Почему Boeing и Airbus боятся авиационных амбиций Китая и России

12.11.2018  |  11:32
4
Почему Boeing и Airbus боятся авиационных амбиций Китая и России

Представители компаний Boeing и Airbus не смогли скрыть своих опасений в связи с тем, что они увидели на 12-м авиасалоне Airshow China в китайском городе Чжухай. Почему американцы и европейцы не говорят правду, а винят во всем лишь торговую войну?

Тот факт, что между США и Китаем идет торговая война, уже никого не удивляет. Вопросы вызывают ее масштабы и перспективы. Китайские и американские производители в целом поддерживают внешнеэкономический курс своих властей, однако в частности, хоть и осторожно, но все более четко говорят о вреде торговых войн для крупного международного бизнеса.

И тем более это важно, когда речь идет о мировых лидерах отрасли, заключающих с партнерами многомиллиардные контракты, что в конечном счете составляет значительный процент от всего экспорта или импорта. Инициатором торговых войн являются США, и это тоже не новость. Вашингтон с весны 2018 года ввел в отношении товаров из Китая серьезные заградительные пошлины, на которые последовал ответ из Пекина.

Президент США Дональд Трамп не перестает говорить о том, как выгодны такие меры для американцев, но в одной из крупнейших мировых авиастроительных корпораций Boeing не разделяют такого оптимизма. Более того, для американцев торговая война теперь становится и «палочкой-выручалочкой», чтобы вообще не потерять лицо в мировой авиастроительной отрасли.

Поводом к новым разговорам о торговых войнах стал 12-й международный Чжухайский авиасалон (Airshow China), который открылся 6 ноября в китайском портовом городе Чжухай в провинции Гуандун на юге страны. На авиасалон прибыли представители всех крупнейших авиационных и аэрокосмических корпораций, которым китайские производители показали много интересного.

Однако интересны были в первый день Airshow China не только перспективные разработки и готовые изделия. Интересными стали и мнения представителей американского авиастроителя Boeing и его европейского конкурента Airbus. Вместо заявлений о перспективном сотрудничестве высокопоставленные авиационные лица продемонстрировали лишь свое плохое настроение и вообще вели себя крайне беспокойно. В чем же причина?

Все точки над «

Как сообщает китайское информационное агентство Xinhua, на Чжухайский авиасалон свои изделия привезли около 770 производителей из 43 стран мира. Всего участникам авиационного форума с 6 по 11 ноября покажут более ста образцов летательных аппаратов, построенных  лидерами отрасли из разных стран.

Прототип совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Фото: globallookpress.com

Китайская государственная корпорация авиационной промышленности (AVIC) намерена представить 145 изделий, из которых 45 будут показаны впервые. На авиасалоне нашлось место не только гражданским, но также космическим и военным технологиям. Так, собравшимся представителям отрасли покажут китайскую пилотируемую ракету нового поколения, ракету-носитель большой грузоподъемности, модуль космической станции, лунный зонд «Чанъэ-4» и спутник-ретранслятор «Цюэцяо».

Китайский оборонно-промышленный комплекс уже начал показывать новый ракетный противолодочный комплекс, зенитно-ракетный комплекс и ряд других военных новинок. Однако, как ни странно, представители западных авиагигантов расстроились не из-за военных или космических технологий. Все дело было в том, что им показали на форуме Россия и Китай вместе.

Китайская корпорация коммерческой авиации (COMAC) и российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) продемонстрировали одну из самых долгожданных новинок – прототип совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Речь идет о макете новейшего лайнера в натуральную величину.

В макете была представлена передняя часть фюзеляжа лайнера вместе с интерьерами эконом-класса и бизнес-класса. В салоне было все необходимое, включая даже развлекательную систему в креслах.

Длина макета составляет 22 метра, высота – 6,5 метра, ширина – 5,9 метра. Однако неудовольствие представителей Boeing и Airbus вызвали, конечно, не размеры будущего российско-китайского лайнера.

Конкуренция с предсказуемыми последствиями

Россия и Китай запустили проект CR929 еще в 2014 году. Сама его суть словно бы является отражением нынешних взаимоотношений двух стран: во-первых, они создали совместное предприятие, в котором доли строго распределены по 50%, а во-вторых, разработка будет происходить в России на российских инженерных компетенциях, а производство начнется в Китае, который сможет придать проекту необходимый промышленный размах.

Почему эксперты уже с полной уверенностью считают CR929 глобальным и очень успешным конкурентом Boeing 787 Dreamliner и Airbus 350? Дело в том, что базовая версия CR929-600 будет обладать вместимостью в 280 пассажиров, иметь дальность полета в 12 тыс. км, а главное – станет экономичнее прямых конкурентов на 10-15%.

Последний аргумент тут наиболее серьезный, так как ни одна авиакомпания мира не откажется получить возможности хваленых Boeing и Airbus, но с пониженной стоимостью эксплуатации. Экономичность обеспечат целый ряд новых решений, однако основной вклад внесет российский двигатель ПД-35.

Москва и Пекин намерены вложить в проект 20 млрд долларов. На этапе строительства будет истрачено 13 млрд долларов, производство запчастей и маркетинг оцениваются еще в 7 млрд долларов. Более того, Россия и Китай уже в следующем году заключат первый твердый контракт на CR929, а первый полет состоится уже в 2023 году.

Самое главное для нас и печальное для конкурентов: авиакомпании уже задумываются – а стоит ли покупать сейчас «боинги» и «эйрбасы», тогда как буквально через несколько лет можно обновить свой авиапарк более экономичными и современными самолетами?

США и Франция оценили. Но так и не признались

Как напоминает Reuters, экспорт самолетов Boeing в Китай с его огромным рынком – одна из основных статей экспортных доходов для США. В американской корпорации с тревогой смотрят на планы России и Китая построить конкурента. Это грозит для США вообще почти полной потерей китайского и российского рынков, указывает британское агентство.

При этом в Boeing и Airbus заявляют, что эффект для Вашингтона и Парижа будет тем хуже, чем острее будет развиваться торговый конфликт США и Китая. Особую тревогу по этому поводу выказал исполнительный директор Airbus в КНР Джордж Сюй.

«Я китаец, и нам не нравится такая торговая война. В этом конфликте не будет победителей», – отметил он.

Господин Сюй напомнил, что Airbus все еще надеется продать Китаю 184 своих самолета, о чем была достигнута предварительная договоренность еще в ходе визита президента Франции Эммануэля Макрона в Китай в январе 2018 года. Источники Reuters между тем сообщили, что сделка зависла и, вероятно, как раз в контексте создания CR929.

Представители Boeing также смотрели на макет CR929 с тревогой. Однако президент Boeing China Джон Бранс на пресс-конференции заявил, что в компании считают полезной конкуренцию с российско-китайским лайнером.

Это очень естественно, что Китай хочет быть в этой промышленности. Это очень интересная сфера. У Китая огромный рынок, это естественное развитие событий, что он производит свой самолет,

– приводит слова Бранса «РИА Новости».

В компании не признаются, что видят проблемы конкуренции. Грядущие провалы уже спешат списывать как раз на ту самую торговую войну США и Китая, из-за которой будущие контракты уже оказываются под вопросом.

Старший вице-президент Boeing по продажам в Северо-Восточной Азии Рик Андерсон заявил, что Китай является быстрорастущим авиационным рынком и что, по его мнению, Вашингтон и Пекин это понимают, а угрозой всему – пресловутая торговая война.

Мы продолжаем сотрудничать с лидерами Соединенных Штатов и Китая и призывать к продуктивному диалогу, ​​урегулированию торговых расхождений,

Примечательно, что обе компании пока не называют даже приблизительных объемов своих потерь из-за возможных ограничений со стороны Китая. Очевидно только одно: риторика Boeing и Airbus уже изменилась. Обеим компаниям гораздо выгоднее «валить» все на торговую войну с Китаем, нежели признавать в CR929 прямого конкурента своим лучшим самолетам. На кону ведь деловая репутация в мире.

Более того, Китаю тоже нужен официальный предлог, чтобы отказаться от будущих покупок американских и французских самолетов и заменить их на CR929. Так что нет ничего удивительного в том, что в ближайшее время мы услышим о новой «обеспокоенности» Boeing и Airbus в связи с торговыми войнами, после чего Пекин запросто может объявить об очередных ограничениях, и именно в отношении этих авиаконцернов. Теперь благодаря России для этого есть все больше оснований.

https://tsargrad.tv/articles/pochemu-boeing-i-airbus-bojatsja-aviacionnyh-ambicij-kitaja-i-rossii_167580


comments powered by Disqus
Общество
«Алроса» планирует заменить выведенные из эксплуатации Ту-134 на Суперджет 100
Авиакомпания "Алроса" завершила эксплуатацию пассажирских самолётов Ту-134, 22 мая был выполнен последний коммерческий рейс на этом типе самолёта. Ост...
РВС и Sharp Aviation подписали меморандум о намерениях предоставления четырех Ми-8МТВ и четырех «Ансатов»
17 мая компания «Русские Вертолетные Системы» (РВС) и южнокорейская Sharp Aviation подписали меморандум о намерениях предоставления четырех российских...
"Аэроэлектромаш" электрифицирует малую авиацию
Hа HeliRussia 2019 московская компания "Аэроэлектромаш" впервые представляет натурный образец проектируемого электродвигателя ВД-25000 для привода во...
Мы были лучшими, пока Ельцин не продал русское небо Западу: Эксперты о большом предательстве авиации
После катастрофы с SSJ-100 в аэропорту Шереметьево эксперты вступились за отечественный "Суперджет" и заговорили о проблемах в российской авиации, кот...
Политика
ОДК разработает двигатель для модернизированного Ка-32
Санкт-петербургское предприятие "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию — госкорпорация "Ростех") совместно с холдингом "...
Сможет перевозить бронеавтомобиль и военных в экипировке: грузоподъемность Ил-112В увеличат
Идея создать Ил-112В возникла еще в 1990-х годах в авиационном комплексе имени С.В.Ильюшина. Однако из-за экономических проблем запуск был перенесен н...
Воронежский авиазавод будет выпускать по 15 самолетов Ил-112В в год
Воронежский авиазавод поставит на поток производство самолетов Ил-112В. В год ВАСО будет выпускать по 15 машин, сообщил губернатор Воронежской области...
Воронежский авиазавод сэкономит почти 60 млн рублей на реконструкции цехов под производство «Ил-112В»
ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в ПАО «ОАК») подвело итоги аукционов на право проведения реконструкции цехов...
Армия
The National Interest (США): Россия хочет стать сверхдержавой в производстве истребителей-невидимок
оссийский президент Владимир Путин 14 мая 2019 года устроил большое шоу из своего визита в 929-й государственный летно-испытательный центр имени Чкало...
Су-57 прикроют основные стратегические направления Дальнего Востока, Юго-Запада и Северо-Запада России
Для истребителей Су-57 будут сформированы новые авиаполки, имеющие в составе специальные наземные подразделения, отвечающие за радиолокационную незаме...
Президент ОСК назвал основную ударную силу будущего авианосца России
Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов назвал основную боевую силу будущего российского авианосца. Это ударные беспилотни...
Авиабаза в Лиде получила ещё четыре Як-130
Вооруженные Силы Белоруссии получили очередную партию учебно-боевых самолётов Як-130. В рамках договора между Министерством обороны РБ и корпорацией «...
Спорт
В Волгоградской области пройдет спортивный праздник для детей
Две лучшие команды станут участниками финального межрегионального турнира, который состоится в Волгограде в сентябре — сборные приедут из шести субъек...


Промышленность
ОДК разработает двигатель для модернизированного Ка-32
Санкт-петербургское предприятие "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию — госкорпорация "Ростех") совместно с холдингом "...
Сможет перевозить бронеавтомобиль и военных в экипировке: грузоподъемность Ил-112В увеличат
Идея создать Ил-112В возникла еще в 1990-х годах в авиационном комплексе имени С.В.Ильюшина. Однако из-за экономических проблем запуск был перенесен н...
Воронежский авиазавод будет выпускать по 15 самолетов Ил-112В в год
Воронежский авиазавод поставит на поток производство самолетов Ил-112В. В год ВАСО будет выпускать по 15 машин, сообщил губернатор Воронежской области...
Воронежский авиазавод сэкономит почти 60 млн рублей на реконструкции цехов под производство «Ил-112В»
ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в ПАО «ОАК») подвело итоги аукционов на право проведения реконструкции цехов...
Экономика
InterJet просит отремонтировать двигатели на SSJ 100 в долг
Как стало известно "Ъ", крупнейший зарубежный заказчик ближнемагистральных SSJ 100 - мексиканская InterJet готова сохранить уже полученные 22 самолета...
ГСС и Adria Airways не смогли заключить твердый контракт на поставку 15 Superjet 100
Гражданские самолеты Сухого (ГСС) и словенская авиакомпания Adria Airways не смогли заключить твердый контракт на поставку 15 самолетов Superjet 100 (...
Истребитель Су-57: инновационные решения ЦАГИ
В начале 2010 года в воздух впервые поднялся опытный образец самолета Т-50. Российский многофункциональный истребитель пятого поколения, разрабатываем...
«Авиастар» изготовил очередную партию агрегатов для МС-21
Ульяновское самолетостроительное предприятие АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) завершило работы по изготовлению очередной ...
Транспорт
«Алроса» планирует заменить выведенные из эксплуатации Ту-134 на Суперджет 100
Авиакомпания "Алроса" завершила эксплуатацию пассажирских самолётов Ту-134, 22 мая был выполнен последний коммерческий рейс на этом типе самолёта. Ост...
"Аэроэлектромаш" электрифицирует малую авиацию
Hа HeliRussia 2019 московская компания "Аэроэлектромаш" впервые представляет натурный образец проектируемого электродвигателя ВД-25000 для привода во...
Мы были лучшими, пока Ельцин не продал русское небо Западу: Эксперты о большом предательстве авиации
После катастрофы с SSJ-100 в аэропорту Шереметьево эксперты вступились за отечественный "Суперджет" и заговорили о проблемах в российской авиации, кот...
Все сооружения аэропорта «Гагарин» готовы к вводу в эксплуатацию
Средне-Поволжское управление Ростехнадзора выдало заключение о соответствии (ЗОС) построенных объектов нового саратовского аэропорта «Гагарин» требова...
Сельское хозяйство
Волгоградские аграрии выполнили 64% плана сева яровых культур
Весенне-полевые работы в Волгоградской области продолжаются несмотря на выпавшие в течение майских праздников осадки: на сегодняшний день хозяйства ре...
На поддержку фермеров и развитие сельской кооперации в Волгоградской области будет выделено порядка 209 миллионов рублей
На создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в ближайшие три года Волгоградской области из федерального бюджета будет выделен...
4,5 миллиона деревьев высажено в волгоградском регионе в рамках проекта «Сохранение лесов»
По информации облкомприроды, весенние посевные и посадочные работы завершились во всех 22 лесничествах волгоградского региона. 4 миллиона 500 тысяч се...