Россия предлагает локализовать в Индии производство МиГ-35

28.05.2019  |  20:38
6
Россия предлагает локализовать в Индии производство МиГ-35

В результате многолетнего плодотворного сотрудничества в области обороны Россия и Индия достигли высочайшего уровня взаимного доверия. Сейчас Россия предлагает Индии новые системы вооружения, корабли для индийского ВМФ, а также новейшие истребители поколения "4++" МиГ-35. В эксклюзивном интервью генеральный директор ОАО РСК "МиГ" Илья Тарасенко поделился с изданием Financial Express Online предложением МиГ-35 для ВВС Индии (ИАФ), планами локализации производства истребителя по программе Make in India и готовностью к передаче Нью-Дели высоких технологий в авиастроении.

- Вы предлагаете для индийских ВВС МиГ-35. Вы определили своих индийских партнёров, которые будут работать здесь над его производством?

- «РСК« МиГ »участвует в тендере на поставку самолётов для ВВС через Рособоронэкспорт. Корпорация предлагает новейший лёгкий российский истребитель МиГ-35 в соответствии с требованиями программы «Делай в Индии». Авиационный комплекс позволяет использовать весь спектр авиационного оружия, как уже существующего, так и будущего, российского или иностранного производства, в том числе предназначенного для тяжёлых истребителей.

Уже более полувека у нас складывается общее понимание с индийскими партнёрами. За десятилетия сотрудничества мы создали обширную инфраструктуру, обеспечивающую эксплуатацию самолётов типа МиГ в Индии, а также поддержку их производства и послепродажного обслуживания.

Мы создали симулятор и сервисные центры в Индии. Но самое главное, что мы научились понимать философию, дух и реальные потребности ИАФ. Этот опыт помогает нам иметь открытое и содержательное общение как с индийскими военными, так и с промышленностью.

Мы собираемся заключить соглашение с нашим индийским промышленным партнёром, и в то же время мы ведём переговоры с широким кругом промышленных предприятий, чтобы разработать уникальное и выгодное предложение для участия в тендере ИАФ. Мы находимся в процессе решения нескольких технических вопросов. После того, как контракт будет официально подписан и, конечно, с согласия нашего индийского партнёра, мы сможем раскрыть дополнительную информацию о параметрах предлагаемого нами сотрудничества.

- Можете ли Вы сравнить МиГ-35 с американскими F-16, F-18 и шведским Gripen?

- МиГ-35 - это новый авиационный комплекс, в котором применены все технологии, позволяющие отнести этот самолёт к пятому поколению. Мы сосредоточились на достижении максимальных параметров своей авионики, и сегодня я могу с уверенностью сказать, что она демонстрирует лучшую боевую эффективность, чем её конкуренты по дальности и эффективности использования. В МиГ-35 используется новая российская авионика, обновлена ​​система программного обеспечения, установлена ​​новая кабина с многофункциональным дисплеем, связанным с авиационными комплексами.

Кроме того, мы разработали современный бортовой радар с АФАР. Радар отличается увеличенной дальностью и обеспечивает обнаружение, отслеживание, распознавание воздушных, наземных и надводных целей в передней и задней полусферах днём ​​и ночью на расстоянии 190 км.

Истребитель будет оснащён новыми видами управляемого и неуправляемого оружия, позволяющего выполнять боевые задачи с максимальной эффективностью. Кроме того, новая цифровая система управления позволяет интегрировать любое будущее оружие российской или зарубежной разработки, которое будет полностью взаимодействовать с оружием индийского производства.

Корпорация «МиГ» внедрила совершенно новую систему навигации и обнаружения целей со специальной системой управления оружием и новым комплексом бортовой связи, и всё это будет представлять особый интерес для наших индийских партнёров.

При разработке МиГ-35 мы использовали аэродинамическую конфигурацию МиГ-29, и это было разумным и удачным решением наших конструкторов. Было проведено несколько исследований и сравнительный анализ современных комплексов (включая те, о которых вы спрашиваете), и мы обнаружили, что «платформа крыло-фюзеляж» МиГ-29 намного лучше по сравнению с платформами конкурентов с точки зрения манёвренности и скрытности.

Для достижения минимально возможной видимости или, как называют наши конкуренты, эффекта «стелс», мы произвели модификацию планера и использовали инновационное фирменное российское покрытие, обеспечивающее МиГ-35 максимально низкую видимость на радиолокаторе.

Принимая во внимание многолетний опыт эксплуатации ИАФ и их требования, которые мы анализировали на протяжении многих десятилетий сотрудничества, инженеры «МиГ» значительно модифицировали бортовой комплекс защиты и станции оптоэлектронной разведывательной системы, используемые только на самых современных самолётах поколения "4++" и самолётах 5 поколения.

- Готовы ли Вы передать важнейшие технологии для производства истребителей в Индии?

- Конечно, мы к этому тоже готовы. Мы полностью понимаем стремление Индии быть одним из первых импортёров оборонной продукции, который покупает не просто стандартные системы, находящиеся в серийном производстве, но и современные системы, разработанные в соответствии с индивидуальными требованиями Индии.

Россия, как ни один другой военный экспортёр, всегда готова передать технологии вместе с продуктом нашему проверенному временем партнёру. Наше первое лицензионное производство было налажено здесь, в Индии, ещё в 1960-х годах, когда в Индии началось производство истребителя МиГ-21. С тех пор в Индии было создано множество линий оборонной продукции советской и российской разработки. Фактически, Россия предложила принцип «Делай в Индии» почти полвека назад, задолго до того, как это стало устоявшейся тенденцией.

Да, мы готовы передавать технологии и необходимую документацию предприятиям-партнёрам для производства наших истребителей в Индии. Кроме того, мы готовы участвовать в создании инфраструктуры в Индии, необходимой для обслуживания и поддержки наших самолётов в течение всего их жизненного цикла.

- Есть ли у Вас планы по созданию новой экосистемы для аэрокосмической промышленности?

- Как упоминалось ранее, мы заинтересованы в развитии промышленности Индии. Поэтому мы разрабатываем ряд вариантов улучшения местной инфраструктуры для улучшения работы МиГ-35 в течение всего жизненного цикла. Наше видение воплощено в нашей новой концепции постпродажной поддержки самолётов МиГ, основанной на международных принципах PBL (прим. Project Based Learning - проектное обучение).

Новая модель поддержки после продажи подразумевает переход от предоставления отдельных услуг по запросу и поставки запасных частей к более комплексной системе обеспечения набора окончательных стандартов производительности, которые, среди прочего, включают в себя установленные уровни эксплуатационной пригодности вооружения, эксплуатационную надёжность материала и полную стоимость системы вооружения для заказчика. Эта система потребует более тесного сотрудничества с индийской промышленностью и локализации некоторых ключевых технологических навыков в Индии.

Для качественной авиационной поддержки команда российских специалистов должна присутствовать в стране на весь период послепродажной поддержки. «МиГ» также планирует обучать и включать в техническую команду индийских специалистов. Это поможет создать новые квалифицированные рабочие места в реальном секторе индийской экономики. В качестве примера мы сейчас запускаем сервисный центр МиГ-29УПГ, который будет заниматься ремонтом и обслуживанием узлов и агрегатов. Мы можем создать больше подобных центров в сотрудничестве с ИАФ и индийскими компаниями.

- Как насчёт компенсаций?

- В соответствии с требованиями тендера и индийским законодательством мы предлагаем Индии компенсационную программу, которая будет включать в себя ряд работ, выполняемых совместно с индийским партнёром, а также передачу наших технологий производства и технического обслуживания на поэтапной основе. Окончательная концепция компенсационной программы должна быть утверждена Министерством обороны Индии на этапе подписания контракта.

Я ещё раз повторю, что мы готовы делиться нашими современными технологиями и обучать персонал, способствуя лучшей боеспособности ВВС Индии и создавая рабочие места в Индии.

Как вы думаете, индийские компании могут впитывать передаваемые технологии и создавать конкретные подсистемы?

- Индийские специалисты уже доказали, что могут достаточно хорошо и быстро освоить технологии российского авиастроения. Они также хорошо знают наше оборудование: самолёты МиГ-21 производились в Индии по лицензии, а сейчас МиГ-29УПГ модернизируется в Индии. Несомненно, уже имеющийся опыт даёт нам прочную платформу для успешной и беспрепятственной передачи технологий производства МиГ-35 индийским компаниям, что, действительно, является нашим взаимным преимуществом.

Насколько МиГ-35 дороже других самолётов?

- МиГ-35 - лучшее предложение с точки зрения «экономичности». Стоимость эксплуатации самолёта в течение его жизненного цикла на 20% ниже, чем у конкурентов, благодаря тому, что в последние годы российская авиационная отрасль оптимизировала многие процессы, благодаря которым нам удалось добиться эффективного результата при меньших затратах.

Также хотелось бы подчеркнуть, что мы предлагаем не только истребитель, но и весь авиационный комплекс. Я имею в виду инфраструктуру, компьютерную систему обучения, большинство современных тренажёров, а также модульную систему послепродажной поддержки. Внедрив авиационный комплекс МиГ-35, ИАФ получит новый самолёт со многими возможностями 5 поколения, высокой эксплуатационной готовностью парка по оптимальной стоимости, так как на начальном этапе мы можем извлечь выгоду из развития существующей инфраструктуры.

https://aviation21.ru/rossiya-predlagaet-lokalizovat-v-indii-proizvodstvo-mig-35/

Феникс: американские и российские гиперзвуковые аппараты изобрели в Китае?

Феникс: американские и российские гиперзвуковые аппараты изобрели в Китае?


comments powered by Disqus
Общество
В Калужской области открыт памятник одному из самых известных советских транспортников Ан-12
Фото: ОНПП «Технология» В Калужской области состоялось торжественное открытие памятника одному из самых известных и распространенных советских военно-...
Минприроды предлагает воссоздать парк лесной авиации
ФОТО: МЧС России Министерство природных ресурсов и экологии направило в Правительство РФ предложения по усилению мер борьбы с лесными пожарами, для ч...
Казахстанская компания начала возить грузы на самолете Ил-18, ранее это был Ил-20 ВС Украины
ФОТО: http://www.ato.ru Новая казахстанская компания IrMa Air Service, которая оказывает услуги в области грузовых авиаперевозок, в середине июля на...
100 млрд рублей за счет выпуска облигаций на создание МС-21 и развитие санавиации
Самолет МС-21 Марина Лысцева/ТАСС "Ростех" планирует привлечь до 100 млрд руб. за счет выпуска облигаций. Средства будут направлены на финансирование ...
Политика
ОДК нашла замену японским деталям в российском авиадвигателе ПД-14
Японские материалы, которые применяют для изготовления решеток реверсивных устройств двигателя ПД-14, заменят российскими в 2020 г., сообщает компания...
Госзаказ ПД-14 составит около 300 двигателей
Фото: Двигатель ПД-14 © Ладислав Карпов/ТАСС Российские госзаказчики планируют купить еще около 300 двигателей ПД-14, сообщил журналистам управляющий ...
Sohu: дрон «Охотник» – доказательство силы России
ФОТО: © Министерство обороны РФ 6 августа информационное агентство «Спутник» со ссылкой на Министерство обороны сообщило, что первый полет разработа...
ТВС-2МС пополнят парк «Авиации Колымы»
Газпромбанк Лизинг выиграл аукцион на поставку двух воздушных судов ТВС-2МС для Областного государственного унитарного предприятия "Авиация Колымы". С...
Армия
Министр обороны Сербии: Российские Ми-35 и Ми-17 поставят в начале 2020 года
Ми-35М © ИТАР-ТАСС/Валерий Матыцин Четыре российских вертолета Ми-35 и три Ми-17 поступят Сербии в первой половине первого квартала 2020 года. Об этом...
Реактивный прорыв: под Северодвинском испытывались «ядерные батарейки»
Фото: РИА Новости/Министерство обороны РФ Взрыв на полигоне в Архангельской области, унесший 8 августа жизни пяти специалистов «Росатома», не имеет от...
The National Interest - Стелс Война! Российский истребитель-невидимка Су-57 против китайской J-20 (кто умирает?)
Фото: Алексей Иванов ТРК Звезда Что касается датчиков, то неясно, какой самолет более продвинутый, однако ясно, что у россиян и китайцев совершенно ра...
МО РФ протестировало высокоскоростную сеть передачи данных
Фото: Павел Лисицын/РИА Новости Обмен информацией велся на расстоянии более двух тысяч километров со скоростью 300 мегабит в секунду по закрытым ка...
Спорт
Волгоградский дзюдоист завоевал золотую медаль II Европейских игр
Волгоградец Арман Адамян стал чемпионом Европы, выиграв «золото» на чемпионате континента по дзюдо, который в рамках II Европейских игр состоялся в Бе...
Волгоградские спортсмены — лидеры межрегионального турнира для людей с ограниченными возможностями здоровья
Более 80 участников из Волгоградской и Воронежской областей вышли на старт межрегиональной спартакиады «Вперед к рекордам!». Спортивный праздник таког...
В Волгоградской области пройдет спортивный праздник для детей
Две лучшие команды станут участниками финального межрегионального турнира, который состоится в Волгограде в сентябре — сборные приедут из шести субъек...


Промышленность
ОДК нашла замену японским деталям в российском авиадвигателе ПД-14
Японские материалы, которые применяют для изготовления решеток реверсивных устройств двигателя ПД-14, заменят российскими в 2020 г., сообщает компания...
Госзаказ ПД-14 составит около 300 двигателей
Фото: Двигатель ПД-14 © Ладислав Карпов/ТАСС Российские госзаказчики планируют купить еще около 300 двигателей ПД-14, сообщил журналистам управляющий ...
ТВС-2МС пополнят парк «Авиации Колымы»
Газпромбанк Лизинг выиграл аукцион на поставку двух воздушных судов ТВС-2МС для Областного государственного унитарного предприятия "Авиация Колымы". С...
"Туполев" создаст средний транспортный самолет на замену Ан-12
Компания "Туполев" планирует создать средний военно-транспортный самолет, заявил генеральный директор ПАО "Туполев" Александр Конюхов. Тактико-техниче...
Экономика
Что покажет «Рособоронэкспорт» на МАКС-2019
Компания «Рособоронэкспорт» Госкорпорации Ростех проведет презентации новейших российских разработок в области боевой и транспортной авиации на Междун...
ОАК расширила контракт на поставку Бе-200 в Чили
На авиасалоне Paris Air Show входящий в состав ОАК Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Г.М. Бериева расширил контракт ...
В EASA оценили поведение МС-21-300 в различных режимах на высотах до 12 000 метров - завершена 2 сессия сертификационных полетов
Эксперты Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency) завершили вторую сессию полетов в рамках программы вал...
Россия предлагает локализовать в Индии производство МиГ-35
В результате многолетнего плодотворного сотрудничества в области обороны Россия и Индия достигли высочайшего уровня взаимного доверия. Сейчас Россия п...
Транспорт
Казахстанская компания начала возить грузы на самолете Ил-18, ранее это был Ил-20 ВС Украины
ФОТО: http://www.ato.ru Новая казахстанская компания IrMa Air Service, которая оказывает услуги в области грузовых авиаперевозок, в середине июля на...
100 млрд рублей за счет выпуска облигаций на создание МС-21 и развитие санавиации
Самолет МС-21 Марина Лысцева/ТАСС "Ростех" планирует привлечь до 100 млрд руб. за счет выпуска облигаций. Средства будут направлены на финансирование ...
Мантуров: ПД-14 будет ставиться на первосерийную пятую машину по порядковому номеру (испытательному циклу)
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал «Звезде» о том, как развивается программа по испытаниям двигателей ПД-14, который будет уст...
Многоцелевой самолет МАИ-411 получил сертификат летной годности
Многоцелевой четырехместный самолет МАИ-411 Кизлярского электромеханического завода (КЭМЗ) Госкорпорации Ростех после испытаний получил сертификат лет...
Сельское хозяйство
Волгоградские аграрии выполнили 64% плана сева яровых культур
Весенне-полевые работы в Волгоградской области продолжаются несмотря на выпавшие в течение майских праздников осадки: на сегодняшний день хозяйства ре...
На поддержку фермеров и развитие сельской кооперации в Волгоградской области будет выделено порядка 209 миллионов рублей
На создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в ближайшие три года Волгоградской области из федерального бюджета будет выделен...
4,5 миллиона деревьев высажено в волгоградском регионе в рамках проекта «Сохранение лесов»
По информации облкомприроды, весенние посевные и посадочные работы завершились во всех 22 лесничествах волгоградского региона. 4 миллиона 500 тысяч се...