Двигатель ПД-14 готов стать главным козырем проекта МС-21

13.03.2019  |  09:49
4
Двигатель ПД-14 готов стать главным козырем проекта МС-21

В октябре 2014-го года двигатель ПД-14 прошел сертификацию Федерального агентства воздушного транспорта. Он стал первым гражданским авиационным двигателем, разработанным в России в постсоветский период. 

«ОДК-Авиадвигатель» спроектировала ПД-14 таким образом, чтобы удельный расход топлива в нем был на 10-15% меньше, а жизненный цикл – на сопоставимую цифру выше. Это говорит о готовности сделать ПД-14 настоящим козырем как для МС-21, так и для всего отечественного авиастроения. 

Однако силовая установка до сих пор находится в разработке, а серийные перспективные двигатели мы увидим не раньше 2023-го года. 

На базе ПД-14 будет создано целое семейство силовых установок различной мощности – ими предполагается оснастить все варианты МС-21. Максимально возможная тяга ПД - 20 тонн. Для создания большей тяги потребуется слишком значительное изменение конструкции. Поэтому для этих целей существует другая разработка – ПД-35 (она должна войти в строй не раньше 2025-го года, в серию – 2028-го). 

Если с системой управления ПД-14 мы догоняем Запад, то с ПД-35 мы хотим Запад обогнать. К системе заявлены крайне высокие требования по характеристикам, заявил управляющий директор «ОДК-СТАР» Сергей Остапенко. 


"Каталожная" стоимость ПД-14 ниже цены их конкурентов из Pratt&Whitney. На 2014 год стоимость PW1000G составляла 5,4 млн долларов. Российский двигатель на тот момент получался дороже. Однако падение курса рубля снизило его долларовую стоимость почти в два раза. 177 млн руб. С тех пор курс доллара вырос, и теперь $5,4 млн — это уже 360 млн руб. Это создает российскому двигателю определенное преимущество, но есть ряд других трудностей. 

Количество законтрактованных двигателей все еще мало. В основном – из-за отсутствия международных сертификатов. Получение документов EASA (Европейского агентства авиационной безопасности), запланированное на 2019-й год, может быть сорвано несоответствия уровню шума и эмиссии – вечной беды российских систем прошлого поколения. Тоже самое касается сертификатов ICAO - (Международная организация гражданской авиации). Даже российским компаниям, летающим за рубеж, приходится им подчиняться. 

В том, что процедура не пройдет гладко, чиновники и представители «Ростеха» фактически не сомневаются. И, зная жесткость международных стандартов, можно не сомневаться: двигатель может быть трижды экономным, трижды более долговечным, но если он при этом создает дискомфорт окружающим, его просто не пустят на глобальный рынок. При условии действия санкций может проявить себя и элемент предвзятости.

Кроме того, есть вторая беда – отсутствие зарубежной сервисной сети. О ее построении ничего не слышно. С этой проблемой уже столкнулся Sukhoi SuperJet. 

Третья проблема – России приходится выступать в роли догоняющего. Издание MRO-network, специализирующееся на авиационной тематике, отмечает, что ПД-14 «не является редукторно-турбовентиляторным двигателем, как PW1000G, и не использует керамические матричные композитные детали, как в семействе CFM LEAP». Однако ресурс подчеркивает, что критериям современных западных двигателей российский, в принципе, соответствует. 

Согласно данным, опубликованным ранее в СМИ, силовая установка обошлась в 70 миллиардов рублей, большая часть из которых была выделена из госбюджета. С чисто коммерческой точки зрения не известно, сможет ли перспективная силовая установка себя окупить даже с учетом того, что внутрироссийский рынок ею оснастят по полной программе.

«Объединенная двигательная корпорация», входящая в структуры «Ростеха», по понятным причинам ищет сейчас дополнительные способы отбить затраты на ПД-14, помимо модификаций под различные самолеты и вертолеты. Традиционно подобные двигатели используются в газотурбинных установках для транспортировки газа. Однако свет этот проект увидит не раньше 2030-го года. 

В тоже время, сумма, кажущаяся космической, на самом деле вполне соответствует расходам, которые несут авиакорпорации на разработки, модернизацию и развитие серийного производства. Pratt&Whitney, PW1000G которой является одним из основных конкурентов ПД-14, в 2017-м году потратила 1,3 миллиарда долларов в обновление оборудования для производства гражданских двигателей. 

России еще предстоит преодолеть технологический разрыв с Западом, возникший после распада СССР. Поэтому кажущиеся громадными финансовые расходы на деле вкладываются не только в сам проект. Это вложения в ПД-35, и другие перспективные силовые установки. 

Главная задача российских компаний, работающих над установкой – не перейти в режим «наши и так купят». Если двигатель не получит сертификаты EASA и ICAO, можно считать, что попытка вернуть себе статус великой авиационной державы провалена. Потому как по-настоящему великая держава - та, чьи достижения признают не только друзья, но и враги.

https://topwar.ru/155337-smozhet-li-rossijskij-dvigatel-vytjanut-perspektivnyj-samolet-ms-21.html


comments powered by Disqus
Общество
"Аэроэлектромаш" электрифицирует малую авиацию
Hа HeliRussia 2019 московская компания "Аэроэлектромаш" впервые представляет натурный образец проектируемого электродвигателя ВД-25000 для привода во...
Мы были лучшими, пока Ельцин не продал русское небо Западу: Эксперты о большом предательстве авиации
После катастрофы с SSJ-100 в аэропорту Шереметьево эксперты вступились за отечественный "Суперджет" и заговорили о проблемах в российской авиации, кот...
Все сооружения аэропорта «Гагарин» готовы к вводу в эксплуатацию
Средне-Поволжское управление Ростехнадзора выдало заключение о соответствии (ЗОС) построенных объектов нового саратовского аэропорта «Гагарин» требова...
Волгоградские аграрии выполнили 64% плана сева яровых культур
Весенне-полевые работы в Волгоградской области продолжаются несмотря на выпавшие в течение майских праздников осадки: на сегодняшний день хозяйства ре...
Политика
ОДК разработает двигатель для модернизированного Ка-32
Санкт-петербургское предприятие "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию — госкорпорация "Ростех") совместно с холдингом "...
Сможет перевозить бронеавтомобиль и военных в экипировке: грузоподъемность Ил-112В увеличат
Идея создать Ил-112В возникла еще в 1990-х годах в авиационном комплексе имени С.В.Ильюшина. Однако из-за экономических проблем запуск был перенесен н...
Воронежский авиазавод будет выпускать по 15 самолетов Ил-112В в год
Воронежский авиазавод поставит на поток производство самолетов Ил-112В. В год ВАСО будет выпускать по 15 машин, сообщил губернатор Воронежской области...
Воронежский авиазавод сэкономит почти 60 млн рублей на реконструкции цехов под производство «Ил-112В»
ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в ПАО «ОАК») подвело итоги аукционов на право проведения реконструкции цехов...
Армия
Су-57 прикроют основные стратегические направления Дальнего Востока, Юго-Запада и Северо-Запада России
Для истребителей Су-57 будут сформированы новые авиаполки, имеющие в составе специальные наземные подразделения, отвечающие за радиолокационную незаме...
Президент ОСК назвал основную ударную силу будущего авианосца России
Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов назвал основную боевую силу будущего российского авианосца. Это ударные беспилотни...
Авиабаза в Лиде получила ещё четыре Як-130
Вооруженные Силы Белоруссии получили очередную партию учебно-боевых самолётов Як-130. В рамках договора между Министерством обороны РБ и корпорацией «...
В Крыму завершается подготовка к этапу конкурса «Авиадартс»
Полигон Чауда в Крыму под Феодосией, где в этом году пройдут всероссийские соревнования "Авиадартс-2019", будет полностью готов к 20 мая, сообщили в г...
Спорт
В Волгоградской области пройдет спортивный праздник для детей
Две лучшие команды станут участниками финального межрегионального турнира, который состоится в Волгограде в сентябре — сборные приедут из шести субъек...


Промышленность
ОДК разработает двигатель для модернизированного Ка-32
Санкт-петербургское предприятие "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию — госкорпорация "Ростех") совместно с холдингом "...
Сможет перевозить бронеавтомобиль и военных в экипировке: грузоподъемность Ил-112В увеличат
Идея создать Ил-112В возникла еще в 1990-х годах в авиационном комплексе имени С.В.Ильюшина. Однако из-за экономических проблем запуск был перенесен н...
Воронежский авиазавод будет выпускать по 15 самолетов Ил-112В в год
Воронежский авиазавод поставит на поток производство самолетов Ил-112В. В год ВАСО будет выпускать по 15 машин, сообщил губернатор Воронежской области...
Воронежский авиазавод сэкономит почти 60 млн рублей на реконструкции цехов под производство «Ил-112В»
ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в ПАО «ОАК») подвело итоги аукционов на право проведения реконструкции цехов...
Экономика
InterJet просит отремонтировать двигатели на SSJ 100 в долг
Как стало известно "Ъ", крупнейший зарубежный заказчик ближнемагистральных SSJ 100 - мексиканская InterJet готова сохранить уже полученные 22 самолета...
ГСС и Adria Airways не смогли заключить твердый контракт на поставку 15 Superjet 100
Гражданские самолеты Сухого (ГСС) и словенская авиакомпания Adria Airways не смогли заключить твердый контракт на поставку 15 самолетов Superjet 100 (...
Истребитель Су-57: инновационные решения ЦАГИ
В начале 2010 года в воздух впервые поднялся опытный образец самолета Т-50. Российский многофункциональный истребитель пятого поколения, разрабатываем...
«Авиастар» изготовил очередную партию агрегатов для МС-21
Ульяновское самолетостроительное предприятие АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) завершило работы по изготовлению очередной ...
Транспорт
"Аэроэлектромаш" электрифицирует малую авиацию
Hа HeliRussia 2019 московская компания "Аэроэлектромаш" впервые представляет натурный образец проектируемого электродвигателя ВД-25000 для привода во...
Мы были лучшими, пока Ельцин не продал русское небо Западу: Эксперты о большом предательстве авиации
После катастрофы с SSJ-100 в аэропорту Шереметьево эксперты вступились за отечественный "Суперджет" и заговорили о проблемах в российской авиации, кот...
Все сооружения аэропорта «Гагарин» готовы к вводу в эксплуатацию
Средне-Поволжское управление Ростехнадзора выдало заключение о соответствии (ЗОС) построенных объектов нового саратовского аэропорта «Гагарин» требова...
Путин в Казани осмотрел модернизированные самолеты и новый вертолет Ми-38Т
Президент РФ Владимир Путин, который прибыл с рабочей поездкой в Татарстан, осмотрел модернизированные самолеты Ту-160, Ту-95МС, Ту-22, а также вертол...
Сельское хозяйство
Волгоградские аграрии выполнили 64% плана сева яровых культур
Весенне-полевые работы в Волгоградской области продолжаются несмотря на выпавшие в течение майских праздников осадки: на сегодняшний день хозяйства ре...
На поддержку фермеров и развитие сельской кооперации в Волгоградской области будет выделено порядка 209 миллионов рублей
На создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в ближайшие три года Волгоградской области из федерального бюджета будет выделен...
4,5 миллиона деревьев высажено в волгоградском регионе в рамках проекта «Сохранение лесов»
По информации облкомприроды, весенние посевные и посадочные работы завершились во всех 22 лесничествах волгоградского региона. 4 миллиона 500 тысяч се...