Почему Ил-112В получился перетяжелённым

29.11.2018  |  19:12
20
Почему Ил-112В получился перетяжелённым

27 ноября 2018 года на Воронежском авиазаводе (ВАСО) состоялась выкатка и передача на аэродромные отработки лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. Первый полёт нового транспортника можно ожидать к концу декабря, но ОАК и Минобороны, для которого строится этот транспортный самолёт, планировали поднять его ещё до 1 июля 2017 года.

Особенностью Ил-112В является крыло, представляющее собой кессонную конструкцию, где вместо двух отдельных консолей, соединённых с центропланом, инженеры ПАО "Ил" спректировали цельное крыло. Оно крепится сверху на фюзеляж с помощью силовых элементов и специальных креплений. Ранее подобная конструкция крыла на отечественных транспортных самолётах не использовалась. Такое конструкторское решение по расчётам позволяло облегчить вес воздушного судна и улучшить его экономическую эффективность.

Молодые инженеры ОКБ им. Ильюшина предложили новый метод проектирования зализа крыла и фюзеляжа, который позволил создать единую параметризированную математическую модель поверхности высокого качества и гладкости. Этого невозможно было добиться, используя другие методики проектирования, т.к. их результатом являлись многочисленные отдельные фрагменты поверхности, которые необходимо было «сшивать» между собой. При проведении работ по повышению аэродинамического и весового совершенства существующей концепции лёгкого транспортного самолёта-высокоплана были проработаны более эффективные компоновки крыло+фюзеляж+зализ, в том числе со смещением крыла в контур фюзеляжа.

Однако до конца справиться с поставленной задачей ильюшинская молодёжь, видимо, не смогла, самолёт получился перетяжелённым.

"В этом году был поднят серьёзный вопрос, что самолёт не соответствует тактико-техническому заданию – в частности, перевозки пяти тонн на дальность 1200 километров на аэродром третьего класса. Третий класс – это достаточно короткие полосы 1500-1800 метров", - сказал в интервью изданию "Аргументы недели" Главный конструктор ПАО "Ил", дважды Герой Социалистического Труда Николай Таликов.

По его мнению, причиной такого положения дел стала смена поколений в конструкторском бюро, уход молодых, но уже набравшихся опыта специалистов в другие более высокооплачиваемые коллективы, непопулярность технических ВУЗов.

"Да, мы перетяжелили самолёт. Тут есть объективные причины – в авиационной промышленности прошла смена поколений конструкторов. Пополнение шло слабенькое, технические вузы потеряли популярность. А пришёл к нам молодой специалист, осмотрелся, подучился и отправился туда, где больше платят. Так что «Ильюшин» стал ещё и кузницей кадров. Как говорил сам Сергей Владимирович Ильюшин, самая трудная задача – создание коллектива и его сохранение. В настоящего специалиста «молодой» превращается через пять лет. Таковых маловато, но мы стараемся воспитывать новых сотрудников в ильюшинском духе, чтобы люди въехали в работу, и, самое главное, удержать их на фирме", - сказал главный конструктор.

Чтобы создать и удержать коллектив, а конструкторы проявляли больше творчества в работе, заработная плата играет далеко не последнюю роль. Об этом же говорит и Николай Таликов.

"Не секрет, что в 2010 году, когда остановили работы по самолёту Ил-112, у нас пять отделов встали и перешли на «Иркут» – там платили почти втрое больше. Во многом поэтому упустили проблему веса", - пояснил он.

По словам Николая Таликова, вопрос увеличенного веса рассматривался и с военными, и на уровне профильного вице-премьера Правительства России (Дмитрия Рогозина - прим. Авиация России). В результате был утверждён комплексный план по снижению массы самолёта.

Комплексный план предусматривает замену вторичных конструкций, которые не влияют на прочность, перекомпоновку конструкции, внедрение композиционных материалов. В результате только первый опытный образец самолёта будет с увеличенным весом.

"Силовую конструкцию не трогаем. И выполняем все три основных параметра – дальность, грузоподъёмность и категория аэродрома. Только самая первая машина, «единица», останется в повышенной весовой категории", - пояснил Главный конструктор "Ильюшина".

Наверняка вина за увеличение веса самолёта лежит не только на конструкторах. Из-за инновационности крыла со сложностями при его сборке и монтаже на фюзеляж столкнулись и на самом ВАСО. Крыло Ил-112В имеет размах 27,6 метров. В октябре 2016 года специалисты ВАСО заявили, что изготовление таких панелей (по 20 метров) представляет для предприятия большую сложность и предложили изменить конструкцию крыла, чтобы упростить технологию его изготовления. Однако конструкторы "Ильюшина" справедливо заметили, что перепроектировать крыло нельзя.

Последнее время в СМИ было много публикаций на тему несоответствия весовым параметрам Ил-112В, и мы в свою очередь, также сообщали об этом. Но сейчас, когда самолёт готовится к первому полёту, очевидно, что перетяжеление конструкции не столь масштабно и критично, и уж конечно не понадобится закладывать в фюзеляж многотонные железные листы, чтобы скорректировать центровку самолёта.

Экипаж для аэродромных отработок уже выделен и он находится в Воронеже, участвует в подготовке самолёта к испытаниям. Командиром назначен заслуженный лётчик-испытатель, Герой России Николай Куимов, второй пилот ("правый") - Дмитрий Комаров, бортинженер – Сергей Фёдоров. Пожелаем им удачи и ждём первого полёта Ил-112В!

Фото: Главный конструктор Николай Таликов на выкатке из цеха первого Ил-112В 27 ноября 2018 года. / © Игорь Стрюк, Аргументы недели

https://aviation21.ru/pochemu-il-112v-poluchilsya-peretyazhelyonnym/


comments powered by Disqus
Общество
«Новое радио»: основные особенности
«Новое радио» – радиостанция, которая пользуется огромным спросом. Существует радио давно и с каждым годом становится все больше людей, которых привле...
Второй А-50 потерян...
Потеря одного самолета ДРЛО - непозволительная роскошь. А потеря двух самолетов такого класса… Все дело в том, что данные типы самолетов являются дейс...
Новости культура Воронеж
Воронежская область - гостеприимный край в самом сердце исторических русских земель с уникальным духовным прошлым и настоящим. Он подарил России замеч...
Гравер 34 Волгоград представляет
Гравер 34 Волгоград представляет: Хотите подарить близкому человеку то, что ему точно понравится? И не переживать, что подарок покажется бесполезны...
Политика
На МС-21 тестируется работа обновлённого ПО системы FADEC двигателя ПД-14
Фото: © пресс-служба ПАО «Яковлев» Опытный самолёт МС-21 б/н 73051 12 и 14 марта выполнял полёты на определение высотно-скоростных характеристик двиг...
Видео: Россия поднимают в небо новый Ил-114-300
В России после большого перерыва возобновились испытания пассажирского самолёта Ил-114-300, два вертолёта Ми-38-4 совершили рекордный перелёт из Казан...
Первые опытные полеты самолета «Ладога» пройдут в первой половине 2025 года
Об этом сообщает сайт «Авиация России». Ранее планировалось, что первый полет произойдет в конце текущего года. Однако к этому времени завод лишь заве...
Первый испытательный полет второго опытного образца Ил-114-300 запалнирован на март
В середине марта на аэродроме в Луховицах планируется осуществить первый испытательный полет второго опытного образца регионального самолета Ил-114-30...
Армия
В объединениях ВВС и ПВО ВКС России на Дальнем Востоке отпраздновали Масленицу
Военнослужащие объединения ВВС и ПВО ВКС России на Дальнем Востоке опраздновали Масленицу. Ежегодно в объединении военнослужащие отмечают праздник про...
Министерство обороны России запустило программу восстановления сети военных аэродромов
В первую очередь реконструкция начнется в местах базирования авиатехники на западном стратегическом направлении — во вновь сформированных Московском и...
На вооружение ВКС РФ принят новый самолет РЛДНиУ А-50У
ФОТО: СКРИНШОТ TELEGRAM/FIGHTERBOMBER Две подряд трагедии сильно ударили по парку боеготовых А-50 в ВКС. Худшие варианты при такой тенденции уже оз...
"Враг заранее боится встречи натовских F-16 с нами": российские летчики рассказали о своей работе в зоне СВО
С летчиком-штурмовиком с позывным «Фермер» мы встретились на одном из аэродромов в зоне СВО. Су-25 (в армейской среде их называют «Грачами») - самолет...
Спорт
Аренда спортзала в Москве
«Спорт не воспитывает характер, а выявляет его» — эта фраза отлично описывает тот процесс, который каждый день происходит внутри тренажерного зала Pla...
Сборная России победила в Международном турнире по спортивной борьбе на Кубок Министра обороны Российской Федерации
Международный турнир по спортивной борьбе на Кубок Министра обороны Российской Федерации, проходивший с 7 по 8 октября 2023 года в столице Республики ...
Армейские спортсмены провели мастер-класс для воспитанников Кызылского ПКУ
В Кызылском президентском кадетском училище (ПКУ) спортсмены ЦСКА провели мастер-класс для кадет. Олимпийские чемпионы – борец вольного стиля Джамал О...
Волгоградский «Ротор» опроверг слухи о подорожании билетов на матчи
Волгоградская область / «Волга-Медиа.ру»/. Согласно сообщениям волгоградцев в соцсетях, билеты на матч «Ротора», которые ранее стоили 200–300 рубле...


Промышленность
На МС-21 тестируется работа обновлённого ПО системы FADEC двигателя ПД-14
Фото: © пресс-служба ПАО «Яковлев» Опытный самолёт МС-21 б/н 73051 12 и 14 марта выполнял полёты на определение высотно-скоростных характеристик двиг...
Видео: Россия поднимают в небо новый Ил-114-300
В России после большого перерыва возобновились испытания пассажирского самолёта Ил-114-300, два вертолёта Ми-38-4 совершили рекордный перелёт из Казан...
Первые опытные полеты самолета «Ладога» пройдут в первой половине 2025 года
Об этом сообщает сайт «Авиация России». Ранее планировалось, что первый полет произойдет в конце текущего года. Однако к этому времени завод лишь заве...
Первый испытательный полет второго опытного образца Ил-114-300 запалнирован на март
В середине марта на аэродроме в Луховицах планируется осуществить первый испытательный полет второго опытного образца регионального самолета Ил-114-30...
Экономика
Сравнение методов маршрутизации в IPv4: статическая vs динамическая
Методы маршрутизации являются ключевым аспектом функционирования сетей IPv4, определяя, как маршрутизаторы принимают решения о передаче пакетов данных...
Где купить велосипед
Компания Pro-Bike более 12 лет поставляет и продает в России велосипеды и все необходимое к ним. Главными нашими преимуществами являются огромный о...
Прием черного лома в Санкт-Петербурге
В современной экономике утилизация и переработка отходов играют важную роль в сохранении природных ресурсов и сокращении негативного воздействия на ок...
Стандарт менеджмента качества
Существуют особые требования к качеству любых товаров и услуг. На каждом предприятии, в зависимости от страны, региона они могут отличаться. И чтобы и...
Транспорт
SmartTravel
Мы работаем по принципу одного окна, когда билеты на все виды транспорта доступны в одной системе. Жд билеты, авиабилеты, билеты на автобус, аэроэкспр...
МС-21 ПОЙДЕТ В СЕРИЮ В 2024 ГОДУ
Российский пассажирский самолет МС-21 будет сертифицирован и поступит в серийное производство к концу 2024 года, сообщил генеральный директор Ростеха ...
Ростех передал первый комплект полностью российской авионики для кабины лайнера МС-21
«Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех отгрузил заказчику первый комплект полностью российской авионики для кабины импортозамещенн...
Первые испытания «сердца» ПД-35 превзошли ожидания
В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) состоялись первые испытания газогенератора авиадвигателя ПД-35 Объедине...
Сельское хозяйство
Лидерами по использованию беспилотников в гражданской сфере являются энергетический сектор, строительство, сельское хозяйство
Лидерами по использованию беспилотников в гражданской сфере являются энергетический сектор, строительство, сельское хозяйство. Применяются такие аппар...
В 12 регионах РФ введен экспериментальный правовой режим, разрешающий применение сельскохозяйственных дронов
Правительство РФ подписало постановление об установлении экспериментального правового режима (ЭПР) в сфере цифровых инноваций по эксплуатации сельскох...
Гражданские беспилотники востребованы во многих сферах, включая сельское хозяйство и логистику
В развитие гражданских беспилотных авиационных систем (БАС) в России до 2030 г. может быть вложено в общей сложности 898,4 млрд руб. Это следует из па...
Сельхозпроизводители Волгоградской области нарастили объемы экспорта
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага / архив. Согласно информации Россельхознадзора, с января этого года из Волгоградской области вывез...