JB Press (Япония): Т-34 – спаситель человечества и гордость россиян

03.01.2020  |  19:24
12
JB Press (Япония): Т-34 – спаситель человечества и гордость россиян

ФОТО: © РИА Новости, Евгений Епанчинцев

О российском фильме «Т-34», который вышел на большие экраны в Японии, достаточно неплохие отзывы. 

Это — ремейк советской картины «Жаворонок», которая была создана в 1960-е годы, однако особенности новой работы заключаются в использовании современных технологий — компьютерной графики и специальных эффектов. В результате получилось развлекательное кино, которое превосходит советское произведение с точки зрения воздействия на зрителя и реалистичности. 

В России этот фильм стал хитом: его посмотрело восемь миллионов человек. Когда в России говорят о войне в советский период, то обычно подразумевают танк Т-34. Для россиян он является популярным символом, таким же, как для японцев линкор «Ямато» или же палубный истребитель Mitsubishi A6M Zero. 

В последние годы в Японию приезжает много россиян в туристических или бизнес целях. Увеличилось количество тех, кто остается надолго или же вообще навсегда. Когда знакомого россиянина вне зависимости от пола и возраста спрашиваешь: «А ты знаешь, что такое Т-34?», обычно сначала он удивляется, а потом расплывается в улыбке. 

Для русских, да и для жителей бывшего СССР, Т-34 — это спасительное оружие, которое привело к победе в Великой Отечественной войне (на постсоветском пространстве так называют войну между Германией и СССР во время Второй мировой войны), жертвами которой пало без малого 27 миллионов человек. 

Появление Т-34, которое привело к революции в современном танкостроении

Массовое производство Т-34 началось в 1940 году, за год до начала войны между Германией и СССР. Прототип танка был разработан на Харьковском паровозостроительном заводе под руководством инженера Михаила Кошкина. В тот же год началось производство деталей на Сталинградском тракторном заводе и других советских предприятиях. 

На западном направлении разворачивалась Вторая мировая война, начавшаяся в 1939 году. Немецкие войска одерживали победы одну за другой благодаря молниеносным операциям, в которых использовались танки и моторизованная пехота. В результате перед нацистскими агрессорами сложила оружие вся Западная Европа, за исключением таких нейтральных стран, как Швейцария, Испания и Португалия. Британские войска, отправленные в Европу, также покинули материк, потерпев поражение во время битвы за Дюнкерк на северо-западе Франции. 

Прямо перед войной СССР подписал с Германией Договор о ненападении, за счет чего ему удалось избежать прямых столкновений с нацистскими войсками. Он намеревался расширить сферу влияния в Восточной Европе. Тем не менее было очевидно, что нацистская Германия, укрепившая военную мощь за счет обеспечения в Западной Европе промышленного фундамента, кадровых и материальных ресурсов, станет врагом и с точки зрения идеологии, и с точки зрения геополитики. 

Поэтому создание в кратчайшие сроки танковой мощи, способной остановить Танковую дивизию вермахта, являвшуюся главной движущей силой расширения гегемонии, стало для советской Красной армии неотложной задачей. 

Т-34, на который возлагались именно такие надежды, обладал невероятными характеристиками. В результате он остался в истории в качестве танка, совершившего революцию в современном танкостроении. 

Выдающиеся боевая мощь, обороноспособность и мобильность

Во-первых, огневая мощь. На танке была установлена 76-миллиметровая пушка, которая могла пробить броню основных иностранных танков того времени и которая могла стрелять зарядами, эффективными как против укреплений противника, так и против пехоты. В свою очередь немецкие танки оснащались пушками калибра 37 или 50 миллиметров. У немногочисленных танков непосредственной поддержки и самоходно-артиллерийских установок были короткоствольные орудия калибра 75 миллиметров. Нельзя было сказать, что они обладали достаточной мощью для того, чтобы пробивать любую броню. 

Во-вторых, обороноспособность. Что касается танков до Т-34, то сначала изготавливались корпус, стальной каркас башни и так далее, а затем при помощи сварки или заклепок устанавливалась броня толщиной 15-30 миллиметров. Броня стояла практически перпендикулярно горизонтальной плоскости. 

В свою очередь, в случае с Т-34 вырезались большие 45-миллиметровые бронированные пластины, которые вваривались в корпус под углом и являлись его частью. Башня изготавливалась аналогичным методом. Броня стояла под углом 45-60 градусов, в результате чего ее фактическая толщина составляла 70-90 миллиметров в зависимости от угла установки. Таким образом, в сравнении с иностранными конкурентами бронестойкость была увеличена на порядок. 

Когда в июне 1941 года началась война между СССР и Германией, бронебойные снаряды немецких танков практически не могли пробить броню Т-34: ни спереди, ни сбоку, ни сзади. На самом деле, столкнувшись впервые в бою с Т-34, немецкие войска оказались в панике. 

Метод изготовления корпуса и других деталей, при котором броня являлась частью несущего кузова, в сочетании с выплавкой компонентов башки упростил массовое производство в условиях войны и позволил в сложных условиях достигать объемов, в несколько раз превосходящих противника. 

В середине Великой Отечественной войны большинство советских военных заводов, находящихся на Украине и в европейской части России, было перемещено восточнее Волги, а также за Уральские горы в западную часть Сибири. Для сварки корпуса Т-34, который отличался линейным дизайном, были внедрены примитивные промышленные роботы (системы автоматической сварки). Это позволило серьезно сократить квалифицированный персонал и сэкономить трудовые ресурсы. 

Во время Второй мировой войны нацистская Германия произвела примерно 26 тысяч танков. Благодаря высокой производительности Т-34 было изготовлено в 2,5 раза больше. 

В-третьих, мобильность. На Т-34 устанавливался V-образный двигатель мощностью 500 лошадиных сил, за основу которого была взята авиационная силовая установка. Это обеспечивало достаточную мощность. Катки были большого диаметра и просты в замене. Гусеницы с незамысловатой системой сцепки и широкими траками позволяли легко преодолевать снег и грязь. Благодаря всему этому танк демонстрировал высокие скоростные показатели (на равнинной местности максимальная скорость составляла 55 километров в час) и обладал достаточным запасом хода (150-200 километров). Это великолепные характеристики для танка, масса которого составляла 26-30 тонн. В то время танки коалиционных сил могли набирать скорость не более 30-40 километров в час. В мудреную подвеску легко забивался снег или грязь. В связи с этим эксплуатационные характеристики с учетом недостаточной мощности (100-300 лошадиных сил) нельзя было назвать удовлетворительными. 

В 1940 году Т-34 уже обладал этими необходимыми для танков тремя характеристиками: боевая мощь, обороноспособность и мобильность. Зарубежные производители только начинали к ним стремиться и ставили пред собой цель превзойти эти показатели. Тем не менее ни одна из стран кроме США так и не смогла наладить аналогичное массовое производство (к концу войны было произведено более 70 тысяч Т-34), которое стало возможным благодаря силовой конструкции танка, обеспечивавшей высокую производительность. Это определило послевоенные стандарты. 

Итак, почему же СССР удалось построить такой революционный танк?

В 1928 году Сталин принял первый пятилетний план развития народного хозяйства СССР, и это позволило активно развивать тяжелую и оборонную промышленность России и Украины на основе сохранившихся со времен Российской империи верфей, машиностроительных заводов и металлургических комбинатов. 

В 1930 году в США и Великобритании была приобретена лицензия на производство танков. Благодаря этому в 1930-е годы было налажено производство десятков тысяч танков.

Кроме того, советские танки прошли испытания в реальных боях: столкновения с китайскими милитаристами, вмешательство в гражданскую войну в Испании, два крупных сражения с японскими войсками (Хасанские бои 1938 года и бои на Халхин-Голе в 1939 году). 

Эти уроки были учтены при разработке Т-34 и других оригинальных вооружений. В 1920-е годы начали систематически подготавливать кадры для танковой промышленности: стажеры отправлялись в США и другие страны. Благодаря этому на Харьковском паровозостроительном заводе и Кировском заводе в Санкт-Петербурге появились блестящие конструкторские бригады. 

И сейчас это не «танк из прошлого»

В начале фильма «Т-34» воспроизводится битва за Москву, в которой этот танк завоевал свою репутацию. В этом эпизоде изображается, что при наличии умелого экипажа Т-34 может противостоять даже превосходящему по численности противнику. 

Тем не менее несмотря на то, что Красная армия обладала таким грозным оружием, как Т-34, в начале и середине войны с Германией она несла потери из-за плохой подготовленности экипажа, перебоев со снабжением и других факторов (причиной потерь были не бои, а отсутствие горючего или запасных частей).

Более того, в середине войны немецкая армия начала оснащать свои танки 50, 70 и даже 88-миллиметровыми пушками, которых не было ни у одной из армий. Броня также была серьезно укреплена, и Т-34 лишился преимущества.

Несмотря на это, даже в период с середины по конец войны Т-34 оставался прекрасно сбалансированным танком с точки зрения основных характеристик. Благодаря массовому производству потери быстро восполнялись, и советский танк продолжил преследовать Танковую дивизию вермахта, которая становилась все меньше. 

Более того, за год до окончания войны появилась модернизированная модель Т-34-85 с увеличенной башней, на которой было установлено 85-миллиметровое орудие. Утерянные позиции были восстановлены. После войны Т-34-85 производился не только в СССР, но также в Польше и Чехословакии. Эти и уже произведенные во время войны танки заполонили социалистические и союзнические страны. В конце фильма оказавшиеся в плену герои организуют побег именно на Т-34-85. 

Эта боевая машина до сих пор не является «танком из прошлого». В начале Корейской войны северокорейские войска, оснащенные Т-34-85, получили преимущество и разгромили подразделения Южной Кореи. Также этот танк принимал участие в Арабо-израильском конфликте, столкновениях в Африке и войне во Вьетнаме. Более того, этот танк, созданный 75 лет назад, до сих пор стоит на вооружении в некоторых странах. 

Танк Т-34 занимает важное место в мировой танковой истории. Поэтому русские (а также многие украинцы), создавшие этот танк, называют его «спасителем отечества» и «оружием великой победы». 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

https://inosmi.ru/military/20200103/246325007.html


comments powered by Disqus
Общество
В Волгограде недавно отремонтированный памятник воинам Богунского полка снова рушится
ФОТО: © ulianov24.livejournal.com Как передает телеграм-канал “Сталингумрак”, долгое время монумент находился в крайне запущенном состоянии. В конц...
Жители Волгограда в шоке от халтурной реконструкции парка Гагарина
ФОТО: © Официальный портал Волгоградской области 2020 "Оторвать бы руки строителям и их начальникам, которые отреставрировали главный вход в парк Гага...
Ан, нет: почему мы до сих пор летаем на «кукурузниках»
ФОТО: Алексей Куденко / РИА Новости Новенький легкий многоцелевой транспортный самолет Ан-2 выкатился из ангара для первого полета в 1947 году. «Кукур...
Волгоградская область заняла 42 место в рейтинге по качеству жизни
ФОТО: © Официальный портал Волгоградской области 2020 Как передает телеграм-канал “Сталингумрак”, это на 5 пунктов ниже, чем в прошлом году. В иссл...
Политика
Hyundai Creta 2019 была признана автомобилем года
ФОТО: hyundai.ru Новый кроссовер Hyundai Creta 2019 – это городской автомобиль и не только. Он с легкостью доставит вас и за город, потому что отлично...
Росавиация одобрила производство вертолётов «Ансат Aurus Design»
ФОТО: @AviaRu В начале февраля 2020 года завершились сертификационные испытания и выдано одобрение Росавиации на производство вертолётов «Ансат Au...
ABC (Испания): два российских самолета преследовали два испанских F-18 над Балтикой в августе
ФОТО: © РИА Новости, Виталий Тимкив В августе прошлого года два испанских истребителя, участвующих в миссии НАТО по защите воздушного пространства ст...
Вес третьего летного прототипа ИЛ-112 планируется снизить еще на тонну
Фото: Артур Саркисян/ТАСС Второй тестовый полет перспективного военно-транспортного самолета Ил-112 запланирован на апрель, через год после первого...
Армия
В полетах под Тверью было задействовано более десяти Ил-76 - видео
Полеты строем в условиях дождя и ограниченной видимости провели экипажи самолетов Ил-76 военно-транспортной авиации. Учения проходили на аэродроме ...
Полеты МиГ-29К и МиГ-29КУБ Северного флота на Кольском полуострове - видео
ФОТО: пресс-служба Северного флота Летчики отдельного корабельного истребительного авиационного полка Северного флота провели учения на Кольском по...
ЗРК С-350 Витязь может поражать цели во всех направлениях на 360 градусов - кадры из сборочного цеха
ФОТО: ТРК "Звезда" Концерн «Алмаз-Антей» продемонстрировал съемочной группе телеканала «Звезда» новейшие зенитно-ракетные комплексы С-350 «Витязь»,...
Противолодочные Ил-38 провели полеты над Баренцевым морем - видео
ФОТО: «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА» Экипажи девяти противолодочных самолетов Ил-38 Северного флота летали над Кольским полуостровом и Баренцевым морем. Их ...
Спорт
«Ротор» снова меняет тренера
ФОТО: «Спортивный клуб «Ротор» Как передает телеграм-канал “Сталингумрак”, Игорь Меньщиков довёл команду до первой строчки в первенстве ФНЛ и покин...
Более 160 спортсменов примут участие в Чемпионате России по аэротрубным дисциплинам в Чечне
Более 160 спортсменов из 13 регионов подали заявки на участие в первом на Северном Кавказе Чемпионате России по аэротрубным дисциплинам парашютного сп...
В День морской пехоты в Санкт-Петербурге состоится боксерский турнир на Кубок «Звезда морского пехотинца»
27 ноября, в День морской пехоты, Главным командованием Военно-Морского Флота совместно с Евразийской федерацией профессионального бокса и ветеранами ...


Промышленность
Hyundai Creta 2019 была признана автомобилем года
ФОТО: hyundai.ru Новый кроссовер Hyundai Creta 2019 – это городской автомобиль и не только. Он с легкостью доставит вас и за город, потому что отлично...
Росавиация одобрила производство вертолётов «Ансат Aurus Design»
ФОТО: @AviaRu В начале февраля 2020 года завершились сертификационные испытания и выдано одобрение Росавиации на производство вертолётов «Ансат Au...
Вес третьего летного прототипа ИЛ-112 планируется снизить еще на тонну
Фото: Артур Саркисян/ТАСС Второй тестовый полет перспективного военно-транспортного самолета Ил-112 запланирован на апрель, через год после первого...
Сертификационные испытания пассажирского самолета Ил-96-400М начнутся в 2021 году
Ил-96-400М передан в цех окончательной сборки Фото ОАК Сертификационные испытания нового широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-96-400М начн...
Экономика
Волгоградская область подтвердила показатель IC6 в рейтинге инвестиционной привлекательности регионов РФ
ФОТО: © «Национальное Рейтинговое Агентство» Как передает телеграм-канал “Сталингумрак”, Волгоградская область подтвердила рейтинг IC6. Наш номер 6...
Сборка фюзеляжа первого серийно производимого самолета Ил-114-300 началась в России
ФОТО: ТРК "Звезда" "РСК "МиГ" на производственной площадке авиазавода "Сокол" приступило к изготовлению отсеков фюзеляжа первого самолета Ил-114-30...
Волгоградстат посчитал,что средние зарплаты волгоградцев выросли на 4,7%
ФОТО: Официальный портал Волгоградской области Как передает телеграм-канал “Сталингумрак”, это за период с января по октябрь прошлого года. Принесл...
В январе ВМФ передадут стратегическую подлодку нового проекта
Фото: Олег Кулешов/ РИА Новости Первая АПЛ проекта "Борей-А", стратегический ракетоносец "Князь Владимир" будет передана ВМФ России до конца января. ...
Транспорт
Ан, нет: почему мы до сих пор летаем на «кукурузниках»
ФОТО: Алексей Куденко / РИА Новости Новенький легкий многоцелевой транспортный самолет Ан-2 выкатился из ангара для первого полета в 1947 году. «Кукур...
Комплексы видеофиксации на дорогах волгоградские чиновники решили превратить в бизнес
ФОТО: Официальный портал Волгоградской области Как передает телеграм-канал “Сталингумрак”, эту сферу тоже отдаём в концессию. Раньше неоднократно в...
"Северсталь" начала перевозить пассажиров на Superjet 100 с горизонтальными законцовками
ФОТО: «Гражданские самолеты Сухого» Российское авиапредприятие "Северсталь" (базируется в череповецком аэропорту и управляет им) приступило в начал...
МС-21 с российским ПД-14 может быть сертифицирован в 2022 году
Пассажирский самолет МС-21 с российским двигателем ПД-14 может быть сертифицирован в 2022 году. Об этом сообщил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь в интервь...
Сельское хозяйство
Гордость Волгоградской области - фермер Андрей Прошаков, смог-таки пообщаться с Президентом
ФОТО: ТВ Россия Как передает телеграм-канал “Сталингумрак”, гордость Волгоградской области - фермер Андрей Прошаков, смог-таки пообщаться с Президе...
Сенаторы предложат кабмину поддержать производство небольших самолётов
Фото: © РИА Новости / Виталий Аньков В России необходима программа, по которой будут стимулировать производство лёгких и сверхлёгких воздушных судов, ...
Серийное производство самолетов на замену Ан-2 наметили на 2023 год
Ан-2 Фото: РИА Новости/Алексей Куденко Серийное производство легкого многоцелевого самолета (ЛМС) для местных воздушных линий, который придет на замен...
Депутат Госдумы: России должно быть стыдно покупать «китайские копии» АН-2
Ан-2 на лыжном шасси, 2009 ФОТО: Sergey Ryabtsev В Госдуме вызвало недоумение, стыд и обиду намерение России закупить у Китая шесть копий советског...