В качестве силовой установки Ил-276 получит двигатель ПД-14

21.10.2018  |  19:50
4
В качестве силовой установки Ил-276 получит двигатель ПД-14

С конца 2017 года ОАК ведёт работы в рамках контракта по разработке среднего военно-транспортного самолёта (СВТС) Ил-276. Такой самолёт очень востребован в российских воздушно-космических силах, поскольку существующие машины этого класса Ан-12 и морально, и физически устарели и будут полностью выведены из эксплуатации к 2030 году.

В июле 2017 года в ОАК пришёл прямой запрос, подписанный начальником Генштаба, о разработке машины класса СВТС. В запросе была справка по облику самолёта. Там же приводились требуемые параметры, определялся срок серийной поставки — 2026 год.

Помимо основной транспортной функции, прорабатываются и другие задачи для СВТС. Как и в случае с Ил-76, подразумевается возможность модификации нового самолёта в версию топливозаправщика, самолёта для десантирования и для первоначальной и профессиональной десантной подготовки. Предполагается спасательный вариант в виде летающего госпиталя. На базе СВТС также можно сделать летающий командный пункт, вариант для пожаротушения.

Средний военно-транспортный самолёт Ил-276 предназначен для транспортирования грузов массой 20 тонн на расстояние 2 тыс. км, а также парашютного десантирования личного состава, грузов и техники на платформах. Самолёт будет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом и двумя турбореактивными двигателями, размещёнными на пилонах под крылом. Он сможет взлетать с грунтовых и искусственных взлётно-посадочных полос, будет обеспечено автономное решение транспортных задач в отрыве от основного аэродрома базирования.

История проекта СВТС начиналась ещё в конце 1970-х годов. Тогда ОКБ Ильюшина предложило проект Ил‑88, ОКБ Туполева — Ту-330 в качестве глубокой переработки Ту-204/214, а антоновское ОКБ — Ан-70. По габаритам туполевская и антоновская машины были для военных предпочтительнее. Сначала лидером был проект Ан-70, но в серию он не пошёл.

Тем временем в начале 2000-х заинтересованность в совместной разработке среднего военно-транспортного самолёта выразила Индия. Тогда за основу был взят проект Ил-214, ставший продолжением работ по Ил-88. Так возник российско-индийский проект MTA — Medium Transport Aircraft. Межправительственное соглашение и контракт на разработку были подписаны в 2007 году. Несколько лет до этого шла проработка схемы кооперации: кто за что отвечает с точки зрения разработки и с точки зрения производства, раздел рынка, логистические потоки, постпродажное обслуживание.

Стоимость проекта тогда оценивалась примерно в $1,3 млрд., что соответствовало мировой стоимости проектов такого уровня. В итоге совместно с индийской компанией HAL (Hindustan Aeronautics Limited) было создано предприятие Multirole Transport Aircraft Ltd (MTAL). С российской стороны были выделены соответствующие средства в размере $300 млн. Но в силу то ли неподготовленности, то ли неорганизованности совместной деятельности, большая часть российского финансирования была перенаправленна на другие проекты. Тем не менее был создан аванпроект MTA. Их результаты частично были приняты партнёрами. Но ключевые вопросы, связанные с двигателем, с высотностью базирования, с перегоночной дальностью, имели некие противоречия.

Индийская сторона настаивала на эксплуатации MTA на высокогорных аэродромах (до 3 300 м над уровнем моря) с жарким климатом, для чего требовались достаточно мощные и, соответственно, прожорливые двигатели. При этом перегоночная дальность сокращалась. Российские заказчики предъявляли совершенно иные требования. В итоге комплекс требований к проекту, выдвинутый двумя сторонами, привёл к его слабой технической реализуемости.

В результате где-то с 2013–2014 годов проект пошёл по двум совершенно разным направлениям. С одной стороны, шла вялотекущая работа в рамках MTA, с другой, - приближалось время замены Ан-12, потэому было решено задать требования для опытно-конструкторских работ, связанных только с требованиями нашего Минобороны. В результате в 2014 году был подготовлен и согласован первый вариант тактико-технического задания на СВТС. Он не был тогда утверждён, но стал отправной точкой для этапа эскизного проекта.

К 2017 году по ряду причин работа по совместному проекту MTA была формально завершена, хотя предприятие MTAL существует до сих пор, но его деятельность теперь находится в замороженном состоянии. Тогда же, в 2017 году, программа СВТС была внесена в Государственную программу вооружения и доработано тактико-техническое задание на опытно-конструкторские работы.

Одним из основных вопросов в проекте СВТС стоит выбор силовой установки. Ещё во время конкурса в конце 1970-х годов в туполевском и ильюшинском проектах планировалось установить два турбореактивных двигателя. Сегодня для СВТС в качестве двигателя первого этапа рассматривается уже серийно производимый ПС‑90А‑76. Он сопряжён с самолётом Ил-76МД-90А, поэтому такая унификация удобна при эксплуатации парка из разных самолётов. Упрощается и формирование ремонтного фонда, и логистика.

Но ПС-90А-76 «нецифровой», на него не установишь электронную систему управления FADEC — полностью автономный электронно-цифровой контроллер двигателя. И, кроме того, ПС-90А-76 достаточно «прожорливый». Поэтому в качестве основного двигателя для второго этапа рассматривается ПД-14, который должен позволить в проекте СВТС полностью выполнить задание по лётно-техническим характеристикам.

18 октября 2018 года ПД-14 получил сертификат типа, что подтверждает достижение заявленных характеристик двигателя. На пермском заводе ОДК началось его серийное производство, которое к началу лётных испытаний Ил-276 выйдет на полную мощность выпуска этих двигателей. Поэтому теперь перед конструкторами не стоит вопрос с силовой установкой, ПД-14 можно применять как на опытных машинах, так и на первой серийной партии.

http://aviation21.ru/v-kachestve-silovoj-ustanovki-il-276-poluchit-dvigatel-pd-14/


comments powered by Disqus
Общество
Современные методы лечения гепатита C
Гепатит C - это вирусное заболевание, вызываемое вирусом гепатита C (HCV). Он передается через кровь и может привести к хроническому воспалению печени...
Авиация Минобороны доставила более 90 тонн гумпомощи в Оренбуржье
Фото: © РИА Новости/Министерство обороны РФ Самолёты российской военно-транспортной авиации доставили более 90 тонн гуманитарного груза в Оренбургскую...
Как защитить войска на линии фронта и гражданские объекты в тылу от ударных дронов
Дрон-перехватчик «Волк-18» / Фото: © пресс-служба концерна ВКО «Алмаз-Антей» Беспилотные воздушные суда (БВС, БПЛА) из-за их особенностей и возможн...
Мог ли «аэропракт-камикадзе» лететь без пилота и могли ли его запустить с территории Украины?
И что вообще с этим делать? Сегодняшний теракт, осуществлённый киевским режимом, вызвал целую бурю обсуждений вплоть до того, что борт мог взлететь ил...
Политика
Ростех: натовские F-16 не станут проблемой для ВКС РФ
Истребители ВКС РФ смогут одолеть натовские F-16 в условиях воздушного боя, сказал первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Вл...
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей» На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
В 2014-2015 годах началась работа над проектом обновленного пассажирского самолета Ил-114-300. На самолете было решено установить два новых турбови...
Армия
ВКС России накрыли в Славянске около 60 наемников и кадровых офицеров ВСУ
Су-35 ВКС России. Фото: Валентин Капустин / РИА Новости Около 60 иностранных наемников и кадровых офицеров ВСУ уничтожены ударом ВКС России в Славянск...
13 апреля 1990 года впервые поднялся в небо с аэродрома ЛИИ опытный истребитель-бомбардировщик Т-10В-1
13 апреля 1990 года впервые поднялся в небо с аэродрома ЛИИ опытный истребитель-бомбардировщик Т-10В-1 ( бортовой номер "42" синий). Машину пилотирова...
Видео: партия новых истребителей Су-35С передана Минобороны
Первая в этом году партия новых многофункциональных истребителей Су-35С передана Минобороны России. Самолеты поколения 4++ прошли цикл наземных и летн...
Летчики Северного флота установили несколько рекордов в Арктике
Летчики смешанного авиационного корпуса Северного флота установили в Арктике несколько рекордов, которые вошли в Книгу рекордов Вооруженных сил РФ. Об...
Спорт
Аренда спортзала в Москве
«Спорт не воспитывает характер, а выявляет его» — эта фраза отлично описывает тот процесс, который каждый день происходит внутри тренажерного зала Pla...
Сборная России победила в Международном турнире по спортивной борьбе на Кубок Министра обороны Российской Федерации
Международный турнир по спортивной борьбе на Кубок Министра обороны Российской Федерации, проходивший с 7 по 8 октября 2023 года в столице Республики ...
Армейские спортсмены провели мастер-класс для воспитанников Кызылского ПКУ
В Кызылском президентском кадетском училище (ПКУ) спортсмены ЦСКА провели мастер-класс для кадет. Олимпийские чемпионы – борец вольного стиля Джамал О...
Волгоградский «Ротор» опроверг слухи о подорожании билетов на матчи
Волгоградская область / «Волга-Медиа.ру»/. Согласно сообщениям волгоградцев в соцсетях, билеты на матч «Ротора», которые ранее стоили 200–300 рубле...


Промышленность
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей» На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
В 2014-2015 годах началась работа над проектом обновленного пассажирского самолета Ил-114-300. На самолете было решено установить два новых турбови...
Видео - второй опытный Ил-114-300 совершил первый полет
Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха возобновила программу летных испытаний пассажирского турбовинтового Ил-114-300. К ней подключена втор...
Экономика
Сравнение методов маршрутизации в IPv4: статическая vs динамическая
Методы маршрутизации являются ключевым аспектом функционирования сетей IPv4, определяя, как маршрутизаторы принимают решения о передаче пакетов данных...
Где купить велосипед
Компания Pro-Bike более 12 лет поставляет и продает в России велосипеды и все необходимое к ним. Главными нашими преимуществами являются огромный о...
Прием черного лома в Санкт-Петербурге
В современной экономике утилизация и переработка отходов играют важную роль в сохранении природных ресурсов и сокращении негативного воздействия на ок...
Стандарт менеджмента качества
Существуют особые требования к качеству любых товаров и услуг. На каждом предприятии, в зависимости от страны, региона они могут отличаться. И чтобы и...
Транспорт
SmartTravel
Мы работаем по принципу одного окна, когда билеты на все виды транспорта доступны в одной системе. Жд билеты, авиабилеты, билеты на автобус, аэроэкспр...
МС-21 ПОЙДЕТ В СЕРИЮ В 2024 ГОДУ
Российский пассажирский самолет МС-21 будет сертифицирован и поступит в серийное производство к концу 2024 года, сообщил генеральный директор Ростеха ...
Ростех передал первый комплект полностью российской авионики для кабины лайнера МС-21
«Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех отгрузил заказчику первый комплект полностью российской авионики для кабины импортозамещенн...
Первые испытания «сердца» ПД-35 превзошли ожидания
В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) состоялись первые испытания газогенератора авиадвигателя ПД-35 Объедине...
Сельское хозяйство
Лидерами по использованию беспилотников в гражданской сфере являются энергетический сектор, строительство, сельское хозяйство
Лидерами по использованию беспилотников в гражданской сфере являются энергетический сектор, строительство, сельское хозяйство. Применяются такие аппар...
В 12 регионах РФ введен экспериментальный правовой режим, разрешающий применение сельскохозяйственных дронов
Правительство РФ подписало постановление об установлении экспериментального правового режима (ЭПР) в сфере цифровых инноваций по эксплуатации сельскох...
Гражданские беспилотники востребованы во многих сферах, включая сельское хозяйство и логистику
В развитие гражданских беспилотных авиационных систем (БАС) в России до 2030 г. может быть вложено в общей сложности 898,4 млрд руб. Это следует из па...
Сельхозпроизводители Волгоградской области нарастили объемы экспорта
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага / архив. Согласно информации Россельхознадзора, с января этого года из Волгоградской области вывез...