Почему Ил-112В получился перетяжелённым

29.11.2018  |  19:12
20
Почему Ил-112В получился перетяжелённым

27 ноября 2018 года на Воронежском авиазаводе (ВАСО) состоялась выкатка и передача на аэродромные отработки лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. Первый полёт нового транспортника можно ожидать к концу декабря, но ОАК и Минобороны, для которого строится этот транспортный самолёт, планировали поднять его ещё до 1 июля 2017 года.

Особенностью Ил-112В является крыло, представляющее собой кессонную конструкцию, где вместо двух отдельных консолей, соединённых с центропланом, инженеры ПАО "Ил" спректировали цельное крыло. Оно крепится сверху на фюзеляж с помощью силовых элементов и специальных креплений. Ранее подобная конструкция крыла на отечественных транспортных самолётах не использовалась. Такое конструкторское решение по расчётам позволяло облегчить вес воздушного судна и улучшить его экономическую эффективность.

Молодые инженеры ОКБ им. Ильюшина предложили новый метод проектирования зализа крыла и фюзеляжа, который позволил создать единую параметризированную математическую модель поверхности высокого качества и гладкости. Этого невозможно было добиться, используя другие методики проектирования, т.к. их результатом являлись многочисленные отдельные фрагменты поверхности, которые необходимо было «сшивать» между собой. При проведении работ по повышению аэродинамического и весового совершенства существующей концепции лёгкого транспортного самолёта-высокоплана были проработаны более эффективные компоновки крыло+фюзеляж+зализ, в том числе со смещением крыла в контур фюзеляжа.

Однако до конца справиться с поставленной задачей ильюшинская молодёжь, видимо, не смогла, самолёт получился перетяжелённым.

"В этом году был поднят серьёзный вопрос, что самолёт не соответствует тактико-техническому заданию – в частности, перевозки пяти тонн на дальность 1200 километров на аэродром третьего класса. Третий класс – это достаточно короткие полосы 1500-1800 метров", - сказал в интервью изданию "Аргументы недели" Главный конструктор ПАО "Ил", дважды Герой Социалистического Труда Николай Таликов.

По его мнению, причиной такого положения дел стала смена поколений в конструкторском бюро, уход молодых, но уже набравшихся опыта специалистов в другие более высокооплачиваемые коллективы, непопулярность технических ВУЗов.

"Да, мы перетяжелили самолёт. Тут есть объективные причины – в авиационной промышленности прошла смена поколений конструкторов. Пополнение шло слабенькое, технические вузы потеряли популярность. А пришёл к нам молодой специалист, осмотрелся, подучился и отправился туда, где больше платят. Так что «Ильюшин» стал ещё и кузницей кадров. Как говорил сам Сергей Владимирович Ильюшин, самая трудная задача – создание коллектива и его сохранение. В настоящего специалиста «молодой» превращается через пять лет. Таковых маловато, но мы стараемся воспитывать новых сотрудников в ильюшинском духе, чтобы люди въехали в работу, и, самое главное, удержать их на фирме", - сказал главный конструктор.

Чтобы создать и удержать коллектив, а конструкторы проявляли больше творчества в работе, заработная плата играет далеко не последнюю роль. Об этом же говорит и Николай Таликов.

"Не секрет, что в 2010 году, когда остановили работы по самолёту Ил-112, у нас пять отделов встали и перешли на «Иркут» – там платили почти втрое больше. Во многом поэтому упустили проблему веса", - пояснил он.

По словам Николая Таликова, вопрос увеличенного веса рассматривался и с военными, и на уровне профильного вице-премьера Правительства России (Дмитрия Рогозина - прим. Авиация России). В результате был утверждён комплексный план по снижению массы самолёта.

Комплексный план предусматривает замену вторичных конструкций, которые не влияют на прочность, перекомпоновку конструкции, внедрение композиционных материалов. В результате только первый опытный образец самолёта будет с увеличенным весом.

"Силовую конструкцию не трогаем. И выполняем все три основных параметра – дальность, грузоподъёмность и категория аэродрома. Только самая первая машина, «единица», останется в повышенной весовой категории", - пояснил Главный конструктор "Ильюшина".

Наверняка вина за увеличение веса самолёта лежит не только на конструкторах. Из-за инновационности крыла со сложностями при его сборке и монтаже на фюзеляж столкнулись и на самом ВАСО. Крыло Ил-112В имеет размах 27,6 метров. В октябре 2016 года специалисты ВАСО заявили, что изготовление таких панелей (по 20 метров) представляет для предприятия большую сложность и предложили изменить конструкцию крыла, чтобы упростить технологию его изготовления. Однако конструкторы "Ильюшина" справедливо заметили, что перепроектировать крыло нельзя.

Последнее время в СМИ было много публикаций на тему несоответствия весовым параметрам Ил-112В, и мы в свою очередь, также сообщали об этом. Но сейчас, когда самолёт готовится к первому полёту, очевидно, что перетяжеление конструкции не столь масштабно и критично, и уж конечно не понадобится закладывать в фюзеляж многотонные железные листы, чтобы скорректировать центровку самолёта.

Экипаж для аэродромных отработок уже выделен и он находится в Воронеже, участвует в подготовке самолёта к испытаниям. Командиром назначен заслуженный лётчик-испытатель, Герой России Николай Куимов, второй пилот ("правый") - Дмитрий Комаров, бортинженер – Сергей Фёдоров. Пожелаем им удачи и ждём первого полёта Ил-112В!

Фото: Главный конструктор Николай Таликов на выкатке из цеха первого Ил-112В 27 ноября 2018 года. / © Игорь Стрюк, Аргументы недели

https://aviation21.ru/pochemu-il-112v-poluchilsya-peretyazhelyonnym/


comments powered by Disqus
Общество
В Жуковском установят памятник самолёту Ту-144
Легендарный сверхзвуковой лайнер решено установить рядом с круговой развязкой на пересечении улицы Туполева и Туполевского шоссе. Этой теме была по...
Что изменится в 2019 году для владельцев квартир
О наиболее важных изменениях для собственников квартир, которые произойдут в этом году, "Российская газета" расспросила исполнительного директора Наци...
Почему не проиндексировали пенсию, если человек постоянно нигде не работает
"Более привычно представлять работающего пенсионера как человека, который каждый день ходит на работу и занят на ней с полный рабочий день. Но для пен...
Семьям пенсионеров и инвалидов дадут компенсацию на капремонт
С 1 января 2019 года регионы получили возможность распространить компенсацию расходов по уплате взносов на капремонт на семьи пенсионеров и инвалидов....
Политика
«Ильюшин» может модернизировать индийские Ил-76 и локализовать производство пассажирских самолетов
«Ильюшин» может модернизировать индийские Ил-76 и локализовать производство пассажирских самолетов. Об этом рассказали представители ПАО «Ил» в рамках...
Россия предложила создать специальную версию самолета Ил-112 для Индии
Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина может создать специальную версию Ил-112 под условия индийского рынка. О таком предложении с российской сторон...
Оставшийся запас композитов для МС-21 рассчитан на шесть самолетов
Выпуск первых серийных самолетов МС-21 переносится на конец 2020 года из-за остановки поставок композитных материалов для крыльев, рассказал глава "Ро...
Россия готова передать Индии технологии производства истребителей МиГ-35
Россия готова передать Индии технологии и документацию для производства истребителя МиГ-35 на её территории, сообщил в интервью "Интерфаксу" вице-през...
Армия
Что предлагает Россия для победы МиГ-35 в индийском тендере
Есть ли будущее у проекта российско-индийского истребителя пятого поколения, стоит ли ожидать появления Су-57 на внешнем рынке и что предлагает Россия...
Работу российского дрона-камикадзе сняли на видео
В сети появилось видео испытаний новейшего российского беспилотника "КУБ-БЛА". Разработанный концерном "Калашников" миниатюрный ударный дрон экспониру...
Индия проявляет интерес к российским истребителям пятого поколения Су-57
Об этом заявил директор по международному сотрудничеству Госкорпорации "Ростех" Виктор Кладов, сообщает РИА Новости. Фото: Александр Секретарев М...
Ка-52 модернизируют с учетом сирийского опыта
Вертолеты Ка-52 Марина Лысцева/ТАСС Доработка коснется, в частности, генераторов и оптико-электронных систем. Об этом сообщил в понедельник журналиста...
Спорт
Волгоградские кикбоксеры завоевали на Кубке России три медали
Два золота и одно серебро выиграли волгоградские спортсмены на Кубке России по кикбоксингу, который накануне завершился в Омске. Все трое представи...
Волгоградские хоккеисты завоевали «бронзу» на турнире в Сочи
Игроки хоккейного клуба «Динамо Волгоград» стали призерами и завоевали бронзовые медали на турнире в Краснодарском крае. С 25 по 27 октября в городе С...


Промышленность
«Ильюшин» может модернизировать индийские Ил-76 и локализовать производство пассажирских самолетов
«Ильюшин» может модернизировать индийские Ил-76 и локализовать производство пассажирских самолетов. Об этом рассказали представители ПАО «Ил» в рамках...
Россия предложила создать специальную версию самолета Ил-112 для Индии
Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина может создать специальную версию Ил-112 под условия индийского рынка. О таком предложении с российской сторон...
Оставшийся запас композитов для МС-21 рассчитан на шесть самолетов
Выпуск первых серийных самолетов МС-21 переносится на конец 2020 года из-за остановки поставок композитных материалов для крыльев, рассказал глава "Ро...
ТВ7-117В разработки ОДК помог Ми-38 успешно пройти испытания при экстремально низких температурах
Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля холдинга АО «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) успешно завершил дополнительные сертификацио...
Экономика
"Рособоронэкспорт" сообщил о скором запуске в Индии производства вертолётов Ка-226Т
Производство российских вертолетов Ка-226Т в Индии начнется в ближайшем будущем, заявил генеральный директор "Рособоронкэспорта" Александр Михеев. Об ...
Самолёт с электродвигателем выполнит первый полёт в 2020 году
Первый в России самолёт с демонстратором электродвигателя в качестве силовой установки планируется поднять в воздух в 2020 году, сообщает РИА Новости ...
В ГСС опровергли информацию о возврате ирландской авиакомпанией SSJ100
© РИА Новости / Владимир Астапкович Информация о возврате ирландской авиакомпанией CityJet взятых в лизинг самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) не ...
Испытатели EASA завершили первую сессию полетов по сертификации МС-21-300
Испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency) завершили первую сессию полетов в рамках программы с...
Транспорт
Почему Ил-112В получился перетяжелённым
27 ноября 2018 года на Воронежском авиазаводе (ВАСО) состоялась выкатка и передача на аэродромные отработки лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-1...
1 ноября 1977 года состоялся первый пассажирский рейс сверхзвукового Ту-144
1 ноября 1977 года в расписании аэропорта Домодедово появилась новая строка: рейс № 499 Москва - Алма-Ата, время вылета - 8:30. Этот полёт навсегда во...
Волгоградская область получит дополнительно еще 36 школьных автобусов и шесть машин скорой помощи
В общей сложности 90 новых автобусов в 2018 году направят в школы региона. Первый транш в размере 54 единиц распределен Волгоградской области по федер...
Школы Волгоградской области получат еще 54 автобуса
54 новых автобуса поступят в этом году в образовательные учреждения региона — соответствующее распоряжение подписал председатель Правительства РФ Дмит...
Сельское хозяйство
Волгоградские аграрии собрали уже более 650 тысяч тонн овощей и бахчевых
Сельхозтоваропроизводители Волгоградской области удерживают лидерские позиции по производству овощей в России. Показатели валового сбора растут по мер...