Россия предлагает локализовать в Индии производство МиГ-35

28.05.2019  |  20:38
6
Россия предлагает локализовать в Индии производство МиГ-35

В результате многолетнего плодотворного сотрудничества в области обороны Россия и Индия достигли высочайшего уровня взаимного доверия. Сейчас Россия предлагает Индии новые системы вооружения, корабли для индийского ВМФ, а также новейшие истребители поколения "4++" МиГ-35. В эксклюзивном интервью генеральный директор ОАО РСК "МиГ" Илья Тарасенко поделился с изданием Financial Express Online предложением МиГ-35 для ВВС Индии (ИАФ), планами локализации производства истребителя по программе Make in India и готовностью к передаче Нью-Дели высоких технологий в авиастроении.

- Вы предлагаете для индийских ВВС МиГ-35. Вы определили своих индийских партнёров, которые будут работать здесь над его производством?

- «РСК« МиГ »участвует в тендере на поставку самолётов для ВВС через Рособоронэкспорт. Корпорация предлагает новейший лёгкий российский истребитель МиГ-35 в соответствии с требованиями программы «Делай в Индии». Авиационный комплекс позволяет использовать весь спектр авиационного оружия, как уже существующего, так и будущего, российского или иностранного производства, в том числе предназначенного для тяжёлых истребителей.

Уже более полувека у нас складывается общее понимание с индийскими партнёрами. За десятилетия сотрудничества мы создали обширную инфраструктуру, обеспечивающую эксплуатацию самолётов типа МиГ в Индии, а также поддержку их производства и послепродажного обслуживания.

Мы создали симулятор и сервисные центры в Индии. Но самое главное, что мы научились понимать философию, дух и реальные потребности ИАФ. Этот опыт помогает нам иметь открытое и содержательное общение как с индийскими военными, так и с промышленностью.

Мы собираемся заключить соглашение с нашим индийским промышленным партнёром, и в то же время мы ведём переговоры с широким кругом промышленных предприятий, чтобы разработать уникальное и выгодное предложение для участия в тендере ИАФ. Мы находимся в процессе решения нескольких технических вопросов. После того, как контракт будет официально подписан и, конечно, с согласия нашего индийского партнёра, мы сможем раскрыть дополнительную информацию о параметрах предлагаемого нами сотрудничества.

- Можете ли Вы сравнить МиГ-35 с американскими F-16, F-18 и шведским Gripen?

- МиГ-35 - это новый авиационный комплекс, в котором применены все технологии, позволяющие отнести этот самолёт к пятому поколению. Мы сосредоточились на достижении максимальных параметров своей авионики, и сегодня я могу с уверенностью сказать, что она демонстрирует лучшую боевую эффективность, чем её конкуренты по дальности и эффективности использования. В МиГ-35 используется новая российская авионика, обновлена ​​система программного обеспечения, установлена ​​новая кабина с многофункциональным дисплеем, связанным с авиационными комплексами.

Кроме того, мы разработали современный бортовой радар с АФАР. Радар отличается увеличенной дальностью и обеспечивает обнаружение, отслеживание, распознавание воздушных, наземных и надводных целей в передней и задней полусферах днём ​​и ночью на расстоянии 190 км.

Истребитель будет оснащён новыми видами управляемого и неуправляемого оружия, позволяющего выполнять боевые задачи с максимальной эффективностью. Кроме того, новая цифровая система управления позволяет интегрировать любое будущее оружие российской или зарубежной разработки, которое будет полностью взаимодействовать с оружием индийского производства.

Корпорация «МиГ» внедрила совершенно новую систему навигации и обнаружения целей со специальной системой управления оружием и новым комплексом бортовой связи, и всё это будет представлять особый интерес для наших индийских партнёров.

При разработке МиГ-35 мы использовали аэродинамическую конфигурацию МиГ-29, и это было разумным и удачным решением наших конструкторов. Было проведено несколько исследований и сравнительный анализ современных комплексов (включая те, о которых вы спрашиваете), и мы обнаружили, что «платформа крыло-фюзеляж» МиГ-29 намного лучше по сравнению с платформами конкурентов с точки зрения манёвренности и скрытности.

Для достижения минимально возможной видимости или, как называют наши конкуренты, эффекта «стелс», мы произвели модификацию планера и использовали инновационное фирменное российское покрытие, обеспечивающее МиГ-35 максимально низкую видимость на радиолокаторе.

Принимая во внимание многолетний опыт эксплуатации ИАФ и их требования, которые мы анализировали на протяжении многих десятилетий сотрудничества, инженеры «МиГ» значительно модифицировали бортовой комплекс защиты и станции оптоэлектронной разведывательной системы, используемые только на самых современных самолётах поколения "4++" и самолётах 5 поколения.

- Готовы ли Вы передать важнейшие технологии для производства истребителей в Индии?

- Конечно, мы к этому тоже готовы. Мы полностью понимаем стремление Индии быть одним из первых импортёров оборонной продукции, который покупает не просто стандартные системы, находящиеся в серийном производстве, но и современные системы, разработанные в соответствии с индивидуальными требованиями Индии.

Россия, как ни один другой военный экспортёр, всегда готова передать технологии вместе с продуктом нашему проверенному временем партнёру. Наше первое лицензионное производство было налажено здесь, в Индии, ещё в 1960-х годах, когда в Индии началось производство истребителя МиГ-21. С тех пор в Индии было создано множество линий оборонной продукции советской и российской разработки. Фактически, Россия предложила принцип «Делай в Индии» почти полвека назад, задолго до того, как это стало устоявшейся тенденцией.

Да, мы готовы передавать технологии и необходимую документацию предприятиям-партнёрам для производства наших истребителей в Индии. Кроме того, мы готовы участвовать в создании инфраструктуры в Индии, необходимой для обслуживания и поддержки наших самолётов в течение всего их жизненного цикла.

- Есть ли у Вас планы по созданию новой экосистемы для аэрокосмической промышленности?

- Как упоминалось ранее, мы заинтересованы в развитии промышленности Индии. Поэтому мы разрабатываем ряд вариантов улучшения местной инфраструктуры для улучшения работы МиГ-35 в течение всего жизненного цикла. Наше видение воплощено в нашей новой концепции постпродажной поддержки самолётов МиГ, основанной на международных принципах PBL (прим. Project Based Learning - проектное обучение).

Новая модель поддержки после продажи подразумевает переход от предоставления отдельных услуг по запросу и поставки запасных частей к более комплексной системе обеспечения набора окончательных стандартов производительности, которые, среди прочего, включают в себя установленные уровни эксплуатационной пригодности вооружения, эксплуатационную надёжность материала и полную стоимость системы вооружения для заказчика. Эта система потребует более тесного сотрудничества с индийской промышленностью и локализации некоторых ключевых технологических навыков в Индии.

Для качественной авиационной поддержки команда российских специалистов должна присутствовать в стране на весь период послепродажной поддержки. «МиГ» также планирует обучать и включать в техническую команду индийских специалистов. Это поможет создать новые квалифицированные рабочие места в реальном секторе индийской экономики. В качестве примера мы сейчас запускаем сервисный центр МиГ-29УПГ, который будет заниматься ремонтом и обслуживанием узлов и агрегатов. Мы можем создать больше подобных центров в сотрудничестве с ИАФ и индийскими компаниями.

- Как насчёт компенсаций?

- В соответствии с требованиями тендера и индийским законодательством мы предлагаем Индии компенсационную программу, которая будет включать в себя ряд работ, выполняемых совместно с индийским партнёром, а также передачу наших технологий производства и технического обслуживания на поэтапной основе. Окончательная концепция компенсационной программы должна быть утверждена Министерством обороны Индии на этапе подписания контракта.

Я ещё раз повторю, что мы готовы делиться нашими современными технологиями и обучать персонал, способствуя лучшей боеспособности ВВС Индии и создавая рабочие места в Индии.

Как вы думаете, индийские компании могут впитывать передаваемые технологии и создавать конкретные подсистемы?

- Индийские специалисты уже доказали, что могут достаточно хорошо и быстро освоить технологии российского авиастроения. Они также хорошо знают наше оборудование: самолёты МиГ-21 производились в Индии по лицензии, а сейчас МиГ-29УПГ модернизируется в Индии. Несомненно, уже имеющийся опыт даёт нам прочную платформу для успешной и беспрепятственной передачи технологий производства МиГ-35 индийским компаниям, что, действительно, является нашим взаимным преимуществом.

Насколько МиГ-35 дороже других самолётов?

- МиГ-35 - лучшее предложение с точки зрения «экономичности». Стоимость эксплуатации самолёта в течение его жизненного цикла на 20% ниже, чем у конкурентов, благодаря тому, что в последние годы российская авиационная отрасль оптимизировала многие процессы, благодаря которым нам удалось добиться эффективного результата при меньших затратах.

Также хотелось бы подчеркнуть, что мы предлагаем не только истребитель, но и весь авиационный комплекс. Я имею в виду инфраструктуру, компьютерную систему обучения, большинство современных тренажёров, а также модульную систему послепродажной поддержки. Внедрив авиационный комплекс МиГ-35, ИАФ получит новый самолёт со многими возможностями 5 поколения, высокой эксплуатационной готовностью парка по оптимальной стоимости, так как на начальном этапе мы можем извлечь выгоду из развития существующей инфраструктуры.

https://aviation21.ru/rossiya-predlagaet-lokalizovat-v-indii-proizvodstvo-mig-35/

Феникс: американские и российские гиперзвуковые аппараты изобрели в Китае?

Феникс: американские и российские гиперзвуковые аппараты изобрели в Китае?


comments powered by Disqus
Общество
Челябинские авиамоделисты создали первую на планете модель бомбардировщика ТУ-160
ФОТО: hornews.com ТУ-160 — это стратегический ракетоносец более известный под называнием «Белый лебедь». Его челябинская модель выполнена в масштаб...
ОДК поддержит эксплуатацию и послепродажное обслуживание двигателей ПС-90А в составе Ту-204 «Почты России»
Фото: Почта России Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех и ФГУП «Почта России» в рамках авиационно-космического салона М...
30 лет назад ИЛ-76 совершил первую в истории посадку на лед Антарктиды в условиях полярной зимы
Весной 1989 года в Госкомгидромет СССР обратились участники готовящейся международной экспедиции, которые намеревались совершить первый трансантарктич...
В Калужской области открыт памятник одному из самых известных советских транспортников Ан-12
Фото: ОНПП «Технология» В Калужской области состоялось торжественное открытие памятника одному из самых известных и распространенных советских военно-...
Политика
6 ударных Ми-35М поставлены Нигерии
Россия в рамках контракта поставила Нигерии шесть ударных вертолетов Ми-35М, Абуджа ожидает поставки еще шести машин, заявил в интервью РИА Новости по...
180 млрд на создание ПД-35 самого амбициозного проекта за всю историю российского авиастроения
Первый полет самолета с уникальным сверхмощным авиадвигателем для дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолетов — ПД-35 — запланирован н...
В ближайшее время руководство «Ростеха» представит в правительство несколько сценариев реформирования ОАК
ФОТО:UAC.RUSSIA, facebook Если верить утечкам в СМИ, то почти все они предусматривают масштабное сокращение персонала и новые гигантские финансовые в...
В России разработан аванпроект транспортного дирижабля грузоподъёмностью до 200 тонн
Разработчики из Инициативного КБ дирижаблестроения "Аэросмена" при АО "Долгопрудненское КБ автоматики" (входит в ГК "Ростех") подготовили аванпроект т...
Армия
Ми-35П на военном параде в Индонезии продемонстрировал свою разрушительную мощь не совсем обычным способом
Ударный вертолет Ми-35П на военном параде в Индонезии продемонстрировал свою разрушительную мощь не совсем обычным способом. Это произошло случайно, н...
В Челябинской области завершено формирование эскадрильи Су-34
Смешанный авиационный полк Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированный в Челябинской области, завершил формирование второй эскадрильи бомбарди...
«Маршал Устинов» провел учения в Средиземном море
Фото: Пресс-служба Северного флота Экипаж ракетного крейсера «Маршал Устинов», выполняющий задачи дальнего похода в Средиземном море, отработал ряд п...
Вертолет ВМС США неудачно "загримировали" под Ми-24
ФОТО: Scramble@scramble_nl Камуфляж американского вертолета MH-60S, который должен был изображать российский ударный вертолет Ми-24, признан неудачн...
Спорт
Волгоградский дзюдоист завоевал золотую медаль II Европейских игр
Волгоградец Арман Адамян стал чемпионом Европы, выиграв «золото» на чемпионате континента по дзюдо, который в рамках II Европейских игр состоялся в Бе...
Волгоградские спортсмены — лидеры межрегионального турнира для людей с ограниченными возможностями здоровья
Более 80 участников из Волгоградской и Воронежской областей вышли на старт межрегиональной спартакиады «Вперед к рекордам!». Спортивный праздник таког...
В Волгоградской области пройдет спортивный праздник для детей
Две лучшие команды станут участниками финального межрегионального турнира, который состоится в Волгограде в сентябре — сборные приедут из шести субъек...


Промышленность
180 млрд на создание ПД-35 самого амбициозного проекта за всю историю российского авиастроения
Первый полет самолета с уникальным сверхмощным авиадвигателем для дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолетов — ПД-35 — запланирован н...
В ближайшее время руководство «Ростеха» представит в правительство несколько сценариев реформирования ОАК
ФОТО:UAC.RUSSIA, facebook Если верить утечкам в СМИ, то почти все они предусматривают масштабное сокращение персонала и новые гигантские финансовые в...
В России разработан аванпроект транспортного дирижабля грузоподъёмностью до 200 тонн
Разработчики из Инициативного КБ дирижаблестроения "Аэросмена" при АО "Долгопрудненское КБ автоматики" (входит в ГК "Ростех") подготовили аванпроект т...
"Пелла" построит новый ледокол за 7,5 млрд рублей
Ленинградский судостроительный завод "Пелла" построит к 2024 году ледокол мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7, компания выиграла соответствую...
Экономика
«Ростех» предлагает три варианта реформирования ОАК
ФОТО:«Ростех» «Ростех» подготовил для рассмотрения правительством три варианта развития Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК). Но в качестве...
На взлёт или в пике? Почему идут сокращения на воронежском авиазаводе
ФОТО: Ил-96-400М. © / Объединенная авиастроительная корпорация Комиссия по сокращению численности сотрудников на заводе была создана ещё в июне. Как ...
Сертификат типа российского вертолетного двигателя ВК-2500ПС-03 валидирован в Индии
ФОТО: ОДК Двигатель ВК-2500ПС-03 Главное Управление Гражданской Авиации Индии по результатам успешной валидации выдало санкт-петербургскому АО «ОДК...
Европейский Superjet 100 покажут в Стамбуле
ФОТО: Николай Краснов / Facebook Производитель самолетов Superjet 100 — компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) примет участие в турецком фес...
Транспорт
Казахстанская компания начала возить грузы на самолете Ил-18, ранее это был Ил-20 ВС Украины
ФОТО: http://www.ato.ru Новая казахстанская компания IrMa Air Service, которая оказывает услуги в области грузовых авиаперевозок, в середине июля на...
100 млрд рублей за счет выпуска облигаций на создание МС-21 и развитие санавиации
Самолет МС-21 Марина Лысцева/ТАСС "Ростех" планирует привлечь до 100 млрд руб. за счет выпуска облигаций. Средства будут направлены на финансирование ...
Мантуров: ПД-14 будет ставиться на первосерийную пятую машину по порядковому номеру (испытательному циклу)
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал «Звезде» о том, как развивается программа по испытаниям двигателей ПД-14, который будет уст...
Многоцелевой самолет МАИ-411 получил сертификат летной годности
Многоцелевой четырехместный самолет МАИ-411 Кизлярского электромеханического завода (КЭМЗ) Госкорпорации Ростех после испытаний получил сертификат лет...
Сельское хозяйство
Волгоградские аграрии выполнили 64% плана сева яровых культур
Весенне-полевые работы в Волгоградской области продолжаются несмотря на выпавшие в течение майских праздников осадки: на сегодняшний день хозяйства ре...
На поддержку фермеров и развитие сельской кооперации в Волгоградской области будет выделено порядка 209 миллионов рублей
На создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в ближайшие три года Волгоградской области из федерального бюджета будет выделен...
4,5 миллиона деревьев высажено в волгоградском регионе в рамках проекта «Сохранение лесов»
По информации облкомприроды, весенние посевные и посадочные работы завершились во всех 22 лесничествах волгоградского региона. 4 миллиона 500 тысяч се...