Командующий Дальней авиацией России - основа любого, даже самого лучшего, авиационного комплекса - это люди

23.12.2020  |  09:11
9
Командующий Дальней авиацией России - основа любого, даже самого лучшего, авиационного комплекса - это люди
Что такое авиация дальнего действия, как она отстаивает национальные интересы и насколько на самом деле коротка лётная жизнь, еженедельнику «Звезда» рассказал командующий Дальней авиацией Герой России генерал-лейтенант Сергей Кобылаш
Генерал-лейтенант Сергей Кобылаш: «В Дальнюю авиацию приходят офицеры с желанием служить России»
© mil.ru
 Командующий Дальней авиацией Герой России генерал-лейтенант Сергей Кобылаш.

«Развитие боевой авиации - важнейшее направление военной политики государства»

 - Сергей Иванович, Дальней авиации 106 лет. Возраст всё-таки... А что сегодня представляет из себя этот род воздушных сил? Какая техника стоит на вооружении? Какие задачи решаете? 

- Всё началось с эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец» - первого в мире соединения тяжёлых четырёхмоторных бомбардировщиков. Решение о создании 23 декабря 1914 года утвердил император Николай II, а начальником эскадры стал генерал-майор Шидловский М.В. Тогда это было важно, но и сегодня развитие боевой авиации - важнейшее направление военной политики государства, которое уделяет приоритетное внимание подготовке высококлассных специалистов, оснащению Дальней авиации самыми современными образцами техники. При этом надо учитывать, что Дальняя авиация является средством Верховного главного командования, способным гибко реагировать на изменения военно-политической и стратегической обстановки в мире. Что касается «боевого парка», то сильных изменений он не претерпел. Сегодня у нас на вооружении стоят стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, дальние бомбардировщики Ту-22М3, самолёты-заправщики Ил-78 и другие типы авиационной техники.

Бомбардировщик «Илья Муромец».
© cultinfo.ru
 Бомбардировщик «Илья Муромец».

- Одной из задач Дальней авиации, что не секрет, является патрулирование воздушного пространства. В чём здесь специфика?

- Специфика патрулирования воздушного пространства состоит в том, что полёты, как правило, выполняются над открытым морем с попутной и встречной дозаправками. Всё это, безусловно, требует от наших экипажей профессионального мастерства и высокой лётной выучки.

При этом все полёты осуществляются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства. 

- Недавно экипажи Ту-160 обновили рекорд по продолжительности беспосадочного полёта. Надо полагать, подготовка была серьёзная?

- При проведении длительных полётов, важно всё: состояние авиационной техники, подготовка экипажа - слаженность, выучка, физическое и психологическое состояние. Подготовка экипажей проводилась не только за штурвалами боевых самолётов, но и в штабах, где уточнялись все обеспечивающие мероприятия. Проходила также отработка нештатных ситуаций на тренажёре.

Полёт двух Ту-160 проходил над нейтральными водами центральной части Северного Ледовитого океана, Тихого океана, Карского моря, Моря Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского, Баренцева морей. Ракетоносцы взлетели и сели на аэродроме в городе Энгельс.

При этом экипажи сверхзвуковых стратегических ракетоносцев Ту-160, пробыв в воздухе 25 часов 25 минут и преодолев около 20 тысяч километров, несомненно справились со всеми поставленными задачами в полном объёме. Одной из сложнейших являлась дозаправка в воздухе. С приёмом максимального количества топлива в воздухе экипажи справились на «отлично», совершив три дозаправки в воздухе, приняв от шести самолётов Ил-78 более 130 тонн. Столь продолжительный полёт позволил не только проверить возможности экипажей действовать в различных климатических и иных сложных условиях, но и оценить работу авиационной техники при полёте на большую дальность.

«Одной из главных целей модернизации, несомненно, является оснащение самолётов новейшим вооружением»

- Кажется, что Ту-160 само совершенство, но жизнь не стоит на месте. Какие самолёты придут им на смену в ближайшем будущем?

- Процесс перевооружения строевых стратегических ракетоносцев и дальних бомбардировщиков дальней авиации на современные образцы техники и вооружения происходит в соответствии с планом. Например, при модернизации самолёта Ту-95МС планёр самолёта и некоторые другие агрегаты останутся неизменны, однако часть устаревшего радиоэлектронного оборудования будет заменена новыми приборами. Например, радиолокационную станцию заменит новая, характеристики которой в разы выше. Также в самолётах установят модернизированный бортовой комплекс обороны. Для повышения лётных характеристик самолёты будут оснащены улучшенными авиационными двигателями и получат новые воздушные винты, что повысит экономичность, увеличит дальность полёта и боевой радиус самолёта. Одной из главных целей модернизации, несомненно, является оснащение самолётов новейшим вооружением. Новый прицельно-навигационный комплекс, устанавливаемый на самолёт в ходе модернизации, полностью совместим с перспективными ракетами и выполняет все необходимые операции при их применении.

Стратегический ракетоносец Ту-95МС.
© tupolev.ru
 Стратегический ракетоносец Ту-95МС.

В соответствии с принятым решением продолжается разработка и ПАК ДА. Перспективный авиационный комплекс - это абсолютно новая техника, отличающаяся выдающимися лётными и техническими характеристиками, не типичными для нынешней авиационной техники и не имеющих аналогов в мире.

«Дальняя авиация регулярно расширяет горизонты своего присутствия»

- В декабре 2017 года состоялся перелёт наших стратегических ракетоносцев Ту-95МС на аэродром Биак в Индонезии. Не могли бы вы подробнее рассказать об этом событии?

- Мы давно практикуем подобные полёты. Это позволяет решить широкий круг задач от проверки надёжности работы техники в различных климатических и географических условиях и подготовки экипажей к работе в нестандартной обстановке до расширения военного и экономического сотрудничества и повышения международного престижа России. Практической особенностью полёта в республику Индонезия была подготовка экипажей к выполнению задач в южной части Тихого океана. Также в рамках перелёта экипажи Дальней авиации отработали посадку на новый аэродром в сложных погодных условиях с учётом специфики работы местных радиотехнических средств связи и управления. Надо отметить, что полёт проходил в районах сильной грозовой деятельности. А посадка на аэродром Биак была выполнена в условиях ограниченного использования радиотехнических средств. Но наши экипажи успешно выполнили эту задачу.

- Далеко ли приходится летать? Всё-таки авиация называется дальней...

- Дальняя авиация регулярно расширяет горизонты. За последние три года наши экипажи побывали с дружественными визитами в Южно-Африканской Республике, в Венесуэле, в Индонезии. В 2019 году впервые были выполнены полёты в ЮАР, в которых принимали участие авиационная тактическая группа командования Дальней авиации (два самолёта Ту-160 с обеспечивающими силами и самолётами сопровождения Ан-124 «Руслан» и Ил-62) и представители делегации ВС РФ, лётный и инженерно-технический состав. 

Кроме того, в 2019 году над акваторией Восточно-Китайского моря впервые было выполнено совместное воздушное патрулирование самолётов Ту-95МС ВКС РФ и китайских самолётов Хун-6К ВВС НОАК.

В рамках полётов экипажи Дальней авиации отработали взаимодействие с авиацией ВВС НОАК, в том числе построение в единый боевой порядок. Взаимодействие в воздухе проходило по установленной схеме с ведением радиообмена на английском языке и под управлением российского самолёта радиолокационного дозора и наведения А-50. Повторюсь, главным условием подобных полётов является обязательное соблюдение международных правил использования воздушного пространства.

- А что у нас в Арктике? Какие аэродромы способны принимать самолёты Дальней авиации? Какова специфика выполнения полётов в этом регионе?

- Дальняя авиация работает в Арктике со времён СССР и имеет богатый опыт полётов в сложных полярных условиях. Мы на регулярной основе проводим различные учения и тренировки на северных направлениях как самостоятельно, так и совместно с другими видами и родами войск ВС РФ.
Начиная с 2017 года, к выполнению специальных полётов в небе Арктики привлекаются самолёты Ту-22М3, которые используют аэродром Анадырь. Надо отметить, что освоению этого аэродрома предшествовала большая работа по изучению аэронавигационной и климатической обстановки, особенностей эксплуатации авиационной техники в условиях низких температур.

К выполнению специальных полётов в небе Арктики привлекаются самолёты Ту-22М3.
© tupolev.ru
 К выполнению специальных полётов в небе Арктики привлекаются самолёты Ту-22М3.

Результатом работы дальней авиации по освоению Арктического региона я, как командующий Дальней авиацией, в целом доволен. Россия имеет самую протяжённую арктическую границу и богатый опыт исследований в Арктике, что вместе с системным подходом к освоению региона даёт  неоспоримое преимущество перед другими странами. В том числе в интересах повышения обороноспособности страны. 

«Основа любого, даже самого лучшего, авиационного комплекса - это люди: лётчики, штурманы, инженеры, техники, специалисты наземных служб»

- Вы освоили практически все типы самолётов. А сегодня часто садитесь за штурвал?

- Для лётчика освоить новый тип авиационной техники, сравнить и почувствовать новые возможности - всегда большая радость. Лётчик должен летать, поддерживать и постоянно совершенствовать своё мастерство - это смысл нашей жизни. Однако обязанности командующего Дальней авиацией столь многогранны, требуют столь высокой отдачи, что проводить в воздухе столько времени, сколько хотелось бы, не получается. Но я выискиваю любую возможность, чтобы хоть немного полетать.

- 8 августа 2008 года «Грач» вашего боевого товарища Олега Молостова вернулся с 88 пробоинами. Ваш штурмовик был сбит во время третьего боевого вылета, причём только второй ракетой. Как вы считаете по собственному опыту: наши самолёты достаточно живучи?

- Боевая живучесть - краеугольный камень победы в воздушном бою. Несомненно, это одна из важнейших характеристик не только авиационной, но и любой другой военной техники. Богатейший опыт самолётостроения в нашей стране и наличие замечательной плеяды отечественных конструкторов, инженеров и других авиационных специалистов позволили создать такие уникальные образцы авиационной техники, аналогов которым в мире просто нет. Случаи высокой боевой живучести Су-25 в Афганистане, на Кавказе и в Южной Осетии тому подтверждение. Неприхотливость и простота использования, надёжность в бою нашей техники сыскала заслуженное уважение. Взять, к примеру, вертолёты Ми-8, стоящие на вооружении более 30 стран мира. Что тут комментировать... 

- Лётная жизнь коротка... Как вы оцениваете молодое поколение пилотов Дальней авиации? Чем отличается их подготовка?

- Как я уже говорил, основа любого, даже самого лучшего, авиационного комплекса - это люди, которые его эксплуатируют: лётчики, штурманы, инженеры, техники, специалисты наземных служб. При этом надо понимать, что качественная подготовка любого авиационного специалиста - задача сложная и трудоёмкая. Сегодня в системе военных вузов работает  высококвалифицированный преподавательский состав. Многие преподаватели имеют богатый служебный и боевой опыт. Поэтому в авиацию, как правило, приходят молодые офицеры с хорошим уровнем подготовки и, что немаловажно, с большим  желанием служить России.

https://zvezdaweekly.ru/news/202012221423-jdnwa.html


comments powered by Disqus
Общество
Выбираем входную дверь: на какие нюансы обратить внимание?
Какой должна быть входная дверь? Вопрос сложный и без помощи специалистов никаким образом не справится. Входная дверь 80 на 200 должна быть прочной, в...
Современные методы лечения гепатита C
Гепатит C - это вирусное заболевание, вызываемое вирусом гепатита C (HCV). Он передается через кровь и может привести к хроническому воспалению печени...
Авиация Минобороны доставила более 90 тонн гумпомощи в Оренбуржье
Фото: © РИА Новости/Министерство обороны РФ Самолёты российской военно-транспортной авиации доставили более 90 тонн гуманитарного груза в Оренбургскую...
Как защитить войска на линии фронта и гражданские объекты в тылу от ударных дронов
Дрон-перехватчик «Волк-18» / Фото: © пресс-служба концерна ВКО «Алмаз-Антей» Беспилотные воздушные суда (БВС, БПЛА) из-за их особенностей и возможн...
Политика
Ил-114-300 получил цифровую тормозную систему
Институт силовой электроники НГТУ НЭТИ из Новосибирска в сотрудничестве с ПАО «АК Рубин» разработал для российского пассажирского самолёта Ил-114-300 ...
Новый многоцелевой самолет «Альфа-КМ» представили в Дагестане
Дагестанский завод АО «Концерн КЭМЗ» официально представил новый многоцелевой двухдвигательный четырехместный самолет «Альфа-КМ». В торжественном м...
TNI: модернизированный Ту-160М2 станет новым словом в стратегии российских вооруженных сил
Модернизация направлена на внедрение новейших систем радиоэлектронной борьбы и радиооборудования нового поколения. Несущий службу с 1987 года Ту-160 —...
Ростех: натовские F-16 не станут проблемой для ВКС РФ
Истребители ВКС РФ смогут одолеть натовские F-16 в условиях воздушного боя, сказал первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Вл...
Армия
20 апреля 1981 года впервые поднялся в воздух опытный экземпляр Су-27 в окончательном варианте компоновки
20 апреля 1981 года летчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин впервые поднял в воздух прототип истребителя Т10-7 (Т-10С-1). Т10-7 - первый опытный...
Asharq News: Российские ВКС имеют богатый арсенал - отдельное внимание стратегическим бомбардировщикам
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС Ту-95МС – турбовинтовой стратегический бомбардировщик, разработанный российским авиационно-космическим и оборонным предприя...
МиГ-31И смогут осуществлять дозаправку топливом в воздухе
Ранее на МиГ-31И стояло специальное оборудование, но из-за особенностей конструкции самолета-носителя дозаправка в воздухе не выполнялась, а экипажи н...
MP: российские ракеты Х-69 подтвердили бессилие украинской ПВО
Для атаки на Трипольскую ТЭС под Киевом российские силы применили новые малозаметные крылатые ракеты Х-69, пишет MP. Это позволило им полностью уничто...
Спорт
Военнослужащие 15 армии ВКС особого назначения успешно выполнили нормативы по физической подготовке
В управлении 15 армии Воздушно-космических сил особого назначения завершилась контрольная проверка физической подготовленности военнослужащих по итога...
Аренда спортзала в Москве
«Спорт не воспитывает характер, а выявляет его» — эта фраза отлично описывает тот процесс, который каждый день происходит внутри тренажерного зала Pla...


Промышленность
Ил-114-300 получил цифровую тормозную систему
Институт силовой электроники НГТУ НЭТИ из Новосибирска в сотрудничестве с ПАО «АК Рубин» разработал для российского пассажирского самолёта Ил-114-300 ...
Новый многоцелевой самолет «Альфа-КМ» представили в Дагестане
Дагестанский завод АО «Концерн КЭМЗ» официально представил новый многоцелевой двухдвигательный четырехместный самолет «Альфа-КМ». В торжественном м...
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей» На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
Экономика
Завершена подготовка первой группы специалистов по техобслуживанию МС-21 с двигателями ПД-14
Авиационный учебный центр РАТА завершил подготовку первой группы из 22 специалистов по техобслуживанию МС-21 с двигателями ПД-14 Разработка учебной...
Сравнение методов маршрутизации в IPv4: статическая vs динамическая
Методы маршрутизации являются ключевым аспектом функционирования сетей IPv4, определяя, как маршрутизаторы принимают решения о передаче пакетов данных...
Где купить велосипед
Компания Pro-Bike более 12 лет поставляет и продает в России велосипеды и все необходимое к ним. Главными нашими преимуществами являются огромный о...
Прием черного лома в Санкт-Петербурге
В современной экономике утилизация и переработка отходов играют важную роль в сохранении природных ресурсов и сокращении негативного воздействия на ок...
Транспорт
SmartTravel
Мы работаем по принципу одного окна, когда билеты на все виды транспорта доступны в одной системе. Жд билеты, авиабилеты, билеты на автобус, аэроэкспр...
МС-21 ПОЙДЕТ В СЕРИЮ В 2024 ГОДУ
Российский пассажирский самолет МС-21 будет сертифицирован и поступит в серийное производство к концу 2024 года, сообщил генеральный директор Ростеха ...
Ростех передал первый комплект полностью российской авионики для кабины лайнера МС-21
«Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех отгрузил заказчику первый комплект полностью российской авионики для кабины импортозамещенн...
Сельское хозяйство

Записей не найдено.