РСК МиГ будет вести работы по созданию легкого многоцелевого фронтового истребителя

15.05.2020  |  10:22
4
РСК МиГ будет вести работы по созданию легкого многоцелевого фронтового истребителя

ФОТО: Павел Львов / РИА Новости

Информацию об этом пресс-служба ОАК распространила в период самоизоляции. Наверное, поэтому она не получила особого резонанса в прессе. Между тем создание легкого истребителя - задача не просто давно назревшая, а, можно сказать, перезревшая.

В создании таких боевых самолетов мы могли дать фору всему миру и стать к сегодняшнему дню настоящими законодателями моды в создании легких истребителей. К сожалению, минувшие четверть века у нас шли разговоры и только разговоры о том, нужен самолет такого класса ВВС или нет. Дела не делались. И вдруг выяснилось, что легкими боевыми машинами занимаются практически все страны, имеющие собственные ВВС и хоть какую-то авиапромышленность.

Это, к примеру, и Индия, и Турция, и Тайвань, и Южная Корея, и Япония. А в КНР за минувшие 25 лет спроектировали, освоили в производстве и поставили в строй три варианта легких истребителей. Причем все они с российским двигателями. Даже США, которые раньше относились к легким боевым самолетам как-то снисходительно, тоже активно занялись их разработкой.

Американская корпорация Boeing совместно со шведской компанией SAAB выпустила легкий учебно-тренировочный сверхзвуковой самолет Т-Х, испытания которого, как сообщается, идут довольно успешно. На его базе планируется создать и легкий боевой самолет. Интересно, но Т-Х очень похож на наш С-54, который разрабатывался фирмой "Сухой" на рубеже 1980-1990-х годов. Стоит напомнить, что тогда проводился конкурс на новый учебно-тренировочный самолет. Проект учебно-тренировочного сверхзвукового С-54 оказался лучшим по всем показателям. Но из конкурса его просто выкинули. Тогдашнему руководству ВВС он показался ненужным. Зато американцы спустя тридцать лет не постеснялись позаимствовать не только форму, но и почти все технические идеи, которые были вложены нашими конструкторами в С-54. Впрочем, американцы и шведы рекламируют Т-Х как собственную оригинальную разработку.

Надо отметить, что многое из того, что самолетостроители США позиционируют как свои прорывные разработки, давно и хорошо известно нашим конструкторам.

Не так давно за океаном показали новую версию F-18. Этот истребитель, по заявлениям американцев, имеет пять новшеств. Три из них, как минимум, использовались у нас еще в начале этого века. Например, накладные топливные баки, оптико-электронная станция и активная фазированная решетка - АФАР.

На МиГ-29СМТ уже установили накладной бак. На МиГ-29К впервые была установлена одна из лучших в мире оптико-электронных станций, работающая в инфракрасном и телевизионном диапазонах - ее разработали еще в начале 2000-х годов. Более совершенный вариант такой станции стоит на МиГ-35 и на Су-35.

За рубежом очень гордятся своими новыми авиационными радарами - теми самыми АФАР. Однако и мы изначально не отставали от мирового технического прогресса. Еще в начале ХХI века в России была создана передовая по реализованным технологиям АФАР. Этот радар впервые установили на МиГ-35 и успешно испытали в стрельбе по воздушным и наземным целям. Его использование качественно повышает возможности истребителя в воздушном бою и в стрельбе по наземным целям. К сожалению, путь в строевые части для МиГ-35 очень уж затянулся.

Если говорить о наших несомненных приоритетах, то двигателей с всеракурсным управляемым вектором тяги, как на МиГ-29ОВТ, до сих пор нет ни на одном самом современном зарубежном истребителе.

Так что создание легкого многоцелевого фронтового истребителя для РСК МиГ не должно стать какой-то невыполнимой задачей. Надо сразу уточнить, что понятие "легкий" достаточно относительно. Как считают специалисты, масса пустого самолета такого класса должны быть в районе 10-12 тонн. То есть МиГ-29 вполне подходит под определение легкой машины. Основным отличием ЛМФИ должна стать его многофункциональность. Фактически, такая машина может возродить класс истребителей-бомбардировщиков, существовавший в советское время, а теперь полностью утраченный. А ведь у нас были прекрасные машины - МиГ-27 и Су-7Б, которые проявили себя с самой лучшей стороны во многих локальных вооруженных конфликтах.

Активная разработка легкого сверхзвукового истребителя шла на фирме МиГ в начале века, когда проводился конкурс на новый истребитель. Конструкторы предлагали не останавливаться после завершения конкурса, а выделить финансирование - не такое уж и большое - для продолжения этих работ. Но командование ВВС поскупилось. Сегодня ясно - зря тогда сэкономили. Тем не менее можно надеяться, что наработки остались. И если действительно от слов перейти к делу и сформировать по-настоящему творческий коллектив настоящих профессионалов, то можно достаточно скоро получить очень интересный результат.

Тем более что для легкого многоцелевого фронтового истребителя есть хороший задел по двигателю. Моторы такого класса давно выпускаются на питерском заводе имени Климова. Пока, правда, только для КНР. Но зато их эксплуатация на китайских истребителях показала высокую надежность и качество этих силовых установок. Естественно, для нашего самолета на базе, существующей сегодня, вполне возможно создать двигатель с гораздо более высокими характеристиками.

https://rg.ru/2020/05/14/ot-slov-k-delu-pochemu-rossii-nuzhen-novyj-legkij-istrebitel.html


comments powered by Disqus
Общество
Современные методы лечения гепатита C
Гепатит C - это вирусное заболевание, вызываемое вирусом гепатита C (HCV). Он передается через кровь и может привести к хроническому воспалению печени...
Авиация Минобороны доставила более 90 тонн гумпомощи в Оренбуржье
Фото: © РИА Новости/Министерство обороны РФ Самолёты российской военно-транспортной авиации доставили более 90 тонн гуманитарного груза в Оренбургскую...
Как защитить войска на линии фронта и гражданские объекты в тылу от ударных дронов
Дрон-перехватчик «Волк-18» / Фото: © пресс-служба концерна ВКО «Алмаз-Антей» Беспилотные воздушные суда (БВС, БПЛА) из-за их особенностей и возможн...
Мог ли «аэропракт-камикадзе» лететь без пилота и могли ли его запустить с территории Украины?
И что вообще с этим делать? Сегодняшний теракт, осуществлённый киевским режимом, вызвал целую бурю обсуждений вплоть до того, что борт мог взлететь ил...
Политика
Ростех: натовские F-16 не станут проблемой для ВКС РФ
Истребители ВКС РФ смогут одолеть натовские F-16 в условиях воздушного боя, сказал первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Вл...
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей» На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
В 2014-2015 годах началась работа над проектом обновленного пассажирского самолета Ил-114-300. На самолете было решено установить два новых турбови...
Армия
МиГ-31И смогут осуществлять дозаправку топливом в воздухе
Ранее на МиГ-31И стояло специальное оборудование, но из-за особенностей конструкции самолета-носителя дозаправка в воздухе не выполнялась, а экипажи н...
MP: российские ракеты Х-69 подтвердили бессилие украинской ПВО
Для атаки на Трипольскую ТЭС под Киевом российские силы применили новые малозаметные крылатые ракеты Х-69, пишет MP. Это позволило им полностью уничто...
Defence 24: российская армия увеличила число применяемых против ВСУ бомб с УМПК
В марте российские силы применили рекордное количество бомб с УМПК, сообщает Defence 24. В апреле их может быть еще больше. Это представляет серьезную...
ВКС России накрыли в Славянске около 60 наемников и кадровых офицеров ВСУ
Су-35 ВКС России. Фото: Валентин Капустин / РИА Новости Около 60 иностранных наемников и кадровых офицеров ВСУ уничтожены ударом ВКС России в Славянск...
Спорт
Аренда спортзала в Москве
«Спорт не воспитывает характер, а выявляет его» — эта фраза отлично описывает тот процесс, который каждый день происходит внутри тренажерного зала Pla...


Промышленность
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей» На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
В 2014-2015 годах началась работа над проектом обновленного пассажирского самолета Ил-114-300. На самолете было решено установить два новых турбови...
Видео - второй опытный Ил-114-300 совершил первый полет
Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха возобновила программу летных испытаний пассажирского турбовинтового Ил-114-300. К ней подключена втор...
Экономика
Сравнение методов маршрутизации в IPv4: статическая vs динамическая
Методы маршрутизации являются ключевым аспектом функционирования сетей IPv4, определяя, как маршрутизаторы принимают решения о передаче пакетов данных...
Где купить велосипед
Компания Pro-Bike более 12 лет поставляет и продает в России велосипеды и все необходимое к ним. Главными нашими преимуществами являются огромный о...
Прием черного лома в Санкт-Петербурге
В современной экономике утилизация и переработка отходов играют важную роль в сохранении природных ресурсов и сокращении негативного воздействия на ок...
Стандарт менеджмента качества
Существуют особые требования к качеству любых товаров и услуг. На каждом предприятии, в зависимости от страны, региона они могут отличаться. И чтобы и...
Транспорт
SmartTravel
Мы работаем по принципу одного окна, когда билеты на все виды транспорта доступны в одной системе. Жд билеты, авиабилеты, билеты на автобус, аэроэкспр...
МС-21 ПОЙДЕТ В СЕРИЮ В 2024 ГОДУ
Российский пассажирский самолет МС-21 будет сертифицирован и поступит в серийное производство к концу 2024 года, сообщил генеральный директор Ростеха ...
Ростех передал первый комплект полностью российской авионики для кабины лайнера МС-21
«Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех отгрузил заказчику первый комплект полностью российской авионики для кабины импортозамещенн...
Сельское хозяйство

Записей не найдено.