В качестве силовой установки Ил-276 получит двигатель ПД-14

21.10.2018  |  19:50
4
В качестве силовой установки Ил-276 получит двигатель ПД-14

С конца 2017 года ОАК ведёт работы в рамках контракта по разработке среднего военно-транспортного самолёта (СВТС) Ил-276. Такой самолёт очень востребован в российских воздушно-космических силах, поскольку существующие машины этого класса Ан-12 и морально, и физически устарели и будут полностью выведены из эксплуатации к 2030 году.

В июле 2017 года в ОАК пришёл прямой запрос, подписанный начальником Генштаба, о разработке машины класса СВТС. В запросе была справка по облику самолёта. Там же приводились требуемые параметры, определялся срок серийной поставки — 2026 год.

Помимо основной транспортной функции, прорабатываются и другие задачи для СВТС. Как и в случае с Ил-76, подразумевается возможность модификации нового самолёта в версию топливозаправщика, самолёта для десантирования и для первоначальной и профессиональной десантной подготовки. Предполагается спасательный вариант в виде летающего госпиталя. На базе СВТС также можно сделать летающий командный пункт, вариант для пожаротушения.

Средний военно-транспортный самолёт Ил-276 предназначен для транспортирования грузов массой 20 тонн на расстояние 2 тыс. км, а также парашютного десантирования личного состава, грузов и техники на платформах. Самолёт будет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом и двумя турбореактивными двигателями, размещёнными на пилонах под крылом. Он сможет взлетать с грунтовых и искусственных взлётно-посадочных полос, будет обеспечено автономное решение транспортных задач в отрыве от основного аэродрома базирования.

История проекта СВТС начиналась ещё в конце 1970-х годов. Тогда ОКБ Ильюшина предложило проект Ил‑88, ОКБ Туполева — Ту-330 в качестве глубокой переработки Ту-204/214, а антоновское ОКБ — Ан-70. По габаритам туполевская и антоновская машины были для военных предпочтительнее. Сначала лидером был проект Ан-70, но в серию он не пошёл.

Тем временем в начале 2000-х заинтересованность в совместной разработке среднего военно-транспортного самолёта выразила Индия. Тогда за основу был взят проект Ил-214, ставший продолжением работ по Ил-88. Так возник российско-индийский проект MTA — Medium Transport Aircraft. Межправительственное соглашение и контракт на разработку были подписаны в 2007 году. Несколько лет до этого шла проработка схемы кооперации: кто за что отвечает с точки зрения разработки и с точки зрения производства, раздел рынка, логистические потоки, постпродажное обслуживание.

Стоимость проекта тогда оценивалась примерно в $1,3 млрд., что соответствовало мировой стоимости проектов такого уровня. В итоге совместно с индийской компанией HAL (Hindustan Aeronautics Limited) было создано предприятие Multirole Transport Aircraft Ltd (MTAL). С российской стороны были выделены соответствующие средства в размере $300 млн. Но в силу то ли неподготовленности, то ли неорганизованности совместной деятельности, большая часть российского финансирования была перенаправленна на другие проекты. Тем не менее был создан аванпроект MTA. Их результаты частично были приняты партнёрами. Но ключевые вопросы, связанные с двигателем, с высотностью базирования, с перегоночной дальностью, имели некие противоречия.

Индийская сторона настаивала на эксплуатации MTA на высокогорных аэродромах (до 3 300 м над уровнем моря) с жарким климатом, для чего требовались достаточно мощные и, соответственно, прожорливые двигатели. При этом перегоночная дальность сокращалась. Российские заказчики предъявляли совершенно иные требования. В итоге комплекс требований к проекту, выдвинутый двумя сторонами, привёл к его слабой технической реализуемости.

В результате где-то с 2013–2014 годов проект пошёл по двум совершенно разным направлениям. С одной стороны, шла вялотекущая работа в рамках MTA, с другой, - приближалось время замены Ан-12, потэому было решено задать требования для опытно-конструкторских работ, связанных только с требованиями нашего Минобороны. В результате в 2014 году был подготовлен и согласован первый вариант тактико-технического задания на СВТС. Он не был тогда утверждён, но стал отправной точкой для этапа эскизного проекта.

К 2017 году по ряду причин работа по совместному проекту MTA была формально завершена, хотя предприятие MTAL существует до сих пор, но его деятельность теперь находится в замороженном состоянии. Тогда же, в 2017 году, программа СВТС была внесена в Государственную программу вооружения и доработано тактико-техническое задание на опытно-конструкторские работы.

Одним из основных вопросов в проекте СВТС стоит выбор силовой установки. Ещё во время конкурса в конце 1970-х годов в туполевском и ильюшинском проектах планировалось установить два турбореактивных двигателя. Сегодня для СВТС в качестве двигателя первого этапа рассматривается уже серийно производимый ПС‑90А‑76. Он сопряжён с самолётом Ил-76МД-90А, поэтому такая унификация удобна при эксплуатации парка из разных самолётов. Упрощается и формирование ремонтного фонда, и логистика.

Но ПС-90А-76 «нецифровой», на него не установишь электронную систему управления FADEC — полностью автономный электронно-цифровой контроллер двигателя. И, кроме того, ПС-90А-76 достаточно «прожорливый». Поэтому в качестве основного двигателя для второго этапа рассматривается ПД-14, который должен позволить в проекте СВТС полностью выполнить задание по лётно-техническим характеристикам.

18 октября 2018 года ПД-14 получил сертификат типа, что подтверждает достижение заявленных характеристик двигателя. На пермском заводе ОДК началось его серийное производство, которое к началу лётных испытаний Ил-276 выйдет на полную мощность выпуска этих двигателей. Поэтому теперь перед конструкторами не стоит вопрос с силовой установкой, ПД-14 можно применять как на опытных машинах, так и на первой серийной партии.

http://aviation21.ru/v-kachestve-silovoj-ustanovki-il-276-poluchit-dvigatel-pd-14/


comments powered by Disqus
Общество
С 14 декабря по 14 января проходили общественные слушания по вопросам комплексной схемы транспортного развития Волгограда
ФОТО: Официальный портал Волгоградской области Как сообщает Telegram-канал “Сталингумрак”, она должна работать в городе с 2021 по 2033 годы Недовол...
Главному судебному приставу Волгоградской области предъявили обвинение
ФОТО: Управление ФССП России по Волгоградской области Как сообщает Telegram-канал “Сталингумрак”, по версии следствия, руководитель регионального у...
Волгоградскому ребёнку меценат оплатил самое дорогое в мире лекарство
ФОТО: Официальный портал Волгоградской области Как сообщает Telegram-канал “Сталингумрак”, больше 140 миллионов на лекарство перечислил семье Сарма...
Не стало Легенды волгоградского футбола Александра Никитина
ФОТО: ГТРК "Волгоград-ТРВ" Как сообщает Telegram-канал “Сталингумрак”, волгоградский футбол постигла невосполнимая утрата. На 60-м году жизни сконч...
Политика
Многоликий Ил-114
ФОТО: ОАК Учитывая невысокую требовательность этих самолетов к уровню оборудования аэродромов, приспособленность к эксплуатации в суровых условиях Кра...
Надёжные и эффективные насосы для перекачки дизельного топлива
ФОТО: td34.ru Насос для перекачки дизельного топлива — это устройство, позволяющее безопасно перемещать дизельное топливо из одной ёмкости в другую...
Первые четыре МС-21 авиакомпании получат в конце следующего года
ФОТО: © Авиация России Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в эфире YouTube-канала "Соловьев Live" рассказал о планах производства самолётов МС-21 ...
На фрегат "Адмирал Головко" погрузили отечественные газовые турбины
ФОТО: Судостроительный завод Северная верфь Предприятие загрузило на строящийся фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко" отечественные газовые турбин...
Армия
В 2021 году пять МиГ-31БМ пройдут капитальный ремонт и модернизацию
ФОТО: РСК «МиГ» Пять сверхзвуковых высотных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ пройдут капитальный ремонт и модернизацию в 2021 году. До конца год...
Как действует спасательный батискаф Черноморского флота - видео
© Фото: ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА» Действия на случай подобных происшествий всегда отрабатывают совместно: дивизион подводных лодок и аварийно-спасательный...
«Стойкий» выполнил ракетные и артиллерийские стрельбы в Средиземном море
© Фото: Министерство обороны России Корвет Балтийского флота «Стойкий» выполнил ракетные и артиллерийские стрельбы в Средиземном море. В качест...
Military Watch впечатлил "Варан"
Фото: Олег Ласточкин/РИА Новости Издание Military Watch заинтересовалось проектом авианосца "Варан". Его дизайн-макет был недавно представлен Невским...
Спорт
Хуже "Ротора"-2020 после 11 туров только "Арсенал"-2014
ФОТО: © ВК34 "В Контексте" Как передает Telegram-канал “Сталингумрак”, Волгоградский "Ротор" за первые 11 туров чемпионата России 2020-2021, учиты...
Болельщики потребовали отправить в отставку директора волгоградского Ротора
ФОТО: © Telegram-канал “Сталингумрак” Как передает Telegram-канал “Сталингумрак”, болельщики потребовали отправить в отставку директора волгоградск...
Петицию с просьбой отправить в отставку руководство волгоградского ФК Ротор создали на Change.org.
ФОТО: © Официальный портал Волгоградской области Как передает телеграм-канал “Сталингумрак”, автор обращается к губернатору и перечисляет причины ...


Промышленность
Многоликий Ил-114
ФОТО: ОАК Учитывая невысокую требовательность этих самолетов к уровню оборудования аэродромов, приспособленность к эксплуатации в суровых условиях Кра...
Надёжные и эффективные насосы для перекачки дизельного топлива
ФОТО: td34.ru Насос для перекачки дизельного топлива — это устройство, позволяющее безопасно перемещать дизельное топливо из одной ёмкости в другую...
Первые четыре МС-21 авиакомпании получат в конце следующего года
ФОТО: © Авиация России Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в эфире YouTube-канала "Соловьев Live" рассказал о планах производства самолётов МС-21 ...
На фрегат "Адмирал Головко" погрузили отечественные газовые турбины
ФОТО: Судостроительный завод Северная верфь Предприятие загрузило на строящийся фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко" отечественные газовые турбин...
Экономика
Sina (Китай): Как Советский Союз чуть не изобрел Интернет
ФОТО: © РИА Новости, Юрий Иванов Если спросить, кому принадлежит заслуга создания интернета, многие сразу подумают об Америке. Но это не совсем та...
Только региональная авиация сохранит Россию единой
Самолет ТВС-2ДТС. Фото: aviation21.ru Развитие региональной авиации – критически важно для России. При этом сейчас в стране даже нет своего совреме...
Председатель СФ - необходимо решать проблему нехватки пилотов для Бе-200
Фото: ТАНТК им. Г.М. Бериева Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко посетила Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М....
Электроэнергия солнечных станций начала поступать в дома, социальные учреждения и предприятия Волгограда
ФОТО: © Официальный портал Волгоградской области Как передает телеграм-канал “Сталингумрак”, две станции «Светлая» и «Луч» подают электричество на ...
Транспорт
Через два полюса: как Ан-124 установил 17 рекордов сразу
Фото: http://aviator.guru 30 лет назад советский тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 "Руслан" завершил своей кругосветный перелет через два пол...
Волгоградская прокуратура потребовала вернуть маршрут трамвая номер 1 в Ворошиловском районе
ФОТО: © Официальный портал Волгоградской области Как передает Telegram-канал “Сталингумрак”, соответствующее письмо направлено руководителю департ...
В Волгограде готов к открытию участок новой дороги - продление первой продольной на юг
ФОТО: © Официальный портал Волгоградской области Как передает Telegram-канал “Сталингумрак”, четырехполосная дорога продлена до ТРЦ Акварель. На с...
Волгоградская мэрия решила сделать упор на электротранспорт в новой транспортной схеме
ФОТО: © "ИД "Волгоградская правда" Как передает Telegram-канал “Сталингумрак”, для этого построят новые пути для трамваев, закупят новые составы, ...
Сельское хозяйство
Введение экспортных пошлин на зерновые болезненно ударит по аграриям Юга
Как сообщает Telegram-канал “Сталингумрак” , минэкономики РФ готовится ввести с 15 февраля экспортную пошлину на пшеницу в размере €25 за тонну. До ко...
Земледельцы Волгоградской области преодолели планку в один миллион по сбору масличных культур
ФОТО: Официальный портал Волгоградской области Уборочная страда продолжается. По данным комитета сельского хозяйства Волгоградской области, масличн...
Аграрии Волгоградской области приступили к уборке технических культур
ФОТО: © Официальный портал Волгоградской области Они размещены на площади 813 тысяч гектаров, что на 40 тысяч гектаров больше прошлогоднего показат...
Свыше 900 тысяч гектаров на сегодня засеяно озимыми культурами в Волгоградской области
ФОТО: Официальный портал Волгоградской области По информации облкомсельхоза, львиную долю посевов занимает основная зерновая культура — пшеница. Вс...