет выделял на решение проблемы с аварийным жильем 50 процентов необходимых средств, а оставшуюся половину находили регионы и муниципалитеты. Теперь доля федеральной помощи вырастет до 70-80 процентов.

Пожалуй, только восемь регионов, у которых имеются неплохие собственные бюджеты, сами начали строить и переселять людей из аварийного жилья. Кстати, мы впервые договорились о том, чтобы поощрять тех, кто успешно выполняет программу переселения, где есть хорошие результаты. Это абсолютно правильная формула. Раньше мы не имели права давать больше, чем было предусмотрено программой. А сейчас можем, и это позволяет заглянуть дальше.

https://rg.ru/2018/12/09/stepashin-s-2019-goda-iz-avarijnogo-zhilia-budut-pereseliat-metr-v-metr.html


comments powered by Disqus
Общество
Выбираем входную дверь: на какие нюансы обратить внимание?
Какой должна быть входная дверь? Вопрос сложный и без помощи специалистов никаким образом не справится. Входная дверь 80 на 200 должна быть прочной, в...
Современные методы лечения гепатита C
Гепатит C - это вирусное заболевание, вызываемое вирусом гепатита C (HCV). Он передается через кровь и может привести к хроническому воспалению печени...
Авиация Минобороны доставила более 90 тонн гумпомощи в Оренбуржье
Фото: © РИА Новости/Министерство обороны РФ Самолёты российской военно-транспортной авиации доставили более 90 тонн гуманитарного груза в Оренбургскую...
Как защитить войска на линии фронта и гражданские объекты в тылу от ударных дронов
Дрон-перехватчик «Волк-18» / Фото: © пресс-служба концерна ВКО «Алмаз-Антей» Беспилотные воздушные суда (БВС, БПЛА) из-за их особенностей и возможн...
Политика
Ил-114-300 получил цифровую тормозную систему
Институт силовой электроники НГТУ НЭТИ из Новосибирска в сотрудничестве с ПАО «АК Рубин» разработал для российского пассажирского самолёта Ил-114-300 ...
Новый многоцелевой самолет «Альфа-КМ» представили в Дагестане
Дагестанский завод АО «Концерн КЭМЗ» официально представил новый многоцелевой двухдвигательный четырехместный самолет «Альфа-КМ». В торжественном м...
TNI: модернизированный Ту-160М2 станет новым словом в стратегии российских вооруженных сил
Модернизация направлена на внедрение новейших систем радиоэлектронной борьбы и радиооборудования нового поколения. Несущий службу с 1987 года Ту-160 —...
Ростех: натовские F-16 не станут проблемой для ВКС РФ
Истребители ВКС РФ смогут одолеть натовские F-16 в условиях воздушного боя, сказал первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Вл...
Армия
20 апреля 1981 года впервые поднялся в воздух опытный экземпляр Су-27 в окончательном варианте компоновки
20 апреля 1981 года летчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин впервые поднял в воздух прототип истребителя Т10-7 (Т-10С-1). Т10-7 - первый опытный...
Asharq News: Российские ВКС имеют богатый арсенал - отдельное внимание стратегическим бомбардировщикам
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС Ту-95МС – турбовинтовой стратегический бомбардировщик, разработанный российским авиационно-космическим и оборонным предприя...
МиГ-31И смогут осуществлять дозаправку топливом в воздухе
Ранее на МиГ-31И стояло специальное оборудование, но из-за особенностей конструкции самолета-носителя дозаправка в воздухе не выполнялась, а экипажи н...
MP: российские ракеты Х-69 подтвердили бессилие украинской ПВО
Для атаки на Трипольскую ТЭС под Киевом российские силы применили новые малозаметные крылатые ракеты Х-69, пишет MP. Это позволило им полностью уничто...
Спорт
Военнослужащие 15 армии ВКС особого назначения успешно выполнили нормативы по физической подготовке
В управлении 15 армии Воздушно-космических сил особого назначения завершилась контрольная проверка физической подготовленности военнослужащих по итога...
Аренда спортзала в Москве
«Спорт не воспитывает характер, а выявляет его» — эта фраза отлично описывает тот процесс, который каждый день происходит внутри тренажерного зала Pla...


Промышленность
Ил-114-300 получил цифровую тормозную систему
Институт силовой электроники НГТУ НЭТИ из Новосибирска в сотрудничестве с ПАО «АК Рубин» разработал для российского пассажирского самолёта Ил-114-300 ...
Новый многоцелевой самолет «Альфа-КМ» представили в Дагестане
Дагестанский завод АО «Концерн КЭМЗ» официально представил новый многоцелевой двухдвигательный четырехместный самолет «Альфа-КМ». В торжественном м...
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей» На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
Экономика
Завершена подготовка первой группы специалистов по техобслуживанию МС-21 с двигателями ПД-14
Авиационный учебный центр РАТА завершил подготовку первой группы из 22 специалистов по техобслуживанию МС-21 с двигателями ПД-14 Разработка учебной...
Сравнение методов маршрутизации в IPv4: статическая vs динамическая
Методы маршрутизации являются ключевым аспектом функционирования сетей IPv4, определяя, как маршрутизаторы принимают решения о передаче пакетов данных...
Где купить велосипед
Компания Pro-Bike более 12 лет поставляет и продает в России велосипеды и все необходимое к ним. Главными нашими преимуществами являются огромный о...
Прием черного лома в Санкт-Петербурге
В современной экономике утилизация и переработка отходов играют важную роль в сохранении природных ресурсов и сокращении негативного воздействия на ок...
Транспорт
SmartTravel
Мы работаем по принципу одного окна, когда билеты на все виды транспорта доступны в одной системе. Жд билеты, авиабилеты, билеты на автобус, аэроэкспр...
МС-21 ПОЙДЕТ В СЕРИЮ В 2024 ГОДУ
Российский пассажирский самолет МС-21 будет сертифицирован и поступит в серийное производство к концу 2024 года, сообщил генеральный директор Ростеха ...
Ростех передал первый комплект полностью российской авионики для кабины лайнера МС-21
«Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех отгрузил заказчику первый комплект полностью российской авионики для кабины импортозамещенн...
Сельское хозяйство

Записей не найдено.