Только региональная авиация сохранит Россию единой28.09.2020 | 13:02
6
Самолет ТВС-2ДТС. Фото: aviation21.ru Развитие региональной авиации – критически важно для России. При этом сейчас в стране даже нет своего современного самолета, подходящего для этой цели. Владелец S7 Владислав Филев рассказал о желании компании инвестировать в проект недавно разработанного самолета. Оказывается, государство отказалась поддерживать эту разработку, сделав ставку на другой проект… Речь идет о самолете ТВС-2ДТС, который был разработан в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. С.А. Чаплыгина в Новосибирске. Опытный образец уже даже был представлен публике и вызвал интерес у власти. Однако недавно стало известно, что в итоге Минпромторг решил отказаться от этого проекта и сделал ставку на другой самолет, разработка которого пока находится лишь на стадии эскизного проекта.
Такое решение может быть связано с тем, что новый удобный биплан составит конкуренцию другим самолетам. В частности, производимому на чешском авиазаводе LET Л-410. Сейчас крупноузловую сборку этой машины делает Уральский завод гражданской авиации. Но основную часть все еще производят за рубежом. Предприятие в Чехии было приобретено Уральской горно-металлургической компанией и его интересы активно лоббируются. А лишняя конкуренция компании не нужна.
На днях стало известно, что Минпромторг определил разработчика легкого многоцелевого самолета, который придет на замену Ан-2. Им стал Уральский завод гражданской авиации. Это будет девятиместный моноплан. Согласно материалам закупки, чертеж общего вида самолета, эскизно-техническую проектную документацию и необходимые расчеты планируется сделать до декабря. А опытный образец будет разработан до сентября 2020 года. Да, в новом самолете будут частично использоваться технологии, которые продемонстрировал ТВС-2ДТС. Но это будет совершенно другой самолет, который придется заново разрабатывать с нуля. Тогда как ТВС-2ДТС – уже готовый опытный образец, который даже прошел испытания. По имеющейся у ЧС-ИНФО информации, другой самолет будет металлическим, с композитными элементами, а не цельнокомпозитным, как ТВС-2ДТС. За основу буду взяты те же технологические решения, которые используются на Л-410, но с использованием опыта ТВС-2ДТС. Кстати, если ТВС-2ДТС планировалось полностью создавать в России, то самолет, создание которого поддержал Минпромторг РФ, по имеющейся у ЧС-ИНФО информации, частично будет строиться все на том же чешском заводе, принадлежащем УГМК. К тому же, моноплан может оказаться дороже. Л-410 сейчас стоит порядка 480 миллионов рублей. Новый самолет будет примерно в два раза меньше и, если он будет производиться там же и по тем же технологиям, то, по грубым расчетам экспертов, цена на него может составить около 240 миллионов рублей. Тогда как по сегодняшним оценкам ТВС-2ДТС мог бы стоить 170-180 миллионов рублей. И это не говоря о том, что моноплан совсем не так надежен, как предлагавшийся биплан, а значит, сможет летать далеко не везде… Интересно, что эта ситуация очень похожа на сложившийся недавно конфликт вокруг строительства в Новосибирской области «Сибирского кольцевого источника фотонов». Так же как и в случае с этими самолетами, спор идет межу уже готовым, более дешевым и необходимым стране, но сибирским проектом, и еще не подготовленным, дорогим и спорным по характеристикам, зато таким, который лоббирует крупная федеральная структура. А что такое вообще лоббирование? Это когда какие-то силы, используя свои связи, убеждают определенных чиновников принять то или иное решение. Это общепринятая мировая практика. Например, она активно развита в США. Вот только там лоббисты регистрируются официально. То есть процесс лоббирования выноситься в публичную плоскость. У нас же это делается в тени, в тайне. Мы можем лишь предполагать, что какой-то проект был пролоббирован определенными силами. В итоге развитие малой авиации в стране опять задерживается, и заниматься им придется отдельным предпринимателям-энтузиастам. А ведь это направление – одно из важнейших для подержания целостности нашей страны… Региональная авиация = единство страныВряд ли жители больших городов (особенно, москвичи) задумывались об этом, но на 60% площади России нет вообще никаких дорог: ни автомобильных, ни железных… На этой территории находится 28 тысяч населенных пунктов. И единственный способ к ним добраться – по воздуху. Карты автомобильных и железных дорог России К сожалению, региональная авиация в современной России разрушена практически полностью. Если в СССР она ежегодно перевозила порядка девяти-десяти миллионов человек, то сейчас за год не набирается и миллиона пассажиров… Можно долго рассуждать о том, почему так получилось. Кто-то считает, что самолетостроение и авиационная инфраструктура в России разрушались целенаправленно, чтобы освободит рынок для западных «гигантов». Кто-то думает, что региональная авиация просто экономически не выгодна. Но важно сейчас не то, почему так произошло. А то, что же делать дальше? Ведь без воздушного сообщения территориальную целостность страны сохранить практически невозможно. В этих 28 тысячах населенных пунктах живут люди. Но где они живут? Чувствуют ли они себя жителями России? Или они существуют в своем обособленном уголке без связи с внешним миром и уже не ощущают связи и с государством? Ведь они, фактически, брошены. Это брошенные граждане огромной страны. И их срочно надо «присоединять» обратно. Если не будет возможности удобного сообщения с другими частями страны, люди будут просто уезжать из отдаленных регионов. А ведь там сосредоточены многие богатства. И значит коммуникацию придется налаживать так или иначе. Сейчас региональная авиация в России держится практически только на старых самолетах, многим из которых уже больше 40 лет. Да, есть еще вертолеты. Но полетный час вертолета в 3-5 раз дороже, чем самолета. По мнению экспертов, для реального восстановления региональной авиации в России необходимо ежегодно выпускать не менее 50 новых самолетов. А при сохранении темпов развития экономики, нужно будет увеличивать это число на 4-5% в год. Пока же за год не производится ни одного самолета… При этом заинтересованные эксперты отмечают, что запуск в производство самолета, которым займется Уральский завод гражданской авиации, вовсе не исключает потребности в ТВС-2ДТС. Рынок надо насыщать машинами для региональной авиации, и все проекты имеют право на жизнь. По первоначальным оценкам, УЗГА сможет производить порядка 15-20 самолетов в год (сейчас выпускается около пяти Л-410 в год). Но ведь их нужно больше 50-ти! Поэтому спрос будет и на ТВС-2ДТС. Хотя эксперты и выражают обеспокоенность тем, что государство выбрало для поддержки наименее оптимальный проект. Поэтому в работу пришлось включиться предпринимательскому сообществу. Возрождать, но как?Владелец и председатель совета директоров S7 Group Владислав Филев недавно рассказал о планах компании вложиться в проект, планирующийся на замену самолетам Ан-2, которые сейчас используются в региональной авиации России. Это как раз и есть названный выше ТВС-2ДТС.
По словам Владислава Филева, сейчас компания нуждается в сотне подобных самолетов, которые могли бы летать в Сибири и на Дальнем Востоке. По информации ЧС-ИНФО, на доработку проектной документации проекта ТВС-2ДТС, разработанного в СибНИА, перед запуском в серию может потребоваться около двух лет и порядка двух миллиардов рублей инвестиций. На этот проект и делает ставку S7. «Биплан будет лучшей заменой Ан-2, расширит его зону применения, а моноплан не сможет покрыть даже то, что Ан-2 сегодня. И взлетно-посадочная полоса ему нужна длиннее. Если, бог даст, мы этот проект сделаем сами – пусть им будет стыдно», — прокомментировал Владислав Филев отказ Минпромторга РФ финансировать проект. Чем же хорош ТВС-2ДТС?Когда стало понятно, что России необходим современный самолет для развития региональной авиации, причем такой, который мог бы работать в сложных погодных условиях и труднодоступных зонах, СибНИА решил вернуться к наработкам по АН-2 и модернизировать самолет для современности. Нельзя сказать, что ТВС-2ДТС — это прямой потомок АН-2. В нем используются другие технологии. Самолет выполнен на основе инновационных композитных материалов и оснащен современным мощным двигателем. А его салон стал просторнее на 41%. Но при этом главные плюсы Ан-2 он сохранил и даже преумножил. Важно понимать и то, что пилотам и обслуживающему персоналу куда проще будет переключиться на работу с потомком Ан-2, чем с совершенно другим самолетом. Ведь сегодня порядка 75% всего парка региональной авиации – это Ан-2. И именно с ними учились работать все сотрудники. Прежде всего, ТВС-2ДТС мог бы использоваться для перевозки грузов на труднодоступные территории, а также для санитарной авиации и, что немаловажно, для перевозки людей, проживающих в удаленных районах. В том числе для их перемещения в крупные аэропорты, откуда они смогли бы улететь в любую точку планеты… В Сибири, на Дальнем Востоке и Крайнем Севере – биплан – это практически единственное возможное решение для развития региональной авиации. У него есть ряд неоспоримых плюсов. Прежде всего, такой самолет очень надежен в полете, в том числе при боковых ветрах и в экстремальных погодных условиях. Он гораздо устойчивее и может приземляться и подниматься на труднодоступных необорудованных территориях почти при любой погоде. К тому же бипланы гораздо менее требовательны к квалификации пилота (а это тоже сейчас вопрос актуальный…). Говорят, что такой самолет «прощает ошибки пилота». То есть он еще и безопаснее для людей. Но заинтересованные в проекте эксперты пояснили ЧС-ИНФО: спор, что лучше — биплан или моноплан – все равно имеет место. Биплан или моноплан?Спор этот почти так же стар, как мировое самолетостроение. Практически все первые самолеты в истории человечества были бипланами, то есть имели два крыла, размещенных друг над другом. Двигатели в то время были маломощными, скорости – небольшими. А у двух крыльев подъемная сила больше, чем у одного. Поэтому и шансов взлететь – больше. Но позже появились монопланы – самолеты с одним крылом. Первая мировая война однозначно вынесла вердикт, что для воздушных боев биплан лучше, чем моноплан. Поэтому они более надежные, более устойчивые в полете, более маневренные и более «живучие». Тогда стали появляться даже трипланы (по три крыла). Но в середине 30-х годов стало очевидно, что у бипланов есть один минус: выше сопротивление, а значит, ниже скорость. Истребители должны быть скоростными, хотя маневренность и устойчивость в воздушном бое тоже важны. Чтобы найти золотую середину между скоростью и маневренностью в СССР даже была попытка создать бипланы с убирающимся крылом. Второе крыло выпускалось, когда была нужна маневренность, а когда была нужна скорость – оно убиралось (причем выпускалось крыло в течение 15-20 секунд). Но и это не смогло стать решением проблемы. В итоге спор между сторонниками бипланов и монопланов превратился в настоящую борьбу… Во Второй мировой войне участвовали уже практически только монопланы. За исключением По-2, на котором летали знаменитые «ночные ведьмы».
Поэтому когда работавший в Новосибирске конструктор Константин Антонов предложил создать новый биплан, его идея была встречена властью без особого энтузиазма. Но, помимо ряда минусов, были у самолета и бесспорные, уникальные, плюсы. В частности — низкая скорость приземления, а значит — меньший разбег, что делало его подходящим для работы в труднодоступных зонах. В итоге пробные десять самолетов все-таки разрешили построить. А когда они были сделаны, стало понятно – Ан-2 – это именно то, что было необходимо стране. Ан-2 много лет производили в СССР, затем – в Польше и до сих пор производят в Китае. Он активно используется и сейчас, в том числе в региональной авиации России. Что выберет власть?Сейчас региональная авиация считается дотационной отраслью. Государство старается финансировать всё: от билетов до покупки новой техники. Но почему эта сфера убыточна? Прежде всего, потому что у людей, которые живут в таких далеких регионах, не так много денег. А билеты на самолеты получаются довольно дорогими. Поэтому спрос на них небольшой, соответственно, рейсов мало. И все это делает региональную авиацию невыгодным делом… По мнению экспертов, чтобы самолет окупил себя, он должен летать порядка 400 часов в месяц. А сейчас такие машины летают всего по 400 часов в год! Поэтому не окупаются ни технологические, ни эксплуатационные расходы, ни зарплата летчиков. Вот местные линии и оказываются убыточными. С другой стороны, участники этого рынка не уверены, что государство действительно эффективно дотирует отрасль. Кажется спорной и поддержка иностранных заводов, приобретенных отечественными компаниями. В итоге, похоже, развитие региональной авиации в очередной раз откладывается в долгий ящик… Между тем, власти постоянно отчитываются о реконструкции модных международных аэропортов. Вот только непонятно: для кого они – эти аэропорты? Да, жители столичных городов и других мегаполисов могут себе позволить путешествовать на вылетающих оттуда самолетах… Но как же быть с остальными? Значительная часть населения России проживает в маленьких городах, деревнях и селах. И для них поездка в крупный город – это уже путешествие (порой даже не на один день). При этом инфраструктура региональных аэропортов полностью разрушена, что делает невозможной перевозку пассажиров во многие населенные пункты. Хорошо, если в стране осталась хотя бы пара сотен таких площадок. И по хорошему государству надо вкладываться сейчас в их создание или реконструкцию, а не зацикливаться на крупных хабах. А ведь совсем недавно, буквально 30 лет назад, маленькие городки и даже села соединяла сеть региональной авиации, и любой житель страны мог долететь до любого города, пусть и с пересадками. И занимало это все совсем немного времени. Да и стоило не дорого: по карману любой семье… Получается, мы откатились назад в развитии? А значит, государству надо срочно задуматься: действительно ли эффективно оно взялось за возрождение региональной авиации? Или же стоит пересмотреть приоритеты? https://4s-info.ru/2019/09/17/tolko-regionalnaya-aviatsiya-sohranit-rossiyu-edinoj/ comments powered by Disqus |
Продаются
недостроенные гаражи 3,5х7 в Волжском ГСК "Ивест Плюс" 31 микрорайон улица 87 Гвардейская обмен на авто.
+7 960 889 88 09
|
Общество
Современные методы лечения гепатита C
Гепатит C - это вирусное заболевание, вызываемое вирусом гепатита C (HCV). Он передается через кровь и может привести к хроническому воспалению печени...
Авиация Минобороны доставила более 90 тонн гумпомощи в Оренбуржье
Фото: © РИА Новости/Министерство обороны РФ Самолёты российской военно-транспортной авиации доставили более 90 тонн гуманитарного груза в Оренбургскую...
Как защитить войска на линии фронта и гражданские объекты в тылу от ударных дронов
Дрон-перехватчик «Волк-18» / Фото: © пресс-служба концерна ВКО «Алмаз-Антей»
Беспилотные воздушные суда (БВС, БПЛА) из-за их особенностей и возможн...
Мог ли «аэропракт-камикадзе» лететь без пилота и могли ли его запустить с территории Украины?
И что вообще с этим делать? Сегодняшний теракт, осуществлённый киевским режимом, вызвал целую бурю обсуждений вплоть до того, что борт мог взлететь ил...
|
Политика
Ростех: натовские F-16 не станут проблемой для ВКС РФ
Истребители ВКС РФ смогут одолеть натовские F-16 в условиях воздушного боя, сказал первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Вл...
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей»
На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
В 2014-2015 годах началась работа над проектом обновленного пассажирского самолета Ил-114-300.
На самолете было решено установить два новых турбови...
|
Армия
Asharq News: Российские ВКС имеют богатый арсенал - отдельное внимание стратегическим бомбардировщикам
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС Ту-95МС – турбовинтовой стратегический бомбардировщик, разработанный российским авиационно-космическим и оборонным предприя...
МиГ-31И смогут осуществлять дозаправку топливом в воздухе
Ранее на МиГ-31И стояло специальное оборудование, но из-за особенностей конструкции самолета-носителя дозаправка в воздухе не выполнялась, а экипажи н...
MP: российские ракеты Х-69 подтвердили бессилие украинской ПВО
Для атаки на Трипольскую ТЭС под Киевом российские силы применили новые малозаметные крылатые ракеты Х-69, пишет MP. Это позволило им полностью уничто...
Defence 24: российская армия увеличила число применяемых против ВСУ бомб с УМПК
В марте российские силы применили рекордное количество бомб с УМПК, сообщает Defence 24. В апреле их может быть еще больше. Это представляет серьезную...
|
Спорт
Аренда спортзала в Москве
«Спорт не воспитывает характер, а выявляет его» — эта фраза отлично описывает тот процесс, который каждый день происходит внутри тренажерного зала Pla...
|
Промышленность
В Иркутске началась стыковка частей фюзеляжа десятого серийного самолёта МС-21
Фото: © ТГ-канал «Заметки авиастроителей»
На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеля и отсека Ф3 десятого серийного комп...
Видео: Фюзеляж очередного серийного самолета Ил-96
Фюзеляж и консоли крыла очередного серийного самолета Ил-96 доставлены в цех окончательной сборки филиала ПАО «Ил»-ВАСО. Таким образом, коллективы це...
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
В 2014-2015 годах началась работа над проектом обновленного пассажирского самолета Ил-114-300.
На самолете было решено установить два новых турбови...
Видео - второй опытный Ил-114-300 совершил первый полет
Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха возобновила программу летных испытаний пассажирского турбовинтового Ил-114-300. К ней подключена втор...
|
Экономика
Сравнение методов маршрутизации в IPv4: статическая vs динамическая
Методы маршрутизации являются ключевым аспектом функционирования сетей IPv4, определяя, как маршрутизаторы принимают решения о передаче пакетов данных...
Где купить велосипед
Компания Pro-Bike более 12 лет поставляет и продает в России велосипеды и все необходимое к ним.
Главными нашими преимуществами являются огромный о...
Прием черного лома в Санкт-Петербурге
В современной экономике утилизация и переработка отходов играют важную роль в сохранении природных ресурсов и сокращении негативного воздействия на ок...
Стандарт менеджмента качества
Существуют особые требования к качеству любых товаров и услуг. На каждом предприятии, в зависимости от страны, региона они могут отличаться. И чтобы и...
|
Транспорт
SmartTravel
Мы работаем по принципу одного окна, когда билеты на все виды транспорта доступны в одной системе. Жд билеты, авиабилеты, билеты на автобус, аэроэкспр...
МС-21 ПОЙДЕТ В СЕРИЮ В 2024 ГОДУ
Российский пассажирский самолет МС-21 будет сертифицирован и поступит в серийное производство к концу 2024 года, сообщил генеральный директор Ростеха ...
Ростех передал первый комплект полностью российской авионики для кабины лайнера МС-21
«Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех отгрузил заказчику первый комплект полностью российской авионики для кабины импортозамещенн...
|
Сельское хозяйство
Записей не найдено. |