Ил-114-300: новый региональный

11.08.2020  |  13:50
4
Ил-114-300: новый региональный

Одной из авиационных премьер, ожидаемых в этом году, должен стать первый полет пассажирского самолета Ил-114-300, предназначенного для местных авиалиний. Владимир Путин особенно отметил важность этого проекта на рабочей встрече с генеральным директором Объединенной авиастроительной корпорации Юрием Слюсарем. Именно Ил-114-300 планируется использовать для улучшения транспортной доступности в регионах Российской Федерации.

Крылья региональной авиации 

В переходный период 1990-х годов в России резко снизилось количество региональных перелетов. Для нашей страны с ее огромными расстояниями и большим количеством населенных пунктов, доступных только по воздуху, это была тяжелая потеря. С одной стороны, население из-за финансовых проблем и падения уровня жизни не могло позволить себе летать самолетами и выбирало более доступный, хотя и не такой удобный транспорт. С другой стороны, государство было не в состоянии поддерживать сеть региональных аэропортов. Количество работающих аэропортов в стране с 1991 по 2000 годы снизилось почти в три раза: с 1450 до 533. Особенно остро расставание с региональной авиацией почувствовали на себе жители Дальнего Востока и Сибири, где дорожная инфраструктура развита сравнительно слабо. 

Трудности испытывал и региональный авиапарк. Производство новых самолетов было практически прекращено. Обеспечивавший в советское время до трети всех гражданских авиаперевозок в стране самолет Ан-24 морально и физически устаревал, но продолжал использоваться на внутрирегиональных авиалиниях. На 2011 год более 70% региональных воздушных судов РФ составляли самолеты иностранного производства.   

800px-Ryazanaviatrans_Antonov_An-24_Pavel.jpg
Ан-24. Фото: wikimedia.org 

В 2000-е годы ситуация начинает постепенно меняться, спрос на региональные перевозки растет. Начал полеты отечественный самолет Superjet 100, разрабатывается МС-21-300, они смогут закрыть потребности ближне- и среднемагистральных перевозок. В сегменте самолетов меньшей пассажировместимости (21–70 кресел) наибольшим спросом в мире пользуются так называемые турбопропы – турбовинтовые лайнеры с низким расходом топлива, многие из которых способны приземляться на грунтовые взлетно-посадочные полосы. Ключевым российским проектом в этом сегменте сегодня является Ил-114-300, который должен потеснить зарубежных конкурентов на местных авиалиниях.
 

Старый новый «Ил» 

Ил-114-300 – модернизированная версия регионального турбовинтового самолета Ил-114. Проект предшественника нынешнего самолета начинался еще в позднем СССР. Его строили на заводе в Узбекистане. Через некоторое время после распада страны и обширной системы кооперации проект «забуксовал», но потребность в таком самолете осталась. 

Необходимые для возобновления программы решения были приняты в 2016 году. Как отмечал глава государства, ситуация, в которой людям приходится летать в соседние регионы через Москву или Санкт-Петербург, неприемлема и экономически нецелесообразна. Нашей стране нужна собственная машина для связи регионов, конкурентоспособная на мировом рынке. Конструкторы «Ильюшина» приступили к работе, началась подготовка производства. 

Ростех приступил к финальной сборке Ил-114-300
Фото: Объединенная авиастроительная корпорация

Ил-114-300 – полностью российский самолет, способный перевозить до 68 пассажиров. Особенности конструкции позволяют использовать его на малооборудованных аэродромах местных авиалиний. Ил-114-300 может приземляться как на бетонку, так и на плотные грунтовые полосы, оснащен встроенным пассажирским трапом и в целом обладает высоким уровнем автономности. Все это делает его незаменимым крылатым «автобусом» для удаленных районов Севера, Дальнего Востока и Сибири.   
 

Турбовинтовой регионал 

Несмотря на проблемы с серийным выпуском, прежний Ил-114 показывал хорошие результаты, поэтому в конструкцию при модернизации было решено внести минимум изменений. Внешне Ил-114-300 будет мало отличаться от «прародителя». Но за индексом 114-300 скрываются новое электронное оборудование, экономичные двигатели, современная версия цифрового пилотажно-навигационного комплекса, которые в совокупности значительно улучшают характеристики машины.  Изменится и дизайн пассажирского салона. Соответствуя требованиям времени, он будет комфортен и позволит эффективно использовать внутреннее пространство на борту самолета.

При создании Ил-114-300 применяется ряд новейших технологий, разработка самолета ведется в «цифре». Для сокращения длины разбега и уменьшения скорости посадки изменен поперечный угол крыла.

По сравнению с Ил-114 на самолете устанавливается новый эффективный и экономичный турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01, который обеспечит дальность полета до 1500 км при полной загрузке пассажирами и до 5000 км с нагрузкой 1300 кг и максимальным запасом топлива. Производство двигателей осуществляется в широкой кооперации предприятий, входящих в Объединенную двигателестроительную корпорацию: «ОДК-Климов», ММП им. В.В. Чернышева, «ОДК-СТАР» и других. Базовая модификация двигателя ТВ7-117СТ также устанавливается на военно-транспортный Ил-112В. 

Одной из особенностей ТВ7-117СТ является то, что система автоматического управления контролирует не только работу двигателя, но и воздушный винт, то есть всю силовую установку воздушного судна. Двигатель уже прошел испытания и готов поднять опытный самолет в небо. Три силовые установки ТВ7-117СТ-01 уже поставлены в ПАО «Ил», еще пять будут поставлены для обеспечения последующих летно-конструкторских испытаний. 

Современный цифровой пилотажно-навигационный комплекс позволит эксплуатировать воздушное судно в сложных метеоусловиях. Информация о полете и состоянии машины отображается на пяти цветных жидкокристаллических дисплеях. Управлять самолетом смогут всего два человека − командир и второй пилот, − способные заменять друг друга при необходимости. 

Двигатели ТВ7-117СТ-01 прошли испытания на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ
Испытания двигателя ТВ7-117СТ-01 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Фото: Объединенная двигателестроительная корпорация

В работе над салоном перед конструкторами и дизайнерами ставилась задача обеспечить пассажирам местных авиалиний комфорт уровня магистральных самолетов, поэтому в Ил-114-300 есть все необходимое для удобного полета. Больше внимания было уделено снижению уровня шумности. 

Ил-114-300 – универсальная платформа, на базе которой могут создаваться самолеты различного назначения: грузового, грузопассажирского, специального (для разведки, мониторинга, медицинских нужд). Грузопассажирская версия самолета может быть востребована у вахтовиков, которым необходимы и комфортные условия полета, и возможность перевозки грузов. В интересах военных возможно производство патрульных версий самолета, так как его низкий расход топлива – всего 550 кг в час – позволяет барражировать длительное время на низких скоростях.
 

К первому полету готов 

Сейчас идут работы над первым опытным самолетом, которому в скором времени предстоит совершить первый полет. «Самолет уже собран, самолет проходит наземную отработку, готовится к первому вылету, − рассказал глава ОАК Юрий Слюсарь. − Я думаю, что в сентябре, по нашим планам, мы эту машину поднимем в Подмосковье, в Жуковском».  Параллельно с этим проходят стендовые отработки, наземные испытания, создается система послепродажного обслуживания, идет подготовка тренажерного комплекса для летного и инженерно‑технического состава.  

«Технодинамика» завершила испытания системы генерирования для новейшей авиатехники
Фото: ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»

Также заводы ОАК ведут изготовление и сборку агрегатов второго опытного Ил-114-300 уже по серийным технологиям. В кооперации по изготовлению агрегатов участвуют предприятия Воронежа, Ульяновска, Нижнего Новгорода. Окончательная сборка будет осуществляться на авиационном заводе им. П.А. Воронина в подмосковных Луховицах, где сейчас собираются истребители семейства «МиГ». Ведущими поставщиками систем и оборудования для Ил-114-300 являются предприятия Ростеха. В планах – выпуск до 12 самолетов в год. 

По оценкам специалистов, для развития российских местных авиалиний в ближайшие годы нужны именно Ил-114-300. Вместе с «Суперджетом» и МС-21 новый «Ил» обеспечит полноценное присутствие России на рынке гражданской авиации. Серийное производство самолета – это новый виток в развитии отечественного авиапрома и возрождение региональной авиации.

https://rostec.ru/news/il-114-300-novyy-regionalnyy/


comments powered by Disqus
Общество
В ВИУ РАНХиГС пройдет круглый стол - Россия и молодые соотечественники, проживающие за рубежом: встреча на Волге
ФОТО: Отдел внешних связей ВИУ РАНХиГС 1 ноября 2020 г. на площадке Волгоградского кампуса Президентской академии состоится круглый стол «Россия и ...
Администрация Президента официально поддержала переход Волгограда на московское время
ФОТО: © Сергей Бобылев/ТАСС Как передает Telegram-канал “Сталингумрак”, СМИ цитируют официальный ответ активистам: «Немало жителей региона не ст...
Картинная галерея Волжского представляет выставку «ЦАРИЦЫН ВОЙЛОК»
ФОТО: Выставочный зал им. Г.В. Черноскутова 30 октября в Картинной галерее открывается выставка «Царицын войлок». На выставке представлена одежда, ...
Бывший руководитель СУ СКР по Волгоградской области Михаил Музраев всё ещё надеется вернуться в регион с оправдательным приговором
ФОТО: Официальный портал Волгоградской области Как передает Telegram-канал “Сталингумрак”, иначе, как расценивать его компанию в местных СМИ с рас...
Политика
Киев заявил об интересе Турции к достройке Ан-225 «Мрия»
ФОТО: Игорь Костин/РИА «Новости» Украинский вице-премьер и министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Олег Уруский заявил, что Ту...
В Москве представлен миниатюрный саперный дрон "Стрекоза"
Фото: Григорий Сысоев/РИА Новости На выставке "Интерполитех" в Москве представлен миниатюрный дрон "Стрекоза" российской разработки, предназначенны...
В Волгоградской области продолжают падать доходы
ФОТО: Официальный портал Волгоградской области Как передает Telegram-канал “Сталингумрак”, свежую статистику озвучил бывший депутат облдумы Никола...
Степень унификации единого двигателя для Ми-38, Ил-112 и Ил-114 составляет 70 процентов
© Фото: ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА» Российское двигателестроение переживает знаковые преобразования: в России появился единый двигатель для самолетов и верт...
Армия
Ка-52 на Кубани впервые применили ракеты "Вихрь-1" - видео
Фото: Владимир Аносов/ РГ В Краснодарском крае вертолеты Ка-52 "Аллигатор" впервые провели боевые стрельбы модернизированными противотанковыми упра...
TNI: загадочный российский малозаметный 6-го поколения
ФОТО: © РИА Новости, Александр Вильф В то время как происходит увеличение серийного производства Су-57, Москва работает над созданием основ следую...
The National Interest (США): «Ростех» построит вертолеты для Китая
ФОТО: © РИА Новости, Михаил Воскресенский Питер Сучиу (Peter Suciu) В2016 году Москва и Пекин подписали соглашение о сотрудничестве по разработк...
Как советский ЗРК сбил самолет-разведчик U-2 на Кубе
Фото: Журнал "Родина" / Из личного архива Алексея Ряпенко 27 октября 1962 года вошел в историю как "черная суббота" - именно тогда по мнению многих...
Спорт
Хуже "Ротора"-2020 после 11 туров только "Арсенал"-2014
ФОТО: © ВК34 "В Контексте" Как передает Telegram-канал “Сталингумрак”, Волгоградский "Ротор" за первые 11 туров чемпионата России 2020-2021, учиты...
Болельщики потребовали отправить в отставку директора волгоградского Ротора
ФОТО: © Telegram-канал “Сталингумрак” Как передает Telegram-канал “Сталингумрак”, болельщики потребовали отправить в отставку директора волгоградск...
Петицию с просьбой отправить в отставку руководство волгоградского ФК Ротор создали на Change.org.
ФОТО: © Официальный портал Волгоградской области Как передает телеграм-канал “Сталингумрак”, автор обращается к губернатору и перечисляет причины ...
«Ротор» составил предварительную смету расходов на следующий сезон в котором команда будет играть в РПЛ
ФОТО: © Официальный портал Волгоградской области Как передает телеграм-канал “Сталингумрак”, общие расходы «Ротора» превысят 1,7 млрд рублей. Из н...


Промышленность
Киев заявил об интересе Турции к достройке Ан-225 «Мрия»
ФОТО: Игорь Костин/РИА «Новости» Украинский вице-премьер и министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Олег Уруский заявил, что Ту...
В Москве представлен миниатюрный саперный дрон "Стрекоза"
Фото: Григорий Сысоев/РИА Новости На выставке "Интерполитех" в Москве представлен миниатюрный дрон "Стрекоза" российской разработки, предназначенны...
Степень унификации единого двигателя для Ми-38, Ил-112 и Ил-114 составляет 70 процентов
© Фото: ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА» Российское двигателестроение переживает знаковые преобразования: в России появился единый двигатель для самолетов и верт...
Ростех предложил создать специальную эскадрилью Бе-200 для тушения пожаров
Фотографии: Марина Лысцева, Артур Саркисян, архив ТАНТК Госкорпорация Ростех выступила с предложением создать специализированную эскадрилью самолет...
Экономика
Только региональная авиация сохранит Россию единой
Самолет ТВС-2ДТС. Фото: aviation21.ru Развитие региональной авиации – критически важно для России. При этом сейчас в стране даже нет своего совреме...
Председатель СФ - необходимо решать проблему нехватки пилотов для Бе-200
Фото: ТАНТК им. Г.М. Бериева Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко посетила Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М....
Электроэнергия солнечных станций начала поступать в дома, социальные учреждения и предприятия Волгограда
ФОТО: © Официальный портал Волгоградской области Как передает телеграм-канал “Сталингумрак”, две станции «Светлая» и «Луч» подают электричество на ...
"Иркут" в 2020-2021 гг. планирует поставить авиакомпаниям 59 самолетов
ФОТО: Корпорация "Иркут" Планируется, что передача самолетов начнется уже в августе 2020. Корпорация "Иркут" рассчитывает в 2020-2021 годах постав...
Транспорт
Питерский перевозчик сокращает количество рейсов между Волжским и Волгоградом
ФОТО: © Ahtuba34.ru Как передает Telegram-канал “Сталингумрак”, в будни и праздники на маршруте № 123 будет выполняться всего три рейса в день. ...
Депутаты Волгоградской областной думы считают, что построить трассу в Волго-Ахтубинской пойме без ущерба экологии не удастся
ФОТО: © ВК34 "В Контексте" Как передает телеграм-канал “Сталингумрак”, дорога должна соединить новый мост через Ахтубу с «танцующим» мостом. После...
Компания из северной столицы выиграла конкурс на перевозку пассажиров из Волжского в Волгоград и обратн
ФОТО: © Ахтуба 34 Как передает телеграм-канал “Сталингумрак”, сумма контракта для дочки «Питеравто» составила 4,3 млн рублей. «Волгоградский автобу...
Автомобильными дорогами Волгограда и Волжского будет управлять искусственный интеллект
ФОТО: © Официальный портал Волгоградской области Как передает телеграм-канал “Сталингумрак”,их объединят в единую интеллектуальную транспортную сис...
Сельское хозяйство
Земледельцы Волгоградской области преодолели планку в один миллион по сбору масличных культур
ФОТО: Официальный портал Волгоградской области Уборочная страда продолжается. По данным комитета сельского хозяйства Волгоградской области, масличн...
Аграрии Волгоградской области приступили к уборке технических культур
ФОТО: © Официальный портал Волгоградской области Они размещены на площади 813 тысяч гектаров, что на 40 тысяч гектаров больше прошлогоднего показат...
Свыше 900 тысяч гектаров на сегодня засеяно озимыми культурами в Волгоградской области
ФОТО: Официальный портал Волгоградской области По информации облкомсельхоза, львиную долю посевов занимает основная зерновая культура — пшеница. Вс...
Более 4,5 миллиона тонн зерна уже собрали аграрии на полях Волгоградского региона
ФОТО: © Официальный портал Волгоградской области Вместо 4,1 миллиона тонн зерна Волгоградская область собрала свыше 4,5 миллиона тонн. Несмотря на...