На полигоне "НИИ "Геодезия" проходят испытания Ми-35П «Феникс»

10.09.2020  |  12:58
9
На полигоне

Фото © Антон Гарник, RostovGazeta

В подмосковном Красноармейске на полигоне ФКП "НИИ "Геодезия" проходят испытания транспортно-боевого вертолёта Ми-35П «Феникс», модификации легендарного Ми-24, созданного 50 лет назад. А на заводе «Роствертол» уже идёт сборка первой партии машин для иностранного заказчика. Впервые Ми-35П был показан в 2018 году на форуме «Армия». Вертолёт недаром назвали «Фениксом» – возродившись, он унаследовал все преимущества Ми-24, избавился от недостатков и получил новые возможности.

Ми-24 стал уникальной машиной, первым вертолётом в СССР и вторым в мире, созданным специально для боевых задач. Он впервые поднялся в небо более полувека назад − в сентябре 1969 года. Ми-24 еще и самый быстрый вертолёт в мире, достигший скорости 368 км/ч. На его счету несколько рекордов, но наиболее яркое достижение – это единственная зафиксированная в истории победа вертолета в воздушном бою над самолетом-истребителем.

Конструкция Ми-24, в экспортном варианте носит обозначение Ми-35, оказалась настолько удачной, что он стал одним из самых массовых ударных вертолётов в мире и несёт службу более чем в 60 странах. Для отечественных вооруженных сил вертолёты серийно выпускались до 1989 года. Но к машине проявляли большой интерес иностранные заказчики, и производство после десятилетнего перерыва было решено возобновить. Опыт использования, в том числе в реальных боевых действиях, позволил конструкторам ОКБ Миля довести машину практически до совершенства. Ми-24 обладает большим потенциалом для развития, а моделью, давшей вторую жизнь 24-му, стал глубоко модифицированный Ми-35М, который вышел в серию в 2006 году. Эта версия Ми-24 изначально выпускалась на экспорт, а с 2011 года, после более чем 20-летнего перерыва, легендарный вертолёт снова поставляется в ВКС России.

Ми-35П (бортовой 1108 "жёлтый") - машина, существующая в одном единственном экземпляре. В холдинге "Вертолёты России" решили полностью поменять "начинку" вертолёта и внести незначительные изменения в конструкцию. Всего одна буква - Ми-35П или Ми-35М, но разница между ними огромная - для снижения массы вертолёта на Ми-35М укорочены крылья и установлены неубирающиеся шасси, которые при выполнении жёсткой посадки помогут смягчить удар и сохранить жизнь лётчикам.

Вал несущего винта установлен под углом 2° вправо

Основная сила Ми-35П - это управляемые ракеты "воздух-земля" для поражения бронетехники и других целей противника с высокой точностью. Инновационные конструктивные решения дают возможность экипажу выполнять прицеливание и применять ракетное вооружение на различных скоростях полёта, а также с висения. Пилотажный комплекс ПКВ-8-35 облегчает лётчику пилотировать машину, и позволяет вертолёту без участия пилота зависнуть на месте для ведения огня. Для вертолёта это актуально, потому что он не сближается с противником, а применяет оружие, находясь на безопасном удалении. Когда вертолёт висит, за счёт вращения винта он имеет правый крен. Конструкторы ОКБ Миля учли этот нюанс - если посмотреть по направлению продольной оси вертолёта, то можно заметить, что вал винта установлен под небольшим углом (2°) вправо. Такое решение при висении даёт небольшой крен влево, и таким образом, в горизонтальной плоскости машина уравновешивается, а условия применения оружия становятся для экипажа оптимальными.

Пуск управляемой ракеты

От своего предшественника Ми-24 на Ми-35П осталась силовая конструкция, не претерпела значительных изменений и бронезащита, при модернизации основной упор был сделан на комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, одна из новинок которого - обзорно-прицельная станции с тепловизором, в виде шара размещённая справа под кабиной пилотов. Тепловизор вместе с цветной телекамерой высокого разрешения, лазерным дальномером и очками ночного видения поколения «3+» позволяет пилотам Ми-35П поражать цель даже ночью на расстоянии до 10 км. Таким образом, Ми-35П также, как и Ми-28Н получил качества "ночного охотника".

Для защиты лётчиков от стрелкового оружия Ми-35П получил в наследство от Ми-24 бронезащиту кабины пилотов, маслобаков двигателей, главного редуктора и гидробака, а также бронированные лобовые стёкла. Но по-настоящему серьёзная защита экипажа реализована на базе современного бортового комплекса лазерной защиты. Пеленгаторы комплекса располагаются в контейнерах на законцовках консолей крыла. Они обнаруживают пуск ракеты с тепловой головкой самонаведения, а станция лазерной защиты, установленная в хвостовой части вертолёта, уводит ракету в сторону. Однако в базовой комплектации Ми-35П такого оборудования не будет, комплекс лазерной защиты устанавливается по желанию заказчика.

В базовой версии Ми-35П имеет в составе оборудования экранно-выхлопное устройство - ЭВУ, которое отсутствует на Ми-24. ЭВУ предназначено для снижения тепловой заметности вертолёта и устанавливается на выхлопной патрубок двигателя. Оно снижает температуру и изменяет направление потока выходящих газов, вследствие чего захват цели ракетой с тепловой головкой самонаведения становится неустойчивым, что повышает возможности самообороны вертолёта и его выживаемость в бою.

Обзорно-прицельная станция, оснащенная матричным длинноволновым тепловизором третьего поколения и двуствольная пушка калибра 23 мм

Винт Ми-35П оснащён алюминиевыми лопастями с защитой от обледенения и разрушения. За борьбу со льдом отвечает токопроводящая нагревающаяся ткань, а следить за нарушениями структуры лопасти помогает азот. Лопасть наполнена этим газом. При малейших трещинах, не видимых для глаза человека, давление внутри лопасти начнёт падать, и техник при регулярном осмотре увидит на специальном индикаторе соответствующий сигнал. Лопасть будет заменена, меняются они на Ми-35П поштучно, в отличие от многих других вертолетов, где замена требуется для всего комплекта лопастей несущего винта.

По мнению директора по спецпроектам завода «Роствертол» Андрея Варфоломеева, в мире не существует вертолетов, подобных Ми-24/35 по их широкому набору функций. С одной стороны, это ударные вертолеты, предназначенные для уничтожения живой силы, бронетехники, танков. С другой стороны, они могут перевозить в грузовой кабине до восьми десантников, троих лежачих раненых или груз до 1500 кг. Кроме того, есть возможность использования внешней подвески, на которой можно транспортировать груз массой до 2400 кг.

Если в Ми-35М реализован вариант с неубирающимися шасси для компенсации удара при резкой посадке и укороченным крылом, то Ми-35П больше подходит для поражения крупных бронированных целей. Это скоростная версия, сохранившая черты Ми-24 и созданная для уничтожения площадных целей и живой силы. В данном случае убирающееся шасси позволяет достигать более высоких скоростей. Такой вертолет будет эффективен в локальных конфликтах, проходящих без применения тяжелой техники. Плюсом новой машины также станет то, что она может применяться при высоких температурах и в условиях высокогорья. Ми-35П может использоваться там, где мощности таких штурмовиков, как Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор», избыточны.

Ми-35П управляется экипажем из трёх человек. Командир располагается в задней кабине, он отвечает за выполнение общих задач полёта. В нижней кабине находится пилот-оператор, в функции которого входит прицеливание и поражение целей. Также он может полноценно управлять машиной. В грузовой кабине располагается борт-инженер.

Пеленгатор пуска ракет с тепловой головкой самонаведения

Бортовое оборудование позволяет Ми-35П выходить на цель в автоматическом режиме. Заявленная крейсерская скорость вертолета – 260 км/ч, максимальная – до 335 км/ч, дальность полёта с основными топливными баками – 450 км, перегоночная дальность − 1000 км, динамический потолок − 4500 м. Силовая установка – два турбореактивных двигателя ТВ3-117ВМА суммарной мощностью на взлетном режиме до 4400 л.с.

Ми-35П вооружен подвижной двухствольной пушкой калибра 23 мм, неуправляемыми ракетами типа С-8, также возможна установка подвесных контейнеров с пушками калибра 23 мм, неуправляемых ракет типа С-13, противотанковых управляемых ракет «Атака» с двухканальной системой управления или ракет «Вихрь-1» и «Вихрь-1М». По требованиям заказчика комплекс вооружения может расширяться.

В ударных вертолётах Ми-35П соединились многолетний опыт боевого применения семейства Ми-24/35 и последние достижения российского вертолётостроения. Мощная, защищённая и быстрая машина с широким набором функций обладает хорошим экспортным потенциалом. По мнению экспертов, Ми-35П будет особенно интересен тем странам, которые используют прежние модели Ми-24, а значит имеют все необходимые ресурсы для перехода на новый вертолёт.

P.S. Что касается сбитого истребителя. Это случилось в 1984 году, когда вертолёт Ми-24 в экспортном варианте, входящий в состав армии Ирака, столкнулся с истребителем F-4 Phantom из состава армии Ирана. Истребитель собирался расстрелять вертолёт, но не успел - лётчик Ми-24 первым открыл огонь и уничтожил Phantom. Многие назвали этот случай везением, но факт остаётся фактом - такая победа вертолёта над истребителем - единственная в своём роде.

Подготовлено по материалам программы "Военная приёмка. Ми-35П. "Феникс" телеканала "Звезда"

https://aviation21.ru/mi-35p-feniks-vozrozhdenie-legendy/


comments powered by Disqus
Общество
Свыше 900 тысяч гектаров на сегодня засеяно озимыми культурами в Волгоградской области
ФОТО: Официальный портал Волгоградской области По информации облкомсельхоза, львиную долю посевов занимает основная зерновая культура — пшеница. Вс...
На капремонт линии скоростного трамвая в Волгограде выделено 1,3 млрд рублей
ФОТО: © МУП «Метроэлектротранс» Как передает телеграм-канал “Сталингумрак”, это только один из этапов. Деньги пойдут на обновление инфраструктуры с...
У подножья Мамаева Кургана начали строить ситуационный центр для энергетиков
ФОТО: © ВК34 "В Контексте" Как передает телеграм-канал “Сталингумрак”, проект стоит больше 42 миллионов. Здание 13 тысяч квадратных метров, пятиэта...
Прошло первое заседание рабочей группы по строительству третьей очереди мостового перехода в Волго-Ахтубинской пойме Волгоградской области
ФОТО: © ВК34 "В Контексте" Как передает телеграм-канал “Сталингумрак”, суть проблемы - для строительства трассы, которая соединит «танцующий мост» ...
Политика
Разработка ОДК позволит в полтора раза увеличить ресурс двигателей для авиации и энергетики
ФОТО: Авиация России Команда «Наро-Фоминского машиностроительного завода» Объединенной двигателестроительной корпорации развивает технологии нанесе...
Yahoo News Japan: Су-15 получил известность после авиакатастрофы, которая произошла в 1983 году
ФОТО: © CC0 / Public Domain Что же из себя представляет шедевральный истребитель Су-15 (Flagon), к которому относились как к самолету второго сорта...
Историю воздушного тарана над Баренцевым морем 13 сентября 1987 года вполне можно было бы считать байкой...
Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости Или курьезом, если бы дело не дошло до международного скандала. Краткий пересказ события выглядит и правда анекд...
ЦИАМ показал двигатель для малой авиации от автомобиля Aurus
ФОТО: © Авиация России Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) и Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова на совмест...
Армия
Полеты Ми-8АМТШ на предельно малых высотах в горах Тывы - видео
© Фото: ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА» Экипажи транспортно-боевых вертолетов Ми-8АМТШ «Терминатор» авиационной эскадрильи Центрального военного округа (ЦВО), д...
Первый в мире памятник танку Т-90 установили во Вьетнаме
ФОТО: твиттер Ivan O'Gilvi @ На территории 201-й танковой бригады армии Вьетнама появился первый в мире памятник российскому танку Т-90С. Монумент ...
Более 30 воздушных целей поразили зенитчики Тульского гвардейского соединения ВДВ
ФОТО: © ТРК «Звезда» На полигоне Коломенский Тульского гвардейского воздушно-десантного соединения в Рязанской области в ходе тактических учений п...
Посадка Ан-26 на грунт на учениях под Екатеринбургом: видео
© Фото: Минобороны России Экипажи отдельного транспортного смешанного авиационного полка Центрального военного округа (ЦВО) посадили самолет Ан-26 ...
Спорт
«Ротор» составил предварительную смету расходов на следующий сезон в котором команда будет играть в РПЛ
ФОТО: © Официальный портал Волгоградской области Как передает телеграм-канал “Сталингумрак”, общие расходы «Ротора» превысят 1,7 млрд рублей. Из н...


Промышленность
Разработка ОДК позволит в полтора раза увеличить ресурс двигателей для авиации и энергетики
ФОТО: Авиация России Команда «Наро-Фоминского машиностроительного завода» Объединенной двигателестроительной корпорации развивает технологии нанесе...
ЦИАМ показал двигатель для малой авиации от автомобиля Aurus
ФОТО: © Авиация России Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) и Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова на совмест...
ФПИ впервые представил демонстратор циклолета - видео
Фото: © fpi.gov.ru На международном форуме "Армия-2020" впервые представлен демонстратор летательного аппарата с циклическими движителями (циклолет...
«Авиастар» собрал первый фюзеляж Ил-76МД-90А по новым технологиям
ФОТО: АО «Авиастар-СП» На ульяновском самолетостроительном предприятии АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК» Госкорпора...
Экономика
Председатель СФ - необходимо решать проблему нехватки пилотов для Бе-200
Фото: ТАНТК им. Г.М. Бериева Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко посетила Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М....
Электроэнергия солнечных станций начала поступать в дома, социальные учреждения и предприятия Волгограда
ФОТО: © Официальный портал Волгоградской области Как передает телеграм-канал “Сталингумрак”, две станции «Светлая» и «Луч» подают электричество на ...
"Иркут" в 2020-2021 гг. планирует поставить авиакомпаниям 59 самолетов
ФОТО: Корпорация "Иркут" Планируется, что передача самолетов начнется уже в августе 2020. Корпорация "Иркут" рассчитывает в 2020-2021 годах постав...
Индия купит у России истребители на два миллиарда долларов
Фото: Сергей Мамонтов/ РИА Новости www.ria.ru Министерство обороны Индии одобрил покупку 33 российских истребителей: 21 Миг-29 и 12 Су-30МКИ. Решен...
Транспорт
На капремонт линии скоростного трамвая в Волгограде выделено 1,3 млрд рублей
ФОТО: © МУП «Метроэлектротранс» Как передает телеграм-канал “Сталингумрак”, это только один из этапов. Деньги пойдут на обновление инфраструктуры с...
Прошло первое заседание рабочей группы по строительству третьей очереди мостового перехода в Волго-Ахтубинской пойме Волгоградской области
ФОТО: © ВК34 "В Контексте" Как передает телеграм-канал “Сталингумрак”, суть проблемы - для строительства трассы, которая соединит «танцующий мост» ...
В Волгограде маршрутчики поднимают цены
Как передает телеграм-канал “Сталингумрак”, не массово и единовременно, а постепенно и избирательно. После подорожания очередного маршрута, мэрия з...
Продолжаются сертификационные испытания МС-21 в Жуковском
ФОТО: © Авиация России Лётные испытания – доводочные и сертификационные – продолжаются на базе Лётно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИиДК) ОК...
Сельское хозяйство
Свыше 900 тысяч гектаров на сегодня засеяно озимыми культурами в Волгоградской области
ФОТО: Официальный портал Волгоградской области По информации облкомсельхоза, львиную долю посевов занимает основная зерновая культура — пшеница. Вс...
Более 4,5 миллиона тонн зерна уже собрали аграрии на полях Волгоградского региона
ФОТО: © Официальный портал Волгоградской области Вместо 4,1 миллиона тонн зерна Волгоградская область собрала свыше 4,5 миллиона тонн. Несмотря на...
55 центнеров с гектара составила урожайность озимой пшеницы в одном из хозяйств Новониколаевского района
ФОТО: © Официальный портал Волгоградской области Рекордные 55 центнеров с гектара составила урожайность озимой пшеницы в одном из хозяйств Новонико...
В Волгоградской области собрано 2,2 миллиона тонн зерна
ФОТО: © Официальный портал Волгоградской области 2,2 миллиона тонн ранних зерновых уже намолочено в волгоградском регионе — убрано 40% посевной пло...