«Он не настолько востребован в мире»: каковы перспективы возобновления производства Ан-124 «Руслан» на Украине

20.01.2019  |  13:46
4
«Он не настолько востребован в мире»: каковы перспективы возобновления производства Ан-124 «Руслан» на Украине

Украина намерена возобновить производство самых больших и тяжёлых в мире серийных транспортных самолётов Ан-124 «Руслан» без российских комплектующих и в сотрудничестве с зарубежными компаниями, заявил замглавы «Укроборонпрома» Сергей Омельченко. Он выразил надежду, что первую машину начнут собирать уже в 2019 году. При этом за последние три года компания «Антонов» не построила ни одного серийного самолёта. Эксперты сомневаются, что современная украинская авиастроительная отрасль способна на подобные проекты. По их мнению, сотрудничество с Киевом нужно зарубежным партнёрам для решения собственных проблем.

«Он не настолько востребован в мире»: каковы перспективы возобновления производства Ан-124 «Руслан» на Украине
  • «Антонов» 
  • © Gleb Garanich

Премьер-министр Украины Владимир Гройсман поздравил граждан с Днём авиации. По его словам, украинская авиационная и авиастроительная...

«Мы активно сотрудничаем в этом направлении с несколькими международными компаниями, производящими авиационную технику. Уже сейчас мы на завершающей стадии полной переработки всей электронной составляющей этого транспортного самолёта», — сказал он в эфире телеканала «Прямой».

Омельченко выразил надежду, что производство первого «Руслана» начнётся уже в 2019 году.

Отметим, что «Антонов» находится в затяжном кризисе. Так, с 2016 по 2018 год авиастроительное предприятие и вовсе не произвело и не поставило заказчиками ни одного серийного самолёта. Представители компании заявили, что эта ситуация сложилась в том числе из-за разрыва связей с Россией.

«Отсутствие кооперации с Россией по самолётам «Антонов» не облегчило жизнь предприятия», —сказал в сентябре 2016 года замначальника отдела перспективных разработок «Антонова» Андрей Хаустов.

При этом многие конструкторы переехали на работу в Китай, отметил в беседе с RT военный эксперт Иван Коновалов.

«Прежнее руководство, которое пыталось выправить ситуацию, тоже исчезло. Вместо этого прислали комиссаров. Ан-124 «Руслан» — уникальный самолёт, но не настолько он востребован в мире. Поэтому их и было всегда немного», — подчеркнул он.

Кроме того, на Украине уже заявляли о попытках создать самолёт на базе самого большого в мире транспортника Ан-225 «Мрия», но этот проект так и остался нереализованным, напомнил военный эксперт, редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.

«Недавно Украина носилась с проектом создания сверхтяжёлого самолёта на базе Ан-225 «Мрия», но, как известно, спонсоров для проекта почему-то не нашлось. Это всё повисло в воздухе и не принесло никаких результатов. Поэтому данное заявление — не более чем просто заявление, реализация которого в краткосрочной (даже среднесрочной) перспективе невозможна», — сказал он RT.

«Украина нужна как раздражитель России»

Положение компании «Антонов» демонстрирует всё состояние украинской авиастроительной сферы, которая не развивается из-за противодействия западных партнёров Киева, считает военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин.

Авиационный концерн «Антонов» будет ликвидирован в течение двух месяцев. Соответствующее постановление принял украинский кабмин. В...

«В авиационной промышленности Украины не заинтересованы западные кураторы, чтобы не иметь конкурента. Всё, что они могут из неё вытянуть — идеи и специалистов, — они вытянут. Украина им нужна как раздражитель России — только и всего», — сказал он RT.

Ранее американская корпорация Boeing заключила соглашение о партнёрстве с «Антоновым». По мнению Алексея Леонкова, сотрудничество нужно американской стороне для решения собственных проблем в авиастроении.

«Получить доступ к тем разработкам, которые были сделаны ещё в советские времена, то есть ознакомиться с технической документацией, чтобы решить собственные вопросы по созданию сверхтяжёлых самолётов», — добавил эксперт.

  • Транспортный самолет Ан-124 «Руслан» и истребители Су-27 ВВС РФ в небе над Красной площадью 
  • РИА Новости 
  • © Антон Денисов

«Предмет мечтаний всех машиностроителей»

Самолёт Ан-124 «Руслан» был разработан в СССР и выпускался с 1984 года. Всего было построено 55 машин этой модели, последние из которых — в 2004 году. Возобновить производство Ан-124 предлагалось неоднократно.

В 2006 году Комитет по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской комиссии принял решение наладить серийное производство. Было объявлено, что компания «Волга-Днепр» до 2030 года планирует приобрести до 100 модернизированных Ан-124.

Главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов рассказал в интервью RT о планах компании по созданию новых военно-транспортных...

В 2011 году председатель совета директоров украинской компании ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев заявил о переносе программы восстановления производства самолётов с 2014-го на 2016 год.

«Мы рассчитывали, что восстановление производства Ан-124 «Руслан» начнётся с 2014 года, но на днях было совещание в Ульяновске, на котором было сообщено, что программа отодвигается на 2016 год», — сказал он.

В августе 2014 года проект возобновления совместного производства Ан-124 был закрыт из-за ухудшения отношений между Россией и Украиной.

«Жаль, потому что такие ниши, которые мы совместно с украинцами занимали... такие ниши и такие возможности ещё нужно поискать. Это те самые компетенции, которые в мировой технологической гонке крайне востребованы и являются предметом мечтаний всех машиностроителей», — отмечал замглавы Минпромторга РФ Юрий Слюсарь.

При этом работы по замене Ан-124, находящихся на вооружении России, уже ведутся. Об этом в интервью RT ранее рассказал главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов. Известно и название будущей модели — Ил-106.

«На сегодняшний день Ил-106 записан в нашу программу, и мы приступаем к его созданию. Грузовая кабина Ил-106 будет такой же размерности, как у «Руслана». На самолёте будут установлены новые двигатели, новая авионика и всё остальное. Создание Ил-106 будет шагом вперёд в деле обновления военно-транспортной авиации России», — сказал он.

Таликов считает, что таким образом дискуссия о необходимости воссоздания Ан-124 закончилась. Новый самолёт появится в 2025-2026 году, добавил конструктор.

«Страна от нас требует, чтобы Ил-106 появился в 2025-2026 году», — подчеркнул Таликов.


comments powered by Disqus
Общество
Современные методы лечения гепатита C
Гепатит C - это вирусное заболевание, вызываемое вирусом гепатита C (HCV). Он передается через кровь и может привести к хроническому воспалению печени...
Авиация Минобороны доставила более 90 тонн гумпомощи в Оренбуржье
Фото: © РИА Новости/Министерство обороны РФ Самолёты российской военно-транспортной авиации доставили более 90 тонн гуманитарного груза в Оренбургскую...
Как защитить войска на линии фронта и гражданские объекты в тылу от ударных дронов
Дрон-перехватчик «Волк-18» / Фото: © пресс-служба концерна ВКО «Алмаз-Антей» Беспилотные воздушные суда (БВС, БПЛА) из-за их особенностей и возможн...
Мог ли «аэропракт-камикадзе» лететь без пилота и могли ли его запустить с территории Украины?
И что вообще с этим делать? Сегодняшний теракт, осуществлённый киевским режимом, вызвал целую бурю обсуждений вплоть до того, что борт мог взлететь ил...
Политика
Ил-114-300 получил цифровую тормозную систему
Институт силовой электроники НГТУ НЭТИ из Новосибирска в сотрудничестве с ПАО «АК Рубин» разработал для российского пассажирского самолёта Ил-114-300 ...
Новый многоцелевой самолет «Альфа-КМ» представили в Дагестане
Дагестанский завод АО «Концерн КЭМЗ» официально представил новый многоцелевой двухдвигательный четырехместный самолет «Альфа-КМ». В торжественном м...
TNI: модернизированный Ту-160М2 станет новым словом в стратегии российских вооруженных сил
Модернизация направлена на внедрение новейших систем радиоэлектронной борьбы и радиооборудования нового поколения. Несущий службу с 1987 года Ту-160 —...
Ростех: натовские F-16 не станут проблемой для ВКС РФ
Истребители ВКС РФ смогут одолеть натовские F-16 в условиях воздушного боя, сказал первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Вл...
Армия
20 апреля 1981 года впервые поднялся в воздух опытный экземпляр Су-27 в окончательном варианте компоновки
20 апреля 1981 года летчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин впервые поднял в воздух прототип истребителя Т10-7 (Т-10С-1). Т10-7 - первый опытный...
Asharq News: Российские ВКС имеют богатый арсенал - отдельное внимание стратегическим бомбардировщикам
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС Ту-95МС – турбовинтовой стратегический бомбардировщик, разработанный российским авиационно-космическим и оборонным предприя...
МиГ-31И смогут осуществлять дозаправку топливом в воздухе
Ранее на МиГ-31И стояло специальное оборудование, но из-за особенностей конструкции самолета-носителя дозаправка в воздухе не выполнялась, а экипажи н...
MP: российские ракеты Х-69 подтвердили бессилие украинской ПВО
Для атаки на Трипольскую ТЭС под Киевом российские силы применили новые малозаметные крылатые ракеты Х-69, пишет MP. Это позволило им полностью уничто...
Спорт
Аренда спортзала в Москве
«Спорт не воспитывает характер, а выявляет его» — эта фраза отлично описывает тот процесс, который каждый день происходит внутри тренажерного зала Pla...


Промышленность
Ил-114-300 получил цифровую тормозную систему
Институт силовой электроники НГТУ НЭТИ из Новосибирска в сотрудничестве с ПАО «АК Рубин» разработал для российского пассажирского самолёта Ил-114-300 ...
Новый многоцелевой самолет «Альфа-КМ» представили в Дагестане
Дагестанский завод АО «Концерн КЭМЗ» официально представил новый многоцелевой двухдвигательный четырехместный самолет «Альфа-КМ». В торжественном м...
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей» На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
Экономика
Завершена подготовка первой группы специалистов по техобслуживанию МС-21 с двигателями ПД-14
Авиационный учебный центр РАТА завершил подготовку первой группы из 22 специалистов по техобслуживанию МС-21 с двигателями ПД-14 Разработка учебной...
Сравнение методов маршрутизации в IPv4: статическая vs динамическая
Методы маршрутизации являются ключевым аспектом функционирования сетей IPv4, определяя, как маршрутизаторы принимают решения о передаче пакетов данных...
Где купить велосипед
Компания Pro-Bike более 12 лет поставляет и продает в России велосипеды и все необходимое к ним. Главными нашими преимуществами являются огромный о...
Прием черного лома в Санкт-Петербурге
В современной экономике утилизация и переработка отходов играют важную роль в сохранении природных ресурсов и сокращении негативного воздействия на ок...
Транспорт
SmartTravel
Мы работаем по принципу одного окна, когда билеты на все виды транспорта доступны в одной системе. Жд билеты, авиабилеты, билеты на автобус, аэроэкспр...
МС-21 ПОЙДЕТ В СЕРИЮ В 2024 ГОДУ
Российский пассажирский самолет МС-21 будет сертифицирован и поступит в серийное производство к концу 2024 года, сообщил генеральный директор Ростеха ...
Ростех передал первый комплект полностью российской авионики для кабины лайнера МС-21
«Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех отгрузил заказчику первый комплект полностью российской авионики для кабины импортозамещенн...
Сельское хозяйство

Записей не найдено.